Рабочая программа по обществознанию 11 класс. Профиль
рабочая программа по обществознанию (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНА на заседании методического объединения учителей гуманитарных предметов (протокол №____ от ___________ 2015 г.) | СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ____________________ В.Н. Попова «_______» __________________ 2015 г. | УТВЕРЖДЕНА приказом по МОУ СОШ №29 от ____ сентября 2015 г. за №____ Директор школы ___________________ А.В. Матвеев |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
обществознание
профильный уровень
2015 – 2016 учебный год
11 «А» класс.
Количество часов по учебному плану: 102часа, 3 часа в неделю Количество часов по программе: 102 часа, 3 часа в неделю Программа: примерная программа среднего (полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень). (Приказ Минобразования России №1089 от 05.03.2004 г.) Учебник: Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Н.М.Смирнова и др. Обществознание.11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: профильный уровень.- М.: Просвещение, 2012. | Составитель: учитель истории и обществознания _______________ Т.Н. Карпова «_______» ____августа______________ 2015 г. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень), утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
При разработке рабочей программы учтены положения приказа по МОУ СОШ №29 от 28.08.2015 г. за №221 «О годовом календарном учебном графике МОУ СОШ №29 на 2015-2016 учебный год» и Учебного плана школы на 2015-2016 учебный год (приказ по МОУ СОШ №29 от 28.08.2015 г. за №220).
На изучение предмета «Обществознание» на профильном уровне в 11 классе рабочей программой предусмотрено 102 часа, из расчёта 3 учебных часа в неделю.
Для преподавания предмета используется УМК: Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Н.М.Смирнова и др. Обществознание.11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: профильный уровень.- М.: Просвещение, 2012.
Для реализации целей и задач обучения обществознанию в 11 классе используются следующие учебно-методические издания:
Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов Л.Ф. Иванова и др. Обществознание. Практикум. 11 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений: профильный уровень, М.: Просвещение, 2009.
Е.Н. Сорокина Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 11 класс. – М.: ВАКО.2009.
Л. Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова., А.Ю. Лазебникова Программа по обществознанию 10—11 классы, профильный уровень. – М.: Просвещение, 2009.
А. В. Махоткин, Н. В. Махоткина Обществознание в схемах и таблицах.- М.: ЭКСМО,2010.
О.А. Котова Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ. 2010. Обществознание.- М.: АСТ, 2009.
А.В. Клименко В.В. Румынина Обществознание: Учебное пособие для школьников старших классов и поступающих в ВУЗы – 3-е изд. М.: Дрофа, 2003.
Цель: развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;
Задачи:
- воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;
- освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;
- овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.
Рабочей программой предусмотрена следующая последовательность тем и количество времени на их изучение.
Структура программы
Наименование разделов и тем | Количество часов | Формы контроля | |
Всего | Практические работы | ||
102 | 42 | ||
Введение в социологию | 2 | ||
Введение в социологию. Общество и общественные отношения | 16 | 7 | Тест |
Введение в социологию. Личность и общество | 11 | 7 | тест |
Введение в социологию. Виды социальных отношений | 9 | 5 | тест |
Введение в социологию. Этнические и конфессиональные отношения | 8 | 6 | тест |
Введение в политологию | 2 | тест | |
Введение в политологию. Политика и власть | 8 | 2 | тест |
Введение в политологию. Государство в политической системе | 10 | 3 | тест |
Введение в политологию. Гражданское общество и его институты. | 13 | 5 | тест |
Введение в политологию. Личность в политической жизни. | 10 | 5 | тест |
Введение в политологию. Политический процесс. | 13 | 2 | тест |
40% учебного времени отводится на практические работы учащихся, позволяющие им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:
- работу с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);
- критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений; формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
- анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;
- решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;
- участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;
- участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументацию своей позиции; оппонирование иному мнению;
- осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработку индивидуальных и групповых ученических проектов;
- подготовку рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования актуальных социальных проблем;
- осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.
В рабочей программе практические работы разделены на обучающие и итоговые. Обучающие практические работы (выделены в рабочей программе литером «О») выполняются учащимися всего класса, но не подлежат обязательному оцениванию и выставлению отметки каждому ученику. Итоговые практические работы (литер «И») выполняются всеми учащимися обязательно, а результаты их выполнения подлежать обязательному оцениванию со стороны учителя.
