Из опыта работы
классный час на тему

Писарева Светлана Александровна

Здесь помещены материалы, которые  можно использовать  на уроках, классных часах, внеурочных  занятиях

Скачать:


Предварительный просмотр:

Билет №1

  1. Биологическое значение размножения. Жизнеспособность семян.
  2. Низшие растения. Водоросли: особенности среды обитания, строения, развития, многообразия. Значение водорослей.
  3. Практическая часть.

Рассказать о бесполом и половом размножении  хламидомонады:

Билет № 2

1. Особенности размножения растений. Бесполое и половое размножение растений.

2. Высшие споровые растения. Мхи: особенности среды обитания, строения, развития, многообразия. Значение мхов.

3. Практическая часть.

В схеме «Цикл  развития мхов на примере кукушкина льна вставить недостающие звенья», подписать  их:

Билет № 3

  1. Жизненный цикл растения.
  2. Высшие споровые растения. Папоротники: особенности среды обитания, строения, развития, многообразия. Значение папоротников.
  3. Практическая часть.

Рассказать  по рисунку цикл  развития  папоротников:

Билет № 4

  1. Высшие споровые растения. Хвощи и плауны: особенности среды обитания, строения, развития, многообразия. Значение хвощей и плаунов.
  2. Размножение растений черенками – стеблевыми, листовыми, корневыми.
  3. Практическая часть.

Определить  по рисункам  виды  размножения черенками, рассказать  об одном из способов  размножение растений черенками:

  1.                                2.                                       3.

s519539201440658806_cherenki-6101589_html_9216ffa

Билет № 5

  1. Голосеменные: особенности среды обитания, строения, развития, многообразия. Значение хвойных растений.
  2. Размножение растений побегами.
  3. Практическая часть.

Рассказать  с помощью  рисунка  об одном из способов  размножения растений побегами:

image007F935E76615F1C2B54B760D514A972201

Билет № 6

  1. Размножение  растений прививкой. Способы прививки. Окулировка.
  2. Видоизменённые побеги: корневище, клубень, луковица
  3. Практическая часть.

Рассказать  с помощью  рисунка  об одном из способов  размножения растений видоизменёнными  побегами:

1_html_4b9aa545

Билет № 7

  1. Факторы, влияющие на рост и развитие растений.
  2. Общая  характеристика  лишайников: особенности строения, размножения, распространение и значение.
  3.  Практическая часть.

По рисунку определить  группы  лишайников по внешнему виду слоевища:

image092

Билет № 8

  1. Ростовые  движения – тропизмы.
  2. Покрытосеменные или Цветковые растения: особенности среды обитания, строения, развития, многообразия.
  3. Практическая часть.

На  рисунке  обозначить  части  цветка:

i

Билет № 9

  1. Сезонные изменения  в жизни растений.
  2. Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные: характерные признаки и особенности, видовое многообразие. Значение.
  3. Практическая часть.

Заполните пропуски в данном тексте:

У капусты цветки расположены _______, поэтому их называют крестоцветными. Соцветие ________. Цветок состоит из ___ чашелистиков, ____лепестков, ____тычинок, и одного____________.

Билет № 10

  1. Дикорастущие, культурные и сорные растения. Сходства и различия групп растений, их значение.
  2. Класс Двудольные. Семейство Розоцветные: характерные признаки и особенности, видовое многообразие. Значение.
  3. Практическая часть.

Заполните пропуски в данном тексте:

Плоды у розоцветных очень разнообразны. У яблони, груши плод____ _______. У гравилата, лапчатки сухие плоды ____________и _______. У вишни, сливы, черемухи   плод _________________. У малины плод ______________.

 

Билет № 11

  1. Паразитизм. Особенности строения и процессов жизнедеятельности растений – паразитов.
  2.  Класс Двудольные. Семейство Бобовые: характерные признаки и особенности, видовое многообразие. Значение.
  3. Практическая часть.

Заполните пропуски в данном тексте:

У растений семейства бобовых листья _______или ________, цветки собираются в соцветия   в виде кисти или ________. Венчик имеет специальные названия: верхний крупный лепесток называется ________, два боковых ________, а два нижних сросшихся _______.

Билет № 12

  1. Класс Двудольные. Семейство Зонтичные: характерные признаки и особенности, видовое многообразие. Значение.
  2. Эволюция растений. Основные этапы биологической эволюции.
  3. Практическая часть.

Установить соответствие  групп  растений  и  эры  господства данной растительной группы:

группы растительных организмов

эра господства данной растительной группы

  1. голосеменные

а) протерозой

  1. сине-зелёные водоросли (цианобактерии)

б) кайнозой

  1. псилофиты

в) архей

  1. покрытосеменные

г) палеозой

  1. папоротники и плауны

д) мезозой

Билет № 13

  1. Класс Двудольные. Семейство Паслёновые: характерные признаки и особенности, видовое многообразие. Значение.
  2. Растительные сообщества (фитоценозы).
  3. Практическая часть.

Заполните  пропуски в тексте «Лесной фитоценоз»:

Верхний ярус или древостой образуют кроны самых_______________

деревьев, второй ярус занимают более _____________деревья    или ________________, третий  ярус -  _________________(подлесок), четвёртый   ярус  составляют  кустарнички  и  ________________, в  пятом, надпочвенном располагаются  ____________, лишайники, _____________.

Билет № 14

  1. Класс Двудольные. Семейство Сложноцветные: характерные признаки и особенности, видовое многообразие. Значение.
  2. Типы растительности.
  3. Практическая часть.

Установить соответствие  природных  зон  и   типичных представителей  растений:

природная зона

растения - типичные представители

  1. тундра

а) саксаул

  1. тайга

б) дуб

  1. смешанный лес

в) ковыль

  1. степь

г) кедр

  1. пустыня

д) мох ягель

Билет № 15

  1. Общая характеристика растений тундры. Особенности природных условий и приспособления растений к обитанию.
  2. Класс Однодольные. Семейство Злаки: характерные признаки и особенности, видовое многообразие. Значение.
  3. Практическая часть.

Обозначить фазы развития  злаковых растений:

1.___________________________

2.___________________________

3.___________________________

4.___________________________

5.___________________________

pic243

Билет № 16

  1. Класс Однодольные. Семейство Лилейные: характерные признаки и особенности, видовое многообразие. Значение.
  2. Общая характеристика растений лесной зоны. Особенности природных условий и приспособления растений к обитанию.
  3. Практическая часть.

Установить соответствие  типов лесов  и   типичных представителей  растительного мира:

природная зона

растения - типичные представители

А) Тайга

Б)  Широколиственный лес

1. пихта

2. берёза

3. осина

4.лиственница

5.кедр

6.липа

7.сосна

 

Билет № 17

  1. Виды взаимоотношений бактерий с другими организмами:  нейтрализм, метабиоз, симбиоз, конкуренция, паразитизм, антагонизм.
  2. Общая характеристика растений степи. Особенности природных условий и приспособления растений к обитанию.
  3. Практическая часть.

Как  повышают плодородие  почв  в  степях  злаковые растения?

Билет № 18

  1. Общая характеристика растений пустыни. Особенности природных условий и приспособления растений к обитанию.
  2. Азотфиксирующие  и фотосинтезирующие бактерии.
  3. Практическая часть.

