Рабочая программа по обществознанию (профиль) 11 класс
материал (11 класс) на тему
Рабочая программа по обществознанию (профиль) 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 111.01 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | |||
Предметная область: | Общественно-научные предметы | ||
Предмет: | Обществознание | ||
Класс: | 11 | ||
Название программы: | Обществознание. 10-11 КЛАСС. | ||
Автор(ы) программы: | Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова,А.ЮЛазебникова | ||
Место публикации: | Программы общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2011. | ||
Разработчик программы: | Соломенникова М.А. | ||
Количество часов в неделю: | 3 | ||
Количество часов в год: | 105 | ||
Год реализации: | 2015-2016 учебный год | ||
Распределение часов | |||
Всего часов | Урочная форма | Внеурочная форма | |
1 четверть: | 27 | 27 | |
2 четверть: | 21 | 21 | |
3 четверть: | 30 | 30 | |
4 четверть: | 26 | 24 | 2 |
Практическая часть: | |||||
1 ч. | 2 ч. | 3 ч. | 4 ч. | год | |
контрольных работ | 2 | 1 | 1 | 1 | 5 |
самостоятельных работ | |||||
ИТОГО: | 2 | 1 | 1 | 1 | 5 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | |
Нормативно-правовое обеспечение | |
Данная рабочая программа разработана на основе документов:
| |
Цели основного общего образования Среднее (полное) общее образование - завершающий уровень общего образования. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" среднее (полное) общее образование является общедоступным. Старший уровень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений - обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения являются ответом на требования современного общества максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права. Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей: - формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе; - дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями; - обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда. Учебные предметы федерального компонента представлены на двух уровнях - базовом и профильном. Оба уровня стандарта имеют общеобразовательный характер, однако они ориентированы на приоритетное решение разных комплексов задач. Профильный уровень стандарта учебного предмета выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности. Вместе с тем, изучение предметной области «Общественно -научные предметы» должно обеспечить: |
- Формирование социально-гуманитарной картины мира у учащихся (знание об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии ее основных сфер и институтов)
- Формирование готовности к самостоятельной и ответственной деятельности в сфере политических, социальных и личностно значимых отношений (владение умением применять полученные знания в повседневной жизни).
- Освоение базовых методов научного познания, включающих умения:
- осуществлять анализ, синтез, обобщение, классификацию, систематизацию социальных явлений и процессов
- выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические связи между политическими, духовными, социальными и экономическими явлениями и процессами
- прогнозировать развитие политических, культурных процессов
- Умения понимать и раскрывать смысл философских и политических высказываний авторов культурных текстов и приводить аргументы в подтверждение собственной позиции
- Умения осуществлять рефлексию собственной учебной и исследовательской деятельности.
- Овладение знаниями специфики развития политической, духовной и социальной сфер жизни современного российского общества
- Знаниями основных политических, социальных и культурных тенденций развития мирового сообщества в глобальном мире.
Обществознание - обязательный для изучения учебный предмет из предметной области «Общественно-научные предметы», установленный Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования.
Цели и задачи предмета с учетом специфики
МБОУ «СОКШ №» 4»
Цели изучения обществознания на уровне основного общего образования согласуются с целями и задачами школы.
Цель школы: наряду с обеспечением реализации федерального государственного образовательного стандарта с учетом региональных особенностей, обеспечить формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, чувством патриотизма и ключевыми компетентностями, определяющими современное качество образования.
Необходимо средствами предмета включиться в создание единого образовательного пространства (уклада школьной жизни), способствующего социализации, патриотическому воспитанию и личностному развитию учащихся на основе общечеловеческих, общенациональных, духовно-нравственных, культурно-исторических и этнографических ценностей российского общества.
Отбор содержания образования осуществляется в соответствии со спецификой кадетских классов. Работа по изучению культурно-исторических и героико-патриотических традиций нашей Родины, а также воспитание у кадет представлений о морали и основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.) пронизывает весь образовательный процесс.
