Проект «Технологии работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
проект на тему

Островская Наталья Александровна

Дети с ОВЗ имеют такое же право на жизнь и своё развитие! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Технологии работы с детьми

с ограниченными возможностями здоровья»

Актуальность:  Сейчас в России в общеобразовательных организациях обучается 481 587 детей с ОВЗ, из них:

- 212 167 детей – в 1660 отдельных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам;

- 110 295 детей – в 13 443 отдельных классах, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, при общеобразовательных организациях;

- 159 125 детей – в инклюзивных классах общеобразовательных организаций.

Дети с ОВЗ – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания. Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Синонимами данного понятия могут выступать следующие определения таких детей: "дети с проблемами", "дети с особыми нуждами", "нетипичные дети", "дети с трудностями в обучении", "аномальные дети", "исключительные дети". Наличие того или иного дефекта (недостатка) не предопределяет неправильного, с точки зрения общества, развития.

Потеря слуха на одно ухо или поражение зрения на один глаз не обязательно ведет к отклонению в развитии, поскольку в этих случаях сохраняется возможность воспринимать звуковые и зрительные сигналы сохранными анализаторами.

Таким образом, детьми с ограниченными возможностями здоровья можно считать детей с нарушением психофизического развития, нуждающихся в специальном (коррекционном) обучении и воспитании.
По классификации, предложенной В.А.Лапшиным и Б.П.Пузановым, к основным категориям аномальных детей относятся:

  1. Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
  2. Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
  3. Дети с нарушением речи (логопаты);
  4. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
  5. Дети с умственной отсталостью;
  6. Дети с задержкой психического развития;
  7. Дети с нарушением поведения и общения;
  8. Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

Эти дети нуждаются в особом внимании, помощи в их развитии.

Цель: Привлечь детей с ограниченными возможностями здоровья в творческий клуб «Поверь в себя» для их самореализации.

Задачи:

1Выявить творческие интересы детей с ОВЗ;

2 Расширить возможности дополнительного образования ;

3 Повышение творческого и интеллектуального потенциала обучаемого за счет самоорганизации.

13 Развитие самостоятельности.

Критерии эффективности реализации проекта:

  1. Дети с ограниченными возможностями смогут принимать участие в различных творческих конкурсах по разным направленностям
  2. Научатся общаться между собой
  3. Смогут самореализовывать свои мысли и желания
  4. Научатся искать подходы и методы для решения поставленной задачи

План мероприятий:

Мероприятие

Цель

Метод

1

«В гостях у клубов»

Выявление интересов детей с ОВЗ

Анкетирование

2

Литературная гостиная

Вовлечение детей с ОВЗ в творческую деятельность

Беседа

3

«Мир музыки»

Знакомство детей с ОВЗ с творческими направленностями клуба «Поверь в себя»

Экскурсия в ДК , наблюдение

4

«Плюшка»

Научить ребят расслабляться и уйти от проблем

Экскурсия на горку, наблюдение

5

Весёля кисточка»

Раскрытие художественных навыков детей

Наблюдение, беседа

6

Выставка «Весёлая кисточка»

Придать значимость проделанной роботы детей с ОВЗ

Беседа

7

«Мы сделали это»

«Узнать кого из ребят что заинтересовало»

Анкетирование

Вывод: Дети с ограниченными возможностями имеют такое же право на жизнь, участие в общественной деятельности, творческой деятельности. Клуб по разным творческим направленностям «Поверь в себя» сможет дать ребятам то чего они хотят. Научит их вести себя в обществе, общаться с другими людьми. Благодаря этому клубу ребята поймут, что они действительно, на что то способны. Далее м сможем привлекать всё больше и больше ребят с ОВЗ. А дальнейшим шагом станет написание гранта «Социальное партнёрство во имя развития» вместе с этими ребятами. Чтобы жизнь стала действительно прекрасной.

Источники:

  1. http://xn--80abmaks3b.xn--d1acj3b/innovat/innovat.pdf 
  2. http://labirint-volzhsk.ru/index.php?catid=11%3A2011-01-13-05-34-53&id=94%3A2011-11-17-05-31-07&Itemid=21&option=com_content&view=article 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

В решении совместного заседания коллегий Министерства образования РФ, Министерства здравоохранения РФ, Госкомспорта России, Президиума Российской академии образования, состоявшегося 23 мая 2002года,го...

Здоровье сберегающие технологии работы с детьми с Ограниченными возможностями здоровья, имеющими Синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

В статье перечислены основные здоровьесберегающие технологии для детей с ОВЗ имеющие синдром дефицита внимания и гиперактивности. Описываются основные направления работы по коррекции психических проце...

Обобщение опыта Тема: «Использование современных образовательных технологий в практической деятельности учителя-логопеда при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Всегда существовала проблема образования  и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, а особенно, детей дошкольного возраста.Она складывается из множества факторов, которые приходи...

Использование интерактивных технологий Мимио в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

В статье раскрывается опыт использования интерактивных технологий Мимио в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях логопедической группы. Целью д...

Игровые технологии, применяемые в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий ок...