Презентация к уроку математики в 5 классе "Доли. Обыкновенные дроби"
презентация к уроку (5 класс) на тему

Болгарчук Татьяна Анатольевна

Презентация к уроку математики в 5 классе "Доли. Обыкновенные дроби" поможет учителю доступно обьяснить учебный материал

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОЛИ. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

Слайд 2

8∙4 75-24 3∙9 81:9 36+56 64:8 0∙4 1∙12 4 51 27 32 92 9 0 8 82 12 у п е а ь л и с к н

Слайд 4

Рассмотрим задачу Мама купила арбуз. Разрезала его на 6 равных частей:

Слайд 5

бабушке, дедушке, папе, двум детям и себе.

Слайд 6

Что такое доля? Доля – каждая из равных частей единицы. Так как арбуз разрезали на 6 равных частей, значит его разделили на 6 долей и каждый получил «одну шестую» долю арбуза, или, короче «одну шестую арбуза».

Слайд 7

Как записывают доли? Для записи любой доли используют горизонтальную чёрточку. Её называют дробной чертой Пишут :

Слайд 8

Что показывает число под чертой? Число под чертой показывает на сколько равных частей (долей) разделили единицу целое разделили на 5 равных частей (долей)

Слайд 9

Подумай и ответь. Как образуются доли? Когда один предмет или единица измерения делятся на равные части. Что показывает число под чертой? Число под чертой показывает на сколько равных долей разделили единицу.

Слайд 10

Половина Самая известная доля – это, конечно, половина. Слова с приставкой «пол» можно услышать часто: полчаса, полкилометра… Разделили целое на две части – «половина». Долю называют половина .

Слайд 11

Треть Название доли зависит от того, на сколько равных частей разделили единицу . Разделили на три части – «треть». Долю называют «треть»

Слайд 12

Четверть Если целое разделили на 4 части, то получается или по другому говорят «четверть».

Слайд 13

Прочитайте доли

Слайд 14

Обыкновенная дробь. Записи вида называют обыкновенными дробями Числитель дроби Черта дроби (дробная черта) Знаменатель дроби

Слайд 15

При чтении дробей надо помнить: числитель дроби – количественное числительное женского рода (одна, две, восемь и т.д.), а знаменатель – порядковое числительное (седьмая, сотая, двести тридцатая и т.д.) Например: - одна пятая; - две шестых; - восемьдесят три сто пятьдесят вторых

Слайд 16

Что показывают числитель и знаменатель дроби? Знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель – сколько таких долей взято. Прочитайте дроби. Что показывает числитель и знаменатель каждой дроби?

Слайд 17

Запишите в виде обыкновенной дроби. Две седьмых Четыре девятых Одна сотая Шесть восьмых Три двадцать пятых Половина

Слайд 18

Какая часть фигуры закрашена?

Слайд 19

Домашнее задание: п.23, № 925 , 928

Слайд 20

Спасибо за урок, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и информатики "Обыкновенные дроби и их запись в текстовом редакторе"

Интегрированный урок. Соответствует всем требованиям урока  данного типа. Рассчитан на учащихся 6-го класса. Дети должны обладать навыками деления дробей, умениями работать на ПК в текстово...

Урок математики 5 класс Обыкновенные дроби

В материале представлены разработка урока и презентация по теме Обыкновенные дроби. Путешествие в Московское метро....

урок математики по теме "Обыкновенные дроби"

Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби"...

Урок математики "Действия с обыкновенными дробями"

На уроке закрепляются знания об обыкновенных дробях и развивается навык счёта....

Презентация "Своя игра" к уроку математики по теме "Обыкновенные дроби."

"Своя игра" по теме "Обыкновенные дроби". Подобраны вопросы и задания на действия с обыкновенными дробями, задачи на дроби и проценты....

Методическая разработка урока математики по теме "Обыкновенные дроби" (5 класс)

Данный урок разработан по новым образовательным стандартам (ФГОС). Тип урока: урок ознакомления с новым материалом. На уроке дети узнают, что такое дроби, как они читаются и записываются, каков содерж...

Урок математики на тему " Обыкновенные дроби". 5 класс.

Цели: 1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Обыкновенные дроби»; обогатить знания; установить связи между теорией и практикой.          2. Науч...