Заполните пропуски в  данном тексте  «Клубеньковые бактерии»:

Клубеньковые бактерии живут в ____________растений  преимущественно семейства _______________. С течением времени бактерии, усваивая___________, накапливают его в _____________и _______________.

Благодаря совместному существованию ________________ бактерии  используют  ____________________  растениями вещества, а растения  получают от клубеньков ___________.

Билет № 19

  1. Общая характеристика растений луга. Особенности природных условий и приспособления растений к обитанию.
  2. Бактериальные болезни растений. Значение бактерий.
  3. Практическая часть.

По  рисункам определить  бактериальные болезни растений:

i009-001-216811773        art160_12      image206

  1.                                  2.                                         3

Билет № 20

  1. Общая характеристика растений болота. Особенности природных условий и приспособления растений к обитанию.
  2. Общая характеристика грибов: особенности строения, размножения, распространение и значение.
  3. Практическая часть.

Заполните кластер «Значение грибов»:

Билет № 21

  1. Общая характеристика растений водных сообществ. Особенности природных условий и приспособления растений к обитанию.
  2. Экологические группы грибов. Их  значение.
  3. Практическая часть.

Вписать в таблицу «Экологические группы грибов»  недостающие  элементы:

Экологические группы грибов

значение  

1.

участвуют в минерализации органического вещества, образовании гумуса

2.

Домовые грибы

3.

вызывают  обрастания деревянных частей судов, пристаней, болезни водных животных и растений

4.

Грибы-паразиты растений и животных

5.

вызывают порчу пластмасс, дерева, коррозию металла, тление бумаги

Билет № 22

  1. Искусственные сообщества (агрофитоценозы). Ботанический сад.
  2. Особенности питания и размножения грибов.
  3. Практическая часть.

По данному рисунку  рассказать о размножении  шляпочных грибов:

Билет № 23

  1. Систематика – раздел биологии. Классификация растений.
  2. Дрожжи и плесени: особенности строения, размножения, распространение и значение.
  3. Практическая часть.

По данному рисунку  рассказать о размножении  дрожжей:

410879_html_5228be11

Билет № 24

  1. Вирусы – неклеточная форма жизни. Вирусные болезни растений, меры борьбы.
  2. Съедобные грибы.  Многообразие и значение. Выращивание грибов в искусственных условиях.
  3. Практическая часть.

Установите соответствие «Съедобные и ядовитые грибы»:

 Виды грибов

Группы  грибов

1. Пантерный мухомор

2.Желчный гриб

3.Опенок ложный

4. Лисички настоящие

5. Опенок луговой

6.Лисички ложные

7. Сыроежка пищевая

8.Бледная поганка

9.Боровик

10.Шампиньон

А) Съедобные грибы

Б) Ядовитые грибы

Билет № 25

  1. Общая характеристика бактерий: особенности строения, размножения, распространение и значение.
  2. Ядовитые  грибы, их многообразие. Признаки отравления и правила оказания ПМП.
  3. Практическая часть.

Установите соответствие «Съедобные и ядовитые грибы»:

 Виды грибов

Группы  грибов

1. Пантерный мухомор

2.Желчный гриб

3.Опенок ложный

4. Лисички настоящие

5. Опенок луговой

6.Лисички ложные

7. Сыроежка пищевая

8.Бледная поганка

9.Боровик

10.Шампиньон

А) Съедобные грибы

Б) Ядовитые грибы



Предварительный просмотр:

Билет № 1

  1. География как наука. История географических открытий.
  2. Понятие о плане местности. Условные знаки.
  3.  Определите  по  карте:   расстояние  на  местности  по  прямой  от  дома лесника  до  точки В. Полученный  результат  округлите  до  десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

 

Билет № 2

  1. Земля – планета Солнечной системы. Суточное и годовое движение Земли.
  2. Относительная и абсолютная высота. Нивелирование.
  3. По плану  местности  определить, какой склон холма:
    а) самый крутой       б) самый пологий

Билет № 3

  1. Суточное и годовое движения Земли. Следствия движения Земли.
  2. Температура воздуха. Суточный и годовой ход температуры.
  3. Определить по данным среднюю суточную температуру воздуха (tºC), амплитуду (А):

1

2

3

4

5

6

Температура воздуха

-5°С

-2°С

0°С

+3°С

+5°С

+5°С

Билет № 4

1. Географическая   карта. Виды географических карт.

2. Атмосферное давление. Изменение атмосферного давления.

3. Каково давление на высоте 4000 м, если у подножья горы 760 мм. рт. ст.
(При подъеме на высоту 10,5 м атмосферное давление понижается на 1 мм. рт. ст.)?

Билет № 5

1. Рельеф дна Мирового океана.

2. Масштаб. Виды масштабов.

3.  По данным  таблицы  переведите масштабы:

Переведите численный масштаб в именованный

Переведите именованный масштаб в численный

а)1:500

а)в 1 см – 100 м

б)1:10000

б)в 1 см – 3 км

в)1:250000

в) в 1 см – 8м

г)1:1000000

г) в 1 см – 20 км

Билет № 6

  1. Понятие о гидросфере. Мировой круговорот воды в природе .
  2. Ориентирование по плану местности. Азимут.
  3. Определить  азимуты  сторон  горизонта:

Стороны горизонта

с

ю-з

с-в

ю

ю-в

в

с-з

Азимут

Билет №7

1. Понятие о рельефе. Основные формы рельефа суши. Основные факторы, изменяющие рельеф.

2. Изображение неровностей земной поверхности на плане и карте. Шкала высот и глубин.

3. Используя физическую карту полушарий в атласе, определите:
а) Какие горы выше – Уральские или Тянь-Шань?  
б) Какой полуостров расположен выше над уровнем моря – Аравийский или Индокитай?
в) Как изменяется высота территории Северной Америки в направлении с востока на запад?
г) Самая  высокая точка земного шара?

 

Билет № 8

1. Форма и размеры Земли. Глобус – модель Земли.

2. Градусная сеть на глобусе и карте. Параллели  и  меридианы.

3. Используя физическую карту полушарий в атласе, определите  географические координаты:

Координаты

Объекты

1. 30ю.ш. 380в.д.

2. 430с.ш. 450в.д.

3. 600с.ш. 800в.д.

4. 20ю.ш. 780з.д.

5. 620с.ш. 1500з.д.

Билет №9

1.Понятие о литосфере. Внутреннее строение Земли.

2. Стороны горизонта. Ориентирование.  

3.Определите по топографической карте направления от  родника до:

 а) дома лесника, б) точки В, в) точки А.

Билет № 10

1.Классификация горных пород.

2. Ветер. Причины образования ветра. Виды ветров.

3. Постройте розу ветров, используя данные наблюдений в масштабе 1 клетка – 1 день:

направление ветров

с

ю

в

з

с-в

ю-в

с-з

ю-з

количество дней

8

3

7

3

2

1

5

2

 

Билет №11

  1. Виды движений земной коры. Причины и последствия землетрясений.
  2. Погода. Элементы погоды.  

3. Соотнесите  элементы погоды  с метеорологическими приборами:

А. Температура воздуха.

1. Осадкомер

Б. Атмосферное давление.

2. Флюгер

В. Сила ветра.

3. Снегомерная рейка

Г. Влажность воздуха.

4. Барометр

Д. Толщина снежного покрова.

5. Термометр

Е. Осадки.

6. Гигрометр

Билет №12

1. Атмосферные осадки: виды и значение.