Кроме того, в системе кадетского образования необходимо сформировать представление о важности прикладного значения обществознания для служения Отечеству на гражданском и военном поприще.
В качестве материала для уроков решения задач включены практико-ориентированные задачи, на гражданско-патриотическом содержании (факты исторических событий, акцент на законы, открытые русскими и российскими учеными).
Кадетский компонент раскрывается через темы индивидуальных проектов.
Цель МБОУ «СОКШ №4»:обеспечить условия для усвоения фундаментальных знаний наряду с формированием ключевых компетентностей и получением социального опыта.
Миссия МБОУ «СОКШ №4»: наряду с обеспечением реализации федерального государственного стандарта с учетом региональных особенностей, обеспечивать формирование духовно-нравственной личности обладающей гражданской позицией, чувством патриотизма и ключевыми компетентностями, определяющими элиту России.
Цель деятельности кадетских классов: интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.
В тематическом планировании выделены особенности содержания материала, изучаемого в кадетских классах. Исходя из цели кадетского образования, в содержании программ сделан акцент на расширении представлений о роли и месте казачества в историческом процессе. Так при рассмотрении темы:
Так при рассмотрении темы:Духовная жизнь человека, особое место на уроке отводится проблеме культуры и самобытности казачества. Исторической роли казачества в истории страны.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметные взаимодействие с этими курсами.
Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.
Методологической основой данной программы является системно-деятельностный подход (что указано во ФГОС). Это означает, что особым образом структурировано содержание курса: оно имеет как предметный так и метапредметный характер.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ | |
Образовательная область: | история |
Количество недельных часов: | 3 |
Количество часов в год: | 105 |
Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертной промежуточной аттестации.
Контрольные работы: |
|
|
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕМЕТА
Личностные результаты
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню политологического, социологического, культурологического знания.
- сформированность субъективной позиции учащегося (самостоятельная и ответственная деятельность в сфере политических, социальных и личностно значимых отношений)
- сформированность осознания себя как носителя и творца ( потенциально или реально) культуры.
- Метапредметные результаты
- Владение умением осуществлять ценностное самоопределение.
- Владение базовыми методами научного познания, включая умения:
- осуществлять анализ, синтез, обобщение, классификацию, систематизацию социальных явлений и процессов;
- выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические связи между социальными явлениями и процессами;
- прогнозировать развитие социальных процессов
- Владение умением понимать и раскрывать смысл философских и политических суждений и высказываний авторов культурных текстов и приводить аргументы в подтверждение собственной позиции.
- Владение умением осуществлять рефлексию собственной учебной и исследовательской деятельности.
Предметные результаты
- Сформированность социально-гуманитарной картины мира (владение понятиями: общество, человек, культура, познание, политика, социум).
- Владение знаниями специфики развития политической, духовной и социальной сфер жизни современного российского общества, а также знаниями основных тенденций развития мирового сообщества в глобальном мире.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
п/н | Название темы | Кол-во часов | Содержание изучаемого материала темы | Учебные действия |
1. | Социальное развитие современного общества. | 18 | Социальная структура и социальные отношения | Метапредметные:
- осуществлять анализ, синтез, обобщение, классификацию, систематизацию социальных явлений и процессов; |
2. | Политическая жизнь современного общества. | 19 | Политическая система общества | Предметные:
|
3. | Духовная культура. | 12 | Духовная культура. Мораль и нравственность | Личностные:
|
4. | Современный этап мирового развития. | 11 | Многообразие современного мира. |
|
Тема 1«Социальное развитие современного общества» базируется на теоретических обобщениях и эмпирических данных социологической науки. Здесь, так же как и в других темах курса, структурный анализ (выделение основных социальных групп, социальных институтов) сочетается с раскрытием значимых процессов и изменений в этой сфере жизни общества (рост социальной мобильности, тенденции в развитии современной семьи, демографические процессы и т. п.). Специальное внимание уделяется вопросу регулирующей роли социальных норм. Акцент сделан и на тех аспектах, которые представляют особый интерес для старшеклассников: молодежь в современном обществе, специфика ее субкультуры, социальные роли в юношеском возрасте.
