Дополнительная общеразвивающая программа «Эстрадный вокал»
рабочая программа

Недоросткова Алла Галисовна

Адаптированная программа по эстрадному вокалу. Содержит пояснительную записку, КТП, репертуарный план, таблица результативности обучающихся, анкета "Как ты относишься к изучению культуры"

Расчитана на 4 года обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_4_goda.docx104.52 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

муниципального образования городской округ «Охинский»

Сахалинская область

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

Дом детства и юношества  г. Охи

г. Оха, ул. Советская, 1, телефон / факс 8 (42437) 34721, сайт domdetstva.edusite.ru

  E-mail: domdetstva@mail.com

«Утверждено»

Педагогическим советом

МБОУ ДО Дом детства и юношества г. Охи

Протокол № ___ от ____________ 2017 г.

Директор ________________(Л.М.Комогорцева)

                                             Дополнительная  общеразвивающая программа

 «Эстрадный вокал»

Возраст обучающихся:

Срок реализации программы:

Количество обучающихся в объединении:

Количество часов:

•        первый год бучения -128

•        второй год обучения -192

  • третий год обучения –306
  • четвёртый год обучения-306

Автор: педагог дополнительного образования

           Первой квалификационной категории

                                                                                  Недоросткова Алла Галисовна

Рецензенты:

                                                    (Ф.И.О.),должность

                                                    (Ф.И.О.),должность

Программа реализуется в МБОУ ДО Дом детства и юношества г. Охи с 2014 ___ г.

Программа переработана и дополнена в 2017 ___ г.

I. Пояснительная записка.

              Вид программы –   адаптированная.

Программа разработана на основе анализа образовательной программы дополнительного  образования детей «Эстрадный вокал» автор Дорофеева Д.В;образовательной программы детской хоровой студии «Надежда» Городского Дворца детского и юношеского творчества им.Н.К.Крупской г.Новокузнецка; общеразвивающей программы фольклорной студии «Каляда» авторы Поповская А.А.,Поповский П.С.

Педагогическая целесообразность заключается в том, что занятия эстрадным вокалом могут дать возможность каждому ребенку вне зависимости от его потенциала приобщиться к прекрасному,  самореализоваться  и найти свое место в окружающем мире.

Новизна и отличительная особенность образовательной программы  заключается в личностно-ориентированном подходе как ведущем принципе реализации.

Цель программы - формирование открытой, свободной, социально-адаптированной, способной к самовыражению, высококультурной личности через занятия эстрадным вокалом и приобщение к мировой культуре.

Исходя из цели программы, определяются её задачи:

Обучающие задачи:

  • Выработка чистого пения с аккомпанементом  и без него.
  • Способствовать овладению детьми навыками ансамблевого пения.

Развивающие задачи:

  • Развитие мелодического и гармонического слуха, чувства метроритма.
  • Развитие музыкальной памяти и внимания.
  • Проявление самостоятельности и творческой активности.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание музыкально образованного гражданина общества.
  • Формирование позитивных качеств личности в коллективе и через коллектив.

Данная программа разработана на основе следующих принципов:

  • от простого к сложному (последовательное и полное получение и усвоение теоретического материала, и овладение умениями и навыками управления голосовым аппаратом и работы с техническими средствами) Важно не переходить к следующему упражнению, не усвоив предыдущее.
  • связь теоретических знаний с применением их на практике (обязательная отработка на практическом материале(песне)всех теоретических знаний на каждом занятии)
  • актуальность материала. Эстрадная музыка очень точно отражает все изменения,  происходящие в нашей жизни и каждый год-полгода, появляются новее ритмы, мелодии, мюзиклы, мультфильмы и музыкальные фильмы, песни из которых детям нравятся и они хотят их исполнять. Таким образом, актуальность программы как раз состоит в том что она-гибкая, вариативная, помогающая ребёнку разобраться в море эстрадной музыки, ощутить прекрасное в себе и окружающем , не теряя собственной индивидуальности.

 При реализации программы используются следующие методы:

  • Индивидуальный подход к обучению - подбор репертуара, гибкость в выборе тональностей, протяжённость занятий с учётом индивидуальных, возрастных и психологических особенностей учащегося.
  • Демократический стиль общения-отношения педагога воспитанниками строятся на взаимоуважении, взаимопонимании и сотрудничества.

Таким образам, реализуется одна из самых важных воспитательных задач: привить ребятам толерантное отношения к другим детям, адекватное принятие чужих удач и понимание неудач, научить их быть не только хорошими исполнителями, но и грамотными, внимательными слушателями и зрителями.  

 

             Предмет изучения: вокал

             Образовательный комплекс: программа реализуется в рамках объединения "Звонкие нотки "на базе Дома детства и юношества г. Охи

             Контингент обучающихся: дети общеобразовательных учреждений в возрасте: 7-18 лет

             Срок и  реализация программы: 4года

             Формы работы: групповые, мини-группы

             Количество  часов, рассчитанных на весь курс:

        Недельная нагрузка первого года обучения – 4 часа; в год – 128 часа

        Недельная нагрузка второго года обучения – 4 часов; в год – 128 часа

        Недельная нагрузка третьего года обучения – 9 часов; в год -288 часа

      Недельная нагрузка четвёртого года обучения – 9 часов; в год -288 часа

 

  Формы подведения итогов: зачётные занятия, фестивали, отчетный концерт.

            Состав объединения: переменный

            Ожидаемые результаты:

            К концу 1-го года обучения ребёнок будет:

        ЗНАТЬ:  

  • размеры 2/4,
  • два основных музыкальных лада-мажор и минор,
  • правила поведения на сцене.

        УМЕТЬ:

  • вдыхать необходимое для исполнения муз. фразы, небольшое количество воздуха животом (без сильного шума),
  • улыбаться во время пения,
  • отличать на слух мажор от минора,
  • чётко произносить согласные в конце фраз,
  • одновременно с партнёром (ами) начинать и заканчивать музыкальную фразу.

