Математическая сказка "Три поросенка"
материал (5 класс) на тему

Небольшая сказка-пьеса для  учеников 5-х классов. Демонстрирует метод проб и ошибок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_tri_porosenka.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая сказка для учащихся 5-х классов

Три поросенка

                Автор: учитель математики 

МАОУ гимназии №69 г. Липецка

                   Рощупкина Ж.А.

Действующие лица: автор

                        Учитель

Ниф-Ниф

                        Наф-Наф

                        Нуф-Нуф

                        Волк

                        деревья

Автор: Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Звали поросят: Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф.

Поросята выбегают, прыгают, веселятся.

Школа, звонок. Учитель: Поздравляю вас с окончанием четвертого класса. Гуляйте, веселитесь. Но не забудьте про ваше летнее практическое задание: построить к осени дом прямоугольной формы, одна сторона которого должна быть больше другой на 2 м, а площадь – 24 м2

                Ниф-Ниф: Не забудем!

                Нуф-Нуф: Мелочи жизни!

                Наф-Наф: Будет сделано!

                Автор: Так прошли июнь и июль. Наступил август.

Наф-Наф: пора нам подумать о задании на дом. Давайте решим задачу: построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей.

Ниф-Ниф: Успеется. Мыеще погуляем!

Нуф-Нуф: Когда будет нужно, я сам построю себе дом!

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф (вместе): сегодня мы еще погуляем, а завтра возьмемся за дело!

Танцуют.

Наф-Наф: ну , как хотите. Тогда я буду один строить себе дом. Я не буду вас дожидаться.

Автор: Август оказался на редкость дождливым. В середине месяца Ниф-Ниф и Нуф-Нуф все-таки решились взяться за дело. Скажем по секрету, что у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа с математикой дело обстояло не важно (ну, вы знаете о чем я хочу сказать).

Ниф-Ниф: Так-так. Что там за задача такая практическая, Дом. Прямоугольной формы. Ага! Помним-помним: прямоугольник – все равно, что эта доска.

Подходит к доске, записывает:

Ширина

Длина

Площадь

24 м2

        

        Ага, площадь 24 м2 . Замечательно! Напишем: 24 м2  . «Одна сторона больше другой на 2 м». Хм! Как ни крути – ничего не известно! Построю-ка я лучше шалаш из соломы.

Строит шалаш из «солом» и поет:

Хоть полсвета обойдешь,

Обойдешь, обойдешь,

Луче дома не найдешь,

Не найдешь, не найдешь.

Все уходят.

Нуф-Нуф: Дом! Дом! Дом! Ага!

Ширина

Длина

Площадь

Х м

(х + 2) м

24 м2

Если одна сторона больше другой – то это значит – другая меньше первой! Обозначим ее за Х м. Другая – больше на 2 м, значит, (Х + 2) м.

Так: теперь площадь. Площадь?

Автор(подсказывает): длина плюс ширина, умножить на 2. Так? (залу) Так!

Нуф-Нуф (пишет на доске и говорит): Получаем:

(Х +Х + 2)·2 = 24

Вот это уравнение! Ну ничего – решу.

2Х + 2 = 24:2

2Х + 1 = 12

2Х = 11

Х = 11:2

Вот это номер! Не делится!

Вывод делаем: НЕВОЗМОЖНО.

Возьму-ка я лучше веточки – построю небольшую хижину.

Поет: У меня хороший дом,

Новый дом, прочный дом.

Мне не страшен дождь и гром,

Дождь и гром, дождь и гром.

Все уходят.

Наф-Наф: Задача – дело серьезное. Не решишь задачу – дом не построишь!!!

Ширина

Длина

Площадь

Х м

(х + 2) м

24 м2

Что такое площадь? Это произведение длины на ширину.

Х · (Х +2) = 24

Вот так уравнение! Но как говорит учитель: попробуй, а если не получиться, попробуй еще.

Так, если х = 1, то 1 · (1 + 2) =3. Маловато.

Если х =3, то 3 · (3 + 2) =15. Уже лучше.

Если х = 4, то 4 · (4 + 2) =24. Ура! Нашел!

Итак, ширина 3 м, а длина 4 м. Элементарно.

Строит дом из людей-«камней»(всего 16 человек).

Поет: Я, конечно, всех умней,

Всех умней, всех умней.

Дом я строю из камней,

Из камней, из камней!

Приходят Ниф-Ниф и Нуф-Нуф.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф (вместе): Ха-ха! Все строишь? А вот мы уже отделались! Идем гулять? Идем!

Вместе уходят.

Поют очень громко: Нам не страшен серый волк,

 Серый волк, серый волк.

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

Появляется Волк, стоит у дерева и улыбается. Поросята дрожат, волк приготовился к прыжку, щелкнул зубами, поросята бросились наутек. ПОГОНЯ!

Шалаш Ниф-Нифа.

Волк: Сейчас же отопри дверь! (Рычит)

А не то я ее выломаю.Так дуну, что дом разлетится!

Дует.Шалаш ломается. Ниф-Ниф бежит, Волк за ним.

Хижина Нуф-Нуфа.

Волк: Ну, теперь съем вас обоих.

Дует один раз – хижина стоит, второй – стоит, дует третий раз – рассыпается. Поросята бегут – волк за ними.

Дом Наф-Нафа.

Волк: Хватит и на завтрак, и на обед, и на ужин.

Дует долго-долго – ничего не происходит.

Волк: О, боже! Не могу больше дышать!

Падает. Отползает за кулисы.

Поросята выходят из дома и поют песню.

Хоть полсвета обойдешь,

Обойдешь, обойдешь.

Лучше дома не найдешь,

Не найдешь, не найдешь!

Автор: с тех пор Ниф-Ниф и Нуф-Нуф стали серьезно заниматься математикой.

Ведь без нее им в жизни не прожить.

Вот и все, что мы знаем про трех маленьких поросят: Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф- Нафа.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы коррекционной работы по сказке "Три поросенка"

Конспект коррекционно-развивающего занятияначальные классы коррекционной школы 8 вида Тема:Путешествие по сказке «Три поросенка». Цель: Развитие познавательных психических процессов и ...

Изготовление игрушки: "Поросенок"для сказки "3 поросенка".Конспект занятий.

Создание персонажа сказки "3 поросенка"- "Поросенка" в технике вязания крючком на основе современных образовательных технологий с разработкой конспекта 9 занятий (18 уроков)....

Сценарий спектакля "Три поросенка на новый лад"

Данный сценарий может быть использован классным руководителем при подготовке к новогоднему выступлению учеников среднего или старшего звена....

Закрепление гласных звуков, с использованием сюжета сказки «Три поросенка»

Цель: - закреплять у детей понятие «гласный звук»; - развивать фонематическое представление; - продолжать обучать детей выделять гласный звук в слове и называть его изолированно; - закрепля...

сценарий агитбригады по экологии "Приключение поросенка Фунтика"

сценарий предназначается для использования в школах и детских оздоровительных лагерях. может быть интересен организаторам и вожатым.Данный сценарий представляет собой небольшое театрализованное предст...

Мини-спектакль кукольный "Три поросенка"

Спектакль на английском и русском языках...

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в средней группе. Тема: «Забавный поросенок».

Конспект занятия  по художественному творчеству (лепка) в средней группе. Тема: «Забавный поросенок». Цель: изготовить забавного поросенка.Программное содержание:·...