Диагностика слухового восприятия у детей с нарушениями слуха
презентация к уроку на тему

Косянская Вера Николаевна

В презентации представлен материал по диагностике речевого слуха. Значение диагностики, условия ее проведения и эффективности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_diagnostika.pptx285.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическая диагностика слухового восприятия у детей с нарушениями слуха Автор: сурдопедагог Косянская В.Н., ОГБУСО «РЦ» г.Иркутск

Слайд 2

Диагностика слухового восприятия Диагностика включает в себя: Различение и опознавание речевых и неречевых звуков, слов, фраз в ИСА. Различение и опознавание речевых и неречевых звуков, слов, фраз в свободном поле. Различение и опознавание речевых и неречевых звуков, слов, фраз на верботоне г-20 Определение уровня реверберации и интеграционного времени.

Слайд 3

Цели диагностики Определение оптимального слухового поля. Определение разборчивости воспринимаемой речи. Определение уровня реверберации и интеграционного времени. Уточнение настройки слухового аппарата, определение его эффективности.

Слайд 4

Критерии отбора материала для диагностики Возраст ребенка. Речевые возможности. Степень нарушения слухового восприятия. Опыт использования слуховых аппаратов.

Слайд 5

Речевой материал для диагностики Речевые звуки. Сочетания звуков. Слова различной структуры. Полные и в лепетной форме, звукоподражания. Фразы (в зависимости от возраста и степени потери слуха ). Тексты.

Слайд 6

Примеры речевого материала для диагностики А О У И М С Ш Л Н АМ ОН МО ЛО АМО ИПИ Латава дибада тумати Сок- сон- сам- сом- сыч- сын Бочка-точка – кочка-почка Анна найдет сто разных комнат Спелые стаканы стоят на окне

Слайд 7

Речевой материал (частотный) Низкие частоты. Муха, бабушка, урок, пол, бумага,губа . Средне-низкие. Облака,волк , горло, молоко , рот , барабан. Средние. Билеты , дети, дед, кефир, берет,рука , дедушка. Средне- средние. Шар , вода, дорога , трава , шишка, сапоги, стул. Высокие . Бить, идти, часы, певец, сеть, очки, заяц, здесь.

Слайд 8

Материал для диагностики восприятия неречевых звуков Компьютерные программы «Звучащий мир», «Угадай-ка», «Учись говорить правильно». Музыкальные игрушки ( барабан, дудка , свисток, колокольчик, бубен ). Музыкальные записи (быстрая музыка, медленная, мужской, женский, детский голос, оркестр, инструменты ).

Слайд 9

Эффективность диагностики Зависит от подготовленности ребенка и педагога. От настройки индивидуального аппарата и звукоусиливающей аппаратуры. От степени нарушения функции. От состояния ребенка во время диагностики. От совместного действия родителя и педагога.

Слайд 10

Протокол диагностики слухового восприятия № ДАТА ИСА Г/У ВТ УХО Л П Б/У Л П Б/У Л П Б/У 1 РАССТОЯНИЕ 2 РЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ 3 НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ 4 СЛОВА 5 ФРАЗЫ ИСА

Слайд 11

Протокол диагностики слухового восприятия детей младшего дошкольного возраста Д ата Аппарат вт иса г/у вт иса г/у вт иса г/у вт иса г/у Расстояние/ усиление Условная реакция Музык.игр . Л епетные слова Состояние слухового восприятия

Слайд 12

Заключение по итогам диагностики Степень слухового нарушения соответствует аудиограмме. Настройка аппарата соответствует слуховым возможностям ребенка. ИСА используется эффективно. Ведется системная и систематическая работа по развитию слухового восприятия. Наблюдается положительная динамика в развитии слуховой памяти и внимания.

Слайд 13

Значение диагностики слухового восприятия Составление индивидуального плана коррекционной работы. Определение образовательного маршрута. Мониторинг слухового восприятия. Определение эффективности использования ИСА. Консультирование родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие слухового восприятия у детей с нарушение слуха.

Нормальное функционирование слухового анализатора имеет огромное значение для развития всех психических функций ребёнка, поскольку слуховой канал является одним из основных источников получения ...

Музыкальные занятия как средство развития слухового восприятия у детей с нарушением речи

Проблемы слухового восприятия решаются на основе регулярно проводимых занятий, коррекционной работы и диагностических обследований музыкальных способностей детей....

Урок музыки как средство развития слухового восприятия у детей с нарушением речи

Для преодоления недостатков слухового восприятия, необходимо учить  детей понимать язык музыки, воспринимать средства музыкальной выразительности...

Развитие слухового восприятия у детей с недостатками слуха.

                              Развитие слухового восприятия у детей с недостатками слуха....

Урок музыки как средство развития слухового восприятия у детей с нарушением речи

Проблемы слухового восприятия у детей с нарушениями речи решаются на основе регулярно проводимых занятий, коррекционной работы и диагностических обследований музыкальных способностей детей....

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОЩУЩЕНИЙ И ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА В ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слуховое восприятие в развитии познавательной деятельности, необходимо для обогащения воображения и представлений у ребёнка об окружающем мире. В статье описано как возникает и развивается речь школьн...