        ИМЕТЬ НАВЫКИ:                                         

  • петь в микрофон на стойке, не отворачиваясь,
  • слушать и попадать в тональность и темп фонограммы,
  • свободно двигаться у микрофонной стойки (например, хлопать в ладоши вместе со зрителем в проигрышах песни),
  • отработать выход и уход со сцены, поклон после выступления.                                                                                                                                                            

К концу 2-го года обучения ребёнок будет:

        ЗНАТЬ:  

  • музыкальные штрихи – стаккато, нон-легато,
  • понятие унисон, канон, ритм,
  • гамма до мажор  вверх-вниз.

        УМЕТЬ:

  • широко открывать рот, не теряя при этом округлого качества звука,
  • тянуть («петь») гласные, присоединяя последнюю согласную в слоге к следующему слогу,
  • слушать партию партнер (ов) и не выделяться.              

        ИМЕТЬ НАВЫКИ:                                       

  • регулировать стойку микрофона под свой рост, правильно определять свое место на сцене относительно мониторов,
  • исполнять простые танцевальные движения во время пения, не сбивая дыхания,
  • научиться работать с микрофоном не только в вокальном, но и в техническом плане: как его включать, как отрегулировать высоту стойки,
  • правильно относиться к удачам и промахам других ребят, внимательно и заинтересовано реагировать на   происходящее,   на сцене, уметь с удовольствием слушать других.

К концу 3-го года обучения ребёнок будет:

        ЗНАТЬ:  

  • понятие ансамбль,
  • основы сценического поведения и артистизма исполнения,
  • итальянские музыкальные термины, обозначающие динамические оттенки, темпы и характер  произведений.  

        УМЕТЬ:

  • дышать нижней частью живота, быстро восстанавливать сбившееся дыхание,
  • петь любые гласные без напряжения мышц вокруг связок,
  • анализировать свои ошибки в исполнении произведения и исправлять их,
  • вести свою музыкальную линию в двухголосном звучании, слушая и подстраиваясь к партнеру  (ам).

        ИМЕТЬ НАВЫКИ:                                         

  • петь в радио-микрофон,
  • совмещать танцевальные движения, актерское мастерство и вокал, не сбивая дыхания и не теряя качества звука,
  • слышать, видеть и анализировать индивидуальные особенности исполнителя при работе артикуляционного аппарата и работе с дыханием.

К концу 4-го года обучения ребёнок будет:

        ЗНАТЬ:  

  • понятие о трёх способах снятия звука,
  • об основных голосовых регистрах,
  •  о правильном распределении относительно небольшого вдоха на длинную музыкальную фразу

        УМЕТЬ:

  • дышать нижней частью живота, быстро восстанавливать сбившееся дыхание,
  • чисто исполнять мелодии и осмысленной интонации текста,
  • анализировать свои ошибки в исполнении произведения и исправлять их

        ИМЕТЬ НАВЫКИ:                                         

  • петь в радио-микрофон,
  • совмещать танцевальные движения, актерское мастерство и вокал, не сбивая дыхания и не теряя качества звука,
  • слышать, видеть и анализировать индивидуальные особенности исполнителя при работе артикуляционного аппарата и работе с дыханием.

        Таким образом, по окончании каждого года обучения ребёнок становится всё более открытой, свободной от внутренних комплексов и социально-адаптированной личностью, способной  к творческому самовыражению и самостоятельной организации досуга.

Формы подведения итогов реализации программы.

        Уровень усвоения программного материала определяются с помощью следующих

критериев:

  1. Владение техническими приёмами по управлению певческим дыханием,

артикуляционным аппаратом, усвоенными за отчётный период, и умение применять  их  во время исполнения песен.

     2. Возможность исполнения разнообразного репертуара в соответствующей            произведению  манере.

       3. Соответствие эмоционального состояния исполнителя исполняемому   произведению.

        В систему отслеживания и оценки  результативности обучения на каждом этапе входят отчётные концерты (итоговая аттестация) 1 раз в году, участие в различных праздниках и конкурсах как внутри учреждения, так и окружных и городских.

II. Учебно-тематический план

Первый год обучения

Наименование разделов и тем

Общее количество учебных часов

Теоретические часы

Практические часы

I.

Введение в изучаемый предмет

2

2

Вокальная техника

32

1

Постановка певческого дыхания

4

4

2.

Постановка работы артикуляционного аппарата

4

6

3.

Упражнения на  расслабление мышц вокруг связок

2

4

4.

Овладение техническими вокальными приёмами

4

4

II.

Сценическое движение

32

1.

Работа с техническими средствами

4

14

2.

Соединение вокала с движением и актёрским мастерством                    

2

14

III.

Исполнение произведений

32

 1.

Самостоятельное (соло) исполнение     произведений

4

30

IV.

Слушание музыки и просмотр видеоматериалов

30

1.

Ознакомление с песнями на русском языке

2

2

2.

Ознакомление с музыкальными композициями на разных языках

2

4

3.

Подготовка к участию в концертной деятельности

6

8

4.

Отчётный концерт (итоговая аттестация)

2

Итого часов

128

36

92

Второй год обучения

Наименование разделов и тем

Общее количество учебных часов

Теоретические часы

Практические часы

Введение в изучаемый предмет

2

2

I.

Вокальная техника

46

1

Постановка певческого дыхания

4

8

2.

Постановка работы артикуляционного аппарата

4

8

3.

Упражнения на  расслабление мышц вокруг связок

4

8

4.

Овладение техническими вокальными приёмами

4

10

II.

Сценическое движение

58

1.

Работа с техническими средствами

10

10

2.

Соединение вокала с движением и актёрским мастерством                    

8

26

III.

Исполнение произведений

38

 1.

