Перспективный план самообразования
материал на тему

План самообразования учителя составлен на 5 лет, указаны проблема,над которой работает учитель,цели и задачи,направления самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon план самообразования74.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   Рассмотрено на заседании ШМО  

                             Протокол №1 от 29августа 2016 года

                                                                              Руководитель______________

             

     Перспективный план  самообразования учителя русского языка и  литературы МБОУ  “Карадуванская гимназия имени Баки Зиятдинова” Шакировой Гулсимы Минталиповны.  

     

          2016-2021 уч.год

Методическая тема гимназии: «Повышение качества образования на основе использования современных технологий в учебно-воспитательном процессе и формирование экологической культуры»»

Проблема  методического объединения: формирование духовно-нравственной, конкурентоспособной личности через изучение языков и истории путем внедрения современных технологий и методов.

Задачи:

  •  Обеспечить выполнение «Государственных стандартов» на всех ступенях образования.
  •  Повышать качество знаний учащихся в процессе преподавания русского языка и литературы.
  • Совершенствовать систему повторения учебного материала с целью подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ.
  • Разнообразить формы и методы проведения уроков и внеклассных мероприятий, внедряя элементы компьютерных технологий, совершенствуя формы и методы преподавания.
  • Осуществлять личностно – ориентированный подход в обучении учащихся русскому языку и литературе.

Проблема, над которой работает учитель:
«Развитие грамотности и творческих способностей учащихся на основе  технологии  личностно-развивающего обучения   с использованием компьютерных технологий»

Цель: повысить  профессиональную компетентность,  расширить и углубить теоретическую и методическую подготовку.

Задачи:

  • Работа по систематической профессиональной подготовке.
  • Отработка методик способствующих развитию индивидуальных способностей учащихся, внедрение развивающих технологий.
  • Освоение новых подходов к организации урочной и внеурочной деятельности по ФГОС
  • Сосредоточение  основных усилий  на создание научной базы          знаний у учащихся, при этом особое внимание уделить подготовке учащихся девятых и одиннадцатых классов.
  • Реализация поуровневого подхода к оценке знаний учащихся, тестовой системы оценивания знаний, умений, навыков учащихся.

Ожидаемые результаты: повышение универсальных учебных действий.  

 

Направления самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1.Изучить новые стандарты, программы и учебники, уяснить их особенности

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей русского языка и литературы.

4. Разработать рабочие программы по своим предметам.

2016- 2021

 

 регулярно

2016 

Каждый год 

 

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

Регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся  по русскому языку и литературе. В каждом классе, где преподаю ,ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса во всех классах.

3.. Принимать активное участие в работе районного, школьного МО учителей  русского языка и литературы.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие  на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную копилку  лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по преподаваемым предметам.

9. Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне(на муниципальном уровне показать открытые уроки для учителей школы и района, на региональном уровне – создать персональный сайт, который регулярно обновлять).

10.Выступить с творческим отчётом  о своей работе на августовском секционном занятии учителей русского языка и литературы .

11.Оказание практической помощи коллегам в овладении инновационными технологиями.

12.Разработать уроки по проектным технологиям

 регулярно

Регулярно

регулярно

 

 ежегодно

 

 регулярно

регулярно

регулярно

 2016-2021

 

2016-2021

 

 

 

регулярно

  2016-2021

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Сбор и анализ в Интернете информации по  ИКТ,  педагогике и психологии.

3. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

4. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

регулярно

 регулярно

 

2016-2021

  

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

3. Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.

регулярно

 регулярно

Регулярно

План работы с одаренными детьми                                                                                                             МБОУ «Карадуванская гимназия имени Баки Зиятдинова»                                                                                                                                        на 2016-2017 учебный год

Цель: уделять особое внимание психолого – педагогической поддержке одарённых (мотивированных детей), ранней диагностики интеллектуальной одарённости, усиление научно – методического сопровождения по данному направлению; исходить из принципа : каждый ребёнок от природы одарён по своему.                                                                                                                                                                        Задачи:

- предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;

- удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация);

- помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях).

