Эссе " Моя педагогическая философия"
материал на тему

Горюшкина Наталия Витальевна

Эссе " Моя педагогическая философия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx13.47 КБ

Предварительный просмотр:

              Эссе

Моя педагогическая философия.

В свете современного ритма жизни, озабоченности материальными и бытовыми проблемами, совсем неактуальны слова про высокий подвиг учителя, нравственное воспитание и преданность своей профессии. И как-то страшно становится от этой мысли, но нельзя всех мерить одной меркой.

Я попыталась разобраться в себе, в своей профессиональной деятельности и нравственных ориентирах нашей жизни. Задаю себе вопрос : « Почему я стала учителем?». И  ,оборачиваясь на свою пусть и недолгую жизнь, осознаю, что видно так и должно было быть и где-то свыше решается наша судьба и , даже профессия. Все складывается именно так, как и должно быть.  Среди моих родственников нет педагогов, мечты работать в школе в юношеские годы у меня тоже не было. Поступила в педагогический университет лишь потому, что « гуманитариям» не особо много путей выбора. Вот так банально был выбран путь в образование. После окончания ВУЗа я гнала от себя мысль, что буду и должна работать в школе. Думала работать не по специальности, определиться в другой сфере деятельности ,но… видимо опять судьба. Директор школы Кожухова Т.И. ( а в школьные годы мой учитель русского языка) пригласила меня работать в школу и я согласилась. Я трудно привыкала, плакала и хотела уйти , но все как-то само-собой вошло в нормальное рабочее русло. Наверное, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда.  Я не работаю учителем, я –учитель!

Я действительно по-настоящему полюбила свою работу. И это не просто громкие слова, у меня , как и у тысяч других учителей, куча недоделанной работы, непроверенных тетрадей, отсутствие времени на членов своей семьи, но я не мыслю другой жизни.  Я  не представляю иного ритма работы. Недаром говорят : « Нет случайных людей в образовании.». Они уехали в Москву, сменили сферу деятельности. А я вхожу в класс и вижу этот огонек в глазах, чувствую ответственность за всех и каждого, переживаю их неудачи и радуюсь их успехам. В том, чтобы  работать, зарабатывать, есть и снова работать ,нет смысла .В водовороте повседневности я ,наверное, поняла и смогла осуществить что-то самое главное в жизни. Я буду надеяться, что слова министров о сокращении бумажной работы для педагогов станут явью, что мы не будем бояться, что наши выпускники плохо сдадут ЕГЭ-мы все это преодолеем и приспособимся ко всем условиям. Главное -увидеть отдачу в детских сердцах, знать, что наши ученики переняли то хорошее, что мы пытались в них вложить, научить детей верить в себя. У меня все еще горят глаза перед каждым уроком, поэтому я буду продолжать жить, творить, зажигая огонь в сердцах моих учеников.

P.S.  Я получила второе высшее образование, рассматривала варианты работы в новой специальности , но так и не смогла уйти из школы. Наверное, это и есть еще один показатель преданности моей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Я стала Победителем в номинации "эссе" (конкурс "Педагог-года- 2005")...

эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе о моем понимании профессии педагог....

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе «Моя педагогическая философия»

"Распахни своё сердце!"  Так называется эссе, которое я писала для  конкурса "Учитель года"....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...