Конспект НОД по теме: Комнатные цветы
план-конспект занятия ( класс) на тему

Розова Любовь Андреевна

К конспекту прилагается презентация по цходу комнатных растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_komnatnye_tsvety.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад №6 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (с использованием ИКТ).

Выполнила: Иванова Любовь Андреевна

Тема: Комнатные цветы.

Название: Подарок для Мише.

Цель: закрепить знание детей о комнатных растениях, развивать умения создавать изображение предмета из готовых фигур.

Задачи:

1.Образовательные:

  • Закреплять представления детей о комнатных растениях, о способах ухода за ними.
  • Закреплять умения выкладывать на лист картона готовые детали, составляя задуманное изображение.
  • Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем.

2.Воспитательные:

  • Воспитывать у детей желание заботиться о комнатных растениях.      
  • Воспитывать у детей доброжелательные отношения и стремление помогать.
  • Воспитывать умение работать в команде.

3. Развивающие:

  • Способствовать развитию связной речи.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать  внимание, словесно-логическое мышление.
  • Развивать координацию движений, упражнять в умении согласовывать текст с движениями.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением комнатных растений, чтение стихов, отгадывание загадок, беседа о комнатных цветах, прослушивание музыкального произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: клей, кисти, вырезанные фигуры из цветной бумаги, картон, игрушка кукла, компьютер.

Примерный ход  совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед НОД.

В группу приходит расстроенная кукла Маша.

Кукла рассказывает детям,  о том, что она собралась идти на день рождения к Мише, он попросил подарить ему  какое - ни будь комнатное растение, но  она совершенно  ничего не знает о комнатных растениях, а так хочется порадовать Мишу.

 

Мотивация.

Воспитатель спрашивает у детей, что же можем сделать в такой ситуации, чем можно помочь?

Выявление и постановка проблемы.

Воспитатель соглашается с детьми, говорит, что обязательно расскажем всё кукле и даже покажем, какие у нас есть комнатные растения в группе. Просит начать показ с картинок на стенде.

Целеполагание.

Воспитатель спрашивает детей, как же теперь показать кукле комнатные растения? Что же теперь делать?

Планирование будущей деятельности.

Воспитатель предлагает подумать, как и из чего можно сделать картинку, чтобы показать кукле комнатное растение.

Реализация плана.

Задание 1

Воспитатель предлагает разделиться на команды, и каждой команде сделать свой цветок.

Задание 2

Воспитатель говорит детям о том, что они сделали картинки цветов и предлагает каждой команде попробовать рассказать кукле Маше про свои цветы. По ходу рассказа воспитатель дополняет  рассказы детей новой информацией о цветах.

 Физкультминутка.

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

        Лепестки колышет.

        Наши алые цветки

        Закрывают лепестки,

Головой качают,

        Тихо засыпают.

Включение нового материала.

Воспитатель говорит ребятам, что они весело поиграли, сделали красивые картинки, послушали рассказы о  комнатных растениях, но не поговорили, как ухаживать за ними.

Давайте  посмотрим, как ухаживать за цветами.

Показ презентации

Кукла внимательно всё выслушала, поблагодарила детей, сказала, что много нового  узнала о комнатных растениях и какие они бывают, и как за ними ухаживать. И теперь непременно сможет подарить Мише самое красиво комнатное растение.

Воспитатель предлагает детям подарить Мише свои аппликации, а кукла Маша их предаст ему.

Оценка и рефлексия.

Воспитатель спрашивает у детей, помогли ли они кукле Маше узнать о комнатных растениях. Сможет она теперь сделать хороший подарок Мише? Что вы сегодня сделали для куклы?

Затем раздаётся телефонный звонок. Воспитатель передаёт детям, что звонила кукла Маша, она очень благодарно, что дети ей помогли узнать о комнатных растениях. Мише очень понравился цветок, который она ему подарила и рассказала, как за ним ухаживать. Их картины она ему тоже подарила, Миша просил передать большое спасибо, он ждёт вас в гости.

Дети сидят на стульчиках.

Дети пытаются понять, почему Кукла расстроена.

Дети решают обязательно помочь кукле и предлагают рассказать как можно больше о комнатных растениях, и даже показать их.

Кто - то из детей замечает, что у них из уголка природы пропали все комнатные растения, на стендах тоже исчезли картинки.  И  они не знают,  как показать кукле растения.

Дети определяют цель: необходимо самим сделать картинку комнатного растения.

(на столе в сторонке лежат вырезанные из бумаги цветы, горшочек, клей, кисти, картон)

Дети высказывают предложения, как можно сделать картинку. Кто- то замечает клей, разные вырезанные цветы, кисти и предлагает сделать из этого аппликацию.

С помощью цветных карточек  (красный и зелёный цвет), дети делятся на 2 команды. Каждая команда делает свой цветок. Одна команда делает аппликацию цветущих фиалок, другая герань.

Дети выполняют задание

Пл  Плавно поднимаем руки вверх.

Ка  Качание руками влево-вправо.

       Присели, спрятались.

Движение головой влево – вправо

Дети просматривают презентацию, отвечают на вопросы.

Дети с радостью соглашаются

Дети говорят, что сделали для куклы: сделали аппликацию различных цветов, рассказали о них, рассказали, как надо ухаживать за цветами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Любимые цвета"

Урок английского языка для учащихся 2 класса по учебнику Биболетовой М.З "Enjoy English"....

План-конспект занятия по теме: «Порхающие цветы».

Это очень интересная работа, которой может овладеть любой ребенок!...

План-конспект занятия по теме: «Порхающие цветы».

Урок для 7 класса, по бисероплетению...

План – конспект урока по теме «Человек цвета Солнца»

Тема «Русская культура  начала 19 века»Учебник: профильный  «История России. Конец 17-19 век» Буганов В.И., Зырянов П.Н., Сахаров А.Н. М.,«Просвещение», 2011 г....

Конспект занятия по теме «Какого цвета радуга»

: Предлагаю вам конспект занятия для детей 6-7 лет, 1 года обучения по дополнительной образовательной программе объединения «Ступеньки творчества». По теме «Какого цвета радуга». Данный конспект занят...

Конспект занятия по теме «Какого цвета радуга»

Предлагаю вам конспект занятия для детей 6-7 лет, 1 года обучения по дополнительной образовательной программе объединения «Ступеньки творчества». По теме «Какого цвета радуга». Этот конспект познавате...

Логопедическое занятие по лексической теме "Комнатные цветы" в подготовительной к школе группе.

Логопедическое занятие по лексической теме "Комнатные цветы" в подготовительной к школе группе....