Тема 2«Политическая жизнь современного общества» на основе политической науки — политологии — дает многоаспектную системную характеристику политической сферы жизни общества. Рассматриваются важнейшие политические институты, субъекты политики, особенности их воздействия на политический процесс. Значительное внимание уделяется роли личности в политике, проблемам политического участия и политического поведения.
Тема 3«Духовная культура» с опорой на философию и социологию характеризует существенные черты различных областей духовной жизни человека и общества. В ней освещаются роль духовной культуры в общественном развитии, ее значение для становления человеческого в человеке. Раскрывается необходимость сохранения ценностей отечественной и мировой культуры, их освоения и обогащения каждым новым поколением людей.
Тема 4«Современный этап мирового развития» завершает изучение курса. От философского осмысления общества как целого, через анализ его отдельных структур, институтов, форм развития в отдельных областях, внимание старшеклассников вновь обращается к обществу в его целостности, в его конкретной полноте и временной определенности. В центре внимания — основные тенденции развития современного общества, возможные перспективы будущего человечества.
Практическая часть программы
Темы индивидуальных учебных проектов: 1. Массовое общество и молодежная субкультура. 2. Право на жизнь - основное право человека 3. Воздействие средств массовой информации на формирование сознания нового поколения. 4. Дети-беженцы: миф и суровая реальность. 5. Проблема прав семьи в современном обществе. |
Реализация регионального компонента
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Региональное содержание изучаемых вопросов | Требования к уровню подготовки обучающихся | Кол-во отведённого времени | Форма проведения | Прим. |
Глава 1. Социальное развитие современного общества. | |||||||
7 | Роль экономики в жизни общества. Экономика ХМАО. | Отраслевая характеристика хозяйства ХМАО. Перспективы экономического развития региона. | УМЕТЬ АНАЛИЗИРОВАТЬ, ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ, ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ, ОБЪЯСНЯТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ | 40мин. | Интеллектуальная игра: « Что? Где? Когда?» | Презентация | |
–15 |
Проблемы безработицы вЮгре | 1 | Рынок труда в ХМАО. Причины и виды безработицы в регионе. Государственная политика в области занятости и как она преломляется на примере конкретной территории. | Знать,; каковы особенности различных видов безработицыПонимать, для чего необходим рынок труда. Уметь объяснять, почему трудно до-стичь равновесия на рынке труда | 20 мин | Урок - практикум По работе с интернет-ресурсами. В конечном итоге ) Презентация(Создание на основе Интернет-ресурсов | Интернет-ресурс |
21 | Демографическая ситуация в России и мире. Демографическая ситуация в ХМАО | Тенденции развития семьи в современной России. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в российской федерации и ХМАО | ПОНИМАТЬ, ЧЕМ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ СОВРЕМЕННАЯ ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ УМЕТЬ ОБЪЯСНЯТЬ, КАКИЕ ФАКТОРЫ ОКАЗАЛИ НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ НА СОВРЕМЕННУЮ ДЕМОГРАФИЧЕСКУЮ СИТУАЦИЮ В РОССИИ И В ХМАО | 40 мин. | Урок изучения нового материала Работа с документами | Интернет-ресурс | |
2 Политическая жизнь современного общества | |||||||
49 | Лидеры и элиты в политической жизни Политические лидеры региона. | Политическая элита России и региона. Политические лидеры ХМАО. Губернатор и депутаты: полномочия областных органов государственной власти. Роль политического лидера. | УМЕТЬ ОБЪЯСНЯТЬ, КАКИЕ ЭЛИТНЫЕ ГРУППЫ ОКАЗЫВАЮТ ВЛИЯНИЕ НА ПРИНЯТИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ; ОБЪЯСНЯТЬ, КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЛИДЕР; СРАВНИВАТЬ ТРАДИЦИОННОЕ, ЛЕГАЛЬНОЕ (НА ОСНОВЕ ЗАКОНА) И ХАРИЗМАТИЧЕСКОЕ ЛИДЕРСТВО | 40 мин. | Урок изучения нового материала Сообщения учащихся. | АРМ Интернет-ресурсы | |
3. Духовная культура. | |||||||
73 | Роль религии в жизни общества.Религиозные верования коренных народов. | Религия как одна их форм культуры. Мировые религии. Религиозные верования коренных народов. | Знать понятия: мировые религии, буддизм, христианство, ислам. Сравнивать мировые религии и верования коренных народов севера. | 20 мин | Сообщения учащихся. | Интернет-ресурс | |
Глава4.Современный этап мирового развития. | |||||||
77 | Массовая культура. Наука и культура Югры. | СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни | Знать основные тенденции развития ХМАО | 40 мин. презентация | Лекция с элементами беседы. | Интернет-ресурс | |
90 | Экологические проблемы ХМАО. | Общество: человек перед лицом угроз и вызовов XXI в. Экологические проблемы в регионе. | Знать основные положения по теме урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять | 40 мин. | УРОК обобщения. Защита проекта «Экологические проблемы ХМАО и пути их решения» | АРМ |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номер урока | Тема урока | Содержание | Основные виды деятельности (УУД) | Результаты. Научится, познакомится, сможет применять на практике… |
