Дополнительная общеразвивающая программа по вокальному искусству для детей среднего и старшего школьного возраста « Эстрадный вокал »
рабочая программа по теме

Дополнительная общеразвивающая программа по  вокальному искусству для детей среднего и старшего школьного  возраста « Эстрадный вокал  »

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_estradnyy_vokal.doc227.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная общеразвивающая программа

по  вокальному искусству для детей

среднего и старшего школьного  возраста

« Эстрадный вокал  » 

Автор-составитель:

                                                                                       Хлуденцов Валерий Николаевич

педагог дополнительного образования

Пояснительная записка

              Основное изучение музыки направлено на достижение следующих целей: становление музыкальной культуры, развитие музыкальности, певческого голоса, творческого воображения, освоения знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности, воспитание эмоционально-целостного отношения к музыке.

        К сожалению, временный охват продолжительности уроков музыки (1 раз в неделю) недостаточен для формирования и раскрытия полного объема вокальных возможностей учащихся, развития певческих способностей. Поэтому продолжение образования через дополнительное, а именно через обучение детей в вокальной студии, является важным фактором не только для развития вокальных способностей, но и для развития эмоционально-эстетической, творческой личности.  

        Данная программа студии эстрадного вокала заключает в себе возможности для всестороннего эстетического развития личности учащегося и его вокальных способностей. В ходе учебного процесса дети знакомятся с различными видами современных музыкальных жанров, приобретают первоначальные навыки  пения, как индивидуального, так и в ансамбле,  получают теоретические и практические знания о голосовом аппарате процессе голосообразования, механизме дыхания работы с музыкальным оборудованием. Изучению основ музыкальной грамоты  элементарным навыкам актерского мастерства, правильному поведению на сцене также посвящены некоторые разделы данной программы. В программе есть раздел посвященный правильной артикуляции и дикции, который способствует не только развитию вокальных возможностей ребенка, но и позволяет добиться четкого и ясного и понятного ворожения своих мыслей и полученных знаний. Небольшой раздел в программе посвящен гигиене голоса.

        Итогом преподавания эстрадного вокала в первую очередь является развитие певческих способностей ребенка. Раскрытие художественно – творческих способностей, формирование познавательного интереса к прекрасному, а так же более тонкому пониманию музыкальной культуры, воспитание творческой увлеченности искусством, развитие музыкальных способностей и их творческое воплощение в  разучиваемых музыкальных произведениях, их последующему представлению зрителю во время концертных выступлений. Публичные выступления в концертных программах способствует повышению самооценки учащихся, развивают их более активную жизненную позицию.

Целью программы  является развитие вокальных  художественно –творческих способностей ребенка посредством  занятий вокальным искусством.

Задачи первого года обучения

Образовательные:        1) научить  основами голосового звукоизвлечения;

        2) сформировать технику исполнения.

Воспитательные:        1) содействовать воспитанию чувства коллективизма;

        2) содействовать воспитанию  эстетического вкуса,      трудолюбия, терпения, целеустремленности.

Развивающие:        1) развить память, мышление и воображение;

        2) развить вокальные возможности ребёнка;

        3) развить артикуляцию и дикцию;

        4) развить музыкальные способности;

Задачи второго года обучения.

Образовательные:        1) научить первоначальными навыками эстрадного  

                                              пения ;

        2) ознакомить с разными жанрами музыкального        искусства.

                                                3)  научить выражать  собственными эмоции через  

                                                    исполняемые      произведения.                                                                                                                          

Воспитательные:        1) содействовать воспитанию  у детей творческого

                                                 взгляда;

        2) содействовать воспитанию целеустремлённости,

                                                      коммуникативных           навыков;

        3) содействовать воспитанию художественного вкуса.

Развивающие:        1) развить творческие способности;

        2) развить воображение и фантазию;

        3) развить музыкальный слух;

        4) развить  индивидуальные качества ребёнка;

        5) развить  художественную выразительность;

        

 

В конце первого года обучения воспитанники должны

Знать.

