Конспект интегрированного занятия
план-конспект на тему

Конспект занятия по лепке  может быть использован воспитателями в рамках НОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе

Лепка кувшина. Путешествие в гончарную мастерскую

Задачи:

образовательная:

Уточнить представления детей о посуде;

Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины ленточным способом; Закреплять представления о процессе создания глиняной посуды;

Формировать умение работать с глиной. Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам;

развивающая:

Развивать связную речь;активизировать словарь по теме «Посуда»;образование относительных прилагательных;согласование прилагательных с существительными и числительными в мужском, женском и среднем роде.

воспитательная:развивать внимание, память, мышление;формировать умение планировать свою работу по реализации замысла;воспитывать аккуратность, развивать творческое воображение;

Материал к занятию:Глиняная посуда (кувшин, блюдо, тарелка, горшочек, чашка, кружка, блюдце, чайник). Иллюстрации глиняной посуды, д/и «Посчитай-ка», глина, стеки, вода, доски, кисти, салфетки.Музыка

Предварительная работа:чтение и пересказ русской народной сказки « Лиса и кувшин».

Знакомство детей с народными промыслами,обучение разным способам лепки, навыкам развития чувства формы, цвета, пропорций, художественного вкуса.

 Ход занятия.

1. В группе на столе организована выставка глиняной посуды. Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какая необычная выставка у нас в группе. Как вы думаете кто и из чего сделал эти предметы?- Ответы детей. (Мастера, гончары. Из глины сделали разную посуду. Давайте рассмотрим посуду, обговаривая части посуды (горлышко, донышко, стенки, ручки), сходства и отличия посуды, ее предназначение (что-для чего) и материал, из которого она сделана.

2. Воспитатель: «Ребята, посмотрите внимательно есть ли здесь похожие предметы( Ответы детей…) Давайте их посчитаем.» Дидактическая игра «Посчитай-ка». - Считают посуду, согласовывая относительные прилагательные с существительным и числительным в мужском, среднем и женском роде.

-Ребята, с какой сказкой мы недавно познакомились?

-Лиса и кувшин

Воспитатель предлагает детям попасть в сказочку « Лиса и кувшин».

Есть волшебный сундучок,

В нем серебряный клубок.

Кто клубочек  вот найдет,

Прямо в сказку попадет.

( Дети ищут волшебный сундучок)

Вспоминают с детьми РНС «Лиса и кувшин» Драматизация.

-Что в ней произошло с лисой?

-Как теперь баба будет обходиться без кувшина?

Воспитатель предлагает превратиться в «Чудо-мастеров», чтобы изготовить глиняный кувшин для бабы. Для этого надо сказать волшебные слова:

Ай, люли, ай люли,

Наши руки мы сплели. (качают сплетенными руками)

 Влево - вправо повернемся

Мастерами обернемся.

-Ребята, вот мы превратились в мастеров, но для работы нам необходимо отправиться в гончарную мастерскую. Давайте возьмемся за руки и пройдем вокруг стола, проговаривая слова:

Привезли мы глину с дальнего бугра.

Ну-ка за работу, чудо-мастера!

-Перед  тем, как начать, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

-А теперь приступаем к созданию своего замысла, то есть лепим кувшины.

Практическая часть

этапы работы лепки кувшина ленточным способом

Сначала делим глину на кусочки.

Затем из одного кусочка скатываем шарик, сплющиваем его-превращая в донышко кувшина.

Из других кусочков раскатываем жгутики, и из них, смачивая края донышка лепим кувшин, плотно прижимая жгутики друг к другу, расширяя к середине кувшин и сужая к верху горлышка.

Дети лепят кувшины под музыку.

Рефлексия.

Ребята,какие замечательные у нас получились кувшины, давайте поставим свои кувшины на дощечку сушиться. Славные из вас получились мастера, но после завершения работы нам необходимо превратиться в детей. Говорим волшебные слова:

Ай, люли, ай люли,

Наши руки мы сплели. (качают сплетенными руками)

 Влево - вправо повернемся

И детьми мы обернемся.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для обучающихся коррекционной группы на тему: "Путешествие в Белую сказку"

Данный конспект интегрированного коррекционного занятия составлен педагогом-психологом Сергеевой О.П. и учителем-логопедом Филатовой Е.С. для обучающихся с ОВЗ 1-2 классов (VIII вид), входящих в ...

Конспект интегрированного занятия "Удивительный мир муравьёв"

Данный конспект интегрированного занятия предназначен для педагогов дополнительного образования художественно – эстетической и эколого – биологической направленностей  в работе с дошкольниками 5-...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы, тема "Отправляемся в гости"

Цели: Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем. Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы. Упражнять в образовании имен прилагательных. Ввести в активны...

План-конспект интегрированного занятия кружка математики.«История человечества- миллионы лет или секунды…»

Данное интегрированное занятие кружка математики посвящено проблеме быстротечности времени и необходимости ценить каждый миг жизни....

конспект интегрированного занятия "Всё о мёде"

Дети на занятии знакомятся с разными сортами меда, его питательными и целебными свойствами.  Расширяется словарный запас детей (соты, воск, пасека, нектар, прополис, рой и т.д.  Воспитатель ...

Конспект интегрированного занятия "Хлеб-всему голова" в подготовительной группе

В занятии пройден путь"Хлеба"( от подготовки поля, посева, сбора урожая, измельчения зерна до изготовления хлебобулочных изделий). Занятие развивает лексику, грамматику,зрительное и слуховое внимание,...

Конспект интегрированного занятия по картине.

Конспект занятия совместной работы логопеда,воспитателя ,родителей по работе над картиной художника Хруцкого"Цветы и плоды." Конспект можно использовать при прохождении тем:Осень.Фрукты.Ягоды...