1. Социальное развитие современного общества. | ||||
1. | Структура общества. | Вводный урок | Личностные:проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | Знать понятия: общество, структура общества. Уметь объяснять изученные положения. |
2-3 | Социальная структура и социальные отношения. | Социальные группы их классификация. Маргинальные группы. Социальные отношения. | Личностные:различатьосновные нравственно-этические понятия; Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать выводы; находить аргументы, подтверждающие вывод; | Знать определение понятий Уметь разъяснять действие закона во времени, пространстве и по кругу лиц |
4 | АКС вводная (тест).Социальные институты. | Типы и функции социальных институтов. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность | Регулятивные: осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); | Знать понятия: социальные институты, социальная инфраструктура, социальная мобильность. Уметь осуществлять комплексный поиск и интерпретацию по теме. |
5 | Социальные институты. | Типы и функции социальных институтов. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность | Регулятивные: осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); | Знать понятия: социальные институты, социальная инфраструктура, социальная мобильность. Уметь осуществлять комплексный поиск и интерпретацию по теме. |
6-7 | Роль экономики в жизни общества. Экономика ХМАО. | Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Экономика и культура. | Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; | Знать понятия: экономика, способ производства, уровень жизни. |
8-9 | Социальные статусы и роли. | Социальный статус. Ролевое поведение. Ролевой набор. Ролевой конфликт. Социальные роли в юношеском возрасте. | Личностные:проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать выводы; находить аргументы, подтверждающие вывод; | Знать понятия: социальный статус, правовой статус, престиж, социальная роль, имидж, ролевой конфликт. Развитие умений, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой. |
10-11 | Социальные ценности и нормы. | Мораль. Право. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Социализация индивида. | Личностные:проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать выводы; находить аргументы, | Знать понятия: мораль, право, правовая культура, социализация. Развивать умения самостоятельного выбора критериев для сравнения, сопоставления, выбора. |
12-13 | Отклоняющееся поведение и социальный контроль. | Формы и проявления отклоняющегося поведения. Социальные последствия отклоняющегося поведения. Социальный контроль. | Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | Знать понятия: отклоняющееся поведение, правонарушения, преступление. Использовать приобретенные знания для нравственной оценки социального поведения людей. |
14-15 | Социальное сотрудничество. Проблемы безработицы вЮгре. | Социальные интересы. Социальное сотрудничество. Социальный конфликт и пути его решения. | Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать выводы; находить аргументы, подтверждающие вывод; | Знать понятия: социальные интересы, социальное сотрудничество, социальный конфликт. Формирование опыта, применение полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений. |
16-17 | Этнос и нация. | Этническое многообразие современного мира. Этнокультурные традиции и ценности. Ментальные особенности этноса. | Регулятивные:анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; | Знать понятия: этнос, народность, традиции, менталитет. Развивать умения передавать содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно) |
18-19. | Межнациональное сотрудничество и конфликты. | Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы межнациональной политики России |
Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | Знать причины межнациональных конфликтов. Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства. |
20-21 | Демографическая ситуация в России и мире.Демографическая ситуация в ХМАО. | Демографическая ситуация в России и мире. Демографическая политика в России | Личностные:оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать выводы; находить аргументы, подтверждающие вывод; | Знать понятия: демографическая ситуация, демографическая политика. Развивать умения анализировать и классифицировать социальную информацию, представляемую в различных знаковых системах (текстах, схемах, таблицах) |
22-23 | Семья и брак как социальные институты. | Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Государственная политика поддержки семьи. | Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | Знать понятия: семья, неполная семья, государственные пособия. Овладение умениями получения и осмысления социальной информации. |
