Красивая осанка
методическая разработка

Мотылевич Мария Анатольевна

про здоровье

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчёт учителя физической культуры, Мотылевич Марии Анатольевны

о функциональном состоянии обучающихся после урока физической культуры

в соответствии с ответами обучающихся 2-х, 4-х классов

Введение

Метод исследования – методика Г.К.Зайцева. Экспресс-методики изучения доминирующих психических состояний учащихся в образовательной деятельности.

В исследовании участвовали обучающиеся 2-х, 4-х классов. По списку – 2 «В» -30 человек, 4 «А» - 30 человек, 4 «Б»  - 28 человек.

Сроки проведения исследования – апрель 2016г., 3 учебных дня: 6 апреля (среда), 8 апреля (пятница), 11 апреля (понедельник),.

Анализ данных по исследованию

В ходе эксперимента проводилось изучение эмоционального состояния обучающихся 2-х, 4-х классов после уроков, в течение 3 учебных дней.

Обучающимся предлагалось в течение недели анонимно оценивать своё состояние после каждого урока, выбирая один из каждой пары противоположных конструктов:

весело (чувствую вдохновение) – грустно (чувствую подавленность)                                           интересно – не интересно                                                                                                                 не волнуюсь (уверен в себе) – волнуюсь (не уверен в себе)                                                                                   не устал – устал                                                                                                                        старался (был активен) – не старался (был пассивен)                                                                                   доволен собой (был успешен) – не доволен собой (был неуспешен)                                                              не раздражался – раздражался (не хватало терпения)

Ученики заполняли опросник следуя инструкции: «Выбери из каждой пары состояний то, которое наиболее соответствует твоему состоянию после урока».

По результатам опроса 06.04.2016г. была составлена таблица №1:

Дата урока  06.04.2016г.   Среда                                          

Позитивные конструкты

Кол- во уч-ся,

в %

Негативные конструкты

Кол- во уч-ся,

в %

п/п

Класс

Тема урока

1.

2 В

ОРУ. Ловля и передача мяча. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами.

176

84%

34

16%

2.

3.

4 А

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами.

169

81%

41

19%

4.

5.

4 Б

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами.

176

96%

20

4%

Позитивные конструкты

Негативные конструкты

Класс

Класс

Номер урока в учебном дне  

1

3

5

Номер урока в учебном дне  

1

3

5

Кол-во учащихся на уроке  

30

30

28

Кол-во учащихся на уроке  

30

30

28

весело

27

22

24

грустно

3

8

4

интересно

28

25

28

не интересно                                                                                                                

2

5

0

не волнуюсь

23

25

22

волнуюсь

7

5

6

не устал

18

19

23

устал

12

11

5

старался

24

28

28

не старался

6

2

0

доволен собой

27

25

27

не доволен собой

3

5

1

не раздражался

29

25

24

раздражался

1

5

4

Итого

176

169

176

Итого

34

41

20

Выводы по среде

Позитивные конструкты значительно преобладают, во всех классах выше 81%. Средний показатель – 87%.

Средний показатель негативных конструктов – 13%.

Наиболее сложным урок физической культуры был для 4 А класса, так как негативные конструкты составили 19%.


График к таблице №1


По результатам опроса 08.04.2016г. была составлена таблица №2

Дата урока  08.04.2016г.  Пятница                                          

Позитивные конструкты

Кол- во уч-ся,

в %

Негативные конструкты

Кол- во уч-ся,

в %

п/п

Класс

Тема урока

1.

2.

4 А

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении.

200

95%

10

5%

3.

2 В

ОРУ. Ловля и передача мяча. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении.

173

88%

23

12%

4.

5.

4 Б

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении.

