Методическое сопровождение педагогов в условиях введения ФГОС в работе с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации
методическая разработка на тему

Румянцева Диана Александровна

Методическое сопроождение педагогов в условиях ФГОС 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическое сопровождение педагогов в условиях введения ФГОС в работе с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.                                              

                                                              Эпиграф.

                                                        И по каким бы стандартам ни учился ребенок,

                                                        наша любовь и внимание необходимы ему, что бы

                                                        он был счастлив и успешен.                                                                        

 

 В ходе реализации стандарта в школе проектируется и создается социальная среда развития ребенка, образовательный процесс строится с учетом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Сегодня школа не просто  обучает, а одновременно решает вопрос воспитания, делая акценты на нормы нравственного поведения, где пропагандируются здоровый образ жизни. Но трудно прогнозировать результат работы школы без взаимодействия с семьей.

 В связи с внедрением ФГОС назрела необходимость создания новых парадигм работы службы сопровождения. Основное назначение службы сопровождения - социальная защита ребенка, помощь в организации его обучения, реабилитации и адаптации. При внедрении ФГОС служба сопровождения в своей повседневной деятельности призвана объединять усилия семьи, образовательного учреждения, общественности, для оказания помощи в реализации учебной и внешкольной программ. В своей  практической деятельности она ориентирована в основном на работу с детьми и семьей.

  Законодательство РФ обязывающее заниматься школу воспитанием  подрастающего поколения детей,  привела к ослаблению позиции группы родителей ко всему происходящему, а главное, к воспитанию своих детей. Между тем, проблемы обучения и воспитания  в школьной системе, требуют пристального внимания со стороны педагогического коллектива и обязательного включения работы службы сопровождения, где и начинают решаться проблемы ребят, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.       Связующим звеном между учащимся и службой сопровождения является  классный руководитель.  От него поступает первичный запрос и первичная информация о ребенке. Статистика по школе показывает, что количество детей со школьными проблемами неуклонно растет, инновационная деятельность же требует все большего творческого применения сил. Изменение требований к образованию неизбежно влечет за собой и изменение требований к работе учителя. Службой сопровождения ГБОУ СОШ №456 разработан алгоритм действий в работе с классными руководителями, где особое место занимает методическое обеспечение педагогов. Методическое обеспечение включает в себя необходимую информацию, учебно-методические комплексы, т.е. разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие более эффективной реализации профессиональной педагогической деятельности в работе с детьми и семьями, оказавшимися в сложной жизненной ситуации. В кабинете службы сопровождения наличествуют такие методические виды продукции: разработки  и картотека игр, бесед, дидактические и лекционные материалы, методики по исследовательской работе, разработки методических рекомендации по приоритетным направлениям работы и т.д.. Организовываем  методические тематические выставки, рекомендуем литературу для  педагогических чтений, выделяем правовую, где наличествует обязательная анатация. Особое внимание уделяем  проведению мастер - классов, педагогических марафонов, наставничеству, стажерской  практике (радует факт работы в школе молодых специалистов). В рамках сетевого взаимодействия сотрудничаем с различными субъектами профилактики. Запланированный ближайший круглый стол «Профилактическая деятельность социальных служб в работе классных руководителей» будет осуществляться с участием заведующей отделением сопровождения семей с детьми.  Неизменными остались групповые и индивидуальные консультации для

оказания адресной методической помощи. Все это помогает решать главную цель

работы службы сопровождения и классного руководителя – совместное выявление причин возникающих у ребенка проблем и проведения социально-педагогической и  коррекционной работы для оказания помощи, соблюдения прав и предупреждения  возможных проблемных ситуаций.

Профессиональный диалог, сотрудничество и взаимопонимание – та основа, на которой должно строиться взаимодействие классного руководителя и службы сопровождения. Без этого невозможно достичь полноценного успеха в воспитании детей, разрешения возникающих проблем.

Педагог-психолог: Мартынова Е.В.

Социальный – педагог: Степанова Д.А.

ГБОУ СОШ № 456 Колпинский район г. Санкт-Петербурга.