2. Равнины суши.  Классификация равнин.

3. Используя физическую карту полушарий  и  карту России  в атласе показать: равнины: Восточно – Европейскую,  Западно –Сибирскую, Великую Китайскую; плоскогорья :  Среднесибирское,  Аравийское, Декан, Бразильское; низменности:  Прикаспийскую, Амазонскую, Индо – Гангскую.

Билет №13

1. Понятие о биосфере.

2.Горы. Классификация гор.

3. Используя физическую карту полушарий  и  карту России  в атласе показать: горы: Гималаи, Анды, Кордильеры, Альпы, Кавказ, Уральские, Скандинавские, Аппалачи, Алтай, Тянь – Шань.

 

Билет №14

1. Население Земли: численность, размещение, расы. Основные типы населенных пунктов.

2.  Мировой океан. Составные  части  Мирового  океана.

3. Используя  физическую карту полушарий  в  атласе  показать  части  Мирового океана:

Внутренние моря

Окраинные моря

 Черное
Средиземное
Красное
Балтийское

Аравийское
Баренцево
Карское
Берингово

Заливы

Проливы

 Бискайский
Бенгальский
Мексиканский
Большой Австралийский

Дрейка
Гибралтарский
Магелланов
Берингов

Билет №15

1. Основные свойства вод Мирового океана.

2.  Природные зоны Земли.

3.  Характеристика трех природных зон по выбору  учащегося по плану:

1. название природной зоны;

2. занимаемая территория;

3. климатические условия;

4. органический мир (растительный и животный мир) ;

5. почвы.

Билет №16

1.Воды суши. Подземные воды.

2.Суша: материки, острова, полуострова, архипелаги.

3. Используя  физическую карту полушарий  в  атласе  показать  части  суши:

Материки

Острова

Архипелаги

Полуострова

Евразия
Африка
Северная Америка
Южная Америка
Антарктида
Австралия

Гренландия
Новая Гвинея
Мадагаскар
Сахалин
Великобритания

Гавайские

Малайский
Антильские
Алеутские

Камчатка
Аравийский
Индостан
Пиренейский

Билет №17

1. Реки. Основные типы питания и режим реки.

2. Ветер. Ночной и дневной бриз. Муссон.

3. Установить соответствие ночного и дневного бриза, дорисовать недостающие элементы и обозначения:

А)                                           Б)

   

 

 

Билет №18

1. Понятие о природном комплексе. Взаимодействие организмов с земными оболочками.

2. Реки. Части реки. Горные и равнинные реки. Значение рек.

3.  Обозначить  части  реки на схеме:

Билет №19

1. Озера. Классификации озер. Значение озёр.

2. Географические координаты, способы их определения  географической  долготы.

3. Используя физическую карту полушарий в атласе, определить  географические координаты объектов:

Широта

Долгота

Географический объект

влк. Камерун

г. Москва

влк. Орисаба

г. Рио-де-Жанейро

Билет № 20

  1. Ледники. Значение  ледников.   Ледники в Мировом океане.
  2. Понятие об атмосфере: строение, состав, значение.
  3. Температура воздуха у подножия горы 22ºС. Чему равна температура воздуха на вершине горы на высоте 3000м?

Билет № 21

1. Внутреннее строение Земли. Земная кора. Как изучают земную кору.  

2.  Влажность воздуха. Относительная и абсолютная влажность.

3. Решить задачу:

Содержание водяного пара в насыщенном воздухе.

-20 ºС

-10 ºС

-0 ºС

+10 ºС

+20 ºС

+30 ºС

1 г

2,5 г

5 г

9 г

17 г

30 г

Определите относительную влажность, если при температуре +10ºС в 1 м3 воздуха содержалось 4,5 г  воды?

Билет №22

1. Климат. Классификация климатических поясов Земли. Причины, влияющие на климат.

2. Географические координаты, способы  определения  географической  широты.

3. Используя физическую карту полушарий в атласе определить географические объекты по координатам:

Координаты

Объекты

420с.ш. 750в.д.

400 с.ш. 1100 з.д.

150 ю.ш. 700 з.д.

600 с.ш. 600 в.д.

430 с.ш. 440 в.д.

 300 с.ш. 800 в.д.

Билет №23

1. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Классификация облаков.

2. Горные породы. Дать характеристику магматическим и метаморфическим горным породам.

3. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания

горных пород на обрыве в карьере. Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите цифры, которыми обозначены слои горных пород, в правильной  последовательности в таблицу.

1) известняк

2)суглинок с валунами

3)кварцит

Билет №24

1. Горные породы. Дать характеристику осадочным горным породам.

2. Географические координаты, способы их определения.

2 Используя физическую карту полушарий в атласе,  найти объект по его координатам:

Географические координаты

Географические объекты

1. 2° ю.ш. 78° з.д.

2. 30° с.ш. 31° в.д.

3. 41° с.ш. 73° з.д.

4. 37° с.ш. 15° в.д.

5. 50° ю.ш. 70° в.д.

6. 44° с.ш. 43° в.д.

(Россия)

7. 62° с.ш. 129° в.д.

(Россия)

  

Билет №25

1. Виды движения воды в океане (волны, течения, приливы и отливы).

2. Изображение неровностей земной поверхности на плане.

2 На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии  А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

1.                                3.

2.                                 4.



Предварительный просмотр:

1 КОНКУРС «Приветствие»  3 балла

2 Конкурс « РАЗМИНКА» 11баллов

  1. Какой процесс называется фотосинтезом? Образование растениями из минеральных веществ и воды органических веществ под воздействием  света.
  2. Что такое микология? Наука о грибах
  3. Из какого дерева делают спички? Осина
  4. Какие вы знаете типы корневых систем? Стержневая и мочковатая 
  5. О каком дереве говорят: «Никто не пугает, а вся дрожит?» Осина   
  6. Пигмент растительных клеток, который принимает участие в фотосинтезе. Хлорофилл
  7. Какой кустарник является сырьем для получения сердечных препаратов? Боярышник
  8. Какое хвойное растение не является вечнозеленым? Лиственница
  9. Из какого дерева делают пианино? Ель
  10. Наука о растениях. Ботаника
  11. Назовите самое распространенное лекарственное дерево - символ России . Берёза 

КОНКУРС 3« ВЕК ЖИВИ, ВЕК УЧИСЬ» ( собрать пословицу)  5баллов

Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади.

Сломать дерево — секунда, а вырастить — года.

Дерево держится корнями, а человек - друзьями.

Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.

КОНКУРС 4  «БИОРЕБУС» 9 баллов

1 череда

2 шалфей

3 лишайник

4 кедр

5 клён

6. подснежник

7 кукуруза

8 фотосинтез

9 мох

 КОНКУРС 5 «РАЗГАДАЙ – КА»

М

О

Х

В

О

Й

Б

Н

Ц

В

Е

Т

К

О

В

Ы

Е

О

Т

Е

Д

А

П

А

П

О

Р

О

Т

Н

И

К

Р

И

О

К

С

Р

А

С

Т

Е

Н

И

Я

Л

И

КОНКУРС 6  «БИОЗАМОРОЧКИ» 5 баллов

Первой команде: ( 1 минута)

Его нередко называют «вторым хлебом».

Родина - горы Центральной и Южной Америки.

В Россию это растение попало во время правления Петра I.

