Эссе для конкурса "Учитель 2017"
статья на тему

Скляренко Антонина Николаевна

Данное эссе написано для участия в конкурсе профессионального мастерства "Учитель 2017"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_uchitel_goda_2017.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Я учу детей нового поколения

Еще очень  давно один из древних  философов определил цель учительской деятельности на все времена, которая не потеряла своей актуальности и в XXI веке: учителю следует постоянно совершенствовать свои знания, развиваться, чтобы идти в ногу со временем и быть успешным в профессии.

           Я, как и большинство работающих педагогов, с самого детства мечтала стать учителем. Моя мечта сбылась. Процесс накопления знаний и применение их на практике для меня был интересным, а иногда и вовсе превращался в захватывающее приключение. Сейчас, имея опыт работы в школе, я четко осознаю, что учитель – это не только красивый и строгий костюм, учебники, журнал и тетради. Учитель – это важная, сложная профессия, предполагающая большую ответственность. Если врач лечит тело, то учитель работает с душой,  часто и формируя ее, и врачуя.  Помните  заповедь врача - «не навреди»? Так вот,  учителю эта заповедь   подходит ничуть не меньше. Учитывая это, я внимательно отношусь к индивидуальности каждого ученика,  подбираю методы и приёмы, способные помочь ребенку расправить крылья и научиться летать при любой погоде и в любой ситуации.

           Школа – это  вечная молодость, постоянное движение вперёд. Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, которыми должен обладать педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперёд.

           Внешне наша работа кажется будничной: бесконечные тетради, журналы, программы, уроки. А по сути своей она радостна и даёт большую отдачу, потому что мы растим людей и должны сделать их счастливыми, а значит, и себя тоже. Самая большая награда для меня за мой труд – это  понимающие ученики, работающие с отдачей на уроке! Я вхожу в класс, где меня ждут они - дети нового поколения. А какие они? Активные, раскованные, коммуникабельные, которые лучше нас ориентируются в информационном поле и чуть ли не с рождения владеют навыками работы со сложными электронными устройствами. Очень важно научить детей пользоваться современными технологиями и не зависеть от них, научить из потока информации выделять важную и нужную.

            Мои ученики мечтают о разных профессиях. Одни из них хотят связать свою будущую профессию с биологией, и я вижу свою задачу в том, чтобы развить гибкость их ума, воспитать в них уверенность в своих силах, инициативу и настойчивость, научить видеть закономерности. Другие прекрасно читают стихи, или рисуют, но затрудняются с запоминанием сложного строения живого организма. И я хочу показать им гармонию биологии, взаимосвязь науки и искусства. Третьи собираются получать рабочие профессии, поэтому моя задача – показать возможность практического применения биологических знаний.

             Современная  школа, в рамках реализации ФГОС нового поколения, должна помочь становлению инициативной, творческой личности, способной находить нестандартные решения,  выбирать профессиональный путь, быть готовой  к самообразованию в течение всей жизни.   Ученик не должен получать знания в «готовом виде». С помощью грамотно организованной работы учителя ребенок самостоятельно учится добывать эти знания, а в дальнейшем - применять, развивать,  умело их использовать. При этом успешность ребенка оценивается не только его учебными умениями, но и уровнем общего личностного развития. Учитывая всё это, я строю свою работу так, что мои ученики всегда выступают в соавторстве со мной: спорят, делятся своим мнением, выступают, отстаивают свою точку зрения.

        Традиционная педагогика умирает, и внутри нее рождается новая, увлекательная: личностно-ориентированная педагогика и психосберегающие технологии — вот то, что, по моему глубокому убеждению, должно стать обязательным в любой школе и для каждого учителя. Установка на личностно-ориентированное обучение привела меня к необходимости освоения модульной технологии. Система зачетов, разработанная мной по всем темам курса, дает возможность ученикам выразить себя в речи, позволяет вступать в дискуссию и отстаивать свое мнение. И меня радует, что ребята не боятся делать ошибки, свободно обсуждают проблемы, взаимодействуют друг с другом, видят во мне источник опыта, знаний. И так день за днем веду своих воспитанников по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, открытости, любви.

           Я ценю то, что мои ученики  своими радостями и горестями  делятся со мной. Нужно найти время, чтобы каждого их них выслушать и понять. Каждый день в школе не похож на другой. Можно ли жить в школе спокойно? Ответ однозначный – нет!

            Мои педагогические аксиомы просты: чтобы ребенок стал умным и образованным, прежде всего, забочусь о его духовном и телесном здоровье; чтобы ребенок любил учиться -  делаю учение веселым и радостным; чтобы ребенок вырос сильной личностью - стараюсь сохранять и развивать его уникальность и неповторимость. Для меня главное, чтобы ребенок, уходя домой, желал встретиться со мной вновь.

           Все мои коллеги согласятся со мной, что одна из важных составляющих педагогической профессии – это необходимость постоянно расти и совершенствоваться, чтобы  «играть» на одном «высокотехнологичном поле» с учениками. Сейчас, когда активно внедряются ИКТ – технологии, могу ли я, учитель современной школы, стоять на месте? Конечно же, нет! Соглашусь с мудрыми словами: «Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому!»

           Быть учителем - это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, родителями, и прежде всего, перед ребёнком. Оправдать их доверие – вот настоящий итог работы учителя. В итоге я пришла к выводу: учитель – это дар природы, талант. Учителем может быть не каждый.

           И, конечно, без нас, без учителей,  нельзя стать ни хорошим врачом, ни юристом, ни военным. Учитель – это незаменимый человек, он все для своих учеников, все для своей страны.

         Поразмыслив обо всём, прихожу к выводу, что я  счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра  я опять иду в школу.  И жизнь продолжается…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на конкурс "Учитель года 2017"

Эссе на конкурс "Учитель года 2017"...

подготовка к ЕГЭ-2017 (Эссе)

учебник по подготовке написания...

Минем тормышымда укытучы. Эссе. "Ел укытучысы - 2017" конкурсы өчен

"Ел укытучысы - 2017" конкурсы өчен эссе. "Минем тормышымда Укытучы"....

Конкурсное задание эссе "Учитель года- 2017"

Конкурсное задание эссе "Учитель года -2017"...