24 | АКС «Социальное развитие общества» (тест).Культура бытовых отношений. | Социально-бытовые интересы.материально-вещественная среда обитания человека | Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать выводы; находить аргументы, подтверждающие вывод; | Знать понятия: бытовые интересы, среда обитания. Освоение способов коммуникативной практической деятельности. |
25 | Культура бытовых отношений. | Социально-бытовые интересы.материально-вещественная среда обитания человека | Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать выводы; находить аргументы, подтверждающие вывод; | Знать понятия: бытовые интересы, среда обитания. Освоение способов коммуникативной практической деятельности. |
26-27 | Молодежь как социальная группа | Молодежь как социальная группа.особенности молодежной субкультуры. проблемы молодежи в современной России | Регулятивные:анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; | Знать понятия: молодежь, молодежная субкультура. Развивать умения участия в дискуссиях. |
28-29 | Тенденции развития социальных отношений в России. | Тенденции развития социальных отношений в России. Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики РФ | Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | Знать понятия: тенденции социального развития, социальные проблемы, национальные проекты. |
30-31 | Зачет № 1. «Социальное развитие современного общества» | Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы. Контроль знаний | Регулятивные:анализироватьсобственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; | |
2 Политическая жизнь современного общества | ||||
32-33 | Политическая система. | Политическая система, ее структура и функции. Политический режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм. | Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать выводы; находить аргументы, подтверждающие вывод; | Знать понятия: политическая система, ее структура, политический режим, демократия, авторитаризм, тоталитаризм.Развивать умения самостоятельного выбора критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов |
34-35 | Демократия. | Демократия ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Развитие традиций парламентской демократии в России | Личностные:различатьосновные нравственно-этические понятия; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | Знать понятия: демократия, парламентаризм, плюрализм, непосредственная демократия, представительная демократия. Развивать умение работать с текстами различных стилей, понимать их специфику. |
36-37 | Государство в политической системе. | Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Современная государственная служба, ее задачи. | Личностные:оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать выводы; находить аргументы, подтверждающие вывод; | Знать понятия: государство, бюрократия, государственная службу, основные направления политики государства. Развивать умения структурно-функционального анализа. |
38-39 | Правовое государство и гражданское общество | Основы гражданского общества. Общественный контроль над деятельностью институтов публичной власти. Правовое государство. | Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | Знать понятия: гражданское общество, правовое государство.развивать умения участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам. |
40-41 | Политическая идеология. | Политическая идеология. Политическая психология и политическое поведение. | Регулятивные:анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; | Знать понятия: идеология, консерватизм, либерализм, социализм, фашизм, коммунизм, политическая психология. Развивать умение осуществлять комплексный поиск, систематизацию информации по определенной теме. |
42-43 | Место и роль СМИ в политической жизни. | Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ. | Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать выводы; находить аргументы, подтверждающие вывод; | Знать понятия: СМИ, достоверная информация, типы информации. Развитие умений поиска информации по заданной теме. |
44-45 | Политическое сознание и политическое поведение. | Истоки и опасность политического экстремизма. Политический терроризм, его особенности в современных условиях | Личностные:различатьосновные нравственно-этические понятия; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | |
46-47 | Политические партии и движения. | Типология политических партий. Становление многопартийности в России сетевые структуры в политике. | Личностные:оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать выводы; находить аргументы, подтверждающие вывод; | Знать понятия: политическая партия, классификация политических партий, программа, устав, сетевые структуры. Развивать умения определять сущностные характ. |
48 | АКС "Политическая жизнь общества" (тест). Лидеры и элиты в политической жизни. | Понятие и типология лидерства. Имидж политического лидера. | Личностные:проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать выводы; находить аргументы, | Знать понятия: лидер, имидж, типы лидеров, лоббирование. Развивать умение объяснения изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах. |