Уметь.

- основные правила голосового   звукоизвлечения

- устройства голосового аппарата

- основные термины и понятия

- основы музыкальной грамоты

- правильно исполнять (не искажая тему) разученный репертуар сольно и в ансамбле

- стараться передать основное настроение и     характер музыкального произведения

 - согласовывать исполнение с аккомпанементом.

- правильно исполнять упражнения и распевки

-  правильно  держаться на сценической площадке во время выступления

- правильно пользоваться микрофоном на начальном уровне

В конце второго года обучения

Знать

Уметь

-  изученную терминологию

- основы музыкальной грамоты

- начальные основы актерского мастерства

- гигиенические правила голосовой деятельности

-  виды микрофонов и их качественные характеристики

-   иметь представление о современных музыкальных стилях и жанрах

- правильно исполнять  разученный музыкальный материал ( песня, романс, баллада и пр.), в соответствии со своими голосовыми возможностями правильно интонируя

- выражать собственные эмоции через исполняемые произведения;

- чувствовать образ, настроение, передавать характер исполняемого произведения;

- уметь исполнять музыкальные произведения как индивидуально, так и в коллективе (ансамблевое пение) применяя двухголосое исполнение;

- практически показать (исполнить) освоенный репертуар;  

- анализировать и контролировать возможные ошибки при исполнении;

- четко различать стилистику и жанр исполняемого и прослушиваемого материала;

- определять интервалы на слух

- свободно держаться на сцене во время выступления

- правильно использовать микрофон  добиваясь подчеркивания тембровых и динамических нюансов

    Ожидаемые результаты.  

Приобретение певческих навыков начального уровня.  Воплощение своих творческих замыслов с помощью полученных знаний. Освоение современного исполнительского репертуара на основе полученных навыков и умений, и способность представить данный репертуар в качестве концертного выступления, передавая смысл, характер и настроение исполняемых произведений.

 Образовательная программа студии эстрадного вокала рассчитана на 2 года обучения детей в возрасте 12-17 лет. По программе первого года обучения воспитанники занимаются 2 раза в неделю по 2 часа (144 часа в учебный год). По программе второго года обучения 2 раза в неделю по 2 часа, 1 раз в неделю по 1 часу (180 часов в учебный год).

Все занятия тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга. Знания, умения и навыки, приобретённые на занятиях вокалом, находят широкое применение на других занятиях и уроках в школе.

     Форма подведения итогов реализации программы – отчётный концерт.

Учебно-тематический тематический план дополнительной образовательной программы.

Первый год обучения.

Разделы, темы занятий.

Количество часов

всего

Теория

Практика

1

Введение.

1

1

2

2

Основные понятия о голосообразовании.

4

12

16

2.1.

Краткие сведения о голосовом аппарате.

2.2.

Процесс голосообразования.

2.3.

Что такое резонаторы.

2.4.

Дыхание. Механизм дыхания.

2.5.

Артикуляционный аппарат.

2.6.

Дикция

3.

Основы музыкальной грамоты.

5

17

22

3.1.

Понятие о музыкальном звуке.

3.2.

Длительность. Измерение длительности. Счет.

3.3.

Высота звука. Тембр и сила звука.

3.4.

Нота. Обозначение звука. Пауза и ее обозначение.

3.5.

Музыкальный звукоряд.

3.6.

Темп. Ритм. Размер.

4.

Подготовительные вокальные упражнения.

4

12

16

4.1.

Исполнение слогов «ВА». «МА» и «ДА» на удобной тесситуре.

4.2.

Пение гласных сначала forte затем piano.

4.3.

Пение поочередно гласные на одном дыхании.

4.4.

Напевание (мычание) звука «М».

4.5.

Пение на одной ноте слогов «МА, МЭ, МИ, МО, МУ.»

4.6.

Пение несложных хроматических упражнений на разные слоги (диапазон терции квинты).

5.

Разучивание и исполнение музыкального материала.