Крестьяне недоверчиво враждебно называли его «чертовым яблоком».

Что за растение? (Картофель)

Второй команде: (1 минута)

Французы до сих пор именуют его « пом де тер», что значит «земляное яблоко.

Дикие родичи этого растения до сих пор сохранились в горах Перу.

В России в 1781 году это растение выращивали только в частном ботаническом саду Демидова в Москве.

Различные салаты, соленья, маринады, пасту, сок и многое другое получаем мы из плодов этого южноамериканского растения. Вот уж поистине «золотое яблоко».

Что это за растение (Помидор)

Третьей  команде:

Рассказывают, что давным-давно в Греции жил прекрасный юноша. Он был настолько высокого мнения о собственной красоте. За это боги жестоко его наказали: до конца своих дней юноша был обречен постоянно любоваться собственным отражением в пруду. А после его смерти на этом самом месте вырос прекрасный цветок, который и назван в память о юноше.

Что это за цветок? (Нарцисс)

Четвёртой команде:

Зрелищные сооружения и амфитеатры в Древнем Риме строились с применением древесины этого дерева, которая плохо поддается гниению. На сваях из его древесины стоит Венеция, на таких же сваях строился Петербург. Двери и оконные рамы Зимнего дворца и много других построек Петербург, деревянные части соборов Московского Кремля, соборы Василия Блаженного изготовлены из древесины …?

Что это за дерево? (Лиственница)

КОНКУРС 7 «ДВАЖДЫ ДВА»  максимально 4 балла

500 кг.

КОНКУРС 8 « Б И О - анаграмма»

шар+кома  -  ромашка

воин+чудак - одуванчик

идол+слуга – гладиолус

 дека+зубан - незабудка

КОНКУРС 9 « СЛЕДСТВИЕ  ВЕДУТ…»  максимально 7баллов

  1. Берёза
  2. Вяз, карагач, ильм
  3. Рябина
  4. Тополь
  5. Каштан
  6. Яблоня
  7. Клён

КОНКУРС 10 «ОБГОНЯЛКИ»

Какие ягоды с буквой «М» - сладкие, а с буквой «К» - горькие?  Калина, малина

Назовите овощ для закидывания плохих актёров.  Помидор

Какой овощ необходим для проверки принцесс на чистоту королевской крови?  Горох

Какой злак может расти ... на человеке? Ячмень

Назовите цветочную позу йога.  Лотос

Назовите хвойный образец стройности человеческой фигуры. Кипарис

 Назовите овощ, имеющий общие корни с «капюшоном», «капиталом» и «капитаном». Капуста

 У кого есть кисти, но нет рук?  Рябина, виноград

 У кого есть усы, но нет лица? Земляника, клубника, виноград, огурец



Предварительный просмотр:

Экологические даты России:

11 января – День заповедников и национальных парков (с 1997г.)

28 января - Международный день мобилизации против угрозы ядерной войны.

19 февраля - Всемирный день защиты морских млекопитающих

20 марта – 5 июня – Общероссийские дни защиты от экологической опасности

21 марта – Всемирный день Земли

22 марта – Всемирный день водных ресурсов

23 марта – Всемирный день метеорологии

30 марта - День защиты Земли.

1 апреля – Международный день птиц

15 апреля – День экологических знаний

22-29 апреля – Марш парков

22 мая – Международный день биологического разнообразия (экологическая дата)

5 июня – Всемирный день окружающей среды. День Эколога

8 июня – Всемирный день океанов

17 июня – Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой

16 августа – Всемирный День защиты городских бездомных животных

27 августа – День Байкала

15 сентября – День рождения международной экологической организации «Гринпис» («Зеленый мир»)

15 сентября – День работников леса

15 сентября-15 октября – Месячник охраны природы

16 сентября – Международный день охраны озонового слоя

29 сентября – Всемирный день морей (с 1978г.)

4 октября – Всемирный день защиты животных.

6 октября – Всемирный день охраны мест обитаний

8 октября – Международный день борьбы с природными катастрофами и катаклизмами

12 октября – Международный день по уменьшению опасности стихийных бедствий

14 октября – День работников государственных природных заповедников



Предварительный просмотр:

                            Классный час на тему: «Я и закон»

Цель: формирование правовой культуры и общечеловеческих ценностей у подростков.

Задачи:

  • ознакомление со статьями конвенции о правах ребенка и способами их реализации;
  • обучение подростков основам юридических знаний;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • воспитание чувства причастности к международному правовому сообществу;
  • раскрытие творческих способностей ребенка.

Форма проведения: беседа,  викторины.

Этап подготовки:

  • подготовка теоретической информации по теме ( группа учащихся из 5 «а» и 5»б» кл.) «Из истории Конвенции».
  • мультимедийная презентация;
  • музыкальное оформление;
  • демонстрационный материал на доске (эпиграф, термины по теме)

Ход классного часа

Тема нашего сегодняшнего классного часа – права ребенка. Мы сегодня говорим о правах ребенка, о документах, регламентирующих эти права  ребенка в России, о вашей жизненной позиции в этом вопросе.

Каждый в мире – самый главный,

Самый нужный, самый славный.

А вы знаете, друзья, свои свободы и права?

Пусть услышит целый свет,

Что ребенок, он ведь тоже,

Он ведь тоже человек.

   

«Человечество обязано давать

ребенку лучшее, что оно имеет»

(Декларация прав ребенка)

Каждую минуту на земле рождается ребенок. Как вы думаете, новорожденный ребенок в России, Англии, Эфиопии, Японии и др. странах наделяются правами? А кем они являются для своей страны? (гражданами). Это значит, что каждый человек с самого рождения наделяется правами. Да, дети имеют права! но не потому, что он прав. Право есть на самом деле нечто такое, что вам положено. Нечто такое, что никто не может и не смеет у вас отнять. Древний мудрец Ювекал говорил: «Детству следует оказывать величайшее уважение». Посмотрите, какой долгий путь прошло человечество к пониманию, что дети- тоже люди. Ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту. Во всех странах мира есть дети, живущие в исключительно трудных условиях, и такие дети нуждаются в особом внимании. Ребята, попробуйте перечислить жизненные ситуации, где ребенок оказывается в трудном положении.

  • Дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • Безнадзорные и бездомные дети;
  • Дети, отбывающие уголовное наказание за совершенные преступления;
  • Дети–инвалиды;
  • Дети – вынужденные переселенцы, и дети беженцы;
  • Дети – жертвы насилия;

Дети оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно. В своем развитии человечество не сразу пришло к пониманию того, что ребенок тоже полноценный член общества, а не собственность своих родителей или тех, кто их заменяет. Дети были бесправны, а у младенцев даже отнимали главное право каждого человека – право на жизнь (древнее государство Спарта). Во Франции в старину детей, которые были в тягость, родители продавали нищим. В Санкт-Петербурге в прошлом веке появилось много приютов для младенцев, которых бедные родители подбрасывали «добрым людям». Как же защитить ребенка и какие шаги в этом направлении предприняло мировое сообщество?

1924г. – Лига наций (прообраз ООН) приняла Женевскую декларацию прав ребенка.

1948г. – ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека, в которой отмечалось, что дети должны быть объектом особой заботы и помощи.

1952г. – ООН приняла декларацию прав ребенка (10 статей).

1979 – 1989гг. – разработка Конвенции о правах ребенка.