48 | Лидеры и элиты в политической жизни. | Понятие и типология лидерства. Имидж политического лидера. | Личностные:проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать выводы; находить аргументы, | Знать понятия: лидер, имидж, типы лидеров, лоббирование. Развивать умение объяснения изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах. |
50-51 | Выборы в демократическом обществе. | Избирательная система. Избирательная кампания. Избирательные технологии | Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | Знать понятия: мажоритарная избирательная система, пропорциональная избирательная система, смешанная система, избирательная кампания. |
52-53 | Человек в политической жизни. | Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры | Регулятивные:анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; | Знать понятия: политическое участие, типы политической культуры. Развивать умение переводить информации из одной знаковой системы в другую |
54-55 | Политический конфликт. | Причины политических конфликтов, пути их урегулирования. | Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | Знать понятия: политический конфликт. Развивать умения определять основную информацию от второстепенной. |
56-57 | Политический процесс. | Политический процесс его формы. Развитие политических систем. Особенности политического процесса в совр. России. | Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | Знать понятия: политический процесс, политические системы.. развивать умения сопоставлять различные подходы. |
58-59 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Политическая жизнь современного общества» | Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы. Контроль знаний | Личностные:различатьосновныенравственно-этические понятия; Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; | Овладение умениями получения и осмысления социальной информации. |
60-61. | Зачет № 2. «Политическая жизнь современного общества» | Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | Овладение умениями получения и осмысления социальной информации. | |
3. Духовная культура. | ||||
62-63. | Духовная культура. Культура казачества. | Понятие «Духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. | Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | Знать понятия: духовная культура, духовные потребности, массовая культура, диалог культур, толерантность. |
64-65. | Духовная жизнь людей. Воспитание и образование казаков. | Мировоззрение его виды и формы. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность. | Регулятивные:анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; | Знать понятия: мировоззрение, менталитет, духовные ценности, патриотизм, гражданственность. Развивать умения сравнения социальных явлений, выявляя их общие черты и различия. |
66-67. | Мораль и нравственность. | Мораль. Нравственные ориентиры. Нравственная культура. | Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | Знать понятия: мораль, нравственность, нравственная культура. Развивать умение нравственной оценки социального поведения людей. |
68-69. | Образование в современном обществе. | Социальная и личная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. | Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | Знать понятия: образование, полное образование, профильное, национальный проект. |
70-71. | Наука. | Наука. Функции современной науки. Этика науки. | Регулятивные:анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; | Знать понятия: наука, этика науки. Развивать умение критического восприятия и осмысления разнородной социальной информации, отраж. различные научные подходы. |
72-73. | Роль религии в жизни общества. РК Религиозные верования коренных народов. | Религия как одна их форм культуры. Мировые религии. Принципы свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения. | Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | Знать понятия: мировые религии, буддизм, христианство, ислам. Формировать умение осуществления конструктивного взаимод. людей с разными убеждениями. |
74-75. | Искусство. РК Наука и культура Югры. | Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства. | Личностные:различатьосновные нравственно-этические понятия; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | Знать понятия: искусство, его виды и жанры. Развивать умение работать с различными неадаптированными источниками социальной инф. |
76-77 | Массовая культура. | СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни. | Личностные:оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать выводы; находить аргументы, подтверждающие вывод; | Знать понятия: массовая культура, СМИ. Развивать умение участвовать в дискуссиях по актуальным соц. проблемам, оппонировать иному мнению. |
78 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Духовная культура». | Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | Знать материал раздела. | |
79 | АКС «Духовная культура» (тест). | Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | Знать материал раздела. | |
4. Современный этап мирового развития. | ||||
