родительское собрание 11 класс
презентация к уроку (11 класс) на тему

Ротанова Ирина Викторовна

Выступление на родительском собрании в 11 классе, "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Слайд 2

Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы Работа состоит из 2 частей. Часть 1 включает 24 задания. Часть 2 состоит из одного задания ( С1) и представляет собой письменную работу по тексту (сочинение).

Слайд 3

Часть I Задания первой части охватывают все разделы и аспекты курса и проверяют: лингвистическую подготовку учащихся; владение важнейшими нормами литературного языка; практические коммуникативные умения (чтение и письмо).

Слайд 4

Прочитайте текст и выполните задания 1-3 (1)Благополучно переплыв Атлантику и высадившись со своей командой на берег Америки, Колумб был убеждён, что добрался до Индии, и (……. )нарёк местных жителей «индейцами». (2)Несмотря на очевидную ошибку, это название так и закрепилось за коренными жителями, населяющими американский континент.(3) Но на самом деле американские индейцы не были даже единым народом: они разительно отличались друг от друга ростом и внешним видом, говорили на множестве разных языков и создали широкое разнообразие обычаев и верований.

Слайд 5

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Несмотря на очевидную ошибку, название «индейцы» закрепилось за коренными жителями, населяющими американский континент, поэтому они создали разнообразные обычаи. 2) До конца своих дней Колумб так и не признал своей ошибки и был убеждён, что, благополучно переплыв Атлантику и высадившись на берег Америки, он добрался до Индии, именно поэтому он назвал местных жителей американского континента «индейцами». 3) Общее название «индейцы» закрепилось за коренными жителями Америки благодаря Колумбу, потому что у жителей американского континента много общих черт: смуглая кожа, высокие скулы, чёрные волосы и глаза, химический состав крови. 4) За коренными жителями Америки, которые не были единым народом, закрепилось ошибочное название «индейцы», так как Колумб, открывший Америку, считал, что добрался до Индии.

Слайд 6

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором предложении? Выпишите это слово. На самом деле Поэтому Именно Так В связи с этим

Слайд 7

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КОМАНДА . 1.Краткий устный приказ установленной формы. Раздалась к. «Огонь!». 2. Автоматически передаваемый сигнал, вызывающий действие какой-нибудь системы, механизма. Система команд . 3. Начальствование над какой-нибудь воинской частью. Отряд под командой офицера . 4. Группа связанных чем-нибудь людей. Команда президента.

Слайд 8

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный звук. Выпишите это слово. при´нял тамо´жня на´долго перелила´ озло´бить

Слайд 9

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Каждый ВЕЛИКИЙ поэт является выразителем духа народа, его истории. ВОДНЫЙ стадион – гордость района и излюбленное место горожан, куда они приходят семьями в выходные дни. ВЕЧНЫЙ огонь – это народная память о героях, которые отдали свою жизнь, защищая Родину. Высокая, стройная, грациозная и ВЕЛИКАЯ, Елена держалась всегда необыкновенно прямо, и это придавало ей царственный вид. Коллекционер придирчиво разглядывает картину Левитана, любуется КРАСОЧНЫМ пейзажем осени

Слайд 10

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. береговые КАТЕРА скоро ВЫЗДОРОВЕЕТ ТРОЕ братьев у новых ТУФЛЕЙ без ВИШЕН

Слайд 11

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А)нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении сложного предложения В) нарушение в построении предложения с Несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Куда бы я ни ездил, повсюду встречал памятники архитектуры, нуждающихся в реставрации. 2) По приезду в Сочи мы, как всегда, остановились в гостинице «Жемчужина». 3) Выбирая профессию, прошло немало времени, а он всё колебался. 4) Старые липы в аллее перед главным входом в барский дом высоки и раскидистые. 5) Мы прогнозируем, что те, кто увлекается историей, с интересом отнесётся к новому проекту. 6) Он считал, что будто мы его неправильно поняли. 7) В журнале «Собеседнике» напечатана рецензия на недавно вышедший роман известного писателя. 8)Лермонтов в романе показал облик своего современника и раскрывает его внутренний мир. 9) Друг сказал, что я не согласен с решением класса.

Слайд 12

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву К.. рпорация обж ..гать пом .. стить расст ..лая с.. туация

Слайд 13

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы. р.. спорядиться , с.. гласие чере ..чур, бе ..болезненный, пр..образовать, пр..следовать о.. пирать , по..тянуть без.. мянный , сверх.. зобретательный

Слайд 14

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. Блюд.. чко Зареч .. нский претерп .. вать привередл ..вый плутони ..вый

Слайд 15

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. догон .. шь , разбуд .. шь беспоко .. шься шепч .. шься расчист .. вший

Слайд 16

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО? Раскройте скобки и выпишите это слово. Люди, (не) бывавшие в тропиках, не могут представить себе зимний дождь. Птиц гонит на юг (не) наступающий холод, а отсутствие корма. В детстве Чехов был (не) истощим на выдумки. Андрей вошёл в ещё (не) оштукатуренную комнату. Мост (не)построен.

