Каково предназначение «современного учителя»?
статья на тему

Петрова Лидия Александровна

Что требует новое время от школы?  Кто такие дети Индиго, которые названы так с легкой руки американки Нэнси Энн Тэпп, которыми я не только восхищаюсь, но и тревожусь, как ужиться с ними, чего от них ждать? И уж совсем не легкий вопрос как их воспитывать?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Школьных премудростей кончится срок,

                                       Новые истины время состарит,

                                       Жизнь преподаст за уроком урок,

                                          Но расписанье на них не составит.

                                          Чтобы судьбу, как задачку, решить,

                                        Мало постигнуть азы мирозданья.

                             Есть еще образованье души,

                           Самое высшее образованье

А. Дольский «Воспоминание о школе» 

               

             Мы живем в необычное время: новый век и новое тысячелетие, высокие технологии и высокая скорость жизни.  Что требует новое время от школы? Каково предназначение «современного учителя»? Кто такие дети Индиго, которые названы так с легкой руки американки Нэнси Энн Тэпп, которыми я не только восхищаюсь, но и тревожусь, как ужиться с ними, чего от них ждать? И уж совсем не легкий вопрос как их воспитывать? Я часто задумываюсь над этими вопросами. Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но роль учителя остается неизменной, не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на главные жизненные вопросы.

              Мне кажется, что важнейшая цель образования сегодня  -  научить детей лучше ориентироваться в жизни, суметь найти свое предназначение, стать свободной, творческой и ответственной личностью. А современный учитель  - это одновременно и грамотный предметник, шагающий в ногу со временем, и хороший         воспитатель, и тонкий психолог.

        Я думаю, если учитель умеет понять ученика, проникнуть в его заветные стремления, он непременно подберет ключик к сердцу ученика, и не задумываться – какой перед ним ребенок: феномен, как дети Индиго, или нет? Хотя я считаю, что все дети без исключения талантливы: каждый ребенок может проявить себя хотя бы  в одной из сфер интеллектуальной, художественной, двигательной деятельности, сферах общения и лидерства. И такими являются дети- вундеркинды, и они также талантливы, как и дети Индиго. Но почему тогда я тревожусь, что как жить с ними и чего от них ждать? А тревожит меня, наверное, то, что учитель, не позволяющий таким детям поступать в соответствии с имеющими у них убеждениями, наверняка встретит упорное сопротивление. Дети Индиго очень любознательны и не хотят, да и не могут, принимать простые и быстрые ответы, даваемые только на том основании, что такие ответы в прошлом считались традиционными. Им необходимо чувствовать, что ответ «настоящий». Им трудно иметь дело с обычным материалом, который изучают в школе. Это дети философы, их суждения о смысле жизни, о предназначении человека, о Вселенной и о Боге отличаются глубиной и оригинальностью.

        

Работая с детьми, я полна творческих замыслов и уверенности в том, что все задуманное обязательно сбудется. За большим педагогическим багажом стараюсь не забывать, что учитель постоянно должен развиваться, искать новые пути в работе, уметь адаптироваться к современной среде. Поэтому  мой девиз: «Всегда стремись за горизонт познаний!»

Мне не приходилось еще работать с детьми Индиго, но, прочитав много книг и информации о них я могу с уверенностью сказать , что ребенок Индиго обладает необычными психологическими характеристиками и поведением. Таких людей авторы книги «Дети Индиго» супруги-психологи Ли Кэрролл и Джен Тоубер провозгласили как посланцев нового мира.

В отличие от предыдущих поколений они умнее, талантливее и увереннее в себе. Мне кажется, они наполнены древней мудростью и пришли на Землю, чтобы спасти мир. Мудрость и особое предназначение ребенка Индиго неотделимы от высоких чувств его души – способности к компромиссу, верности данному слову, разумности, что очень важно при выборе методов воспитания. И здесь опять на помощь приходит учитель, ведь если учитель не только будет организовывать жизнь своих учеников, но и сам жить этой детской жизнью, то он обязательно поймет, глубже поймет, как детям живется.

        Идея существования детей Индиго многими людьми воспринимается весьма скептически, и это понятно, так как если учесть массу присущей этим детям энергии, их нежелание сосредоточиться на скучных вещах, а также философский, не по –детски взрослый взгляд на мир, станет понятно, что для этих детей нужны особые подходы в развитии и воспитании, новые способы взаимодействия с ними. Однако при всем при этом представляется несомненным, что сама постановка вопроса об уникальности детей третьего тысячелетия принесет пользу воспитанию, потому что привлечет внимание ко всем детям без исключения, побудит более уважительно и с пониманием относиться к новым представителям человечества, идущим нам на смену.

        А я для того и пришла работать в школу, чтобы быть рядом с подрастающим поколением. Человек вырастает личностью, если определить свою жизненную цель и пути ее достижения. Обучать и воспитывать необходимо в духе времени. Это значит, что у каждого времени свой дух, своя нравственная основа. Мы стоим на границе двух времен – прошлого и будущего. Мы не знаем, что будет ценно в новом веке, но мы знаем, что было ценным во все времена. Поэтому главная задача учителя – высветить то, что лежит в основе становления образованного и воспитанного человека и ориентировать на то, что действительно ценно и значимо в жизни.

            И тогда можно будет сказать:

«И как бы ни был путь мой труден,

  Надежда помогает мне:

  И мне отрадно думать, как о чуде,

  О том, что детям я нужна».          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Современной школе - современный учитель"

" Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя,а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том,что он есть, должен быть и не может быть иным.Эта уверенность встречается ре...

Современный учитель и современный урок.

Статья посвящена организации современного урока экономики в школе....

Современный учитель в современной школе (размышления по поводу).

Современный учитель в современной школе (размышления по поводу)....

Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Я - учитель" Эссе "Гражданская позиция современного учителя"

Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Я - учитель" Эссе "Гражданская позиция современного учителя"...

Конкурсное испытание «Я - учитель» для конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Эссе "Гражданская позиция современного учителя".

Конкурсное испытание «Я - учитель» для  конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Эссе "Гражданская позиция современного учителя".  В современной сис...