Самостоятельное (соло) исполнение     произведений

12

24

 IV.

Слушание музыки и просмотр видеоматериалов

48

1.

Ознакомление с песнями на русском языке

6

8

2.

Ознакомление с музыкальными композициями на разных языках

8

8

 3.

Подготовка к участию  в концертной  деятельности, репетиции

8

10

4.

Отчётный концерт(итоговая аттестация)

2

Итого часов

192

70

122

Третий год обучения

Наименование разделов и тем

Общее количество учебных часов

Теоретические часы

Практические часы

Введение в изучаемый предмет

3

3

I.

Вокальная техника

70

1.

Постановка певческого дыхания

6

           12

2.

Постановка работы артикуляционного аппарата

6

12

3.

Упражнения на  расслабление мышц вокруг связок

6

9

4.

 Овладение техническими вокальными приёмами

6

12

II.

Сценическое движение

76

1.

Работа с техническими средствами

          12

24

2.

Соединение  вокала с движением

12

          28

III.

Исполнение произведений

68

 1.

Самостоятельное (соло) исполнение     произведений

22

46

IV.

Слушание музыки и просмотр видеоматериалов

72

1.

Ознакомление с песнями на русском языке

9

12

2.

Ознакомление с музыкальными композициями на разных языках

9

12

3.

Подготовка к участию в концертной деятельности, репетиции

9

18

4.

Итоговая аттестация

3

Итого часов

288

100

188

         Четвёртый год

Наименование разделов и тем

Общее количество учебных часов

Теоретические часы

Практические часы

Введение в изучаемый предмет

3

3

I.

Вокальная техника

70

1.

Постановка певческого дыхания

6

         12

2.

Постановка работы артикуляционного аппарата

6

12

3.

Упражнения на  расслабление мышц вокруг связок

6

9

4.

 Овладение техническими вокальными приёмами

6

12

II.

Сценическое движение

76

1.

Работа с техническими средствами

          12

24

2.

Соединение  вокала с движением

12

          28

III.

Исполнение произведений

68

 1.

Ансамблевое пение(дуэты, трио и бэк-вокал)

22

46

IV.

Слушание музыки и просмотр видеоматериалов

72

1.

Ознакомление с песнями на русском языке

9

12

2.

Ознакомление с музыкальными композициями на разных языках

9

12

3.

Подготовка к участию в концертной деятельности, репетиции

9

18

4.

Итоговая аттестация (отчётный концерт)

3

Итого часов

288

100

188

         

III.1  Содержание        

Содержание программы (1 год)

Введение в изучаемый предмет.  

ТЕОРИЯ: знакомство учащихся с объединением "Звонкие нотки". Ознакомление с правилами безопасности в учреждении и правилами поведения на занятиях. План работы объединения на предстоящий учебный год.

Раздел I. Вокальная техника

Тема 1: Постановка певческого дыхания

ТЕОРИЯ: элементарные сведения об анатомическом строении, физиологии и гигиене дыхательного аппарата; отличие певческого дыхания от обычного: три типа дыхания:"грудью", "животом"(выше пупка) и "низом живота"(ниже пупка).

ПРАКТИКА: упражнения правильной осанки, упражнения по нахождению, укреплению и активизации мышц брюшного пресса и нижней части живота и, соответственно, "бесшумного" и короткого вокального вдоха ртом.

Тема 2: Постановка работы артикуляционного аппарата

ТЕОРИЯ: элементарные сведения об артикуляционном аппарате, отличия в его работе при пении и обычной речи, обоснование необходимости широкого открывания рта, правильного формирования гласных и  "незакрывания"  рта после окончания звука.

ПРАКТИКА: упражнение "Бык-тупогуб",  артикуляционная разминка.

Тема 3: Упражнения на расслабление мышц вокруг связок

ТЕОРИЯ: элементарные сведения о внутреннем строении  голосового аппарата и взаимосвязи мышц вокруг связок с наружными мышцами рта и языка, обоснование необходимости расслабления мышц вокруг связок.

ПРАКТИКА: упражнения с вибрацией губ и языка (последовательно) при полном расслаблении мышц вокруг связок на одной ноте, при движении на терцию и трезвучие.

Тема 4: Овладение техническими вокальными приёмами

ТЕОРИЯ: сведения о значении терминов "легато", "маркато"; отличие специфики исполнения скачков вверх и вниз.

ПРАКТИКА: упражнения на легато и маркато при плавном и скачкообразном  движении  мелодии.

            Раздел II.Сценическое движение

Тема 1: Работа с техническими средствами

ТЕОРИЯ: краткие сведения об используемых на сцене при эстрадном пении технических средствах: микрофоне,  микроф. стойке, мониторе,CD или MD проигрыватели.

ПРАКТИКА: исполнение песен с микрофоном на стойке, слушая и попадая в темп фонограммы  аккомпанемента.

Тема 2: Соединение вокала с движением и актёрским мастерством

ТЕОРИЯ: обоснование необходимости соединения вокала с движением без потери качества звука и без "сбивания" дыхания (особенно в эстрадном пении).

            Раздел III.  Исполнение произведений

            Тема 1: Самостоятельное (соло) исполнение произведений

ТЕОРИЯ: обоснование необходимости тщательного изучения мелодии, ритма исполняемого произведения, а также упражнений по работе над текстом: для чёткого произношения согласных в конце фраз и правильного вокально-утрированного формирования гласных.

ПРАКТИКА: изучение мелодии и ритма исполняемого произведения  с использованием фонограмм + (с голосом); работа над текстом песни: утрирование согласных  в конце  фраз; правильное формирование гласных, выстраивание правильной фразировки (выделение главного  слова  в  каждой  фразе);  нивелированние  неоправданных  акцентов при совпадении  ударной  доли в такте.

