Технологическая карта урока
план-конспект на тему

Соломко Марина Васильевна

Технологическая карта урока. Индивидуальное занятие с детьми 8 вида. Тема " Пришла зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта урока.40.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   Технологическая карта урока   

                                                                                                                            Автор урока:    Соломко Марина Васильевна

Класс -  4  

Урок с использованием здоровьесберегающей технологии обучения.

Предмет — индивидуальное  занятие.

Тема: Пришла зима.

Тип урок: закрепление знаний.

Цели:

Задачи: 1.Образовательные:

  • Уточнить признаки зимы
  • Расширить знания о жизни животных зимой.
  • Расширить представление о зимних забавах детей.

2. Коррекционно-развивающие:

  • Развивать устную речь
  • Обогащать и активизировать словарный запас
  • Развивать зрительную память детей, внимание, мышление, познавательную активность.

3.Здоровьесберегающие.

  • Создавать благоприятную обстановку для сохранения психологического и физического здоровья.
  • Формировать правильное отношение к своему здоровью.

           4. Воспитательные:

  • Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье и жизнь
  • Воспитывать коммуникативную культуру учащихся.

                                                                 Ход урока

Название этапа урока

Время,  мин.

Задача, которая должна быть решена

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результат.

1.

Организационный момент.

4

  • Создавать благоприятную обстановку для сохранения психологического и физического здоровья.

Звучит музыка о зиме. (звук метели)

  • - Сядьте , расслабьтесь, закройте глаза и послушайте музыку.

- Какие картины вы представляете под эту музыку?

Дети рассказывают, что им предсавилось

Создание эмоционального настроя

2.

Дыхательная гимнастика.

1

Укреплять здоровья.

Греют руки при помощи дыхания

  • -Как мы много о зиме поговорили, что-то холодновато стало. Давайте согреемся при помощи дыхания.

3.

Постановка темы урока

2

Развивать внимание и мышление

На доске: 1-а, м-6, 8-и, 2-з, 3-л, 7-ш, 4-р, 9-п.

Ключ -   9, 4, 8,7, 3,1    2,8,6,1.

-Метель все буквы помешала и просит ,чтобы вы составили тему урока?

-Итак, какая тема нашего занятия?

Тема урока: Пришла зима.

Сформированность мотивации к обучению и познанию.

4.

Работа по теме

2

  • Обогащать и активизировать словарный запас

Игра «Слова родственники»

  • -Давайте подберем слова родственники к слову «ЗИМА»  

зимушка, зимний, зимовать, зимовье

5.

Фонематическая разминка:

3

Развивать  правильность произношения звуков-слогов -слов.

Презентация: МА – МА – МА  – пришла снежная зима

ЕГ – ЕГ – ЕГ  - выпал белый снег

КИ – КИ – КИ – поиграем мы в снежки

РЫ – РЫ – РЫ – на санках с горы

ОЗ – ОЗ – ОЗ – на улице мороз

ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ – зиму я люблю

  • -Каждый день – всегда, везде,
    на занятия, в игре,
    смело, чётко говорим
    и тихонечко сидим.

  • -Молодцы!

Обучающиеся читают, четко проговаривая логи и слова.

6.

Постановка цели урока

3

Подведение детей к постановке цели урока.  Составление плана работы.

  • На доске вывешиваются иллюстрации птиц, животных и людей.
  • -Рассмотрите иллюстрации и распределите их на 3 группы.

-По какому принципу это можно сделать?

-О ком мы сегодня узнаем на уроке?

-Какие цели поставим перед собой?

Познакомится с жизнью птиц, животных и людей зимой.

Сформировано умение рассуждать на тему с привлечением личного опыта;

7.

Работа над темой урока.

  1. Информационный этап

8

Расширить знания о жизни животных зимой. Развитие речи детей.

Работа в парах.

- С жизнью каких из этих животных вы бы хотели познакомится?

Дети выбирают животное, , один читает , а другой ребенок слушает и рассказывает .Первый дополняет.

Владеют навыками смыслового чтения текстов.

Умеют слушать собеседника и вести диалог.

2

Развитие мышления и наблюдательности.

Игра

«Молчанка». Детям раздаются карточки с животными.

-Изобразите мимикой ,движениями, жестами животное которое у вас на карточках, а мы должны отгадать.

Изображают

Закрепляющий этап

7

  • Развивать устную речь. Прививать любовь к птицам и животным

 Презентация. Работа с сюжетными картинками.( звучит музыка Зимняя сказка)

- Расставьте картинки по порядку и составьте рассказ.

Расставляют картинки по порядку и рассказывают, что они видят на картинке.

Умеют слушать собеседника и вести диалог.

8

Обобщение знаний

6

  •  Формировать правильное отношение к своему здоровью.

 Технология «Интеллект – карта»

                         Зима

                                             

        

Погода, детские забавы, жизнь  животных, птиц зимой.

Знают жизнь людей, птиц и животных зимой.

9.

Рефлексия

2

  • Уметь анализировать собственную деятельность.

У каждого на столе есть эта метка.

- Вам интересно было на уроке?

- А сейчас предлагаю, чтобы вы оценили свою работу  и поставили метку на «Рефлексивную мишень» в тот сектор, который более всего соответствовал вашей работе.

Могут проанализировать свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...