40

40

5.1.

Разучивание песен

5.2.

Исполнение песен

5.3.

     Разучивание распевок.

5.4.

Исполнение распевок.

6.

Технические средства и вспомогательные материалы.

4

20

24

6.1.

Микрофон и работа с микрофоном.

6.2.

Фонограмма аккомпанемента и работа с фонограммой.

7.

Подведение итогов.

7.1.

     Отчетные концерты.

8

8

7.2.

Выступление на общешкольных мероприятиях.

16

16

144

Второй год обучения.

Разделы, темы занятий.

Количество часов.

Всего

Теория.

Практика.

1.

Вводное занятие.

1

1

2

2.

Постановка голоса.

4

25

29

2.1.

Еще раз о правильном дыхании.

2.2.

Кантилена в пении - основа основ.

2.3.

Особенности эстрадного пения.

2.4.

Открытое и прикрытое звучание.

2.5.

Фальцет и субтон.

2.6.

Вокальные упражнения.

3.

Основы музыкальной грамоты.

8

14

22

3.1.

Произвольное деление длительностей

3.2.

Увеличение длительностей и пауз. Точка. Лига. Фермата.

3.3.

Альтерация.

3.4.

Интервалы. Прима (Унисон)

3.5.

Секунда большая и малая.

3.6.

Терция большая и малая.

3.7.

Кварта

3.8.

Квинта

3.9.

Секста большая и малая.

3.10.

Септима большая и малая.

3.11.

Октава.

.

4.

Актёрское мастерство.

5

14

19

4.1.

Сценические задачи, которые надо решать человеку, выходящему на сцену.

4.2.

Мимика и жест.

4.3.

Певец на сцене

5.

Гигиена голоса.

4

10

14

5.1.

Правила и режим голосового поведения

5.2.

Гигиенические правила голосовой деятельности.

5.3.

Упражнения и рекомендации для закаливания голосового аппарата.

.

6.

Современные музыкальные жанры и стили.

5

11

16

6.1.

Джаз и многообразие джазовых стилей.

6.2.

Рок музыка.

6.3.

Современная поп музыка

7.

Разучивание и исполнение музыкального репертуара.

35

35

7.1.

Разучивание музыкального репертуара

7.2.

Исполнение музыкального репертуара

7.3.

Анализ исполнения.

8.

Технические средства.

6

18

24

8.1.

Виды микрофонов  их  свойства конструктивные особенности и характеристика направленности.

8.2.

Звуковоспроизводящая аппаратура

8.3

Работа с микрофоном.

9.

Подведение итогов.

21

21

9.1.

Отчетные концерты

9.2.

Участие в школьных мероприятиях.

9.3.

Участие в концертах и конкурсах различного уровня

Итого.

180

Содержание дополнительной образовательной программы.

1 год обучения.

1.Вводное занятие.

Теория – беседа о культуре поведения, внешнем виде на уроке.  

Практика – выявление способностей знаний. Слух и голос. Инструктаж по технике безопасности. Сбор анкетных данных.

2.Основные понятия о голосообразовании.

Теория  Основные понятия о голосообразовании с которыми знакомятся учащиеся первого этапа обучения.

 Краткие сведения о голосовом аппарате.

 Процесс голосообразования.

 Что такое резонаторы.

 Дыхание. Механизм дыхания.

 Артикуляционный аппарат.

 Дикция.

Гигиена голоса.

Практика .

2.1.Беседа о голосообразовании, о способах вокального звукоизвлечения

2.2. Краткие сведения о голосовом аппарате. Органы голосового аппарата, гортань, твердое и мягкое нёбо, и их роль в голосообразовании. Исполнение гласных звуков с акцентированием внимания на органах голосового аппарата.