Рабочая программа не предусматривает резервного времени.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | Обеспечение образовательного процесса | Общие учебные умения, навыки способы деятельности | ||
Лабораторные и практические (тема) | Контрольные и диагностические (тема) | ||||||
ВВЕДЕНИЕ В СОЦИОЛОГИЮ | 46 | 2 | Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого. | ||||
1 урок | Место социологии среди других наук | 1 | Классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям | ||||
2 урок | Структура социологического знания. Основные вехи развития социологии | 1 | Обществознание в схемах и таблицах | Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого. | |||
Тема «Общество и общественные отношения» | 16 | ||||||
3 урок | Общество как форма совместной жизнедеятельности | 1 | Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей. | ||||
4 урок | Многообразие подходов к пониманию общества. Основные признаки общества | 1 | Обществознание в схемах и таблицах | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям | |||
5 урок | Социальное взаимодействие и общественные отношения. Виды социальных взаимодействий. Понятие системы общественных отношений. | 1 | Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей. | ||||
6 урок | Социальные группы, их классификация. Понятие формальных и неформальных групп. | 1 | О. «Работа с источником. М.Н. Руткевич. Социальная структура» | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Выделение характерных причинно-следственных связей. | |||
7 урок | Устойчивые социальные группы. Маргинальные группы. | 1 | . | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Выделение характерных причинно-следственных связей. | |||
8 урок | Социальные институты. Основные функции социальных институтов. | 1 | Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей. | ||||
9 урок | Социальная инфраструктура | 1 | О. «Социальная инфраструктура Ярославской области» | Обществознание в схемах и таблицах | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Выделение характерных причинно-следственных связей. | ||
10 урок | Социальная стратификация и мобильность. Основные измерения стратификации. | 1 | Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого. | ||||
11 урок | Бедность и неравенство. Роль и значение среднего класса в современном обществе. | 1 | О. «Средний класс в РФ» | Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого. | |||
12 урок | Типы социальной мобильности. | 1 | О. «Решение задач по теме» | Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей. | |||
13 урок | Социальные интересы. Социальный конфликт. Причины социальных конфликтов | 1 | О «Социальный конфликт и СМИ»» | Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей. | |||
14 урок | Характеристики социальных конфликтов. Управление социальными конфликтами. Пути разрешения социальных конфликтов. | 1 | Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей. | ||||
15 урок | Социальные проблемы современной России. | 1 | О. «Современные российские социологи о бедности» | Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей. | |||
16 урок | Роль учреждений социальной защиты. | 1 | Обществознание в схемах и таблицах | Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого. | |||
17 урок | Конституционные основы социальной политики России | 1 | И «Работа с Конституцией РФ» | Обществознание в схемах и таблицах | Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого. | ||
18 урок | Урок обобщения и повторения по теме «Общество и общественные отношения» | 1 | тест | Выделение характерных причинно-следственных связей. | |||
Тема «Личность и общество» | 11 | ||||||
19 урок | Социализация индивида. Факторы формирования личности. | 1 | Обществознание в схемах и таблицах | Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого. | |||
20 урок | Социальное поведение. Социальная роль. | 1 | О. «Влияние социальной роли на личность и личности на социальную роль» | Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья. | |||
21 урок | Социальные роли в юношеском возрасте | 1 | О «Старшеклассники и нормы морали» | Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья. | |||
22 урок | Социальный контроль. | 1 | Обществознание в схемах и таблицах | Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей. | |||
23 урок | Социальные ценности и нормы. | 1 | О. «Исторические виды морали» | Конституция РФ | Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей. | ||
24 урок | Роль права в жизни общества. Правовая культура. | 1 | Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей. | ||||
25 урок | Отклоняющееся поведение, его формы и проявления. | 1 | О.»Национальные фобии как вид отклоняющегося поведения: причины и общественный вред» | Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей. | |||
26 урок | Социальные последствия отклоняющегося поведения. Проблема роста преступности и криминализации общества в России. | 1 | О «Молодёжная субкультура в Ярославской области» | Обществознание в схемах и таблицах | Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья. | ||
27 урок | Молодёжь как социальная группа. Особенности молодёжной субкультуры. | 1 | О. «Социальные интересы современных старшеклассников» | Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья. | |||
28 урок |
Проблемы молодёжи в современной России. Профессиональное и социальное самоопределение молодого человека. | 1 | О. «Проект предложений к Закону о молодёжи» | Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья. | |||
29 урок | Урок обобщения и повторения темы «Личность и общество» | 1 | тест | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Выделение характерных причинно-следственных связей. | |||
Тема «Виды социальных отношений» | 9 | ||||||
30 урок | Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. | 1 | Обществознание в схемах и таблицах | Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого. | |||