Сроки

Мероприятия

Ответственные

Сентябрь

Разработка плана работы с одаренными детьми на 2016/2017 учебный год, составление базы одаренных детей.

Организация факультативных (ОПК) и групповых занятий

Заседание методического совета по теме «Одарённые дети»

Учитель русского языка

Октябрь

Проведение школьного тура предметных олимпиад

Рук. ШМО

Создание портфолио одаренных детей

                                                                                                          Олимпиады младших школьников

Учителя – предметники

Ноябрь

Подготовка к районным олимпиадам

руководители МО, учителя русского языка и литературы

руководители ШМО

Конкурс «Русский медвежонок»

руководители ШМО, учителя-предметники

Декабрь

Олимпус

Учителя русского языка

Подготовка к районной олимпиаде

Шакирова Г.М.

Январь

 Конкурс «Альбус»

Подготовка победителей районного тура к республиканской олимпиаде.

Учителя предметники

Февраль

 

Учителя предметники

Организация участия школьников в вузовских олимпиадах

Рук. ШМО

Март

Конкурс «Олимпус»весенняя сессия

Учителя - предметники

Апрель

 

 

Предметная неделя по  русскому языку и литературе

Учителя - предметники

Ответственная за работу с одарёнными детьми Шакирова Г.М

МБОУ «Карадуванская  СОШ»                  

                                         Список одаренных детей :                                                                                  

1.Ибатуллин Айнур 5 класс

2.Галиахметова Регина 5 класс

3.Абдуллин Рустем 5 класс

4.Марданов Шамиль 8 класс                                                        

5.Камалиева Зухра 8 класс      

6.Калимуллин Булат 8 класс

7.Сибагатуллина Назиля 10 класс

8.Закирова Камиля 10 класс

9.Хусаенова Фарида 10 класс4.

10. Гафурова Миляуша 11 класс

11. Мотыйгуллина Диляра 11 класс

План работы со слабоуспевающими учащимися по русскому языку на 2016-2017 учебный год

Цель : развитие устной и письменной речи школьников

1. Развитие устной речи, развитие речемыслительных способностей ребенка, аналитико-синтетических процессов, реализующихся в школьном возрасте в виде ведущей учебной деятельности.

2. Развитие специфического вида речевой деятельности – письменной речи.

3. Развитие неречевых функций, играющих роль в формировании письменной речи.

Основные задачи :

Развитие устной речи

1. Развитие речевого мышления.

2. Развитие аналитико-синтетических процессов, лежащих в основе

формирования навыков чтения и письма.

3. Формирование коммуникативной функции речи – функции общения.

4. Обогащение словарного запаса и формирование грамматических категорий речи.

Совершенствование процесса письменной речи

1. Обучение умению активно применять орфографические правила русского языка.

2. Преодоление напряжения и страха письма.

3. Преодоление стойких ошибок в письменной речи.

4. Обогащение словарного запаса и грамматических категорий, используемых в письменной речи.

6. Развитие лингвистического анализа и синтеза.

Вид работы

Срок выполнения

Итог работы

   Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. 

Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2. Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся через беседы.

Сентябрь

3.  Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

Сентябрь, обновлять по мере необходимости.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока.

 

В течение учебного года.

5. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса. 

В течение учебного года.

 

6. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.

 

В течение учебного года.

Список слабоуспевающих:

5 класс

1.Шигабуддинова Э.

2. Маннанова А.

3.Закиева Ф.

8 класс

1.Фаляхутдинова А..

10 класс

1.Закирова Л.

2. Сунгатуллина Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

личный перспективный план самообразования учителя математики

в данном плане описано последовательная работа учителя математики по годам и месяцам....

Перспективный план самообразования.

Перспективный план самообразования....

Перспективный план самообразования

Тема:Развитие познавательного интереса учащихся и формирование математических компетенций у учащихся через поэтапное внедрение ФГОС.Цель:создать условия  в соответствии с ФГОС для самореали...

Перспективный план самообразования

Данный материал будет полезен всем учителям английского языка....

Перспективный план самообразования на 2016-2021 учебный год

Перспективный план самообразования учителя информатики....