2.3. Что такое резонаторы. Различаются верхние (все полости, лежащие выше голосовых складок; верхний отдел гортани, глотка, ротовая и носовые полости и придаточные пазухи). В результате головного резонирования голос обретает "полетность", собранность, "металл". Эти резонаторы являются индикаторами (указателями) правильного голосообразования. Грудное  резонирование сообщает звуку полноту и объемность звучания. Исполнение гласных звуков с акцентированием внимания на головных и грудных резонаторах.

 2.4. Дыхание. Механизм дыхания. Пение как искусство выдоха. Три вида дыхания (ключичное, грудное, дафрагмальное). Выполнение простых дыхательных упражнений на развитие грудного «рёберного» дыхания.

2.5. Артикуляционный аппарат.

2.6. Дикция. Интенсивность и согласованность работы артикуляционных органов .

3. Основы музыкальной грамоты.

Теория – познакомить детей с основами музыкальной грамоты.

Практика

3.1 Понятие о музыкальном звуке. Музыкальный звук можно спеть или исполнить на музыкальном  инструменте. Беседа о музыкальных и немузыкальных звуках.

3.2. Длительность. Измерение длительности. Счет. Исполнение музыкальных упражнений ,используя длинные и короткие звуки, сопровождая их равномерным счетом.

3.3. Высота звука. Тембр и сила звука. Понятие о низких и высоких звуках. Исполнение упражнений в приделах октавы и больше. Исполнение гласных звуков тихо и громко с нарастанием и затиханием.

 3.4. Нота. Обозначение звука. Запись на нотном стане музыкальных звуков  обозначая их высоту и длительность.

 3.5. Музыкальный звукоряд. Беседа о музыкальной системе,  объединяющей ряд звуков в определенном порядке. Разучивание и исполнение гаммы До мажор с названием нот.

3.6. Темп. Ритм. Размер. Две четверти, три четверти, понятие о размере сильных и слабых долях. Исполнение упражнений с изменением темпа и выделением сильной доли.

4. Подготовительные вокальные упражнения.

Теория –Певческая постановка и певческое дыхание.

Практика  

4.1.Исполнение слогов «ВА». «МА» и «ДА» на удобной тесситуре.

     4.2. Пение гласных сначала forte затем piano.

4.3. Пение поочередно гласные на одном дыхании

4.4. Напевание (мычание) звука «М».

4.5. Пение на одной ноте слогов «МА, МЭ, МИ, МО, МУ.»

4.6. Пение несложных хроматических упражнений на разные слоги (диапазон терции квинты).

5.Разучивание и исполнение музыкального материала.

Теория. Беседа о правильном подходе к разучиванию и исполнению песен,        о распевках, как о важном факторе овладения  вокальной техникой.

Практика

5.1 Разучивание песен. Подбор песен для разучивания осуществляется учителем на основе индивидуального подхода, основываясь на выявленных способностях учащихся исходя из их вокальных и технических возможностей, а также с учетом пожелания самих обучающихся.

5.2.Исполнение песен. Учащиеся исполняют  разучиваемые песни как индивидуально, так и в ансамбле пытаясь добиться наиболее качественного исполнения используя все технические навыки, приобретенные в процессе занятий.

5.3.Разучивание распевок.

5.4.Исполнение распевок.  

6. Технические средства и вспомогательные материалы.

Теория. Устройство и принцип работы микрофона.

Практика.

6.1.Исполнение разученных песен с использованием микрофона.

6.2.Исполнение разученных песен под аккомпанемент фонограммы.

2 год обучения.

1. Вводное занятие.

Теория: введение в программу, инструктаж по технике безопасности.

Практика: выявление уровня подготовленности детей по программе первого года обучения. Исполнение музыкального репертуара разученного во время первого года обучения.

2. Постановка голоса.

Теория: Постановка голоса - это выработка правильных певческих навыков то есть развитие и тренинг голоса для профессиональной работы. Поставленный голос отличается звучностью, красотой звучания, богатством тембральной окраски, широтой диапазона, дыхания; четкостью произношения слов, чистотой интонации, малой утомляемостью.

