Коррекционные технологии для детей с ОВЗ.
статья по теме

Захарова Ирина Владимировна

В современных условиях реформирования специального образования в связи с тенденциями к интеграции возрастает необходимость дифференциальной диагностики и индивидуально-дифференцированного подхода в обучении детей с речевыми нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnye_sovremennye_tehnologii_dlya_detey_s_ovz.pptx199.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные коррекционные технологии для детей с ОВЗ. Захарова И.В., учитель-логопед ГБОУ № 487

Слайд 2

Логопедические занятия, включающие элементы развития всех психических функций, познавательных процессов, могут проводиться как индивидуаль­но, так и в группе. Варианты заданий по развитию психических функций Внимание Память Мышление

Слайд 3

Задания на развитие внимания Словарный диктант с комментированием, с выявлением ошибок в тексте. Ученикам предлагается следующий текст: « На Крайнем Юге нашей страны не росли овощиа теперь рас­тут. В огороде выросло много моркови. Под Москвой не разводи­ли, а теперь разводят. Бешал Ваня по полю, да вдруг остановился. Грчи вютгнезда на деревьях. На новогодней елке висело много игрушек. Гров червей на пашне. Охотник вечером с охоты. В тетради Раи хорошие отлетки . Нашкольной площадке играли дети. Маль­чик мчался на лошади. В траве стречет кузнечик. Зимой цвела в са­ду яблоня»… (Гальперин П. Я., Кобыльницкая С. Л., 1974) . Учащимся необходимо найти и исправить ошибки в этом тексте самостоятельно.

Слайд 4

Задания на развитие внимания Задания на увеличение объема внимания, которые предполагают запоминание сочетаний букв, слов, последовательность предложений. Это, как правило бессмысленные сочетания, содержащие от 3 до 8 согласных букв. Например: врвш , пвгв , првн , нртг , втрн , мнтр , шлрн , пвклнг , впртногл .

Слайд 5

Задания на развитие памяти Школьникам предлагают к каждому из названных слов сделать какой-либо рисунок(солнце, туча, ветер). Это задание развивает способности детей к воссозданию мыс­ленных образов.

Слайд 6

Задания на развитие памяти 2 . Л огопед произносит фразы, а дети после каждой фразы закрывают глаза и представляют себе соответству­ющую картинку. Например: Обезьяна, катающаяся на лиане. Кот умывается лапой. Комар на ладошке. Мороженое в хрустальной вазе. Падающая звезда. На следующем этапе работы ученики слушают фразы, запоминают и записывают их.

Слайд 7

Развитие мышления при работе над рассказом. Автоматизация звука [ З ]. Буква З была самая золотая, замечательная, звонкая буква алфавита. Потому что она была похожа на звезду. Где бы она не появлялась, везде звучал звонкий колокольчик. Люди произносят звук с голосом и поэтому называют его звонким. Давайте теперь позвеним, как колокольчики з-з-з-з-з …., его мы обозначим буквой З, которую напишем и прочитаем. Однажды наша золотая звездочка З пошла гулять в лес. Там она встретила маленького комарика, который беззвучно плакал слёзками. Букве З стало жалко комарика и она захотела ему помочь. -Почему у тебя слёзки в глазах? -Я зову маму, а меня она не слышит. -Давай попробуем позвать вместе. Комарик букой стали произносить звенеть, как колокольчики.. з-з-з . -Комарик, я тебя не слышу и мама тебя не слышит, давай добавим голос. Слушай как я звеню и повторяй. Вдруг комарик звонко зазвенел! И мама его услышала.

Слайд 8

Заключение: Коррекционно-развивающая направленность формирования правильной речи у детей с проблемами в развитии реализуется по нескольким направлениям, и должна проходить в комплексе включая: систему специально разработанных коррекционных упражнений по развитию сенсомоторной сферы и высших психических функций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающие технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями

В статье представлены методы и приёмы обучения детей,  испытывающих трудности в учебной деятельности...

Применение и результаты работы по внедрению коррекционной технологии формирования предпосылок и элементов творческого воображения в театрализованных играх у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Воображение является одной из универсальных способностей, присущих человеку. Оно тесно связано со всеми психическими процессами и личностью в целом. Эта связь взаимообусловленная. С одной сторон...

МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ»

В данной работе раскрывается система коррекционно-развивающего обучения детей с речевыми нарушениями с использованием здоровьесберегающих технологий....

Использование компьютерных технологий в коррекционно-развивающем обучении детей старшего дошкольного возраста.

В данной статье  я постралась осветить следующие вопросы:1. Компьютер - новое мощное средство для интеллектуального развития детей.Чем являются на сегодняшний день информационно-коммуникационные ...

Использование игровых и коррекционных технологий в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья

Развитие интелектуальных способностей детей имеет непосредственную связь со всеми основными предметами начального обучения. Например, более интенсивное развитие логического мышления, внимания и памяти...

Конспект занятия с использованием коррекционных технологий для детей школьного возраста «Толерантность всегда со мною вместе».

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Выселковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних      Конспект...