31 урок | Экономика и культура. Качество и уровень жизни. | 1 | О. «Работа с источником Т.А. Махмутова о трансформации государства, экономики и общества» | Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого. Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким. Выделение предложенным основаниям, критериям характерных причинно-следственных связей. | |||
32 урок | Экономика и политика. | 1 | И. «Положение и перспективы России в глобальной экономике» | Обществознание в схемах и таблицах | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Выделение характерных причинно-следственных связей. | ||
33 урок | Социология труда. Содержание индивидуального труда. Мотивация труда. Удовлетворённость трудом. | 1 | Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья. | ||||
34 урок | Социальное партнёрство и перспективы его развития в России. | 1 | Выделение характерных причинно-следственных связей. | ||||
35 урок | Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности | 1 | И. «Государственная поддержка семьи в РФ и других странах» | Конституция РФ | Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья. | ||
36 урок | Тенденции развития семьи в современном мире. Проблемы неполных семей. | 1 | О. «Особенности образа жизни росссиян» | Умение разделять процессы на этапы, звенья. | |||
37 урок | Демографическая и семейная политика в Российской Федерации.. Культура бытовых отношений. | 1 | И. «Демографическая ситуация Ярославской области» | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Выделение характерных причинно-следственных связей | |||
38 урок | Урок обобщения и повторения по теме «Виды социальных отношений» | 1 | тест | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Выделение характерных причинно-следственных связей | |||
Тема «Этнические и конфессиональные отношения» | 8 | ||||||
39 урок | Этническое многообразие современного мира. Этнос и нация | 1 | О. «Л.Н. Гумилёв и Ю.В. Бром об этногенезе» | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Выделение характерных причинно-следственных связей | |||
40 урок | Этнокультурные ценности и традиции. Ментальные особенности этноса | 1 | О. «Толерантность как моральная ценность» | Обществознание в схемах и таблицах | Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. | ||
41 урок | Межнациональное сотрудничество и конфликты. Типология этнических конфликтов. Проблемы регулирования межнациональных отношений. | 1 | О. «Пути преодоления межнациональных конфликтов» | Обществознание в схемах и таблицах | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям | ||
42 урок | Конституционные основы национальной политики в России | 1 | О «Работа по Конституции РФ» | Классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям | |||
43 урок | Роль религии в жизни общества. Религия как форма духовного единства. | 1 | О. «Творческая биография одного из мыслителей» | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям | |||
44 урок | Мировые религии. Религиозные объединения и организации в России. | 1 | О. «Русский философ В. Соловьёв о религии» | Классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям | |||
45 урок | Церковь как общественный институт. Принцип свободы совести. | 1 | . | Обществознание в схемах и таблицах | Применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях | ||
46 урок | Урок обобщения и повторения по теме «Этнические и конфессиональные отношения» | 1 | тест | Применение полученных знаний для определения рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях | |||
ВВЕДЕНИЕ В ПОЛИТОЛОГИЮ | 56 | ||||||
47 урок | Политология как наука. Место политологии среди других наук. | 1 | Применение полученных знаний для определения рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях | ||||
48 урок | Основные вехи развития политологии. Политическое прогнозирование. | 1 | Обществознание в схемах и таблицах | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям | |||
Тема «Политика и власть» | 8 | ||||||
49 урок | Власть и политика. Понятие общественной власти. Происхождение власти | 1 | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям | ||||
50 урок | Типология властных отношений. Легитимация власти. | 1 | Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. | ||||
51 урок | Политика как общественное явление. Политика как искусство особенности регулирования общественных отношений | 1 | И. «Политические реформы современной России» по материалам СМИ | Обществознание в схемах и таблицах | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям | ||
52 урок | Политическая система, её структура и функции. | 1 | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Выделение характерных причинно-следственных связей | ||||
53 урок | Понятие о политических институтах, нормах, коммуникации, процессах. | 1 | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Выделение характерных причинно-следственных связей | ||||
54 урок | Понятие политической культуры. Типы политической культуры. | 1 | Обществознание в схемах и таблицах | Выделение характерных причинно-следственных связей | |||
55 урок | Типология политических систем | 1 | О.»Работа с источником Д.Истона о политической системе» | Обществознание в схемах и таблицах | Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. | ||
56 урок | Урок обобщения и повторения по теме « Политика и власть» | 1 | тест | Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. | |||
Тема «Государство в политической системе» | 10 | ||||||
57 урок | Государство в политической системе. Его признаки, функции. Понятие суверенитета | 1 | О. «Аристотель о государстве» | Обществознание в схемах и таблицах | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям | ||
58 урок | Формы правления, формы государственно-территориального устройства. | 1 | Обществознание в схемах и таблицах | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям | |||