Раздел IV. Слушание музыки и просмотр видеоматериалов

Тема 1. Ознакомление с песнями на русском языке

ТЕОРИЯ: краткие сведения о разнообразии жанров эстрадной музыки на русском языке и обоснование необходимости самостоятельной работы с фонограммами +(с голосом).

ПРАКТИКА: слушание различных по жанрам и характеру эстрадных произведений на русском языке в исполнении профессиональных вокалистов  и анализ услышанного (определение характера песни, зависимости  динамики  исполнения  от настроения произведения); работа с"+" – ой  фонограммой; "снятие" текста, мелодии,   ритма и фразировки произведения.

Тема 2. Ознакомление с музыкальными композициями на разных языках

ТЕОРИЯ: беседа о разнообразии технических вокальных приёмов в различных жанрах эстрадной  музыки других стран и народов (джаз, кантри, рок и т.д.) и обоснование необходимости самостоятельной работы с фонограммами «+» (с голосом).

ПРАКТИКА: слушание различных по жанрам и характеру  эстрадных произведений на разных языках в исполнении  профессиональных вокалистов – носителей языка, анализ услышанного (определение характера песни),  зависимости динамики исполнения  от настроения произведения; работа над  фонетикой английского языка.

           Тема 3: Подготовка к участию в концертной деятельности, репетиции

ТЕОРИЯ: беседа о правилах поведения на сцене за кулисами:

  • во время собстенных выступлений (не поворачиваться к зрителям спиной без постановочной необходимости, находиться максимально близко к авансцене и по возможности по центру сцены, не отвлекаться на передвижения в зале, шум за кулисами, свою одежду или причёску);
  • во время выступления других детей (не пробегать по сцене,  не выглядывать  из – за кулис, не шуметь за кулисами).

ПРАКТИКА: репетиции концертных номеров на сцене, с использованием необходимых технических средств и в концертных костюмах; участие во внутренних концертах, творческих вечерах.

          Тема 4. Итоговое занятие

ПРАКТИКА: участие в отчётном концерте объединения   «Звонкие нотки».

Содержание программы (2 год)

            Введение в изучаемый предмет

Раздел I.  Вокальная техника

Тема 1. Постановка певческого дыхания

ТЕОРИЯ: обоснование необходимости соответствия качества вдоха темпу, стилю и динамике произведения, а, также,  длине музыкальной фразы.

ПРАКТИКА: упражнения на  дыхание нижней частью живота, короткий певческий вдох.

Тема 2. Постановка работы артикуляционного аппарата

ТЕОРИЯ: обоснование необходимости улыбки(все верхние зубы видны) во время пения,правильного формирования  гласных и «незакрывания» рта после окончания звука, а также утрированного произношения согласных в конце фраз.

ПРАКТИКА: упражнения  на утрирование согласных с правильным формированием гласных, артикуляционная разминка.

 Тема 3: Упражнения на расслабление мышц вокруг связок

ТЕОРИЯ: напоминание о внутреннем строении голосового аппарата и взаимосвязи мышц вокруг связок с наружными мышцами рта и языка, обоснование необходимости расслаблении мышц вокруг связок.

ПРАКТИКА: упражнения с вибрацией губ и языка (последовательно) при полном расслаблении мышц вокруг связок на одной ноте, при движении на терцию и трезвучие.

Тема 4: Овладение техническими вокальными приёмами

ТЕОРИЯ: сведения о значении терминов «нон легато», «стаккато»; отличие специфики исполнения скачков вверх и вниз.

ПРАКТИКА: упражнения на нон легато, стаккато при плавном и скачкообразном  движении  мелодии.

Раздел II.Сценическое движение

Тема 1: Работа с техническими средствами

ТЕОРИЯ: повтор информации об используемых на сцене при эстрадном пении технических средствах: микрофоне,  микроф. стойке, мониторе,CD или MD проигрыватели.

ПРАКТИКА: исполнение песен с радио -  микрофоном в руке, слушая и попадая в темп фонограммы  аккомпанемента.

Тема 2: Соединение вокала с движением и актёрским мастерством

ТЕОРИЯ: обоснование необходимости соединения вокала с движением без потери качества звука и без "сбивания" дыхания (особенно в эстрадном пении).

ПРАКТИКА: упражнения на соединение вокала с простейшими движениями;повороты головы и тела, марширование, подъёмы согнутых в локтях и прямых рук, хлопанье в ладоши; исполнение песен с передвижением по сцене с использованием необходимых движений.

Раздел III.  Исполнение произведений

Тема 1: Самостоятельное (соло) исполнение произведений

ТЕОРИЯ: обоснование необходимости тщательного изучения мелодии, ритма исполняемого произведения, а также упражнений по работе над текстом: для чёткого произношения согласных в конце фраз и правильного вокально-утрированного формирования гласных.

ПРАКТИКА: изучение мелодии и ритма исполняемого произведения  с использованием фонограмм + (с голосом); работа над текстом песни: утрирование согласных  в конце  фраз; правильное формирование гласных, выстраивание правильной фразировки (выделение главного  слова  в  каждой  фразе);  нивелированние  неоправданных  акцентов при совпадении  ударной  доли в такте.

Раздел IV. Слушание музыки и просмотр видеоматериалов

Тема 1. Ознакомление с песнями на русском языке

ТЕОРИЯ:повтор сведений о разнообразии жанров эстрадной музыки на русском языке и обоснование необходимости самостоятельной работы с фонограммами +(с голосом).

ПРАКТИКА: слушание различных по жанрам и характеру эстрадных произведений на русском языке в исполнении профессиональных вокалистов  и анализ услышанного (определение характера песни, зависимости  динамики  исполнения  от настроения произведения); работа с"+" – ой  фонограммой; "снятие" текста, мелодии,   ритма и фразировки произведения.