При постановке голоса работа мышц становится очень тонко дифференцированной, то есть расчлененной и упорядоченной. Образуются, вырабатываются нужные связи, рефлексы; ненужные - тормозятся, лишние движения и напряжения исчезают; формируются стойкие вокальные навыки, в результате которых голос должен звучать энергично, чисто, свободно. Певец, работающий над постановкой голоса, должен выработать острое внимание к своим мышечным ощущениям и знать, к какой группе мышц это внимание должно быть в первую очередь направлено.  

  Практика:

  2.1Еше раз о дыхании.  Дыхание не должно быть шумным, призвуки при взятии дыхания недопустимы. Дыхание лучше брать одновременно носом и ртом или через нос с открытым ртом, это дает лучшее раскрытие в паузах, по возможности, дышать носом, чтобы дать слизистым, которые сохнут при дыхании ртом, увлажниться. Брать полный объем воздуха (нижние ребра, диафрагма), но не перебирать. Оканчивая звук, ученик не должен выпускать остаток воздуха быстрым опусканием груди или расслаблять диафрагму, то есть должен сохранять "вокальную форму" тела в паузах между выдохом и новым вдохом. Все должно быть естественно, без чрезмерностей. Вдох производить не в последний момент, а чуть-чуть раньше. Вдыхать по возможности незаметно для глаза и слуха слушателей .Стараться выработать длительное дыхание (певческий выдох), чтобы сделать фразировку красивой, а не разрывать ее частыми дыханиями. Частое возобновление дыхания приводит к потере кантилены, разбивает целостность. Не надо забывать, что дыхание - это еще и средство выразительности: а) веселая музыка - легкое, быстрое дыхание; б) драматическая музыка - тяжелое, медленное дыхание; в) страстная музыка, передающая страдания - дыхание прерывистое, шумное.  

2.2 Кантелена (напевность) в пении основа основ и овладение ею стоит на первом месте. На одной ноте петь все гласные (а, э, и, о, у; а, о, э, и, у), не торопясь, на одном дыхании. Контролировать качество звука, его ровность. Последовательность гласных указана не случайно. Этот порядок гласных обеспечивает удобство артикуляции, стабильность, ровность звука, исключая те случаи, когда на "а" гортань зажата. В этом случае надо начинать с удобной гласной; исходя из этих сложностей многие педагоги категорически против пения вокализов сольфеджио, особенно на раннем этапе обучения, так как внимание поющего направлено в другое русло, что отражается на качестве звука. На одной ноте или на маленьких узких интервалах петь слоги: ла, лэ, ли, ло, ля, лу, ло.

2.3. Особенности эстрадного пения. Эстрадный вокал занимает промежуточную нишу между академическим и народным. Основное отличие от академического и народного вокала заключается в задачах вокалиста. Задача эстрадника - поиск своего собственного звука, своей характерной, легко узнаваемой манеры пения. Кроме того, в отличие от академического вокала, в вокале эстрадном существенно более необходима внятная дикция, поскольку слова являются одной из существенных составляющих хорошей песни. По той же причине, в эстрадных песнях гораздо чаще встречаются трудные для выпевания фразы, требующие быстрой смены дыхания.

2.4. Фальцет и субтон. Фальцет - неполное замыкание голосовой щели, вибрируют лишь края связок. С акустической стороны как исполнительский прием дает интересные результаты на высоких звуках. Исполнение, диатонических последовательностей в пределах октавы и более переходя на верхних нотах на фальцет.

Субтон (англ. Subtone) - шёпот, приглушённый звук. Этот прием напротив в отличии от фальцета чаще применяется при исполнении низких нот.

2.5. Вокальные упражнения. Исполнение вокальных упражнений на тренировку правильной техники дыхания, развития напевности правильной артикуляции и дикции. Постоянная концентрация внимания на точном интонировании.

3. Основы музыкальной грамоты.

Теория: Произвольное деление длительностей. Триоли.

Увеличение длительностей и пауз. Точка. Лига. Фермата

Альтерация - повышение понижение, знаки альтерации диез бемоль.