59 урок | Основные направления политики государства. | 1 | Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. | ||||
60 урок | Понятие бюрократии. Бюрократизм. | 1 | О «Проблемы современной кадровой политики» | Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. | |||
61 урок | Традиции государственной службы в России. Современная государственная служба, её задачи. | 1 | Выделение характерных причинно-следственных связей | ||||
62 урок | Политический режим. Типы политических режимов. | 1 | О «Русский философ П.И. Новгородцев о демократии » | Обществознание в схемах и таблицах | Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. | ||
63 урок | Тоталитаризм и авторитаризм. Их характерные черты и признаки. | 1 | Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей | ||||
64 урок | Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. | 1 | Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах. | ||||
65 урок | Парламентаризм Современный российский парламентаризм и развитие традиций парламентской демократии в России. | 1 | Обществознание в схемах и таблицах | Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах | |||
66 урок | Урок обобщения и повторения по теме «Государство в политической системе» | 1 | тест | Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей | |||
Тема «Гражданское общество и его институты» | 13 | ||||||
67 урок | Гражданское общество, его отличительные признаки. Основы гражданского общества. | 1 | О. «Правовая культура российских старшеклассников» | Обществознание в схемах и таблицах | Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах | ||
68 урок | Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти. | 1 | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. | ||||
69 урок | Политическая идеология. Её роль в обществе | 1 | Приведение примеров, подбор аргументов , формулирование выводов | ||||
70 урок | Идейно-политические системы. Их ценности. | 1 | Обществознание в схемах и таблицах | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. | |||
71 урок | Политические партии и движения. Типология политических партий. Их признаки и функции. | 1 | О. «Политические партии РФ» | Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов | |||
72 урок | Становление многопартийности в России. Особенности российских политических партий. Партийные системы. | 1 | Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов | ||||
73 урок | Выборы в демократическом обществе. Типы избирательных систем. | 1 | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Поиск и устранение причин возникших трудностей. | ||||
74 урок | Избирательная кампания. Избирательные технологии. | 1 | О «Предвыборные программы: обещания и их реализация» | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Оценивание своих учебных достижений. | |||
75 урок | Группы давления (лоббирования) Понятие о политическом давлении. Классификация группового давления. | 1 | Обществознание в схемах и таблицах | Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов | |||
76 урок | Деятельность лоббистских организаций в современном мире и в России. | 1 | Обществознание в схемах и таблицах | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям | |||
77 урок | Место и роль СМИ в политическом процессе. Типы информации, распространяемой СМИ. | 1 | О. «СМИ как политический ресурс» | Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей | |||
78 урок | Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборной кампании. СМИ и их роль в формировании политической культуры | 1 | О. «Анализ освещения в СМИ деятельности политических партий» | Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей | |||
79 урок | Урок обобщения и повторения по теме «Гражданское общество и его институты» | 1 | тест | Применение полученных знаний для определения рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях | |||
Тема «Личность в политической жизни» | 10 | ||||||
80 урок | Человек в политической жизни. Политическое участие, его формы, характер. | 1 | О «Социальные факторы и мотивы политического участия» | Применение полученных знаний для определения рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях | |||
81 урок | Политические роли человека. Абсентеизм | 1 | Обществознание в схемах и таблицах | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Выделение характерных причинно-следственных связей | |||
82 урок | Понятие политической культуры. Политическая социализация личности. | 1 | О. «Определение типа политической культуры» | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Выделение характерных причинно-следственных связей | |||
83 урок | Политическая психология и политическое поведение | 1 | О. «Российские учёные об исследовании политического сознания» | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. | |||
84 урок | Истоки и опасность политического экстремизма в современном обществе. Противодействия экстремизму. | 1 | О. «Политические конфликты в современном мире» | Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей | |||
85 урок | Политическая элита. Элита и контрэлита | 1 | Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого. | ||||
86 урок | Типология элит. Особенности их формирования в современной России. | 1 | Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого. | ||||
87 урок | Понятие политического лидерства. Типология лидерства. | 1 | О. «Политик и государственный служащий: общее и различия» | Обществознание в схемах и таблицах | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Выделение характерных причинно-следственных связей | ||
88 урок | Традиции лидерства в России. Имидж политического лидера. Его создание и поддержание в общественном сознании. | 1 | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Выделение характерных причинно-следственных связей | ||||