Тема 2. Ознакомление с музыкальными композициями на разных языках

ТЕОРИЯ: краткие сведения о разнообразии жанров эстрадной  музыки других стран и народов (джаз, кантри, рок и т.д.) и обоснование необходимости самостоятельной работы с фонограммами «+» (с голосом).

ПРАКТИКА: слушание различных по жанрам и характеру  эстрадных произведений на разных языках в исполнении  профессиональных вокалистов – носителей языка, анализ услышанного (определение характера песни),  зависимости динамики исполнения  от настроения произведения; работа над  фонетикой английского языка.

            Тема 3: Подготовка к участию в концертной деятельности, репетиции

ТЕОРИЯ: беседа о правилах поведения на сцене за кулисами:

  • во время собстенных выступлений (не поворачиваться к зрителям спиной без постановочной необходимости, находиться максимально близко к авансцене и по возможности по центру сцены, не отвлекаться на передвижения в зале, шум за кулисами, свою одежду или причёску);
  • во время выступления других детей (не пробегать по сцене,  не выглядывать  из – за кулис, не шуметь за кулисами).

ПРАКТИКА: репетиции концертных номеров на сцене, с использованием необходимых технических средств и в концертных костюмах; участие во внутренних концертах, творческих вечерах.

          Тема 4. Итоговое занятие(итоговая аттестация)

ПРАКТИКА: участие в отчётном концерте объединения   «Звонкие нотки».

                                     

Содержание программы (3 год)

          Введение в изучаемый предмет

ТЕОРИЯ: знакомство новых учащихся, принятых  на этот этап обучения с объединением «Звонкие нотки». Напоминание о правилах безопасности в учреждении и правилах поведения на занятиях объединения. План работы объединения на предстоящий учебный год.

Раздел I.  Вокальная техника

Тема 1. Постановка певческого дыхания

ТЕОРИЯ: сведения о трёх способах снятия звука:

  • с помощью резкого выдоха;
  • «зажимом» связок

            с помощью произведёнными одновременно резким выдохом и «как бы» вдохом.

ПРАКТИКА: упражнения на  дыхание нижней частью живота, короткий певческий вдох, добавляем упражнение на овладение техникой снятия звука при помощи синхронных резкого выдоха и «как бы» вдоха и направления «улетающего» звука вперёд и вверх.

Тема 2. Постановка работы артикуляционного аппарата

ТЕОРИЯ:  обоснование необходимости правильного (округлого) формирования гласных при широком открывании рта и улыбке, необходимых в эстрадном вокале.

ПРАКТИКА:  артикуляционная разминка, упражнения на утрирование согласных с правильным (округлым) формированием гласных с неизменной улыбкой.

 Тема 3: Упражнения на расслабление мышц вокруг связок

ТЕОРИЯ: напоминание  о внутреннем строении  голосового аппарата и взаимосвязи мышц вокруг связок с наружными мышцами рта и языка, обоснование необходимости расслабления мышц вокруг связок.

ПРАКТИКА: упражнения с вибрацией губ и языка (последовательно) при полном расслаблении мышц вокруг связок на одной ноте, при движении на терцию и трезвучие.

Тема 4: Овладение техническими вокальными приёмами

ТЕОРИЯ: сведения о значении терминов "легато", "маркато"; отличие специфики исполнения скачков вверх и вниз.

ПРАКТИКА: упражнения на легато и маркато при плавном и скачкообразном  движении  мелодии.

Раздел II.Сценическое движение

Тема 1: Работа с техническими средствами

ТЕОРИЯ: повтор информации об используемых на сцене при эстрадном пении технических средствах: микрофоне,  микроф. стойке, мониторе,CD или MD проигрыватели.

ПРАКТИКА: упражнения по регулеровке микрофонной стойки под свой рост и для правильного определения оптимального места на сцене относительно мониторов (хороший контроль звука).

Тема 2: Соединение вокала с движением и актёрским мастерством

ТЕОРИЯ: обоснование необходимости соединения вокала с движением без потери качества звука и без "сбивания" дыхания (особенно в эстрадном пении).

ПРАКТИКА: упражнения на соединение вокала  с лёгкими танцевальными движениями во время пения без потери качества звука и «сбивания» дыхания, исполнение песен с использованием неоходимых танцевальных движений.

Раздел III.  Исполнение произведений

Тема 1: Самостоятельное (соло) исполнение произведений

ТЕОРИЯ: обоснование необходимости тщательного изучения мелодии, ритма исполняемого произведения, а также упражнений по работе над текстом: для чёткого произношения согласных в конце фраз и правильного вокально-утрированного формирования гласных.

ПРАКТИКА: изучение мелодии и ритма исполняемого произведения  с использованием фонограмм + (с голосом); работа над текстом песни: утрирование согласных  в конце  фраз; правильное формирование гласных, выстраивание правильной фразировки (выделение главного  слова  в  каждой  фразе);  нивелированние  неоправданных  акцентов при совпадении  ударной  доли в такте.

Раздел IV. Слушание музыки и просмотр видеоматериалов

Тема 1. Ознакомление с песнями на русском языке

ТЕОРИЯ: повтор сведений о разнообразии жанров эстрадной музыки на русском языке и обоснование необходимости самостоятельной работы с фонограммами +(с голосом).

ПРАКТИКА: слушание различных по жанрам и характеру эстрадных произведений на русском языке в исполнении профессиональных вокалистов  и анализ услышанного (определение характера песни, зависимости  динамики  исполнения  от настроения произведения); работа с"+" – ой  фонограммой; "снятие" текста, мелодии,   ритма и фразировки произведения.

Тема 2. Ознакомление с музыкальными композициями на разных языках

ТЕОРИЯ: беседа о разнообразии технических вокальных приёмов в различных жанрах эстрадной  музыки других стран и народов (джаз, кантри, рок и т.д.) и обоснование необходимости самостоятельной работы с фонограммами «+» (с голосом).

