Эссе на тему "Моя педагогическая философия"
статья на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества "Ровесник".
Эссе на тему:
"Моя педагогическая философия"
Автор педагог дополнительного
образования: Качаева Ирина Александровна
Кондрово 2015.
Эссе «Моя педагогическая философия»
«Занятие искусством помогает детям
легче адаптироваться в мегаполисе,
преодолевать его сверх нагрузку,
понять себя, т.е. осуществлять историческую
и национальную самоидентификацию.»
А.С. Питерских
Актуальные вопросы эстетического и
гражданского развития обучающихся
в сфере дополнительного образования.
Профессий мне не перечесть – их много.
У всех свой путь по жизни предначертан.
Мне было суждено стать педагогом,
И я благодарю судьбу за это.
Жизнь для меня как постоянное ученье.
О, счастье: увлекаясь – увлекать!
Учить детей любить их несомненно,
И душу красотою напитать.
Но исключительное счастье человека,
Быть при своём деле, но при этом –
Не охладеть, не очерстветь, не предать,
Отдать и жар души, и сердце детям.
Нас дети заражают своим детством,
Не для себя их учим, а для жизни.
Не ради славы, ради совершенства,
И для того, чтоб был судьбой признан.
В детстве я не задумывалась о том, какую профессию выбрать. Уже тогда я твердо знала – буду учителем, как моя мама. Так получилось - моим первым учителем была она. Ежедневно наблюдала за её работой, за тем, с какой любовью, вниманием и восхищением мои одноклассники ловят каждое слово учителя.
После окончания школы я поступила в Кондровский педагогический колледж. Мне повезло с преподавателями. Там работают увлеченные и творческие люди. Мне нравился предмет «Изобразительное творчество». С радостью готовила интересные поделки для ребят младшего школьного возраста. После окончания колледжа я приобрела две профессии: учитель начальных классов и педагог дополнительного образования.
Свою педагогическую деятельность я начала в центре детского творчества «Ровесник». Здесь всегда рядом творчество и дети. Человек всегда стремится к прекрасному, красивому, занимательному. Эту красоту я увидела в японской технике по работе с атласными лентами. Подобрала материал и разработала программу «Канзаши». Теперь хочу помочь каждому желающему ребенку обучиться искусству поделок из лент, развивать их творческие способности и эстетический вкус. Я просто счастлива, созидая ежедневно результаты своего труда. А с каким восторгом блестят глаза у моих воспитанников, как радуются они каждой своей победе!
В творчестве мы можем реализовать и раскрыть свои способности. Для учащихся я не ставлю ограничений в развитии творческой фантазии. Пусть выдумывают! Прививая любовь к творчеству у детей, стараюсь принимать участие в выставках и конкурсах различного уровня.
На мой взгляд, счастлив и успешен тот педагог, к которому тянутся дети, кому они доверяют. Чувствую удовлетворение от результатов своей деятельности. Ведь я могу дать детям возможность заниматься своим любимым делом! Но вместе с тем я решаю важные задачи: разглядеть и не упустить все лучшее, что есть в ребенке. На занятиях всегда создаю климат, в котором детям комфортно и интересно получать новые знания. Здесь важно чтобы каждый чувствовал себя успешным! Только тогда я могу почувствовать свою значимость, как педагога.
В современном мире педагог должен идти в ногу со временем. Свою работу организую на основе личностно – деятельностного подхода. Раскрытие возможностей каждого ученика – на это направлен процесс обучения. Отношения с детьми выстраиваю на основе взаимопонимания, доверия. Дети любят в нас ласковый взгляд, приветливую улыбку. Они уважаю тех, с кем им интересно, кто заботится о них. Педагог дополнительного образования должен заботиться не только о здоровье детей, но и об их творческом развитии. Творческому мастерству обучаю, используя современные образовательные технологии: развивающее обучение, проблемное обучение, здоровье сберегающие технологии.
Говорят, что мастерство педагога не имеет границ. Чтобы стать педагогом с большой буквы, необходимы и высокая требовательность к себе, и постоянный поиск, и работа над собой, и преданность избранной профессии. Думаю, что педагог должен быть принципиальным и справедливым, объективным и добрым. А главное – любить детей! Любовь к ребенку — это непрерывное изучение его способностей, потребностей. Педагог должен стремиться создать ту обстановку, в которой удовлетворялись бы потребности ребенка, развивались его способности и осуществлялись мечты.
Мне кажется, что общение с детьми дает мне новые силы для дальнейшего творчества. Вместе с ними я развиваюсь и вновь проживаю самую лучшую пору в жизни – детство. В своей работе педагог должен быть личностью, который воспитывает собственным примером, а значит, воспитывая в учениках чувство прекрасного, сам продолжает расти. В этом суть профессии педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/03/28/picture-9179.jpg)
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/31/picture-16959.jpg)
Эссе "Моя педагогическая философия"
Я стала Победителем в номинации "эссе" (конкурс "Педагог-года- 2005")...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/29/picture-557193-1419849917.png)
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/22/picture-759857-1456168293.jpg)
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/20/picture-770605-1458490525.jpg)
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...