Микрокалькуляторы
материал (5 класс) на тему

Зуева Наталья Юрьевна

тех. карта урока 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_uroka_5_klass_3_urok.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет:

Математика

Класс:

5

Учитель:

Зуева Наталья Юрьевна

Базовый учебник:

Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд - 30-е изд., исп. – М.: Мнемозина, 2012

Тема урока:

Микрокалькулятор

Количество часов, отведённое на изучение темы:

2

№ урока:

1

Тип урока:

Урок изучения нового

Цель урока:

научить выполнять вычисления с помощью микрокалькулятора.

Задачи урока:

Образовательные

ознакомить обучающихся с основными понятиями темы и с историей вычислительной техники, объяснить назначение микрокалькулятора, научить составлять программу вычислений;

Развивающие

развивать логическое мышление, создать условия для развития познавательного интереса, творческой активности обучающихся, расширения кругозора обучающихся;

Воспитательные

продолжить развивать у обучающихся трудолюбие и аккуратность,

Планируемые результаты:

УУД

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Коммуникативные формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

микрокалькулятор и работа с ним

Методы:

объяснительно – иллюстративный, словесный (беседа), практическая работа.

Формы работы обучающихся:

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

Межпредметные связи:

Подготовка к изучению алгебры и физики

Организация деятельности обучающихся на уроке:

  • самостоятельно определяют тему, цели урока;
  • работая с учебником
  • ведут диалог, отвечают на вопросы;
  • выполняют практические задания
  • рефлектируют.

Необходимое учебное оборудование:

МК, дидактический материал (наглядность).

Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

ЭОР

1.

Организационный

2 мин

Приветствует  учащихся, проверяет  готовность   к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, слушают учителя

Личностные: мотивация учения Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.

Мотивация учебной деятельности

5мин

Мотивирует учащихся на получение знаний. Организует устную работу, подводит к целям и теме урока.

Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы, формулируют тему и цель урока

Личностные: самоопределение Познавательные: структурирование собственных знаний

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата

Коммуникативные: проявление активности во взаимодействии для решения познавательных задач, уметь использовать речь для регуляции своего действия

3

Объяснение  нового материала

15 мин

1. Предлагает прочитать определения

2. Предлагает прочитать историю вычислительной техники (на листочках), задает вопрос: что нового узнали из прочитанного?

3. Предлагает выполнить задание: соотнести изображение с названием

4. Предлагает ознакомиться с правилами работы на калькуляторе (учебник на стр. 232)

5. Задает вопросы: 1. Как вводят в микрокалькулятор натуральное число?

2. Как ввести десятичную дробь?

3. Как сложить (вычесть, умножить, разделить) два числа

1. Читают определения

2. Читаю материал и отвечают на вопрос учителя

3. Выполняют задание на соотнесения (в парах).

4. Читают учебник, правила работы с микрокалькулятором

5. Отвечают на поставленные вопросы.

-давать определения понятиям (П)

-учиться основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения (П)

-структурировать текст, включая умение выделить главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий (П)

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (К)

-принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров (Р)

осознают ответственность за работу пары (Л)

-стараются следовать в поведении моральным нормам (Л)

4

Решение задач по новой теме

12 мин

Предлагает выполнить задания.

1. Ввести числа 450; 1131; 1547 и 28,65; 129,975; 13,734

2. Учебник стр. 234 № 1538

Выполняют задания применяя правила работы с  микрокалькулятором

– выполнение действий по алгоритму (П)

– контроль, коррекция, оценка (Р);

-- осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой (К)

5

Домашнее задание

1 мин

Небольшое сообщение на 1 вычислительный прибор

записывают домашнее задания в дневник и задают вопросы

6

Подведение итогов урока

5 мин

Задает вопросы, выставляет отметки.

Отвечают на вопросы

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

7

Рефлексия

5 мин

Предлагает заполнить карточки

Письменно заканчиваю предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-дублер математики в 5 классе по теме "Микрокалькулятор"

Урок математики в 5 классе по теме «Микрокалькулятор». Тип урока по форме проведения: Урок – «дублёр начинает действовать» ( «вертикальный» практикум). Характеристика темы урока: Данная тема ...

Программа элективного курса "С микрокалькулятором на ты"

Согласно приказа Минобразования России на экзамене по физике учащимся рекомендуется использовать непрограммируемый микрокалькулятор. Но учащиеся , в своем большинстве, умеют выполнять только простейши...

Программа "Экзаменатор+" для программируемых микрокалькуляторов семейства Б3-34 (МК-52, МК-54, МК-61).

Предлагаемая  программа  может  быть  реализована  на  программируемых  микрокалькуляторах  семейства  Б3-34  (  МК-52, МК-54, МК-61 )....

Разработка урока "Микрокалькулятор. Вычисления на микрокалькуляторе"

Урок разработан в рамках рабочей программы по математике 6 класс коррекционного образования....

Микрокалькуляторы

конспект урока 5 класс...

конспект урока в 5 классе "Микрокалькулятор"

урок математики в День космонавтики 12 апреля...

ТКУ по математике в 5 классе по теме "Микрокалькулятор"

ТКУ по математике в 5 классе по теме "Микрокалькулятор"...