ПРАКТИКА: слушание различных по жанрам и характеру  эстрадных произведений на разных языках в исполнении  профессиональных вокалистов – носителей языка, анализ услышанного (определение характера песни),  зависимости динамики исполнения  от настроения произведения; работа над  фонетикой английского языка.

             Тема 3: Подготовка к участию в концертной деятельности, репетиции

ТЕОРИЯ: беседа о правилах поведения на сцене за кулисами:

  • во время собстенных выступлений (не поворачиваться к зрителям спиной без постановочной необходимости, находиться максимально близко к авансцене и по возможности по центру сцены, не отвлекаться на передвижения в зале, шум за кулисами, свою одежду или причёску; при случайном нарушении костюма  - исправление ситуации без акцента на  этом, в поцессе сценического движения).
  • во время выступления других детей (не пробегать по сцене,  не выглядывать  из – за кулис, не шуметь за кулисами).

ПРАКТИКА: репетиции концертных номеров на сцене, с использованием необходимых технических средств и в концертных костюмах; участие во внутренних концертах, творческих вечерах; участие в областных и городских конкурсах и концертах.

            Тема 4. Итоговое занятие

ПРАКТИКА: участие в отчётном концерте объединения   «Звонкие нотки».

Содержание программы (4 год)

          Введение в изучаемый предмет

ТЕОРИЯ: знакомство новых учащихся, принятых  на этот этап обучения с объединением «Звонкие нотки». Напоминание о правилах безопасности в учреждении и правилах поведения на занятиях объединения. План работы объединения на предстоящий учебный год.

Раздел I.  Вокальная техника

Тема 1. Постановка певческого дыхания

ТЕОРИЯ:  повторение сведений о трёх способах снятия звука,о возможности управлять динамикой  звукоизвлечения при помощи дыхания.

ПРАКТИКА: упражнения на  дыхание нижней частью живота, короткий певческий вдох, добавляем упражнение на овладение техникой снятия звука при помощи синхронных резкого выдоха и «как бы» вдоха и направления «улетающего» звука вперёд и вверх.

Тема 2. Постановка работы артикуляционного аппарата

ТЕОРИЯ:  обоснование необходимости правильного (округлого) формирования гласных при широком открывании рта и улыбке, не теряя улыбки и качества звука.

ПРАКТИКА:  артикуляционная разминка, упражнения на утрирование согласных с правильным (округлым) формированием гласных с неизменной улыбкой.

 Тема 3: Упражнения на расслабление мышц вокруг связок

ТЕОРИЯ: напоминание  о внутреннем строении  голосового аппарата и взаимосвязи мышц вокруг связок с наружными мышцами рта и языка, обоснование необходимости расслабления мышц вокруг связок.

ПРАКТИКА: упражнения на исполнение любых звуков на любом отрезке диапазона и в любом темпе и стиле без напряжения мышц вокруг связок.

Тема 4: Овладение техническими вокальными приёмами

ТЕОРИЯ: повторение сведений обо всех технических вокальных приёмах, изученных за прошедшие годы обучения;

ПРАКТИКА: упражнения на легато и маркато при плавном и скачкообразном  движении  мелодии по всему диапазону, в любом темпе.

Раздел II.Сценическое движение

Тема 1: Работа с техническими средствами

ТЕОРИЯ: повтор информации об используемых на сцене при эстрадном пении технических средствах: микрофоне,  микроф. стойке, мониторе,CD или MD проигрыватели.

ПРАКТИКА: упражнения на пение в «головной » микрофон и контроль звука через наушник а  не монитор.

Тема 2: Соединение вокала с движением и актёрским мастерством

ТЕОРИЯ: обоснование необходимости соединения вокала с движением без потери качества звука и без "сбивания" дыхания (особенно в эстрадном пении).

ПРАКТИКА: упражнения на соединение вокала  с лёгкими танцевальными движениями во время пения без потери качества звука и «сбивания» дыхания, исполнение песен с использованием необходимых танцевальных движений в любом темпе.

Раздел III.  Исполнение произведений

Тема 1: Ансамблевое пение (дуэты, трио и  бэк -вокал)

ТЕОРИЯ: обоснование необходимости понимания «главности» мелодии (темы) в ансамблевом пении и знакомство с правилами бэк-вокала

ПРАКТИКА: упражнения на способность петь, слушая партнёров, не выделяясь и не заглушая солиста; разучивание  и исполнение бэк-вокальных 2-х и 3-х – голосных партий в песнях с солистами, соединяя пение с движениями и актёрскими задачами

Раздел IV. Слушание музыки и просмотр видеоматериалов

Тема 1. Ознакомление с песнями на русском языке

ТЕОРИЯ: повтор сведений о разнообразии жанров эстрадной музыки на русском языке и обоснование необходимости самостоятельной работы с фонограммами +(с голосом).

ПРАКТИКА: слушание различных по жанрам и характеру эстрадных произведений на русском языке в исполнении профессиональных вокалистов  и анализ услышанного (определение характера песни, зависимости  динамики  исполнения  от настроения произведения); работа с"+" – ой  фонограммой; "снятие" текста, мелодии,   ритма и фразировки произведения.

Тема 2. Ознакомление с музыкальными композициями на разных языках

ТЕОРИЯ: беседа о разнообразии технических вокальных приёмов в различных жанрах эстрадной  музыки других стран и народов (джаз, кантри, рок и т.д.) и обоснование необходимости самостоятельной работы с фонограммами «+» (с голосом).

ПРАКТИКА: слушание различных по жанрам и характеру  эстрадных произведений на разных языках в исполнении  профессиональных вокалистов – носителей языка, анализ услышанного (определение характера песни),  зависимости динамики исполнения  от настроения произведения; работа над  фонетикой английского языка.

