Разработка открытого музыкального занятия "Садим репку и поем"
план-конспект на тему

Куулар Таймира Чаш-ооловна

Открытое музыкальное занятие "Садим репку и поем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sadim_repku_i_poem.doc32.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                             Открытое музыкальное занятие

                                  « Садим репку и поем»

Цели:

 - Учить детей слушать, чувствовать и воспроизводить звуки  разной длины.

 - Развивать музыкальность, творческое воображение во всех видах музыкальной деятельности;

 - Учить детей передавать образы персонажей сказки движениями.

Оборудование: баян, аудиозаписи, портрет композитора П.И.Чайковского, палочки для ритмического задания, картинки песня, марш, танец, картинки  с персонажами сказки «Репка», обруч, платочек, колокольчики.

                                                 Ход занятия:

Под спокойную музыку дети входят в зал.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте!».

Муз. рук: Когда вы утром проснулись, на улице было темно или светло? (ответы детей). А сейчас посмотрите, за окном светло.  Встало солнышко с утра, чтобы на улице было светлее и теплее. Давайте  вы будете лучиками солнца, а я – солнышком.

Муз. рук встает в центре обруча, дети одной рукой  обруча, на другой руке с колокольчиками, тихими шагами идут вокруг обруча.

Валеологическая песенка-распевка «Доброе утро!»

Доброе утро,              (поворачиваются друг к другу)                  

Улыбнись скорее,      (разводят руки в стороны)    

И сегодня весь день,  (хлопают в ладоши)

Будет веселее.

Муз.рук: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). Сегодня мы вспомним знакомую нам сказку. Итак, внимательно слушайте…

Жили-Были дедушка и бабушка. А с ними  внученька, собака Жучка, кошка да мышка. Вспомните, как называется сказка? (ответы детей). Решили дедушка, бабушка и внучка пойти в огород, проверить, можно ли там посадить репку.

(под звуки музыки «Вместе весело шагать» дети идут по кругу маршевым шагом).

И мышка побежала в огород (бег по кругу на носочках под легкую музыку). Собачка тоже обрадовалась, стала прыгать на задних лапках (передать действия в движении: пятка-носок топ-топ-топ…). Устали дед и баба по дороге и решили отдохнуть (дети садятся на стульчики).

Бабушка говорит детям, что они сейчас услышат музыку и нужно определить, к какому жанру относится эта музыка – к песне, танце или маршу.

В аудиозаписи звучит «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковского.

Какие марши  вы еще знаете? (ответы детей).  Марши бывают разные: игрушечные, сказочные и т.д. «Марш деревянных солдатиков» сочинил великий русский композитор П.И. Чайковский (показать портрет композитора) и иллюстрацию деревянных солдатиков. А как звучит этот марш, давайте послушаем.

Слушание: «Марш деревянных солдатиков».

Этот марш звучит то громко, то тихо, легко, подвижно, отрывисто. Под эту музыку можно легко шагать. Давайте и мы вместе с маленькими игрушечными солдатиками дружно шагаем.

        Под звуки музыки «Марш деревянных солдатиков» дети маршируют по кругу и муз. рук. говорит: «маленькие солдатики дружно шагают, то  подходят к друг другу (маршируя по кругу сужают круг), то отдаляются (расширяют круг)». Под громкую музыку солдатики маршируют на полный  шаг, а под тихую музыку – на носочках.

Вдруг в огород к дедушке и бабушке прилетела …?

Муз. рук. сыграет на баяне попевку «Петушок».

Правильно, это в гости к нам пришел – голосистый петушок.

Ритмическое упражнение «Хлопай ритм».

ПЕ-ТУ-ШОК.  ПЕ-ТУ-ШОК

         Детям дается задание – выложить палочками ритм попевки.

Муз. рук: А сейчас я вам загадаю музыкальную загадку. Внимательно слушайте мелодию знакомой вам песни и отгадайте эту песню.

Звучит мелодия песни «Мама – первое слово». Дети отгадывают песню, затем  поют 1-й куплет песни. Затем муз.рук. спрашивает у детей: какой характер у этой песни? (ласковая, добрая, нежная). Чем отличается марш и песня? (ответы детей).

Звучит русская народная мелодия «Ах ты береза»

Дети взявшись за руки,        образуют круг. Затем садятся по кругу на коврике так, чтобы  получилась огород.

Муз.рук: Вот и бабушка пришла в огород, посадить репку.

Игровое творчество

Под спокойную русскую народную мелодию песни «Березка» дети выполняют действия бабушки: идут в огород, копают грядки, сажают репку и поливают ее.

Муз.рук: бабушка очень обрадовалась, что  вы помогли ей посадить в огороде репку и передала нам в подарок платочек.

Вот платочек у меня,

Шелковый и атласный,

Все спасибо вам дети,

За помощи и заботу.

Игра: «Передай платочек».

Под звуки мелодии «Ах, вы сени» дети передают друг другу по кругу платок. Затем взявшись за руки водят хоровод, затем выполняют змейку и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока "Музыкальная палитра родного города".

Разработка открытого урока  "Музыкальная палитра родного города".      Подготовила :учитель ИЗО первой квалификационной категории муниципального бюджетного обще...

Музыкальная сказка «Репка»

Музыкальная сказка «Репка»Персонажи: Рассказчик, Дед, бабка, внучка, Жучка, Кошка, Курочка, Мышка, Овощи, Жуки и бабочки....

Разработка открытого музыкального занятия "Весна в лесу"

Открытое музыкальное занятие "Весна в лесу"...

Разработка открытого музыкального занятия "В стране музыкальных инструментов"

Открытое музыкальное занятие "В стране музыкальных инструментов"...

разработка открытого музыкального занятия по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"

Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"...

Методическая разработка лабораторной работы по биологии "Строение почек"

Методическая разработка предназначена для учителей биологии, работающих в 5-6 классах. Предлагаемый методический материал позволит повысить знания учащихся о строении почек растений, реализовывать сис...

Разработка открытого урока по фортепиано (конспект урока) на тему: "«Штрихи, как средства музыкальной выразительности и необходимое условие раскрытия музыкального образа произведения»

Разработка открытого урока. Формирование представлений учащихся о различных видах штрихов и их значение в раскрытии художественного образа музыкального произведения....