Логопедическое занятие по коррекции дисграфии
план-конспект по теме

Колмакова Татьяна Витальевна

Логопедическое занятие по корекции дисграфии "Дифференциация П-Т на письме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskoe_zanyatie_po_korrektsii_disgrafii.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференциация

 п – т

на письме

(Логопедическое занятие по коррекции дисграфии)

Учитель – логопед:

Колмакова Т.В.

Тара

Цель: Учить различать написание строчных букв п-т (в слогах, словах, предложениях, текстах)

Задачи:

  1. Закрепить правильное написание строчных букв п-т.
  2. Совершенствовать связную речь, расширять лексический запас.
  3. Развивать зрительное восприятие, внимание, память.

Воспитывать внимательность и аккуратность при выполнении письменных работ

Оборудование:

Компьютер, мультимедийное оборудование, игрушка МЕДВЕЖОНОК, карточки с неверно написанными словами,.(карточки – картинки п – т ), (на экране компьютера иллюстрации торт-порт, точка-почка, сигнальные карточки (п или т), гуашь, салфетки, альбомная бумага, презентация «Зарядка для глаз», музыкальное сопровождение.

Речевой  материал: слова-паронимы (торт-порт, точка-почка). Словосочетания (морской порт, вкусный торт, березовая почка, маленькая точка). Словарные слова (Лопата, портфель, топор, петух). Слова с буквами п-т (Туман, сапог, утка, светлый, песок.) Зашифрованные слова. (IIIабуре3, сIIIол, 2олка, IIарIIIа). Предложения с пропущенными буквами п-т (1. Петух-это птица. 2. По утрам петух поет. 3. Всех будит песня петуха. 4. Пусть поёт петушок!)

Ход занятия

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята.

Сегодня на занятии мы будем активно работать, четко, полно и правильно отвечать на вопросы, внимательно слушать учителя и своих товарищей.

- На ваших партах - карточки со словами. Сядет тот, кто найдет и поднимет карточку с неправильно написанным словом.

- Что неверно написано в этих словах? (объяснение учащихся)

  1. Разминка

- Выполним разминку для мышц языка, лица.

  • Поднимите правую руку, затем левую руку.
  • Закройте правый глаз, левый глаз.
  • Правой рукой потрите правую щеку.
  • Левой рукой потрите левую щеку.
  • Правой рукой разотрите левое ухо, левой рукой – правое.
  • Надуйте правую щеку, затем – левую.
  • Пошевелите челюстью вправо – влево.
  • Высуньте язык изо рта, поверните его влево – вправо.(8раз)
  • Поднимите язык вверх – вниз.(8 раз).

- Упражнения закончены. Молодцы ребята.

1. Вхождение в тему занятия

а) сказка о Топтыжке-Торопыжке

- Я расскажу вам сказку о медвежонке Топтыжке – Торопыжке.(игрушка медвежонок)

Послушайте и запомните, что помогло ему избавиться от ошибки, которую он допускал на письме.

Жил – был в  лесу медвежонок Топтыжка. Пришло время, и он пошел в школу. Там он научился читать, писать, считать. И все шло хорошо, но приключилась с ним беда, из-за вечной своей торопливости не хватало у него терпения букве т, третью ножку дописать. Пишет Топтыжка «Я хочу конфету», а получается «Я хочу конфепу». Пишет он другу «Пойдем гулять», а получается «Пойдем гуляпь». Стали над медвежонком все смеяться. Рассказал он мне о своей беде, а я его спросила: «Какую букву ты пишешь в слове ТРИ?» Он ответил: «Т».

-Вот и запомни:

У буквы «т» - три ножки.

У буквы «п» - две ноги..

  ( СЛАЙД карточки – картинки п – т )

-Помни об этом и перестань торопиться!

-Среди вас, ребята, тоже есть такие Торопыжки.

б)Сообщение темы занятия

-Сегодня на занятии мы поможем Топтыжке-Торопыжке и вам, ребята, различать написание букв п и т. Цель нашего занятия  научиться никогда не путать на письме строчные буквы п и т. Для этого будем выполнять различные упражнения и задания.

III.Изучение нового

а)-Посмотрим, что может случиться, если вместо буквы п написать букву т.

                               (СЛАЙД № 2, 3 на экране компьютера иллюстрации)

СРАВНИТЕ СЛОВА по написанию

торт  -  порт

точка  - почка

- Объясни значения слов. (вывод: если перепутать букву в слове, может измениться его значение)

г)Составьте словосочетание из данных слов. Запишите.(тетрадь)

                                                  СЛАЙД № 4

Морской  п

                  орт

Вкусный   т

Берёзовая     п

                   очка

Маленькая   т

-Назовите слова – предметы, слова – признаки в словосочетаниях.