20 ноября 1989г. – ООН  приняла конвенцию о правах ребенка, состоящую  из  54  статей.

15 сентября 1990г. – Конвенция о правах ребенка вступила в силу на всей территории СССР.

1 конкурс «Разминка». Ответить  на  вопросы:

  1. общеобязательное, установленное, санкционированное и охраняемое государством правило поведения людей (норма права); 
  2. нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый высшим представительным органом государства (закон); 
  3. человек, не достигший 18-летнего возраста (несовершеннолетний); 
  4. гарантированные государством возможности человека в экономической, социальной, политической и культурной сферах (права человека); 
  5. главные защитники прав ребенка (родители); 
  6. регулирующие поведение людей, наиболее важные отношения между ними, за выполнением которых следит государство (право); 
  7. способность лица своими действиями осуществлять принадлежащие ему права и исполнять возложенные на него обязанности (дееспособность); 
  8. одна из форм защиты личных и имущественных прав граждан, устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет (опека); 
  9. основной закон государства (Конституция); 
  10. выраженные в конституционных нормах требования государства к поведению любых лиц (обязанности). 
  11. Кто  является  гарантом  конституции в Р.Ф.(президент)
  12. Сколько  статей  в Конвенции  о  правах  ребёнка? (54 статьи)
  13. Как  зовут  президента  Р.Ф. (Д.А.Медведев)
  14. Политическая и правовая принадлежность человека к гражданам того или иного государства. (гражданство).
  15. Как  зовут  богиню  правосудия. (Фемида)
  16. Нарушение  норм  права. (преступление)

2 конкурс. «Правовая  радуга» (отгадывают  виды права  по  фотографиям)

3конкурс: «Пантомима» - с помощью мимики, жестов и движений изображать право, которое написано на карточке, а противник должен угадать его.

В  ходе  подготовки  к  к 3 конкурсу, игра  со  зрителями  кроссворд «Права  для  всех».

4 конкурс. «Сказка – ложь,  да  в  ней  намёк…» (предлагается  по  две  сказки  на  каждую  команду и предлагается определить  степень  нарушения  прав  в отношении  сказочных  героев).

5 конкурс  «Лирический»:  из  предложенных  слов  с  помощью  команды  необходимо  составить  стихотворение  на  правовую  тему: 

  • ДОЛЖЕН                                                         ЕСЛИ
  • ЗНАТЬ                                                             ЗАКОН
  • СОБЛЮДАТЬ                                                  БЕДА
  • ЗАКОН                                                             ВСЕГДА
  • КАЖДЫЙ                                                         ВСТРЕТИТСЯ
  • ПРАВО                                                            ЗАЩИТИТ

5 конкурс. « Творческий » за  определённое  время  команды должны  сложить  символический  герб  правосудия.

  ЖЮРИ   ПОДВОДИТ  ИТОГИ ВИКТОРИНЫ,  НАГРАЖДАЮТСЯ  ПОБЕДИТЕЛИ!

Ребята  в  календаре  имеются  даты, которые  напоминают  всему  миру о  вас – маленьких  хозяевах  нашей  планеты: это  1  июня -  День  защиты  детей  и  20 ноября – Всемирный  день  ребёнка! 

Если бы все взрослые помнили, что они сами когда-то были детьми, точно так же, как все дети знают, что они когда-то будут взрослыми, тогда мы нашли бы совместный путь к осуществлению прав ребенка.

«Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка». (Ф.М.Достоевский)

Но помните: ваши права действительны в том случае, если вы не нарушаете права других людей. Каждое право порождает обязанность.

 

Заключение: (поют  песню)

Как права ребятам знать,
Интеллект свой повышать.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И законы уважать,
Малышей не обижать.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
На учебу есть права
И на отдых есть права.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
На заботу есть права,
На работу есть права.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Свод законов есть большой,
Вместе мы его с тобой
Учим в школе, учим в школе, учим в школе.
Чтоб сумел их применять
Смог себя ты защищать.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе
.

ОЦЕНОЧНЫЙ  ЛИСТ  УЧАСТНИКОВ ВИКТОРИНЫ «Я  и  ЗАКОН» в 5-х классах

Приветствие

(3 балла)

Разминка

(5 баллов)

Правовая  радуга

(6 баллов)

Пантомима

(4балла)

Сказка – ложь,  да  в  ней  намёк

(4 балла)

Лирический

(4 балла)

5 «а»

5 «б»

5 «а»

5 «б»

5«а»

5«б»

5«а»

5«б»

5«а»

5«б»

5«а»

5 «б»

1.

1.

1.

1.

1.

1.

1.

1.

2.

2.

2.

2.

3.

3.

3.

3.

4.

4.

4.

4.

2.

2.

2.

2.

5.

5.

5.

5.

6.

6.

ИТОГИ:     5 «А»  - «СУДЬИ»    ---

                    5 «Б»  - «АДВОКАТЫ» --

ПОБЕДИТЕЛЬ  ИГРЫ:  

Конкурс: «Правовая  радуга»

КОМАНДА_________________________________

ВИДЫ  ПРАВ  РЕБЁНКА

1.

2.

3.

4.

5.

6.



Предварительный просмотр:

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Фоном звучит песня «ОТ ГЕРОЕВ БЫЛЫХ ВРЕМЁН…»

1 чтец

Время героев, обычно ты кажешься прошлым:
Главные битвы приходят из книг и кино,
Главные даты отлиты в газетные строки,
Главные судьбы историей стали давно.

2 чтец

Время героев, по самому высшему праву,
Ты подарило далеким и близким годам
Доблесть, и славу, и долгую добрую память.
Время героев, а что ты оставило нам?

3 чтец
Ты нам оставило ясное небо Отчизны,
Дом, и дорогу, и ласковый хлеб на столе,
Ты нам оставило самое главное в жизни —
Радость работы на мирной, счастливой земле.

 

Ведущий

Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы вспомнить самую светлую и великую  дату  в истории нашей великой страны – 9 Мая 1945 года – день Победы  нашего великого народа над фашизмом!

Фоном звучит  песня «День Победы!»

1 чтец

День  Победы – праздник  всей  страны,                                                                       Духовой  оркестр  играет  марши.                                                                                День Победы  -  праздник  седины,                                                                              Наших  дедов,  прадедов  и  кто  помладше!

2 чтец

Война  закончилась,  и  пушки  замолчали,                                                                 И  годы  сгладили  великую  победу.                                                                        

И  мы  живём, и  мы  опять  весну  встречаем.                                                  Встречаем  лучший  день  в  году – Победу!

3 чтец

И  от  Камчатки до  прославленного  Бреста,                                                                  От  Севастополя  до  мурманских  широт,                                                                   Печаль,  и  радость  по  стране  шагают  вместе,                                                            И  снова  память  нам  покоя  не  даёт.

4 чтец

Война  закончилась,  но  песней  опалённой                                                                  над  каждым  домом  до  сих  пор  она  кружит,                                                           И  не  забыли  мы,  как  наши  миллионы  ушли  в  бессмертие,                                        Чтобы  нам  с  тобою  жить!

5 чтец

Они  исполнили  солдатский  долг  суровый,                                                                 И  до  конца  остались  Родине  верны.                                                                              И  мы  в  историю  заглядываем  снова,                                                                           Чтоб  день  сегодняшний   измерить  днём  войны.