Интервалы.

Практика 

 3.1.Исполнение троллей.

3.2.Нота с точкой. Свинг.

3.3.Унисон.

3.4. Секунда большая и малая исполнение определение на слух.

3.5. Терция большая и малая исполнение определение на слух.

3.6. Кварта исполнение определение на слух.

3.7. Квинта исполнение определение на слух.

3.8. Секста большая и малая исполнение определение на слух.

3.9. Септима большая и малая исполнение определение на слух.

3.10 Октава исполнение  и определение на слух.

4. Актёрское мастерство.

Теория: Сценические задачи, которые надо решать человеку, выходящему работать с аудиторией слушателей. Реализовывать свои творческие замыслы донести их до зрителя, держать внимание аудитории  -  вот то мастерство к которому должен стремится начинающий исполнитель. . Мимика и жест как одно из важнейших средств создания сценического образа.

Поза человека, поющего и говорящего на сцене, должна быть удобной и естественной. Он должен уметь хорошо и удобно стоять на двух(!) ногах, что обеспечивает устойчивость тела, равномерное распределение нагрузки на все мышцы и мускулы, мобилизует нервную систему.

Плечи должны быть хорошо развернуты на прямом позвоночнике. Это помогает полноценно брать дыхание в легкие и использовать грудной резонатор.

Голову не опускать и не запрокидывать, она должна смотреть прямо перед собой, находясь на свободной, не зажатой шее - это обеспечивает свободу гортани и глотки, их естественное состояние. Все должно способствовать полноценному звучанию голоса.

Лицо поющего, говорящего должно быть свободно от гримас и подчинено общей задаче - идее творчества. В процессе занятий улыбка важна как фактор, как чувство радости, удовольствия от дела. "Как чувство радости вызывает улыбку и блеск в глазах, так улыбка на лице заставляет ученика ощутить приподнятость, радость творчества". Стараться во время пения  улыбаться, делать "приветливое лицо". Все эти действия, по закону рефлекса, вызывают нужное внутренне состояние, так же как мышечная собранность, - нервную готовность к выполнению задания. Именно эта работа готовит внутреннюю сценическую раскрепощенность. Руки должны быть свободны, не напряжены, не зажаты за спиной или на груди, а опущены по бокам, что в любой момент позволяет сделать свободный, произвольный жест.

 Практика: 

4.1 Упражнения на развитие умения общения с помощью невербальных средств.

4.2. Упражнения: пытаться передать смысл разучиваемого произведения  с помощью мимики и жестов.

4.3. Певец на сцене. Во время исполнения музыкального репертуара концентрировать внимание на вышеприведенных рекомендациях.

5. Гигиена голоса.

Теория: Гигиена голоса это область науки, которая помимо чисто медицинских лечебных функций голосового аппарата занимается:

1. изучением причин, вызывающих неполадки в голосовом аппарате,

2. выявлением возможностей избежать голосовые расстройства и заболевания. Это делается с помощью детального анализа жизненных ситуаций, после которых или при которых возникают расстройства голосового аппарата;

3. изучением физических возможностей человеческого организма;

4. составлением и формулированием законов, правил, норм профессионального голосового поведения и режима, соблюдение которых обеспечивает человеку здоровый аппарат.

Практика: 

5.1. Правила и режим голосового поведения. Элементарные сведения по гигиене и культуре профессионального использования голосового аппарата

5.2.: Гигиенические правила голосовой деятельности. Условия необходимы для профессионального становления голоса. 1. Психологический климат, моральная обстановка. Система в занятиях и репетициях. Вредно не только петь в больном состоянии, но также и присутствовать на репетициях.  Надо уметь организовывать свои силы и время в день выступления. И.т.д.

5.3. Упражнения и рекомендации для закаливания голосового аппарата.

- Избегать переутомления голоса.

- Никогда не форсируйте звук.

- Бесконтрольное, многократное пение трудных произведений и высоких нот.

