Программа внеурочной деятельности "Школа важных дел"
рабочая программа (6 класс) на тему

Тыганова Любовь Алексеевна

Реализация курса внеурочной деятельности направлена на достижение следующих результатов:
приобретение школьниками знаний об устройстве общества, о формах поведения, об организации и проведении общественно-полезных дел;
формирование позитивного отношения к социально-значимым направлениям деятельности человека, к участию в общественно-полезных делах;
получение школьниками опыта организации, проведения и участия в общественном деле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_vazhnyh_del.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Курс «Школа важных дел»

6 класс

Реализация курса внеурочной деятельности направлена на достижение следующих результатов:

приобретение школьником знаний об устройстве общества, о формах поведения, об организации и проведении общественно-полезных дел и мероприятий;

формирование позитивного отношения к социально-значимым направлениям деятельности человека, к участию в общественно-полезных делах;

получение школьниками опыта организации, проведения и активного участия в общественном деле.

В процессе реализации курса будут формироваться личностные и метапредметные универсальные учебные действия.

Личностные УУД:

- освоение новых социальных ролей, критическое осмысление своего и чужого поведения, ориентация в нравственном содержании и смысле поступков;

- знание основных моральных норм (взаимопомощь, правдивость, ответственность);

- формирование уважительного и доброжелательного отношения к окружающим, умения идти на взаимные уступки в различных ситуациях, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

- умение аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;

- принимать решения, в том числе в ситуации морального выбора, умение отвечать за свой выбор;

- осознавать свои и чужие эмоции, уметь адекватно выражать и контролировать свое эмоциональное состояние, развитие эмпатии и сопереживания, отзывчивости;

- осознание своих черт характера, интересов, целей, позиций, своего мировоззренческого выбора;

- осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции.

Регулятивные УУД:

- определять цель, проблему в деятельности;

- выдвигать версии, предложения, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

- планировать деятельность в различных ситуациях, используя различные средства;

- работать по плану, находить и исправлять ошибки, корректировать план и работу;

- оценивать степень достижения цели и средства;

- способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

Коммуникативные УУД:

- излагать собственное мнение, аргументируя его;

- понимать позицию другого, даже не выраженную явно;

- уметь признавать свои ошибки и корректировать своё мнение под воздействием аргументов;

- организовывать работу в паре, группе;

- преодолевать конфликты и различия в мнениях для достижения цели;

- использовать различные средства (в том числе ИКТ) для достижения поставленных задач.

Познавательные УУД:

- уметь формулировать собственные цели, задачи, выделять проблему;

- находить в различных источниках достоверную информацию, позволяющую решать жизненные задачи;

- анализировать и классифицировать (по заданным или выделенным самостоятельно признакам) материалы, представленные в различном виде (тексты, графические материалы);

- устанавливать причинно-следственные связи, проводить аналогии.

Содержание курса

Модуль «Социально-значимое дело» 12 часов

Что такое социальная значимость. Общественно-полезное дело. Направления общественной работы. Общественные организации. Добровольческие движения в России и за рубежом. Волонтерство. Организации Самарского региона (РООВСО Домик детства, РООПСО Родные люди, СОРК Доверие, ОП Ромашка и другие) – особенности деятельности. Шефство – что это и зачем оно нужно?

Модуль «Социальные акции» 12 часов

Знакомство с местными и всероссийскими акциями, имеющими социальное значение (Старость в радость, Одеяло добра и другие). Обсуждение направленности и возможностей посильного добровольного участия.

Модуль «Социальный проект» 36 часов

Разработка самостоятельных проектов, акций, имеющих местное социальное значение. Реализация самостоятельных и групповых работ. Возможные варианты направлений разработки: подготовка и проведение кукольного спектакля для детского сада или начальной школы, самостоятельное изготовление развивающих игр и пособий для детского сада или детей из малообеспеченных семей, самостоятельное изготовление подарков для благотворительных акций и прочее.

Резервное время 8 часов.

Большое количество резервных часов обусловлено добровольностью, творческой направленностью курса и призвано обеспечить выполнение различных ситуативных задач, возникающих в процессе реализации проектов учащихся, которые невозможно предусмотреть при планировании курса.

Формы организации деятельности: индивидуальные и групповые.

Основным видом деятельности в ходе реализации курса является практическая деятельность учащихся: разработка сценариев мероприятий, подготовка и изготовление реквизита, костюмов, кукол и прочего, репетиции собственно проведение мероприятия. Также по желанию учащихся организуется индивидуальная деятельность, направленная на участие в общественно-значимых акциях.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема занятия

Цель

1

Что такое социальная значимость.

Учащиеся понимают, что такое «потребности общества», «социальная проблема».

2

Общественно-полезное дело.

Учащиеся могут оценивать поступок или мероприятие с точки зрения значимости для общества.

3

Направления общественной работы.

Учащиеся могут распознавать и формулировать те проблемы социума, на решение которых направлена работа организации, мероприятия и др.

4

Социальные акции – постоянные, регулярные и разовые.

