Высокое предназначение - быть учителем
материал на тему

 Гаврикова Елена Викторовна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_vysokoe_prednaznachenie_byt_uchitelem.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

      ЭССЕ

«Высокое предназначение – быть учителем»

У каждого человека есть свое предназначение, данное ему природой. Когда я училась в институте, многие из моих знакомых говорили: «Зачем тебе это нужно? Неужели ты пойдешь работать в школу? Разве это нормальная профессия?» А я не реагировала на такие высказывания, и пыталась объяснить, как они неправы. Со временем я решила, что так считают люди, далекие от понимания этой профессии. Ведь учить детей – это, наверное, не профессия, а, действительно, предназначение, призвание. И очень жаль, что мало кто понимает это. Эта профессия с давних времен считалась одной из самых уважаемых, благородных, нужных и важных. Лично я выбрала ее с ранних лет. Сколько себя помню, мечтала о том, как буду учить детей. Это желание - быть учителем пришло ко мне благодаря моей первой учительнице. О ней  я до сих пор вспоминаю и горжусь тем, что именно она меня учила. Первая учительница - мой кумир. Как бы там ни было, но детская мечта со временем воплотилась в жизнь.

  Очень часто я думаю о правильности слов: «Что Бог ни делает, все к лучшему». Судьба привела меня в Слободчиковскую основную общеобразовательную  школу. Впервые попав сюда, я подумала: «Как здесь все просто, по-домашнему». Тут какие-то другие, особые, теплые отношения, всех учащихся школы знаешь по именам, вне уроков общение происходит на очень близком, дружеском уровне, проблемы решаются вместе, сообща. В общем, ощущаешь себя не просто учителем, а человеком, принимающим непосредственное участие в жизни школьников. Тебя ждут дети, и ты   начинаешь считать и даже называть их своими. И им нужен от тебя не только процесс обучения русскому языку и литературе, им необходимо живое, теплое общение с учителем.

    Разве может человек еще какой-нибудь профессии похвастаться этим? Я не спорю о важности других профессий. Я говорю о том чувстве, которое испытываешь, понимая, что ты значишь для своих учеников. Наверное, это можно сравнить с тем чувством, которое ощущаешь, когда из-за черных туч выглядывает яркое, ласковое солнышко, и его лучики начинают озарять лица людей и отогревать их души. И не следует забывать, что дети - это солнышко,  и мы - учителя должны   направлять его лучики в нужное направление, чтобы оно само себя не затмило.

 Я считаю, что профессия – учитель очень важная и многозначная.

Во-первых, профессия – учитель включает в себя не только роль  учителя- предметника, который обучает детей какой-то определенной науке, но кроме, этого вбирает в себя другие дисциплины, способствующие быть  учителю настоящим профессионалом в любом вопросе, касаемо обучения и воспитания детей.

 Во-первых, учитель обязан быть хорошим психологом, умеющим заглянуть в души своих учеников. Очень важно стать для детей тем человеком, перед которым они смогут раскрыться. Ведь, к сожалению, не всегда ребенок может полностью довериться своим родителям. А учителю просто необходимо найти и открыть дверцу в сердце каждого ученика По этому  основным приоритетом образования является
индивидуальный подход к каждому ученику – минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения.
  Безусловно,  учитель должен быть профессионалом в своем предмете, всегда отлично подготовленным к уроку, быть эрудированным, знать все, быть готовым ответить на любой детский вопрос. Кроме этого учитель должен владеть современными методами, технологиями, и приемами обучения.  В своей практике я использую современные технологии обучения: технология дифференцированного обучения, игровая технология, технология проблемного обучения, проектная технология. На уроках русского языка и литературы использую разнообразные дидактические и развивающие игры. Вот и получается, что учитель совмещает в своем деле несколько профессий.

  Очень часто говорят, что все дети по-своему талантливы, и, я думаю, это на самом деле так. И учитель, как выдающийся режиссер, должен раскрыть этот иногда очень глубоко спрятанный талант. Нужно просто чаще оглядываться вокруг, внимательно и пристально наблюдать, и ты увидишь, какие творческие личности твои ученики!
  Внеклассная работа, как мне кажется, – это просто необходимое продолжение урочной деятельности. Только здесь, в непринужденной обстановке, дети начинают по-настоящему увлекаться предметом. Ведь движущей силой внеклассной деятельности выступает интерес. Внеклассная работа импонирует ученику добровольностью участия, свободой индивидуального выбора литературного материала, форм общения с искусством, способов творческого самовыражения.  В процессе этой работы создаются особенные отношения между учеником и учителем – более дружеские, их отличает открытость и неформальность, возникающие в атмосфере подлинного сотворчества.

   А еще учитель должен быть образцом для подражания не только внутренне, но и внешне, поэтому мы всегда должны выглядеть на «отлично. Я вообще считаю, что учитель – это практически как звезда кино или эстрады. Ведь дети считают нас особенными. Иногда мне кажется, они не понимают, что мы такие же обычные женщины, как их мамы, обремененные домашними делами, имеющие свои проблемы, у которых иногда что-то может заболеть. Но может это и к лучшему. Мы должны быть особенными, такими же необычными, как профессия учителя.
   Таким и должен быть человек, которому дано это высокое предназначение – быть учителем.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Слободчиковская основная общеобразовательная школа»

Тюменская область, Аромашевский район, с. Слободчики, пер. Школьный, 4 , Тел. 43-1-24

    _____________________________________________________________________________________

Проект

«Подари радость людям»

ЭССЕ

«Высокое предназначение – быть учителем»

Учитель русского языка и литературы Гаврикова Елена Викторовна.

Слободчики, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе.Каким должен быть учитель предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Профильное образование должно обеспечить углубленное ознакомление старшеклассников с областью трудовой деятельности,определенной профессиональными кланами,приобретение опыта работы в этой сфере.Сущест...

Каким быть учителю?

Презентация на тему "Каким быть учителю?".  Направления деятельности современного учителя....

Эссе "Быть учителем, а не казаться им"

В любой ситуации, при любых обстоятельствах желаю будущим учителям не терять своё человеческое достоинство, свою душу, свое сердце; быть учителем, а не казаться им....

Эссе "Быть или не быть учителем..."

Мини - сочинение на тему "Быть или не быть учителем.." (заочный конкурс эссе молодых педагогов, проводимый ГАУДПО ЛО "Инсттут развития образования совместно с Ассоциацией молодых педагогов Липецкой об...

Каково предназначение «современного учителя»?

Что требует новое время от школы?  Кто такие дети Индиго, которые названы так с легкой руки американки Нэнси Энн Тэпп, которыми я не только восхищаюсь, но и тревожусь, как ужиться с ними, чего от...

Статья в Газету кадет росгвардии: «Быть учителем, перестав быть учеником, невозможно»

Отчет об открытой научно-практической конференции педагогических работников «Функциональная грамотность: навыки развития, эффективные стратегии и инструменты»...