Конкурсное задание «Педагогический совет»
материал на тему

«Важно не количество знаний, а качество их.

Можно знать очень многое, не зная самого нужного»

Л. Толстой

Вопросы качества образования, его результативности занимают повышенное внимание как специалистов в области управления образованием, так и учителей. В «Национальной доктрине образования Российской Федерации» поставлена задача повышения качества образования, предполагается, что государственная политика в области образования должна гарантировать необходимые условия для полноценного качественного образования, учитывать интересы и способности личности, обеспечивать достижение конкурентоспособного уровня для всех ступеней образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnoe_zadanie_pedagogicheskiy_sovet.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Немцев Михаил Викторович

Учитель информатики

МОБУ Лицея №59

Конкурсное задание «Педагогический совет»

Тема: «Качество образования: как его измерить?»

«Важно не количество знаний, а качество их.

Можно знать очень многое, не зная самого нужного»

Л. Толстой

Вопросы качества образования, его результативности занимают повышенное внимание как специалистов в области управления образованием, так и учителей. В «Национальной доктрине образования Российской Федерации» поставлена задача повышения качества образования, предполагается, что государственная политика в области образования должна гарантировать необходимые условия для полноценного качественного образования, учитывать интересы и способности личности, обеспечивать достижение конкурентоспособного уровня для всех ступеней образования.

 «Концепция модернизации российского образования» в числе основных целей, наряду с доступностью и эффективностью, также называет его качество.

Вместе с тем, как справедливо отмечают эксперты, о качестве образования все говорят, но никто точно не знает, что это такое и как его однозначно и четко определить и измерить.

На мой взгляд, качество образования – это прежде всего соотношение цели и результата.

Качество образования в школе определяется не только уровнем знаний учащихся, как это принято проверять по средством всевозможных проверочных работ, но и уровнем личностного развития обучающихся, их интеллигентностью и культурой, готовностью к самостоятельному решению жизненных проблем, степенью  сформированности ключевых компетентностей, которые позволят действовать в этом мире. Ведь как сказал английский философ Герберт Спенсер: «Великая цель образования – это незнания, а действия»!

Качество образования зависит от: базисного учебного плана, федеральных стандартов, качественных учебно – методических комплектов, методических пособий используемых школой.

Каждый участник образовательного процесса по своему понимает качество (в зависимости от того, какую позицию он занимает):

родители, соотносят качество образования с развитием индивидуальности, успешности в жизни их детей,

качество для учителей может означать достаточный уровень знаний, владение детьми предметными знаниями, умениями.

для учащихся качество связано с отсутствием дискомфорта в обучении, желанием идти в школу, умением учиться.

для общества качество образования связано с конкурентоспособностью ученика, с теми ценностными ориентациями, которые найдут свое выражение, в гражданской позиции, в  направленности их профессиональной деятельности.

В мировой общественной практике действуют разнообразные формы отслеживания качества в сфере образования. В каждой школе существует собственная система мониторинга, все они сводятся к оценке учебных достижений учащихся, которая позволяет произвести оценку качества образования учеников.  На мой взгляд, данная система оценки качества образования довольно субъективна и однобока, так, как человек – это целая система. Ученик по результатам учебы приобретает не только знания, как итог школьного обучения, но и развивает личностные качества (такие как коммуникативная компетентность, умение рефлексировать, гибкость и. др). Система оценки качества образования, которая отслеживает, как результат обучения только ЗУНы не может считаться полноценной, соответственно довольно сложно при таком подходе судить о качестве образования в школе. Таким образом, я считаю, что оценка качества образования не должна сводиться, только к оценке предметных результатов обучения, хотя должно включать и это т вид оценивания.

На сегодняшний день школа нуждается в едином измерительном комплекте, который позволит учесть все стороны развития ученика – это и знаниевая сторона (оценка учебных достижений), и личностные качества (психологическая диагностика), и как итог социальная сторона (мониторинг своевременного профессионального выбора и последующей успешности поступления в ВУЗы).

Каждая учебная работа, грамоты, дипломы, урочные и внеурочные достижения могут складываться учеником в личный портфолио достижений в соответствующие разделы, включая раздел рефлексии, где ученик может, пролистав свои работы отразить личное отношение и свои планы (что получилось в этой четверти, что нет, что меня удивило, а что огорчила, к чему буду стремиться и что хочу исправить, кому из учителей хочу сказать спасибо, за что и др.), а в конце четверти учащиеся предоставляют свои портфолио для анализа по каждому из вышеуказанных направлений. Прошу рассмотреть мое предложение, которое конечно требует участия всех специалистов, детальной доработки с учетом мнений всех участников педагогического совета.

Большое спасибо, за уделенное мне время!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсное задание "Педагогический совет" Введение в ФГОС: 10 важных вопросов и ответов.

Конкурсное задание "Педагогический совет" Введение в ФГОС: 10 важных вопросов и ответов....

Конкурсное задание «Педагогический совет». Выступление по теме: «Введение ФГОС: 10 важных вопросов и ответов».

В связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения предлагаю познакомиться с ответами на волнующие многих вопросы...

Конкурсное задание "Педагогический совет"

Введение ФГОС: 10 важных вопросов и ответов....

Пояснительная записка к конкурсному заданию " Педагогический совет."

Данная разработка содержит материал к конкурсному заданию" Педагогический совет" на тему "Семья и школа: оппоненты, соперники или союзники?"...

Презентация к конкурсному заданию" Педагогический совет."

Данная презентация является приложением к конкурсному заданию"Педагогический совет" на тему "Семья и школа: оппоненты. соперники или союзники?"...

Конкурсное испытание "Педагогический совет". Тема "Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей у высокомотивированных детей".

Педагогическая дискуссия на тему "Формирование эффективной системы  выявления, поддержки и развития способностей  у высокомотивированных детей"....