- При любой вокальной работе обязательно распеваться.

Закаливание организма. Дыхательные упражнения.

Упражнения для укрепления горла, снятия напряжения.

6. Современные музыкальные жанры и стили.

Теория: Джазовые стили; признаки, характерное звучание, время условия и обстоятельства возникновения.

Рок музыка стили и направления. Современная поп-музыка стили и направления.

Практика: 

6.1. Прослушивание джазовых композиций с акцентированием внимания на характерных признаках и манере исполнения.

6.2. Рок музыка.  Прослушивание композиций .

6.3. Знакомство с новыми направлениями в популярной музыке.

7. Разучивание музыкального репертуара

Теория: Подбор музыкального репертуара для разучивания осуществляется учителем на основе индивидуального подхода, основываясь на выявленных способностях учащихся исходя из их вокальных и технических возможностей, а также с учетом пожелания самих обучающихся. Для разучивания песен применяются различные методы .

 Практика: 

7.1. Разучивание музыкального репертуара, добиваясь четкого интонирования, правильного дыхания  

7.2. Исполнять разученный материал, пытаясь передать характер и настроение музыкального произведения.

7.3.Анализировать исполнение, выявляя и исправляя допущенные ошибки.

8. Технические средства.

  Теория: Различные виды микрофонов и звукозаписывающей аппаратуры их технические характеристики и конструктивные особенности.

 Практика:

8.1 Изучение свойств и характеристик различных микрофонов и их сравнительный анализ.

8.2 Использование звукозаписывающей аппаратуры для самоанализа исполнения.

8.3 Исполнение музыкального репертуара с использованием микрофона применяя полученные навыки для подчеркивания динамических и тембровых нюансов.

9. Подведение итогов.

Теория: Практическим итогом занятий детей в студии эстрадного вокала является качественное эстетичное исполнение музыкального репертуара раскрытие характера и эмоционального содержания исполняемого музыкального произведения.

Практика:

9.1.Проведение отчетных концертов.

9.2.По согласованию с другими учителями использовать полученные знания и умения учеников в различных мероприятиях ( вечерах, открытых уроках, концертах), проводимых в школе.

9.3.Активно принимать участие в концертах и конкурсах проводимых в районе и области.  

                      Методическое обеспечение дополнительно

 образовательной  программы  Эстрадный вокал .

Первый год обучения. 

Наименование разделов.

Формы занятий.

Методы,  методические  приёмы, дидактический материал, техническое оснащение

Формы подведения итогов

1.

Вводное занятие.

Беседа.

Словесный метод, Метод индивидуального контроля

Собеседование

2.

Основные понятия о голосообразовании.

Познавательно-игровая,

Метод объяснения и показа. Метод повторения и заучивания.

Практическая работа

3.

Основы музыкальной грамоты

Учебное занятие, практическая работа,

Метод организации учебно-познавательной деятельности

             Зачет.

4.

Подготовительные вокальные упражнения

Музицирование

Метод объяснения и показа. Метод повторения и заучивания. Метод стимулирования и мотивации учения.

Творческое задание.

5.

Разучивание и исполнение музыкального материала.

Музицирование

Метод стимулирования и мотивации учения. Метод соучастия

Творческое задание. Подготовка номера.

6.

Технические средства и вспомогательные материалы.

Практическая работа. Учебное занятие.

Метод организации учебно-познавательной деятельности Практический метод.

Контрольный урок.

Практическая работа

7.

Подведение итогов...

Занятие – импровизация. Творческая, коллективная работа.

Метод коллективного творчества. Метод комбинированных движений, переходящих в небольшие этюды.

Отчетный концерт.

Анализ выступления

Второй год обучения.

Наименование разделов.

Формы занятий.

Методы,  методические  приёмы, дидактический материал, техническое оснащение

Формы подведения итогов

1

Вводное занятие.

Обобщающее повторение.

Организационный метод.

Контрольный урок

2

Постановка голоса.

Учебное занятие.

Упражнения.