6 чтец

Война  закончилась,  и  заживают  раны,                                                                       И  в  день  Победы  по  восторженной  стране,                                                          Блестя  наградами,  шагают  ветераны,                                                                          Фронтовики,  герои,  совесть  наших  дней!

7 чтец

Но  с  каждым  годом  их  шеренга  тает,                                                                           Редеет  славная  гвардейская  родня.                                                                               И  все  цветы  свои  Весна  в  венок  вплетает.                                                              И  с ним  склоняется  у  Вечного  огня!    

                                                                       

 Ведущий. Звучит  песня  «Эх,  дороги».  

Путь к победе был очень долгим, 1418 дней и ночей. И вот уже наш народ отмечает   68   годовщину победы над фашистской Германией.  

Дороги    войны… Сколько   их   было?   Тяжелых    и   суровых  дорог,   по  которым с жестокими  боями  шли  и  шли   солдаты   Великой  Отечественной.   Сначала, отступая,  шли  на  восток,  сражаясь  за  каждый  клочок   земли,  за каждую высоту, а затем   с  победными  боями  гнали  фашистов  на   запад.    

Дороги….  Сколько   обелисков   и   братских  могил  осталось  на  их  обочинах,  сколько  слез  и  горя  перенесли  эти  дороги.   Сталинградская  битва,  бои  за  Москву,  блокада  Ленинграда,  Курская битва,   бои  за Кавказ,  освобождение  Крыма,  Белоруссии,  Украины,  Болгарии,  Польши,  Чехословакии, Австрии и Венгрии, взятие  Берлина   и  еще  много, много   больших  и  малых  битв  и  сражений,  в  ходе  которых,  наши  солдаты   освободили  мир  от  «коричневой  чумы» -  фашизма! Нам дороги  эти  позабыть   нельзя!

1 чтец

Этот  праздник   дорог ветеранам,
Слезы радости и боли в их глазах.
Не зажить никак душевным ранам,
И дрожат цветы у них в руках.

2 чтец

Носите ордена! Они вам за Победу,
За раны ваши честные даны,


    3чтец.

        Носите ордена! В них теплятся рассветы,
       Что отстояли вы в окопах той войны.


    4 чтец

         Носите ордена и в праздники и в будни,
        На  кителях и  старых   пиджаках,


    5чтец

         Носите ордена, чтоб видели вас люди,
        Вас, вынесших войну на собственных плечах.

 Ведущий :

Сегодня  к нам в гости пришли люди, которые продолжили славные дела своих дедов, отцов, люди, для которых долг- это священное слово(представление ветеранов)

Беседа  с  ветеранами:                                                    

1. Скажите, что для Вас 9 Мая?                                                                                                              2.От  кого  Вы  услышали  сообщение  о  Победе?                                                      

3. За  что,  Вы,  получили  свои  награды?                                                                             4. Какая  награда  для,  Вас,  особенна  дорога  и  почётна?

5. Ваше пожелание ребятам.

Вручение  подарков  и  цветов.

Ведущий .

А  сейчас  для  уважаемых  ветеранов  прозвучит  песня  военных лет... Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам войны до победного ее окончания. Песня делила вместе с воинами и горести и радости, подбадривала их веселой и озорной шуткой, грустила вместе с ними об оставленных родных и любимых. Песня помогала переносить голод и холод, во имя Победы. Она помогала народу выстоять и победить. И помогла! И победили!                                                                                                     Звучит  песня  «Катюша».

1 чтец

Чествуем погибших и живых,
Тех, кто пал, Отчизну защищая,
Имена навек запомним их,
Жизнь они свою за нас отдали.
2 чтец

С каждым годом все короче ряд
Очевидцев тех боев кровавых,
Пусть же взрывы больше не гремят,
Не тревожат засторелой раны.


3 чтец.

Ваш геройский подвиг не забыть,
Пусть года бегут неумолимо,
Но сирени бархатная кисть
В вашу честь цветет неопалима.

  Доблестно  сражались  наши  земляки  на  фронтах  Великой  Отечественной  войны.  153  куйбышевцам  было  присвоено  звание  Героя  Советского  Союза.  Ковали  нашу  Победу  и  в  тылу.  В ходе Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Куйбышев с 15 октября 1941 г. по 1942 г.  стал  «запасной столицей»  СССР. В городе разместилось правительство, силовые структуры, и все иностранные посольства. В  город Куйбышев  были эвакуированы  и развернуты в короткие сроки многие заводы  с  захваченных противником  территорий, на  которых  в  основном  трудились  подростки  и  женщины.

На заводах и фабриках городов нашей области  днем и ночью  ковали Победу труженики тыла:  выпускали  снаряды,  подшипники, знаменитые штурмовики  ИЛ- 2 прямо с заводского аэродрома  отправлялись на фронт. Наша область стала основным поставщиком  топлива для боевой техники, продовольствия, боеприпасов.  Сельчане  выращивали  хлеб,  овощи.  Деревни  Куйбышевской  области  принимали  беженцев  с  оккупированных  территорий.  Школьники,  как  могли,  помогали  взрослым:  работали  у станка  и  в  поле,  вязали  тёплые  носки  и  перчатки. С  большой  активностью  прошёл  сбор  средств  учащихся  6 класса Новоякушкинской  средней  школы  на  самолёт  «Юный  пионер». В Самарской области  действовало 63 военных госпиталя. За  годы на  фронтах  работало  13  артистических  бригад.  Артисты  дали  на  фронте  1335  концертов  и 56  спектаклей.

Память  о  ВОВ  увековечена  в  памятниках,  названьях  улиц  и  площадей  нашего  города:Перед  вами  Горельеф  «Скорбящей  матери – Родине,  который  был  воздвигнут  в  год  30-летия  Победы,  скульпторами Кирюхиным  и  Бондаренко  и  архитектором  Самсоновым в  память  о  225  тыс.  уроженцев  Куйбышева  и  области,  павших  на  полях  сражений. 5 сентября  1971  года  был  зажжён  Вечный  огонь,  который  с  тех  пор  ни  разу  не  был  погашен.  Ежегодно  у  Вечного  огня  несут  вахту  памяти  учащиеся  школ  города  Самары.

Стела  О.А.Санфировой  открыта 8.05.1985 г. Легендарная  лётчица была  командиром  эскадрильи  46  гвардейского  Таманского авиаполка.  Фашисты  называли  лётчиц  «ночными  ведьмами. Санфирова  совершила  800  боевых  вылетов. В  годы  войны более 800 тысяч   женщин  с  оружием  в руках  сражались  на  фронтах  ВОВ,  40 тысяч  из  них  наши  землячки.

Настоящий  штурмовик  ИЛ -2, вытащенный  из  карельских  болот  неподалёку  от  озера  Ориярви  установлен  7.05. 1975  года  в  честь  трудового  подвига  горожан.  С заводских  аэродромов  за  годы  войны  поднялись  в  небо  тысячи  штурмовиков,  наводивших  ужас  на  ассов  Люфтваффе.

Легендарный  ЗИС – 5  установлен  на  постаменте  в  память  о  фронтовых  шоферах.  У  грузовика  символический  номер  41-45  ВОВ.

Памятник  «Несовершеннолетним  труженикам  тыла 1941-  1945 годов  благодарная  Самара»  скульптора  Ивана  Мельникова установлен  12.06. 1996г.  вашим  сверстникам,  внёсших  особую  лепту  в  Великую  Победу  нашего  народа  над  фашизмом.