Учащиеся знают о социальных акциях различного уровня, умеют находить актуальную информацию о них.

5-6

Нахождение и обсуждение информации о социально-значимых акциях Самарской области.

Учащиеся знают социальные проблемы своего региона.

7

Анализ собственных способностей и возможностей участия в общественной деятельности.

Учащиеся умеют анализировать собственные возможности.

8

Выбор направления своей работы.

Учащиеся совершают собственный выбор на основе анализа информации об обществе и себе.

9-10

Разработка проекта и этапов его реализации.

Учащиеся умеют ставить перед собой цель и задачи.

11-15

Реализация индивидуального или группового проекта.

Учащиеся разрабатывают план своей (групповой) деятельности и придерживаются плана при реализации проекта.

16-17

Резервные часы.

18

Что такое благотворительный фонд?

Учащиеся имеют представление о деятельности благотворительных фондов.

19-20

Благотворительные акции – кто и для кого проводит?

Учащиеся умеют анализировать информацию об акциях и проводить поиск информации для подтверждения, чтобы избежать мошенничества.

21

Акция «Одеяло добра» и другие всероссийские акции.

Учащиеся имеют представление о всероссийских благотворительных акциях.

22

Акция «Старость в радость» и другие региональные акции.

Учащиеся умеют находить информацию о региональных благотворительных акциях.

23

Акция «Анонимный Дед Мороз» и другие школьные акции.

Учащиеся умеют адаптировать программы мероприятий под имеющиеся у них условия.

24

Обсуждение и выбор направления деятельности в ближайшее время.

Учащиеся умеют совершать мотивированный выбор направления своей деятельности.

25

Разработка проекта и этапов его реализации.

Учащиеся умеют планировать свою работу, оценивать свои возможности, сотрудничать с одноклассниками.

26-31

Реализация индивидуальных и групповых проектов. Подготовка новогодних акций.

Учащиеся способны придерживаться плана и корректировать его при изменении обстоятельств, несут ответственность за взятые на себя обязательства.

32

Волонтерство в России и мире.

Учащиеся знакомы с понятием волонтерства, знают международные волонтерские организации.

33-34

Волонтерские организации России.

Учащиеся имеют представление об особенностях волонтерского движения в России.

35

Зарубежное волонтерство.

Учащимся знакомы особенности зарубежных волонтерских организаций, отличия в работе российских и зарубежных волонтеров.

36

РООВСО «Домик детства»

Учащиеся знают региональные волонтерские организации, отличия официальной организации от сообщества добровольцев.

37

Какую помощь нуждающимся волонтеры считают вредной?

Учащиеся могут оценить результат планируемого действия, мероприятия.

38

Обсуждение и выбор направления деятельности.

Учащиеся при выборе и планировании деятельности учитывают актуальность данного направления.

39

Подготовка проекта и этапов реализации.

Учащиеся способны составить план работы, который приведет к достижению поставленной цели.

40-47

Реализация проектов. Проведение школьных акций, приуроченных к праздникам.

Учащиеся приобретают опыт участия и организации внутришкольных мероприятий.

48-52

Резервные часы.

53

Экологическое волонтерство.

Учащиеся знают о волонтерских движениях, направленных на решение проблем охраны окружающей среды.

54-55

Экологические проблемы России и региона.

Учащиеся имеют представление об экологических проблемах окружающей местности, региона, страны.

56

Экологические акции.

Учащиеся знают о существовании экологических акций и умеют находить актуальную информацию о их проведении.

57

Обсуждение и выбор направления работы.

Учащиеся выбирают актуальное для них и общества проблемы для работы в направлении их решения.

58-66

Реализация индивидуальных и групповых проектов.

Учащиеся самостоятельно планируют индивидуальную и групповую работу, распределяют обязанности в группе, несут ответственность, корректируют план в соответствии с актуальными изменениями.

67-68

Резервные часы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Безопасность-это важно!"

Программа внеурочной деятельности "Безопасность-это важно!"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Важное о важном" 8 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Важное о важном» (во внеурочной деятельности есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, обще...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «ВАЖНОЕ О ВАЖНОМ» 5 класс социальное направление

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Важное о важном» (во внеурочной деятельности есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, обще...

программа внеурочной деятельности "Важное о Важном"

       Программа внеурочной деятельности «Важное о важном»» разработана в соответствии с нормативными документами:1. Федерального Закона от 29.12.2012 №273...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Важное о важном" 7класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Важное о важном» (во внеурочной деятельности есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное) рассчитана на один год, ор...

Рабочая программа курса внеурочной занятости "Важное о важном" 5 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Важное о важном» (во внеурочной деятельности есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, обще...

Программа внеурочной деятельности "Классный час "Разговор о важном" для 5-7 классов на 2022-2023 учебный год с КТП

laquo;Разговор o важном» – цикл еженедельных внеурочных занятий, построенных с учетом необходимости соблюдения единства образовательного контекста, в котором оказывается школьник вне зави...