Интервью
творческая работа учащихся на тему

Утина Любовь Ивановна

Творческая работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voynoy_ukradennoe_detstvo_-_intervyu.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кошкинский территориальный отдел образования

Северо-Западного управления Министерства образования и науки Самарской области

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Новая Кармала

муниципального района Кошкинский Самарской области

446812. Самарская область, Кошкинский район, село Новая Кармала, улица Центральная, дом 72.

Телефон: (84650) 78246. Е-mail: nkarm@sch.yartel.ru

Окружной конкурс литературно-творческих работ

«Куйбышев - запасная столица»,

посвященный 73-летию исторического парада

в г. Куйбышеве 7 ноября 1941 года

Тема: "Войной украденное детство"

Работу выполнила: Тямусева Ирина, ученица 9 класса ГБОУ СОШ села Новая Кармала

Руководитель: Утина Л.И., учитель русского языка и литературы

        Я счастливый человек, ведь со мной рядом все эти 15 лет  моя бабушка -  любимая и добрая, мудрая и жизнерадостная  Тямусева Прасковья Егоровна. Ей в этом году в первый день нового года исполнилось 84 года. Я никогда не задумывалась о том, что мой близкий человек когда - то тоже была такой же, как и я. А самое страшное, что она   своими детскими глазами увидела все тяготы войны.

         Совсем недавно я задумалась об этом  и попросила ее вспомнить о том страшном времени. И в глазах бабушки я  увидела  боль и страдание.

        Я начинаю беседу:

 - Бабушка , а как прошло   твое  детство?

        Бабушка удивленно посмотрела в мои глаза. Немного задумавшись, она погладила меня по голове, крепко обняла меня и заплакала.

- Внученька, когда объявили войну, мне исполнилось 11 лет. Помню, как плакала моя мама. Она прижала нас с сестрой  к себе и долго не отпускала, словно боялась нас потерять. Я до сих пор помню, как ее руки крепко нас обхватили, будто бы она ими хотела нас  защитить от войны.

Папа,  Егор Сергеевич, долго молчал и вышел на улицу. Тогда я первый раз увидела слезы в его  глазах. Отец мой, участник Первой мировой войны, знал, что такое война. Его на фронт не забрали, был он уже немолод, здоровье   было подорвано.  

- Бабушка, а во время войны ты ходила в школу?

- В школе я училась, школа была  небольшая, деревянная. Это был дом Василия Хайдера, немца. В годы раскулачивания его дом был отдан под школу, вот там мы и занимались. Я любила учиться, познавать новое. Родители хотели, чтобы мы с сестрой были грамотными людьми. В летнее время мы, школьники, помогали колхозу: пололи просо, косили сено, а зимой собирали золу для удобрения.  Закончила я семь классов.

- А после школы ты чем занималась?

- Милая моя внученька, нужно было работать, помогать родителям по хозяйству. Отец часто болел, мама очень уставала. Приходилось ей и в колхозе работать, и домашнее хозяйство было на ее плечах. А вечерами вместе с мамой и бабушкой мы вязали носки для фронта. Когда я вязала их, всегда думала, что мною связанные носки согреют нашего русского солдата. От этих мыслей и пальцы переставали болеть.

        От воспоминаний бабушка тяжело вздыхает и продолжает:

- Голодно было во время войны, хлеба почти не видели, но спасала картошка, выращенная в хозяйстве. Летом ходили в лес, собирали ягоды, грибы. Зимой было тяжелее. Редкий раз мама пекла хлеб, от запаха хлеба кружилась голова. Как мне хотелось откусить горбушку! Когда садились за стол, папа бережно, как святыню,  отрезал первый кусок. В "хлебный" день  в доме  был праздник.

Иногда папа приносил пиленый сахар и раскалывал его, чтобы каждому достался маленький, но очень сладкий  кусочек.  

        У бабушки светлеет в глазах, она улыбается, вспоминая приятные минуты своего детства.

- Бабушка, а в какие игры вы играли? Или у тебя не было времени на игры?

- Времени на игры  почти не было, но иногда выдавались свободные минутки. Свободное время, пусть его было очень мало, старались проводить весело. Тогда мы с подругами играли в прятки, догонялки, лапту. А еще любили играть в куклы. Мастерили мы их из тряпок, рисовали им глаза, губы, нос, а волосы делали из овечьей шерсти или из мочалки.

        Бабушка замолчала, а потом добавила:

- Детство мое было трудное, но это было мое детство, Богом мне данное.

        Смотрю я на свою  бабушку  и думаю, как она смогла перенести все тяготы военных лет на своих хрупких плечах. Дети войны - это особое поколение. Это дети, перенесшие все ужасы войны, испытавшие на  себе, что значит не знать детства. Но это дети, сумевшие не потерять человеческого достоинства, дети, которые подарили нам возможность любить, верить, надеяться, одним слово, жить.

        Мало мы говорим красивых слов в адрес наших родителей, прародителей. Я хочу поклониться своей бабушке, поблагодарить ее за доброту, за то, что   она научила меня  радоваться жизни, находить в людях хорошие черты, но я тихо ей шепчу:

-  Бабушка, я люблю тебя. Спасибо за интересный рассказ.

        Пройдут года, стану я взрослой, и  верю, что рассказ моей бабушки  сохранится  в  нашей семье. И никогда не прервется ниточка святой памяти.

 

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интервью у литературных героев (По сказкам М. Е. Салтыкова-Щедрина для учащихся 7 класса)

 Кто из вас хочет побыть генералом? А помещи­ком? А на должность крестьянина-труженика есть желающие?Ведущий приглашает для участия в конкурсе по одному игроку от каждой команды и предлагает ребятам, ...

Интервью Довыдовой Е.

Смотрю на жизнь с оптимизмом! Интервью с Заслуженным учителем РФ Сергеем Николаевичем Чарнецким, учителем истории, обществознания, права и мировой художественной культуры. - Ваше самое яркое воспомина...

« Публицистический стиль. Интервью - жанр публицистики» Урок русского языка в 9 классе

Данный урок построен на краеведческом материале. Цель: познакомить учащихся с жанром публицистики – интервью;научить излагать материал в форме беседы; воспитывать любовь и уважение  к людям...

Урок-интервью "Все работы хороши"

Урок развития речи  в 9 классе ( с профориентационной направленностью)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Курс «Основы тележурналистики» Тема: Интервью. Виды интервью.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯКурс «Основы тележурналистики»Тема:  Интервью.  Виды интервью.Цель занятия:·         1.Познакомить   школьников с телевизион...