Монумент  «Солдат  Победы»  на  проспекте  Металлургов  открыт  в  честь  50-тия  Победы.

Более  130  улиц,   переулков  и  площадей  нашего  города  названы  в  честь  героев  ВОВ.

Совсем  иным  стал  уклад  жизни  нашего города,  другие  ценности,  приоритеты,  но  по-прежнему  сохраняется  память     о  героических  делах  предков  и  современников,  неутомимых  воинах,  тружениках  и  творцах.

Звучит песня «Хотят  ли русские  войны?»

4чтец

 Болят и ноют фронтовые раны,
 Которыми отметила война..
 Мы с вами, дорогие ветераны!
  Вам кланяется вся наша страна!

5чец

И та страна, где новые границы,

 И та, что всё живёт у нас в сердцах…
А мы листаем памяти страницы
И вспоминаем эту боль и страх,

6чтец

Что принесла война всем нашим семьям…
А вы, круша чудовище - врага,
Спасли свою страну от разрушенья…
Цена Победы… Как ты дорога!                                                                            

 Вы кровью за Победу заплатили.
Об этом будем помнить мы всегда!


7 чтец

Болят и ноют раны  фронтовые…
Увы, всё тяжелей ходить ногам…
Мы с вами, ветераны дорогие!
Мы снова низко кланяемся вам!

Звучит  песня  «Журавли».

             

1 чтец

Дети Мира, за руки возьмитесь!
Шар земной обнять под силу вам.
Войны на Земле остановите!
Мир подвластен детским голосам.

2 чтец

Милые мальчишки и девчонки,
Научите взрослых мирно жить.
Детские, прекрасные ручонки,
Постарайтесь Мир наш сохранить.

3 чтец

Дети наши, будьте-ка смелее!
Занимайте место у руля!
Станете командой вы, взрослея,
Нашего Земного корабля.

4 чтец

Поплывёт он по волнам вселенной,
Счастьем, освещая всё вокруг.
Ужасы уйдут поры военной,
Все несчастья, беды и испуг.

5 чтец

Станет Мир и лучше и светлее
В разноцветье милых детских глаз,
Люди станут чище и добрее.
Дети! Мы надеемся на вас!

Звучит  песня  «День  Победы».

1чтец

За  Великую  Победу!

2 чтец

 За  мирное  небо!

3чтец

За  город,  в  котором  живём!

4 чтец За  смех  и  улыбки!

5 чтец.За  продолжение  жизни!

Вместе

Вам  говорим  СПАСИБО!

       



Предварительный просмотр:

Дорога  Победы

 День  Победы – праздник  всей  страны,                                                                       Духовой  оркестр  играет  марши.                                                                                День Победы  -  праздник  седины,                                                                              Наших  дедов,  прадедов  и  кто  помладше!

Война  закончилась,  и  пушки  замолчали,                                                                 И  годы  сгладили  великую  победу.                                                                        И  мы  живём, и  мы  опять  весну  встречаем.                                                  Встречаем  лучший  день  в  году – Победу!

И  от  Камчатки до  прославленного  Бреста,                                                                  От  Севастополя  до  мурманских  широт,                                                                   Печаль,  и  радость  по  стране  шагают  вместе,                                                            И  снова  память  нам  покоя  не  даёт.

Война  закончилась,  но  песней  опалённой                                                                  над  каждым  домом  до  сих  пор  она  кружит,                                                           И  не  забыли  мы,  как  наши  миллионы  ушли  в  бессмертие,                                        Чтобы  нам  с  тобою  жить!

Они  исполнили  солдатский  долг  суровый,                                                                 И  до  конца  остались  Родине  верны.                                                                                И  мы  в  историю  заглядываем  снова,                                                                           Чтоб  день  сегодняшний   измерить  днём  войны.

Война  закончилась,  и  заживают  раны,                                                                       И  в  день  Победы  по  восторженной  стране,                                                          Блестя  наградами,  шагают  ветераны,                                                                          Фронтовики,  герои,  совесть  наших  дней!

Но  с  каждым  годом  их  шеренга  тает,                                                                           Редеет  славная  гвардейская  родня.                                                                               И  все  цветы  свои  Весна  в  венок  вплетает.                                                              И  с ним  склоняется  у  Вечного  огня!                                                                            

   Звучит  песня  «Эх,  дороги».  

 Путь к победе был очень долгим, 1418 дней и ночей. И вот уже наш народ отмечает   65   годовщину победы над фашистской Германией.  

Дороги    войны… Сколько   их   было?   Тяжелых    и   суровых  дорог,   по  которым с жестокими  боями  шли  и  шли   солдаты   Великой  Отечественной.   Сначала, отступая,  шли  на  восток,  сражаясь  за  каждый  клочок   земли,  за каждую высоту, а затем   с  победными  боями  гнали  фашистов  на   запад.    

Дороги….  Сколько   обелисков   и   братских  могил  осталось  на  их  обочинах,  сколько  слез  и  горя  перенесли  эти  дороги.   Сталинградская  битва,  бои  за  Москву,  блокада  Ленинграда,  Курская битва,   бои  за Кавказ,  освобождение  Крыма,  Белоруссии,  Украины,  Болгарии,  Польши,  Чехословакии, Австрии и Венгрии, взятие  Берлина   и  еще  много, много   больших  и  малых  битв  и  сражений,  в  ходе  которых,  наши  солдаты   освободили  мир  от  «коричневой  чумы» -  фашизма! Нам дороги  эти  позабыть   нельзя!

  1. Этот  праздник   дорог ветеранам,
    Слезы радости и боли в их глазах.
    Не зажить никак душевным ранам,
    И дрожат цветы у них в руках.

  1. Носите ордена! Они вам за Победу,
    За раны ваши честные даны,


    3. Носите ордена! В них теплятся рассветы,
       Что отстояли вы в окопах той войны.


    4. Носите ордена и в праздники и в будни,
        На  кителях и  старых   пиджаках,


    5. Носите ордена, чтоб видели вас люди,
        Вас, вынесших войну на собственных плечах.

 Сегодня   у  нас  в  гостях   Ветеран  ВОВ:

Беседа  с  ветераном:                                                    

1.Расскажите  где,  Вы,  воевали?                                                                                     2. Где  для  Вас  начался  и  где  закончился Ваш  военный  поход?                             3.От  кого  Вы  услышали  сообщение  о  Победе?                                                      4. За  что,  Вы,  получили  свои  награды?                                                                             5. Какая  награда  для,  Вас,  особенна  дорога  и  почётна?

1. Болят и ноют фронтовые раны,
   Которыми отметила война..
   Мы с вами, дорогие ветераны!
  Вам кланяется вся наша страна!

2. И та страна, где новые границы,
   И та, что всё живёт у нас в сердцах…
   А мы листаем памяти страницы
   И вспоминаем эту боль и страх,

3.Что принесла война всем нашим семьям…
   А вы, круша чудовище - врага,
  Спасли свою страну от разрушенья…
  Цена Победы… Как ты дорога!                                                                              Вы кровью за Победу заплатили.
  Об этом будем помнить мы всегда!


4. Болят и ноют раны  фронтовые…
    Увы, всё тяжелей ходить ногам…
    Мы с вами, ветераны дорогие!
    Мы снова низко кланяемся вам!