80-81 | Многообразие современного мира. | Особенности традиционного общества. Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации | Личностные:различатьосновные нравственно-этические понятия; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | Знать понятия: традиционная цивилизация, индустриальная цивилизация. Развивать умение самостоятельного выбора критериев для сравнения, оценки и классификации объектов. |
82-83 | Глобализация и ее следствия. | Процессы глобализации и становления единого человечества. Развитие интеграции на примере ОБСЕ. | Личностные:оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать выводы; находить аргументы, подтверждающие вывод; | Знать понятия: глобализация, антиглобализация. Овладение умениями получения и осмысления социальной информации. |
84-85 | Сетевые структуры в современной мировой политике | Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации | Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | Знать понятия: гуманизм, информационная цивилизация. |
86-87 | Целостность и противоречивость современного мира | Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы современности их взаим. | Личностные:различатьосновные нравственно-этические понятия; Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; | Знать понятия: глобальные проблемы. Развивать умение следования этическим |
88-90 | Современный этап мирового развития. Экологические проблемы ХМАО | Защита проектов | Личностные:различатьосновные нравственно-этические понятия; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | Овладение умениями получения и осмысления социальной информации. |
91-92 | Зачет № 3 «Современный этап мирового развития» | Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | Знать материал раздела. | |
93-104 | Повторение. Подготовка к ЕГЭ. | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных при изучении всего курса | Личностные:различатьосновные нравственно-этические понятия; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | Знать основные понятия изученные в курсе обществознания. |
105 | АКС Итоговая контрольная работа (тест). | Знать основные понятия изученные в курсе обществознания. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебно-методическое обеспечение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебник: 2411 |
Используем учебник в соответствии с приказом Министерства образования и науки от 4.03.2013 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Список учебно-методической литературы для учителя: | 1.Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6 - 11 классы. М.: Просвещение, 2012 2. Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2012. 3. «Материалы ЕГЭ» - 2015 год
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Список учебно-методической литературы для учащихся: |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электронные образовательные ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электронные учебники, пособия, энциклопедии, симуляторы и др.: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурсы Интернет: | Образовательные стандарты http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1487/ Стандарт среднего полного (общего) образования по обществознанию. http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/fkgs/40.doc Концепция гражданского образования в общеобразовательной школе http://www.teacher.syktsu.ru/05/liter/007.htm http://www.bibliotekar.ru http://www.ronl. ru http:// ru.wikipedia.org http://student. ru | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оснащение кабинета | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. КАТАЛОГ ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА Условные обозначения:
Раздаточный: Пм. – памятки, ОК – обучающие карточки; КК – контролирующие карточки, ДЗ – домашние задания
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение 2.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/21/picture-108401-1684693675.jpg)
рабочая программа по обществознанию 8 класс профиль
рабочая программ по обществознанию, 8 класс, профильный уровень 68 ч. Л.Н. Боголюбов...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/21/picture-108401-1684693675.jpg)
рабочая программа по обществознанию 9 класс профиль
рабочая прогамма по обществознанию 9 класс 68 ч. Л.Н. Боголюбов...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/21/picture-108401-1684693675.jpg)
рабочая программа по обществознанию 10 класс профиль
рабочая программа по обществознанию, 10 класс, профильный уровень, 102 часа, 3 часа в неделю. Л.Н. Боголюбов...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/21/picture-108401-1684693675.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 11 класс профиль по учебнику Л.Н. Боголюбова
Рабочая программа по обществознанию 11 класс профиль по учебнику Л.Н. Боголюбова...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-411318-1507550934.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....
Рабочая программа по обществознанию (профиль) 10-11 классы
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, а также программы Обществоведение.10- 11 классы. Профильный уровень под...