Слайд 17

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова . И КАК(БЫ) вы ни торопились поскорей дойти до воды, всё равно на спуске с холма вы несколько раз остановитесь, ЧТО(БЫ) взглянуть на дали по ту сторону реки. (В) ТЕЧЕНИЕ двух часов альпинисты карабкались по склону горы, то продвигаясь (В) ПЕРЁД, то вновь сползая вниз. А если (ОТ) ТОГО, что делать начинаю, не мне лишь одному я пользы ожидаю, то, признаюсь, ЗА(ТО) охотнее берусь. (В) СЛЕДСТВИЕ прошедших ливней река вышла из берегов, и всё пространство (ВО) КРУГ было покрыто водой. (В) СЛЕДСТВИЕ того что работа электрических потенциальных сил не зависит от формы пути единичного заряда, на каждом из параллельно соединённых проводников возникает одно и ТО(ЖЕ) напряжение.

Слайд 18

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Портрет стра (1)ого человека, написа (2) ый художником, обладавшим недюжи (3) ым талантом, был частью прида (4)ого ю (5)ой хозяйки дома.

Слайд 19

15. Укажите предложения, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) В народной медицине водные настои приготавливают холодным или горячим способами. 2) Среди писателей послереволюционной эпохи М.А. Булгаков чаще других обращается к темам прозрения и своего пути в жизни и литературе. 3) За чаем собрались гости да хозяева. 4) Лесные дали кажутся то дымчато-сиреневатыми то чуть голубоватыми 5)Три раза зимовал он в Мирном ( ) и каждый раз возвращение домой казалось ему пределом человеческого счастья.

Слайд 20

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Лес (1) ещё недавно синевший впереди (2) неожиданно побледнел (3) растворяясь (4) в косых потоках ливня.

Слайд 21

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. В прошлом многим был (1) конечно (2) хорошо известен дом Аксаковых, где всё дышало творчеством, семейным счастьем и довольством. Друзьям семьи, многочисленным гостям (3) вероятно (4) не раз доводилось отдыхать в этом доме от житейских дрязг и треволнений.

Слайд 22

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые В Греции классической эпохи (1) для социального строя (2) которой (3) типична форма города-государства (4) возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства.

Слайд 23

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Через несколько часов (1) Иван обессилел (2) и (3) когда понял (4) что с бумагами ему не совладать (5) тихо и горько заплакал.

Слайд 24

20. Какое утверждение соответствует точке зрения автора, выраженной в тексте? 1) Нужно отмежеваться от предшествующей эпохи и создать совершенно новый язык. 2) Нужно оберегать язык от каких бы то ни было изменений и сохранять его таким, каким он был в предшествующую эпоху. 3) Негативные изменения в обществе ведут к негативным изменениям в языке. 4) Негативные изменения в языке ведут к негативным изменениям в обществе.

Слайд 25

21. Какой(- ие ) тип(- ы ) речи представлен(- ы ) в предложениях 33 – 40? 1) повествование 2) описание 3) рассуждение и повествование 4) Рассуждение

Слайд 26

22. Укажите значение слова ТЩЕТНЫЕ в предложении 23. 1) бесцельные 2) безуспешные 3) старательные 4) вредные 23.Среди предложений 33 – 37 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Слайд 27

24.«…Статья известного языковеда В.Г. Костомарова посвящена не собственно лингвистическим, а скорее социальным проблемам. Задача автора – дать объяснение некоторых явлений и их оценку. При этом В.Г. Костомаров часто прибегает к вводным словам, выражающим его отношение к проблеме. Важную роль играют такой приём, как А_____ (например, в предложениях 36 – 37), и троп - Б _____ (в предложениях 1 – 4). Выразить авторскую оценку явлений помогают такие лексические средства, как В_____ («сэндвичи», «ленчи», «дисплеи» в предложении 13), Г _____ («что ни говори», «бог знает что»), риторический вопрос и другие». Список терминов: 1)метонимия 2)сравнение 3)сравнительный оборот 4)ирония 5)разговорные слова и фразеологизмы 6)заимствованные слова 7)литота 8)риторический вопрос 9)синтаксический параллелизм

Слайд 28

Часть II (С) Экзаменуемый должен понимать читаемый текст; определять тему текста, позицию автора; формулировать основную своего высказывания; развивать высказанную мысль, аргументировать свою точку зрения; выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связанность изложения; выбирать нужный для данного случая стиль и тип речи; отбирать языковые средства, обеспечивающие точность и выразительность речи; соблюдать при письме нормы литературного языка, в том числе орфографические и пунктуационные. состоит из одного открытого задания с развёрнутым ответом: выпускникам нужно написать сочинение-рассуждение на основе предложенного текста. С помощью этого задания выясняется уровень сформированности ряда речевых умений и навыков, составляющих основы коммуникативной компетенции учащихся.

Слайд 29

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...

Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)

Сценарий родительского собрания,проводимого  совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...

«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»

Родительское собрание включает в себя  шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...

Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»

         Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...

Материал родительского собрания. Первое родительское собрание в 5 классе. 

Материал родительского собрания. Первое родительское собрание в 5 классе....