Эссе на тему "Моя педагогическая философия"
статья на тему

Качаева Ирина Александровна

Эссе для конкурса "Я в педагогике нашёл своё призвание.."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Эссе36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества "Ровесник".

Эссе на тему:

"Моя педагогическая философия"

                                       Автор педагог дополнительного

образования: Качаева Ирина Александровна

Кондрово 2015.

Эссе «Моя педагогическая философия»

«Занятие искусством помогает детям

легче адаптироваться в мегаполисе,

преодолевать его сверх нагрузку,

понять себя, т.е. осуществлять историческую

и национальную самоидентификацию.»

А.С. Питерских

Актуальные вопросы эстетического и

 гражданского развития обучающихся

в сфере дополнительного образования.

                            Профессий мне не перечесть – их много.

                            У всех свой путь по жизни предначертан.

                            Мне было суждено стать педагогом,

                            И я благодарю судьбу за это.

                            Жизнь для меня как постоянное ученье.

                            О, счастье: увлекаясь – увлекать!

                            Учить детей любить их несомненно,

                            И душу красотою напитать.

                            Но исключительное счастье человека,

                            Быть при своём деле, но при этом –

                            Не охладеть, не очерстветь, не предать,

                            Отдать и жар души, и сердце детям.

                            Нас дети заражают своим детством,

                           Не для себя их учим, а для жизни.

                           Не ради славы, ради совершенства,

                           И для того, чтоб был судьбой признан.

     В детстве я не задумывалась о том, какую профессию выбрать. Уже тогда я твердо знала – буду учителем, как моя мама. Так получилось - моим первым учителем была она. Ежедневно наблюдала за её работой, за тем, с какой любовью, вниманием и восхищением мои одноклассники ловят каждое слово учителя.

     После окончания школы я поступила в Кондровский педагогический колледж. Мне повезло с преподавателями. Там работают увлеченные и творческие люди. Мне нравился предмет «Изобразительное творчество».    С радостью готовила интересные поделки для ребят младшего школьного возраста. После окончания колледжа я приобрела две профессии: учитель начальных классов и педагог дополнительного образования.

     Свою педагогическую деятельность я начала в центре детского творчества «Ровесник». Здесь всегда рядом творчество и дети. Человек всегда стремится к прекрасному, красивому, занимательному. Эту красоту я увидела в японской технике по работе с атласными лентами. Подобрала материал и разработала программу «Канзаши». Теперь хочу помочь каждому желающему ребенку обучиться искусству поделок из лент, развивать их творческие способности и эстетический вкус. Я просто счастлива, созидая ежедневно результаты своего труда. А с каким восторгом блестят глаза у моих воспитанников, как радуются они каждой своей победе!

     В творчестве мы можем реализовать и раскрыть свои способности. Для учащихся я не ставлю ограничений в развитии творческой фантазии. Пусть выдумывают!  Прививая любовь к творчеству у детей, стараюсь принимать участие в выставках и конкурсах различного уровня.

     На мой взгляд, счастлив и успешен тот педагог, к которому тянутся дети, кому они доверяют. Чувствую удовлетворение от результатов своей деятельности. Ведь я могу дать детям возможность заниматься своим любимым делом! Но вместе с тем я решаю важные задачи: разглядеть и не упустить все лучшее, что есть в ребенке. На занятиях всегда создаю климат, в котором детям комфортно и интересно получать новые знания. Здесь важно чтобы каждый чувствовал себя успешным! Только тогда я могу почувствовать свою значимость, как педагога.

     В современном мире педагог должен идти в ногу со временем. Свою работу организую на основе личностно – деятельностного подхода. Раскрытие возможностей каждого ученика – на это направлен процесс обучения. Отношения с детьми выстраиваю на основе взаимопонимания, доверия. Дети любят в нас ласковый взгляд, приветливую улыбку. Они уважаю тех, с кем им интересно, кто заботится о них. Педагог дополнительного образования должен заботиться не только о здоровье детей, но и об их творческом развитии. Творческому мастерству обучаю, используя современные образовательные технологии: развивающее обучение, проблемное обучение, здоровье сберегающие технологии.

     Говорят, что мастерство педагога не имеет границ. Чтобы стать педагогом с большой буквы, необходимы и высокая требовательность к себе, и постоянный поиск, и работа над собой, и преданность избранной профессии. Думаю, что педагог должен быть принципиальным и справедливым, объективным и добрым. А главное – любить детей!  Любовь к ребенку — это непрерывное изучение его способностей, потребностей.  Педагог должен стремиться   создать ту обстановку, в которой удовлетворялись бы потребности ребенка, развивались его способности и осуществлялись мечты.

     Мне кажется, что общение с детьми дает мне новые силы для дальнейшего творчества. Вместе с ними я развиваюсь и вновь проживаю самую лучшую пору в жизни – детство. В своей работе педагог должен быть личностью, который воспитывает собственным примером, а значит, воспитывая в учениках чувство прекрасного, сам продолжает расти. В этом суть профессии педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Я стала Победителем в номинации "эссе" (конкурс "Педагог-года- 2005")...

Эссе на тему педагогическая философия

Эссе на тему педагогическая философия...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Эссе Тема: «Моя педагогическая философия»

ЭссеТема: «Моя педагогическая философия»                                             ...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...