89 урок | Урок обобщения и повторения по теме «Личность в политической жизни» | 1 | тест | Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей | |||
Тема «Политический процесс» | 13 | ||||||
90 урок | Политический процесс. Его формы. | 1 | О. «Две стороны политического конфликта» | Обществознание в схемах и таблицах | Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей | ||
91 урок | Развитие политических систем, его пути | 1 | Применение полученных знаний для определения рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях | ||||
92 урок | Особенности политического процесса в современной России. | 1 | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Выделение характерных причинно-следственных связей | ||||
93 урок | Политический конфликт. Понятие, структура. | 1 | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Выделение характерных причинно-следственных связей | ||||
94 урок | Причины политических конфликтов. | 1 | Обществознание в схемах и таблицах | Применение полученных знаний для определения рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях | |||
95 урок | Политический конфликт. Виды, пути и механизмы урегулирования | 1 | О. «Работа с источником Р. Дарендорфа о регулировании конфликтов» | Применение полученных знаний для определения рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях | |||
96 урок | Современный этап политического развития России. Проблемы строительства демократического, правового, гражданского общества, многопартийности. | 1 | Обществознание в схемах и таблицах | Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей | |||
97 урок | Урок обобщения и повторения по теме «Политический процесс» | 1 | Тест | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Поиск и устранение причин возникших трудностей. | |||
98 урок | Тестовая работа за курс 11 класса | 1 | тест | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Поиск и устранение причин возникших трудностей. | |||
99 урок | Итоговое повторение | 1 | Защита проектных работ. | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Оценивание своих учебных достижений. | |||
100 урок | Итоговое повторение | 1 | Защита проектных работ | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Поиск и устранение причин возникших трудностей. | |||
101 урок | Итоговое повторение | 1 | тест | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Поиск и устранение причин возникши х трудностей | |||
102 урок | Итоговое повторение | 1 | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Оценивание своих учебных достижений. | ||||
Итого: | 102 ч |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен
Знать/понимать
- социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
- закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы ;
- основные социальные институты и процессы;
- различные подходы к исследованию проблем человека и общества;
- особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания.
Уметь
- характеризоватьс научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;
- осуществлятькомплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);
- анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;
- сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;
- объяснять: внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);
- раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- участвовать в дискуссияхпо актуальным социальным проблемам;
- формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- оцениватьразличные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
- подготовить аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;
- осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами
- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции,
- оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;
- самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации;
- нравственной оценки социального поведения людей;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;
- ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Формами промежуточной аттестации учащихся являются: участие в проектной деятельности, круглых столах, тестировании; подготовка мультимедийной презентации по отдельным проблемам изученных тем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/21/picture-108401-1684693675.jpg)
рабочая программа по обществознанию 8 класс профиль
рабочая программ по обществознанию, 8 класс, профильный уровень 68 ч. Л.Н. Боголюбов...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/21/picture-108401-1684693675.jpg)
рабочая программа по обществознанию 9 класс профиль
рабочая прогамма по обществознанию 9 класс 68 ч. Л.Н. Боголюбов...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/21/picture-108401-1684693675.jpg)
рабочая программа по обществознанию 10 класс профиль
рабочая программа по обществознанию, 10 класс, профильный уровень, 102 часа, 3 часа в неделю. Л.Н. Боголюбов...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/21/picture-108401-1684693675.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 11 класс профиль по учебнику Л.Н. Боголюбова
Рабочая программа по обществознанию 11 класс профиль по учебнику Л.Н. Боголюбова...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-411318-1507550934.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/11/picture-606323-1426081626.jpg)
Рабочая программа. История 10 класс, профиль
Программа для профильного класса. Структура и содержание программы соответствует образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования. Составлена с учетом психологических...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/11/picture-606323-1426081626.jpg)
Рабочая программа. Право. 10 класс, профиль
Рабочая програма для социально-гуманитарного профиля. Структура и содержание программы соответствует образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования. Составлена с учето...