             Тема 3: Подготовка к участию в концертной деятельности, репетиции

ТЕОРИЯ: беседа о правилах поведения на сцене за кулисами:

  • во время собстенных выступлений (не поворачиваться к зрителям спиной без постановочной необходимости, находиться максимально близко к авансцене и по возможности по центру сцены, не отвлекаться на передвижения в зале, шум за кулисами, свою одежду или причёску; при случайном нарушении костюма  - исправление ситуации без акцента на  этом, в поцессе сценического движения).
  • во время выступления других детей (не пробегать по сцене,  не выглядывать  из – за кулис, не шуметь за кулисами).

ПРАКТИКА: репетиции концертных номеров на сцене, с использованием необходимых технических средств и в концертных костюмах; участие во внутренних концертах, творческих вечерах. 

               Тема 4. Итоговое занятие (итоговая аттестация)

ПРАКТИКА: участие в отчётном концерте объединения   «Звонкие нотки».

III.2 Календарно-тематический план

1 год обучения

Наименование разделов и тем

Теоретические часы

Практические часы

Всего часов

Дата проведения занятий (число, месяц)

1

Сентябрь

     8

1

Введение в изучаемый предмет

1

1

     2

2

Постановка певческого дыхания. Понятие  о формировании певческого тона

1

1

     2

3

Управление вдохом и выдыхом

1

1

     2

4

Сглаженность переходных звуков

1

1

     2

Октябрь

    16

6

Постановка работы артикуляционного аппарата «Куры,гуси…»дикционная распевка

2

4

     6

7

Чтение и проработка текста произведения без пения

2

     2

8

«Шашку бери» из реп-ра Н.Бабкиной

2

6

     8

Ноябрь

    16

9

Роль беззвучных упражнений

1

1

     2

10

Работа с текстом песен

2

4

     6

11

«Жеребёнок» А.Розенбаум

6

     6

Декабрь

    16

12

Сценические движения

2

     2

13

Новогодние хороводы

2

     2

14

«Новогодний карнавал»

муз.А.Агибалов

4

     4

15

«Снегопад»

сл.К.Кряжева

4

     4

16

«В Новый год»

сл.М.Загот

4

     4

Январь

      8

17

Психологические аспекты

Певческого исполнения

1

1

      2

18

Голос - как средство выразить себя

1

1

      2

19

«Казачья» муз. и сл.А.Розенбаума

2

      2

20

«Во саду дерево цветёт» казачья песня

2

      2

Февраль

     16

21

Размер 2/4

1

1

      2

22

Вокальные трудности

1

1

      2

23

Жесты

2

2

      4

24

 «Не грусти казачка» казачья песня

4

      4

25

 «Не для меня придёт весна» реп-р Пелагеи

4

      4

Март

     16

26

«Моя семья»

сл.и муз.А.Ермолова

4

      4

27

«Гроза»

Из реп-ра гр. «Волшебники двора»

4

      4

28

Упражнения на «Бережливость» в расходовании воздуха

2

2

      4

29

Формирование звуков «без подъездов»

2

2

      4

Апрель

     16

30

Дыхание как источник звука

2

2

      4

31

Упражнения на наработки навыков дыхания  через нос

2

      2

32

Упражнения на работу мышц - вдыхателей, помогающие правильному регулированию дыхания

2

2

      4

33

«Апрель»

муз. и  сл. А.Ермолова

6

      6

Май

     16

35

Настрой и самовнушение

2

2

      4

36

Эмоциональная передача текстового содержания песенного произведения

2

2

      4

37

 «Ой, при лужку, при лужке» казачья песня

6

      6

38

Итоговое занятие

2

      2

Итого 128ч.

2 год обучения

Наименование разделов и тем

Теоретические часы

Практические часы

Всего часов

Дата проведения занятий (число, месяц)

Сентябрь

     8

1

Введение в изучаемый предмет

2

     2

2

Музыкальная грамота Гамма до мажор  

     

3

Музыкальные штрихи

1

    1

4

«С днём учителя»

Е.Ранда

2

    2

5

«Любимая школа» муз. и сл.А.Ермолова

2

    2

6

Концертное выступление на день учителя

1

    1

Октябрь

    24

7

Виды движения мелодии

2

2

     4

8

Динамические оттенки

2

2

     4

9

«С добрым утром люди»

6

     6

10

«В сердце музыку впусти»

сл.Е.Олейник

2

6

     8

11

Концертная деятельность (в милиции)

2

     2

Ноябрь

     24

12

Культура пения

2

      2

13

Ненавязчивость, естественность передачи эмоционального состояния

2

2

      4

14

Передача характера настроения и смысла в целом

2

      2

15

Голосообразование (глубина и объём)

2

2

      4

16

«Выбирай»

муз.В.Осошник

сл.Н.Осошник

6

      6

117

«Чудо -мальчуган»

сл.А.Церпята

муз.А.Церпята

6

      6

 18

Новогодние хороводы

2

     2

Декабрь

    26

119

Ритмометрические ощущения (воспроизведение заданных ритмических рисунков)

2

     2

20

Сильные и слабые доли (такт, затакт)

2

2

     4

21

«Метелица»

6

     6

22

«Новогодний хоровод» С.Зверев

4

     4

23

«Марсианка»

сл.+муз.А.Церпята

4

     4

224

Участие в Новогодних утренниках

6

     6

Январь

     14

25

Фразировка (фраза, реприза)

1

1

      2

26

Музыкальное дыхание (две  и более  фраз)

2

      2

27

«Так бывает»

муз.А.Церпята

сл. А.Церпята

2

4

      6

28

«Ветер приятель»

муз.А.Петряшева

сл.А.Петряшева

4

      4

Февраль

     24

29

Вокальные трудности (скачки в мелодии)

2

2

      4

30

Двухголосное пение (гармоническое созвучие 2-х партий)

