ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ
статья на тему

Тарасова Елена Александровна

Статья адресована педагогам и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл duh-nravs_vosp.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

МБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Ивнянского района Белгородской области

ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ

                                                                                       Старший воспитатель

                                                                               Тарасова Елена Александровна

В условиях современного общества на подростков большое влияние оказывает интернет, и детям очень трудно понять на какие жизненные ценности можно и нужно опереться. Детям тяжело разобраться в информационном потоке, разобраться что правильно, что хорошо.

Современное общество требует уделять больше внимания нравственному воспитанию подрастающего поколения.

Что же такое «нравственность»? Толковый словарь русского языка Ожегова С.И. даёт определение нравственности как «Внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами».

Во все времена духовно-нравственные качества считались показателем воспитанности и образованности.

Скокова Г.В. считает, что «одной из важнейших задач духовно-нравственного воспитания является осознание детьми духовных ценностей как на основе освоения их значения для конкретной общности людей (социальной, духовной), так и для извлечения личностного смысла этих ценностей». Необходимо совершенствовать духовно-нравственное воспитание несовершеннолетних на протяжении всего пути их развития.

Как считает Трофимова Н.М. период детства благоприятен для усвоения норм нравственности, так как ребёнок верит в авторитет взрослых людей, в их возможности созидать добро, красоту. Необходимо объяснить воспитаннику важность нравственных ценностей прежде всего для него самого.

Педагогам следует развивать у детей способность мыслить, а не просто следовать примеру. Развитию детского мышления способствуют походы в театр, посещение выставок, экскурсии и др. Потом следует обсудить, что понравилось детям и почему. Не забывайте хвалить ребенка. Чтение вслух и обсуждение прочитанного материала развивает мышление и фантазию у детей. Необходимо заботиться о всестороннем развитии несовершеннолетних.

Если ребёнок зажат и не уверен в себе, стеснителен и всего боится, то ему сложно будет усвоить нормы современной жизни. А самооценка ребёнка зависит полностью от взрослых. Но чтобы воспитать жизнерадостного, активного, доброго, милосердного, честного и уверенного в себе человека сами педагоги должны быть для ребёнка примером.

Важно общаться с ребёнком на равных, интересоваться его мнением, чтобы показать, что его мнение важно для взрослых. Иначе может возникнуть комплекс неполноценности, ребенок будет чувствовать себя ненужным и в будущем по любому вопросу подростку будет трудно высказывать своё мнение.

Мы видим, что в современных условиях очень важно уделять большое внимание духовно - нравственному воспитанию детей, развитию их нравственных качеств, формированию моральных основ и осознанию истинных общепринятых ценностей.

Список литературы

  1. Давлетшина А.А. Этико-правовое воспитание младших школьников: методическое пособие для учителей начальных классов по формированию основ правовой культуры учащихся. Ульяовск. УИПКПРО.2008. 76с.С.3
  2. Никитина Н.Н. Приёмы нравственной активизации личности: методические рекомендации Ульяновск. ИПК ПРО.1997. 40с. С.5
  3. Скокова Г.В. Современные методы духовно нравственного воспитания//Начальная школа .2006.№11 С.46, С.47
  4. Трофимова Н.М. Нравственные ориентиры младшего школьника//Педагогика. 1997. №6 С.59,С.61


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Истинная задача воспитателя в том, чтобы организовать в жизни детского коллектива проблемные ситуации, «воспитывающие среды» и ставить детей перед необходимостью принимать самостоятельные решения....

Воспитание духовно-нравственных качеств личности посредством ценностей мировой художественной литературы.

Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политическо...

Воспитание духовно-нравственных качеств детей посредством ценностей мировой литературы

Духовно-нравственное воспитание — один из аспектов воспитания, направленный на усвоение подрастающими поколениями и претворение в практическое действие и поведение высших духовных ценностей....

Воспитание духовно-нравственных качеств личности на уроках словесности

Статья посвящена рассмотрению вопросов формирования у обучающихся нравственных основ личности на уроках русского языка и литературы....

ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ НА УРОКАХ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ

Это статья о воспитании духовно-нравственных качеств у детей....

День славянской письменности и культуры - источник для воспитания духовно-нравственных качеств личности.

Опыт работы по проведению ежегодной недели русского языка, посвященного Дню славянской письменности и культуры...