Словесный метод. Репродуктивный метод. Метод объяснения и показа.

Контрольный урок

3

Основы музыкальной грамоты

Учебное занятие, практическая работа,

. Метод организации учебно-познавательной деятельности

 

        Тест

4

Актёрское мастерство.

Психотренинг, аутотренинг, сценки, игры – задания.

Метод перевоплощения. выявление характерных признаков.

Творческое задание.

5

 Гигиена голоса

Учебное занятие.

Беседа.

Словесный метод Метод сообщения и обсуждения.

 Сбеседование

6

. . Современные музыкальные жанры и стили

Коллективная творческая работа. Урок – открытие.

Метод сравнения стилей и направлений.

Исследовательская работа

7

Разучивание и исполнение музыкального репертуара

Репетиционная работа. Музицирование.

Логический приём – решения поставленных задач. Метод практического контроля.

Творческое задание. Подготовка номера.

Конкурс

8

. . Технические средства.

Практическая работа. Беседа.

Метод организации учебно-познавательной деятельности Практический метод.

Тест. Практическая работа.

9

Подведение итогов.

Концертная деятельность.

Практический метод: творческое самовыражение и реализация способностей на практике.

.Отчетный концерт. Анализ выступления.

   

  Литература:   

 

  1. Пекерская Е.М. Вокальный букварь. Из-во "Музыка", 1992
  2. Зиновьев А.В.  Учимся петь по нотам. Из-во «Просвещение» 1975
  3. Ф. Витт "Практические советы обучающемуся пению". Из-во "Музыка", 1986
  4. Иванов А.П. Об искусстве пения, 1983. Из-во "Музыка", 1986
  5. Морозов В.П. Тайны вокальной речи. Из-во «Просвещение» 1985
  6. . И. Кочнева, А. Яковлева "Вокальный словарь" Из-во.Советский композитор 1975
  7. . О. Чишко "Певческий голос и его свойства". Советский композитор 1966
  8. А.М.Егоров "Гигиена голоса и его физиологические основы". Из-во "Медгиз", Л.1980.
  9. Г.А. Струве «Школьный хор» (Москва, Просвещение, 1981 г.)
  10. Л. Шамина  «Работа  с  самодеятельным  хоровым  коллективом.«Музыка», 1988 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа "Театральное искусство"

Программа  "Театральное искусство", пояснительная записка...

Дополнительная общеобразовательная-дополнительная (общеразвивающая) программа "Искусство вокала"

Дополнительная общеобразовательная-дополнительная (общеразвивающая) программа "Искусство вокала" для учащихся 5-11 классов...

Дополнительная общеразвивающая программа «Эстрадный вокал»

Адаптированная программа по эстрадному вокалу. Содержит пояснительную записку, КТП, репертуарный план, таблица результативности обучающихся, анкета "Как ты относишься к изучению культуры"Рас...

Дополнительная общеразвивающая программа "Эстрадный вокал"

В настоящее время существует много различных форм творческой деятельности, но одна из самых интересных, эффективных, эмоциональных, захватывающих и доступных – эстрадное пение.Эстрадное му...

Дополнительная общеразвивающая программ в области музыкального искусства ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ИГРЕ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ИНСТРУМЕНТЕ АККОРДЕОН У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ

         Программа учебного предмета «Программа формирования интереса к игре на музыкальном инструменте аккордеон  у детей старшего дошкольного возраста, в у...

«Азбука финансовой грамотности» Дополнительная общеразвивающая программа для воспитанников младшего и среднего школьного возраста

laquo;Азбука финансовой грамотности»Дополнительная общеразвивающая программа для воспитанников младшего и среднего школьного возрастаСрок реализации 2 года...

Дополнительная общеразвивающая программа «Эстрадный вокал «Семинотики».

Адресат Программы – обучающиеся 7-8 лет. Срок реализации программы- 1 год. Объем нагрузки по программе: 1раз в неделю по 1 часу, 33 недели, 33 часа в год....