Программа развития ГБОУ детско-юношеского центра на 2012-2017 г.
презентация к уроку на тему

Приемская Алла Ивановна

Представление Программы развития ГБОУ детско-юношеского центра представлено в виде презентации.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

на 2012 – 2017 годы Программа развития ГБОУ детско-юношеского центра

Слайд 2

Проблемный анализ состояния ГБОУ ДЮЦ Результаты образовательного процесса Сильные стороны Проблемы Доступность образования. Индивидуальный подход к обучению. Преемственность ряда образовательных программ. Преобладание высокого уровня усвоения образовательных программ. Частые и регулярные победы обучающихся ГБОУ ДЮЦ в фестивалях и конкурсах . Недостаточная наполняемость групп и низкая посещаемость учебных занятий по некоторым образовательным программам. Переносы занятий. Недостаточно используются ресурсы для повышения мотивации и развития творческих способностей обучающихся. Формирование здорового образа жизни субъектов образовательного процесса Сильные стороны Проблемы Все занятия проводятся с учётом Сан ПиН . Привитие норм здорового образа жизни. Проведение оздоровительных мероприятий и просветительской р аботы. Периодические диспансеризации для сотрудников ГБОУ ДЮЦ. Влияние экологической обстановки на заболеваемость обучающихся и педагогов. Отсутствие у педагогов ориентации на ценности собственного здоровья, стремления к реальному повышению функциональных резервов своего организма.

Слайд 3

Развитие профессионального потенциала педагогических кадров Сильные стороны Проблемы В ысокий уровень профессиональной компетентности педагогического коллектива. Большинство п едагогов активно внедряют инновационные технологии в образовательный процесс. Педагоги активно участвуют в конкурсах профессионального мастерства. Слабо развита система выявления и обобщения передового педагогического опыта. Некоторые педагоги редко используют в учебно-воспитательном процессе современные образовательные технологии. Большая часть педагогов Центра не готова к работе с детьми, имеющими ограничения по здоровью. Формирование активной гражданской позиции субъектов образовательного процесса Сильные стороны Проблемы Ф ункционирует музей Боевой Славы. А пробируется Целевая программа «Духовно-нравственное воспитание и развитие обучающихся». Сформирована группа детей-волонтёров. Сотрудничество с Советом ветеранов ВОВ микрорайона Чертаново Южное – организация и проведение встреч, бесед, концертов, поздравлений ветеранов ВОВ. Отсутствие в ГБОУ ДЮЦ единой детской организации. Недостаточное развитие самоуправления в организационной структуре ГБОУ ДЮЦ.

Слайд 4

Социальная адаптация субъектов образовательного процесса Сильные стороны Проблемы Налаженная сеть партнерства ГБОУ ДЮЦ в области воспитания и социализации обучающихся. Разработаны и реализуются Целевая программа « Профориентационная работа и предпрофильная подготовка обучающихся ГБОУ детско-юношеского центра» и подпрограмма « Допрофессиональная социально-педагогическая подготовка школьников». Консультации родителей по вопросам профессионального самоопределения обучающихся. Низкий социальный статус ряда семей . Недостатки формирования социально-психологической культуры в семьях обучающихся. Недостаточно налажена работа с родителями.

Слайд 5

Модель развития ГБОУ ДЮЦ ОУ

Слайд 6

Цель Программы развития Разработка общей стратегии проектирования образовательного пространства ГБОУ ДЮЦ, в котором станет необходимым и возможным сочетание доступности образования, базирующейся на организации познавательной деятельности, сообразной зоне ближайшего развития ребёнка и продуктивности образования, определяемой готовностью выпускника к самостоятельному и ответственному действию, стремлению к постоянному саморазвитию и реализации своих возможностей.

Слайд 7

Задачи Программы развития Создание индивидуального облика образовательного учреждения. Проектирование оптимальной организационной структуры ОУ, обеспечивающей действительную индивидуальность образования. Внедрение профильной направленности обучения в ряд образовательных программ. Создание гибкой структуры социальной адаптации детей и подростков, сохранение их физического, психологического и нравственного здоровья. Осуществление перехода от информационно-объяснительной образовательной технологии к деятельностно -развивающей. Расширение пространства инициативного, творческого действия обучающихся на основе интеграции основного и дополнительного образования, организации ученического самоуправления. Укрепление позитивного настроя педагогов на внесение в свою деятельность изменений, необходимых для развития образовательного учреждения.

Слайд 8

Основные положения гуманистической концепции развития личности

Слайд 9

Главный ожидаемый результат Формирование всесторонне развитой, социально-активной личности, подготовленной к жизни в принципиально новых экономических, социокультурных и социально-политических условиях. Модель выпускника ГБОУ ДЮЦ

Слайд 10

Подходы к решению проблем образования личности

Слайд 11

Личностно-ориентированная система обучения

Слайд 12

Оценка качества образования

Слайд 13

Управление качеством образования Мониторинговые исследования качества образования

Слайд 14

Целевые проекты Программы развития ГБОУ ДЮЦ

Слайд 15

Выводы