187

89%

23

11%

Позитивные конструкты

Негативные конструкты

Класс

4 А

2 В

4 Б

Класс

4 А

2 В

4 Б

Номер урока в учебном дне  

1

2

3

4

5

Номер урока в учебном дне  

1

2

3

4

5

Кол-во учащихся на уроке  

30

28

30

Кол-во учащихся на уроке  

30

28

30

Весело

29

23

27

грустно

1

5

3

Интересно

29

23

27

не интересно                                                                                                                

1

5

3

не волнуюсь

27

26

26

волнуюсь

3

2

4

не устал

27

21

25

устал

3

7

5

Старался

30

27

28

не старался

0

1

2

доволен собой

29

27

27

не доволен собой

1

1

3

не раздражался

29

26

27

раздражался

1

2

3

Итого

200

173

187

Итого

10

23

23

Выводы по пятнице

Позитивные конструкты значительно преобладают, на всех уроках выше 88%. Средний показатель – 90%.

Средний показатель негативных конструктов – 9%.

Наиболее сложным урок физической культуры был для 4 А класса, так как негативные конструкты составили 12%.

График к таблице №2

По результатам опроса 11.04.2016г. была составлена таблица №3:

Дата урока  11.04.2016г.  Понедельник                                          

Позитивные конструкты

Кол- во уч-ся,

в %

Негативные конструкты

Кол- во уч-ся,

в %

п/п

Класс

Тема урока

1.

4 А

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении.

179

91%

17

9%

2.

2 В

ОРУ. Ловля и передача мяча. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении.

156

85%

26

15%

3.

4 Б

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении.

175

89%

21

11%

Позитивные конструкты

Негативные конструкты

Класс

4 А

2 В

4 Б

Класс

4 А

2 В

4 Б

Номер урока в учебном дне  

1

2

3

Номер урока в учебном дне  

1

2

3

Кол-во учащихся на уроке  

28

26

28

Кол-во учащихся на уроке  

28

26

28

весело

25

21

26

грустно

3

5

2

интересно

27

23

27

не интересно                                                                                                                

1

3

1

не волнуюсь

23

22

23

волнуюсь

5

4

5

не устал

23

19

24

устал

5

7

4

старался

28

24

26

не старался

0

2

2

доволен собой

28

23

24

не доволен собой

0

3

4

не раздражался

25

24

25

раздражался

3

2

3

Итого

179

156

175

Итого

17

26

21

Выводы по пятнице

Позитивные конструкты значительно преобладают, на всех уроках выше 85%. Средний показатель – 88%.

Средний показатель негативных конструктов – 11%.

Наиболее сложным урок физической культуры был для 2 В класса, так как негативные конструкты составили 15%.


График к таблице №3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение осанки в жизни человекаФормирование красивой осанки

Формирование красивой осанки.Упражнения для формирования правильной осанки....

Значение осанки в жизни человекаФормирование красивой осанки

Формирование красивой осанки.Упражнения для формирования правильной осанки....

Конспект занятия "Фитбол-гимнастика для красивой осанки"

Фитбол – большой гимнастический мяч, разноцветный, упругий тренажер для занятий.  Изобретены такие мячи были в Швейцарии в 50-х годах прошлого века, и распространились по всему миру. Правил...

Конспект внеурочной деятельности «Чемпион» во 2 классе по физкультурно – оздоровительной деятельности Тема : «Красивая осанка»

Дети любят подвижные игры, но с нежеланием занимаются  специальными упражнениями   расчитанными на укрепление мышечного корсета и поэтому на помощь приходят мячи- фитболы  и игра....

Конспект воспитательного занятия тема: «Красивая осанка – красота или здоровье?».

Красивая и правильная осанка может рассказать о здоровье вашего организма ... Вот так, неразрывно связаны между собой, красота и здоровье. Быть к...

Красивая осанка - залог здоровья!

Систематические занятия разнообразными физическими упражнениями, воздействующими на различные группы мышц, оказывают положительное влияние на все системы организма и тем самым способствуют укреплению ...

Мастер-класс "Красивая осанка"

Мастер-класс "Красивая осанка - залог здоровья и долголетия" был представлен на региональном этапе всероссийского конкурса "Учитель года" (предмет - ОБЖ)...