IV. Закрепление изученного

а)Составьте слова из слогов, записанных в ячейках таблицы

СЛАЙД № 5(компьютер).(карточки у каждого ученика)

-Представьте, что к нам в класс залетела бабочка и села на экран с таблицей слогов. Она начала передвигаться по слогам. Какие слова получились?

1

2

3

1

па

тух

порт

2

то

ло

пе

3

та

пор

фель

1 слово

  • Бабочка села на слог ЛО в центре таблицы.
  • Затем бабочка перелетела на первую строку, первый столбик (ПА)
  • Потом села на слог в третьей строке, в первый столбик (ТА)

(ЛОПАТА)

2 слово

  • Бабочка села на слог ПОРТ.
  • Затем перелетела на две строки вниз (ФЕЛЬ)

(ПОРТФЕЛЬ)

3 слово

  • Бабочка села на слог во второй строчке, первом столбике (ТО)
  • Затем переместилась в третью стоку, второй столбик (ПОР)

(ТОПОР)

4 слово

  • Бабочка села на слог в третьем столбике на второй строчке (ПЕ)
  • Затем перелетела на одну клетку вверх и клетку вправо (ТУХ)

(ПЕТУХ)

-Запишите слова. Подчеркните буквы п и т. Обратите внимание , что это словарные слова. Проверьте их написание (Лопата, портфель, топор, петух).(СЛАЙД №6)

V. Физпауза

- После такого задания ваши глаза услали. Выполним зарядку для глаз.

(Компьютерная презентация «Зарядка для глаз») МУЗЫКА

- Выполним несколько физических упражнений (Встаньте, присядьте, наклоны влево - вправо, тихо сели)

б) – Поднимите сигнальную карточку (п или т), если услышите в словах звуки п-т.

Туман, сапог, утка, светлый, песок.

- Какое слов лишнее. Почему? (Задайте вопрос )

в) – А теперь нам предстоит выполнить секретное задание. Представьте, что мы разведчики. Нужно прочесть секретную запись.

- Какую букву может обозначать в шифровках цифра 3, 2, II – палочки, III- палочки? (обратить внимание ребят на карточку на доске)

 - Прочитайте зашифрованные слова. (на экране компьютера)

IIIабуре3, сIIIол, 2олка, IIарIIIа

- Какое лексическое значение объединяет эти слова? Как назвать все эти предметы одним словом?

г) –И еще одна шифровка.

В 2арIIIе IIо3а2овой Нади сIIря3ан секреIII. (Конверт с заданием, индивидуальные карточки. У каждого ученика одно предложение).

Д)- Вставьте п или т в предложениях. (Один ребенок выполняет задание на компьютере в программе Word )

1. Петух-это птица. (на компьютере)

2. По утрам петух поет.

3. Всех будит песня петуха.

4. Пусть поет петушок!

- Прочитайте получившиеся предложения по порядку. Получился ли из этих предложений рассказ?

- Придумайте название рассказу.

- Прочитаем получившийся рассказ еще раз.

VI. Итог

- Наше занятие подходит к концу. Чтобы еще раз закрепить написание строчных букв п /т, нарисуем их пальчиками. (пальчиковые краски, салфетки, альбомная бумага)

- Как вы считаете, помогли мы Топтыжке-Торопыжке не путать на письме строчные буквы п – т?

- Какие задания и упражнения помогли ему в этом? А вам?

-Молодцы, ребята, благодарю вас за хорошую работу.

Д/З: Тренируйтесь писать слова с буквами п-т


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 класса "В мастерской у пчёлки Майи".

В конспекте представлены различные логопедические задания, направленные на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и на развитие тонкой моторики рук. В ходе занятия использу...

Презентация "Подгрупповое логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 классов "В мастерской у пчёлки Майи"

Презентация разработана в поддержку логопедического занятия. В ней представлены различные логопедические задания на развитие языкового анализа и синтеза, на развитие тонкой моторики рук,  зритель...

Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза в рамках классного часа «АРБУЗНЫЙ ЧАС» для учащихся 5 класса с использованием информационных технологий, речевых игр.

В конспекте представлены разнообразные  логопедические задания на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, на развитие навыка чтения, зрительного внимания, логического ...

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся 3-го класса

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по  коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся 3-го класса...

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции дисграфии, обусловленной нарушением фонемного распознавания у учащихся 3-го класса

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по  коррекции дисграфии, обусловленной нарушением фонемного распознавания  у учащихся 3-го класса...

Конспект открытого логопедического занятия по коррекции дисграфии в 5 классе

В документе представлен конспект открытого логопедиеского занятия по исправению дисграфии в 5 классе...

Индивидуальное логопедического занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза с ученицей 3 класса ТНР

Тема: Дифференциация предлогов и приставокЦель: совершенствовать умение дифференцировать предлоги и приставки, закреплять знания о правильном написании предлогов и приставок.Задачи:— закрепление...