Вручение  подарка  и  цветов.

А  сейчас  для  уважаемого  ветерана  прозвучит  песня  военных лет... Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам войны до победного ее окончания. Песня делила вместе с воинами и горести и радости, подбадривала их веселой и озорной шуткой, грустила вместе с ними об оставленных родных и любимых. Песня помогала переносить голод и холод, во имя Победы. Она помогала народу выстоять и победить. И помогла! И победили!                                                                                                         Звучит  песня  «Катюша».

  Доблестно  сражались  наши  земляки  на  фронтах  Великой  Отечественной  войны.  153  куйбышевцам  было  присвоено  звание  Героя  Советского  Союза.  Ковали  нашу  Победу  и  в  тылу.  В ходе Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Куйбышев с 15 октября 1941 г. по 1942 г.  стал  «запасной столицей»  СССР. В городе разместилось правительство, силовые структуры, и все иностранные посольства. В  город Куйбышев  были эвакуированы  и развернуты в короткие сроки многие заводы  с  захваченных противником  территорий, на  которых  в  основном  трудились  подростки  и  женщины.

На заводах и фабриках городов нашей области  днем и ночью  ковали Победу труженики тыла:  выпускали  снаряды,  подшипники, знаменитые штурмовики  ИЛ- 2 прямо с заводского аэродрома  отправлялись на фронт. Наша область стала основным поставщиком  топлива для боевой техники, продовольствия, боеприпасов.  Сельчане  выращивали  хлеб,  овощи.  Деревни  Куйбышевской  области  принимали  беженцев  с  оккупированных  территорий.  Школьники,  как  могли,  помогали  взрослым:  работали  у станка  и  в  поле,  вязали  тёплые  носки  и  перчатки. С  большой  активностью  прошёл  сбор  средств  учащихся  6 класса Новоякушкинской  средней  школы  на  самолёт  «Юный  пионер». В Самарской области  действовало 63 военных госпиталя. За  годы на  фронтах  работало  13  артистических  бригад.  Артисты  дали  на  фронте  1335  концертов  и 56  спектаклей. Звучат  стихи:

Когда это будет, не знаю.
В тени белоствольных берез
Победу девятого мая
Отпразднуют люди без слез...
Подымут победные марши
Армейские трубы страны
И выедет к армии маршал,
Не видевший этой войны.

Память  о  ВОВ  увековечена  в  памятниках,  названьях  улиц  и  площадей  нашего  города:

Перед  вами  Горельеф  «Скорбящей  матери – Родине,  который  был  воздвигнут  в  год  30-летия  Победы,  скульпторами Кирюхиным  и  Бондаренко  и  архитектором  Самсоновым в  память  о  225  тыс.  уроженцев  Куйбышева  и  области,  павших  на  полях  сражений.

5 сентября  1971  года  был  зажжён  Вечный  огонь,  который  с  тех  пор  ни  разу  не  был  погашен.  Ежегодно  у  Вечного  огня  несут  вахту  памяти  учащиеся  школ  города  Самары.

Стела  О.А.Санфировой  открыта 8.05.1985 г. Легендарная  лётчица была  командиром  эскадрильи  46  гвардейского  Таманского авиаполка.  Фашисты  называли  лётчиц  «ночными  ведьмами. Санфирова  совершила  800  боевых  вылетов. В  годы  войны более 800 тысяч   женщин  с  оружием  в руках  сражались  на  фронтах  ВОВ,  40 тысяч  из  них  наши  землячки.

Настоящий  штурмовик  ИЛ -2, вытащенный  из  карельских  болот  неподалёку  от  озера  Ориярви  установлен  7.05. 1975  года  в  честь  трудового  подвига  горожан.  С заводских  аэродромов  за  годы  войны  поднялись  в  небо  тысячи  штурмовиков,  наводивших  ужас  на  ассов  Люфтваффе.

 Легендарный  ЗИС – 5  установлен  на  постаменте  в  память  о  фронтовых  шоферах.  У  грузовика  символический  номер  41-45  ВОВ.

Памятник  «Несовершеннолетним  труженикам  тыла 1941-  1945 годов  благодарная  Самара»  скульптора  Ивана  Мельникова установлен  12.06. 1996г.  вашим  сверстникам,  внёсших  особую  лепту  в  Великую  Победу  нашего  народа  над  фашизмом.

Монумент  «Солдат  Победы»  на  проспекте  Металлургов  открыт  в  честь  50-тия  Победы.

Более  130  улиц,   переулков  и  площадей  нашего  города  названы  в  честь  героев  ВОВ.

Совсем  иным  стал  уклад  жизни  нашего города,  другие  ценности,  приоритеты,  но  по-прежнему  сохраняется  память     о  героических  делах  предков  и  современников,  неутомимых  воинах,  тружениках  и  творцах.

А  сейчас  пройдём  дорогой  ПОБЕДЫ…                                                       Звучит  песня   «На  Берлин».  

Дорога  Победы.  Она  прошла через  всю  Европу.  Каждый  ветеран  ВОВ  может  без  карты  пройти  по  этому  маршруту.  Этот  путь  усеян  могилами  товарищей – однополчан,  слезами,  потом,  кровью,  радостью  освобождённых  городов  и  первыми  салютами.  Но  все  страны,  освобождённые  Солдатом- победителем  хранят  память  о  той  страшной  войне и  увековечивают  её  в  обелисках  Русскому  солдату -  солдату Победы!

 Звучит  песня  «Алёша».

1.Чествуем погибших и живых,
Тех, кто пал, Отчизну защищая,
Имена навек запомним их,
Жизнь они свою за нас отдали.

2.С каждым годом все короче ряд
Очевидцев тех боев кровавых,
Пусть же взрывы больше не гремят,
Не тревожат засторелой раны.

3.Ваш геройский подвиг не забыть,
Пусть года бегут неумолимо,
Но сирени бархатная кисть
В вашу честь цветет неопалима.

Первый салют победы прогремел в Москве 5 августа 1943 года в честь освобождения Орла и Белгорода войсками Западного, Брянского, Центрального, Воронежского и Степного фронтов. В тот день салют был произведен 12-ю залпами из 124 орудий. Он стал первым в череде 354 победных, окрасивших небо Москвы в годы Великой Отечественной войны в честь освобождения городов от немецко-фашистских захватчиков.

9 мая  1945 года   невиданным салютом - 30 залпами из тысячи орудий отметила столица   нашей  Родины   Победу над фашизмом.  

Звучит  песня  «День  Победы».

 1.За  Великую  Победу!

2. За  мирное  небо!

3.За  город,  в  котором  живём!

4.За  смех  и  улыбки!

5.За  продолжение  жизни!

6.Вам  говорим  СПАСИБО!

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Л.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 ________________________________________ Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Из опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой д

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМЛ.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаИз опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т....

Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".

Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры  -  приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у  детей  с  ограниченными  возможностями  ...

Индивидуальные целевые прогулки логопеда с детьми, как средство установления эмоционального контакта, накопления и закрепления сенсорного опыта (фрагмент опыта работы)

Данная статья является фрагментом опыта работы на тему : "Развитие восприятия и речи у детей с органическим поражением ЦНС в условиях дома ребенка". В ней идет речь о такой инновационной форме работы ...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».

В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...

Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».

 Свой опыт  я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же  полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...

Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)

Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...

Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"

В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...