2

4

      6

31

«Делу время» муз.и слова А.Церпята

2

6

      8

32

«Так держать!» сл.В.Борисов муз.A.Ермолов

6

      6

Март

    24

33

Распевки по аккордам трезвучия

4

     4

34

Самоконтроль в двухголосии

2

2

     4

35

Песня песен» муз.и сл.А.Церпята

2

6

     8

36

«Страна чудес»

Н. и В. Осошники

2

6

     8

Апрель

     24

37

Чувство ансамбля

2

4

      6

38

Подчинение голоса общей гармоничной фактуре аккомпанимента

2

2

      4

39

«Звездопад» В. Иевлев

6

      6

40

«Настроение хорошее»

сл. Е. Олейник

2

6

      8

Май

    24

41

Исполнительский план (психологическая  адаптация к ситуации публичного выступления)

2

4

     6

42

«Васильковая страна»

Из реп-ра гр. «Волшебники двора»

6

     6

43

«Девочка-лето»

Муз.Т.Сафонова

4

6

    10

44

Отчётный концерт

2

     2

Итого 192ч.

3 год обучения

Наименование разделов и тем

Теоретические часы

Практические часы

Всего часов

Дата проведения занятий (число, месяц)

Сентябрь

    18

1

Введение в изучаемый предмет

2

     2

2

Музыкальная грамота (динамические оттенки)

2

2

     4

3

Виды движения мелодии

2

2

     4

4

«Мир, который нужен мне» муз. А .Ермолов

сл. С. Золотухин

2

6

     8

Октябрь

    36

5

Фестиваль «Дети XXI-веку»

3

6

     9

6

«Я рисую на окне»

муз.А.Ермолов

сл.С.Золотухин

3

6

     9

7

«Рыжий мальчишка»

муз.и сл.Н.Осошник

3

6

     9

8

Исполнительский язык музыки

3

6

     9

Ноябрь

    36

9

Вокальная техника

3

6

     9

10

Певческое дыхание

3

6

     9

11

«Звёзды молчат»

из репертуара «Волшебники двора»

3

6

     9

12

«Ты запомнишь это лето» реп .Ариана

3

6

     9

 Декабрь

     36

13

«В мире много сказок»

Репертуар «Волшебники двора»

3

6

      9

14

Новогодние утренники (репетиции)

3

          6

      9

15

Запись бэк-вокала для Новогодних хороводов

3

6

      9

16

«Всё сбудется» сл.Е.Олейник

6

      6

1

Слуховой самоконтроль

3

      3

Январь

     18

18

 Рождественская дискотека

3

      3

19

«Кукушкины гаммы» муз.и сл.А.Ермолова

6

          6

      6

20

Формироаание художественного оправданного музыкального образа

2

4

      6

21

«Безопасное колесо» -репетиции

3

      3

Февраль

     36

22

Фестиваль военно-патриотической песни «Виктория»                      

3

6

      9

23

Постановка артикуляционного аппарата

3

6

     9

24

«Купола России»

3

6

     9

25

Диафрагма

3

6

     9

 Март

    36

26

Основные характеристики голоса

3

6

     9

27

(его качества)

28

«Завтра» сл. и муз. А.Ермолова

6

6

     12

29

«Гроза»   Из реп-ра гр. «Волшебники двора»

6

6

     12

130

Концертная деятельность к 8 марта (репетиции)

         

3

      3

Апрель

    36

31

Сценические движения

3

6

     9

32

Двухголосье (распевки по звукам трезвучия)

3

6

     9

33

Проводы зимы –концерт(репетиции)

3

6

     9

34

 «Чудеса» муз, и сл. А.Ермолова

3

6

     9

Май

    36

35

Мягкое нёбо и его тренировка

4

6

    10

36

Работа по партиям (двухголосие)

6

9

    15

37

 «Я нарисую новый мир» муз. А.Ермолова, сл.А.Бочковская

3

6

     9

38

Отчётный концерт

2

     2

Итого 288ч.

4 год обучения

Наименование разделов и тем

Теоретические часы

Практические часы

Всего часов

Дата проведения занятий (число, месяц)

Сентябрь

    18

1

Введение в изучаемый предмет

2

     2

2

Музыкальная грамота (три способа снятия звука)

2

2

     4

3

Управление динамикой звукоизвлечения

2

2

     4

4

«Россия» из реп/ра О.Газманова

2

6

     8

Октябрь

    36

5

Фестиваль «Дети XXI-веку»

3

6

     9

6

«Три подружки»

3

6

     9

7

«Реченька-река» Е.Олейник, А. Иевлев

3

6

     9

8

Исполнительский язык музыки

3

6

     9

Ноябрь

    36

9

Вокальная техника

3

6

     9

10

Задания на развитие гармонического слуха

3

6

     9

11

«Крылатая Россия» из репертуара «Балтийских русалочек» В.Чесноковой

3

6

     9

12

«Вереница лёгких нот» А.Ермолов

3

6

     9

 Декабрь

     36

13

«Новогодний хоровод» А.Зверев

3

6

      9

14

Новогодние утренники (репетиции)

3

          6

      9

15

Запись бэк-вокала для Новогодних хороводов

3

6

      9

16

«В 3/9 царстве» Е.Олейник,А.Иеалев

6

      6

1

Слуховой самоконтроль заданных упражнений

3

      3

Январь

     18

18

 Рождественская дискотека

3

      3

19

«Мы будем танцевать» А.Сёмина

6

          6

      6

20

Голосовые регистры;грудной,головной и переходный(средний)

2

4

      6

21

«Безопасное колесо» -репетиции

3

      3

Февраль

     36

22

Фестиваль военно-патриотической песни «Виктория»                      

3

6

      9

23

Постановка артикуляционного аппарата

3

6

     9

24

«Быть мужчиной» гр. «Саманта»

3

6

     9

25

Вокальные приёмы

3

6

     9

 Март

    36

26

Основные характеристики голоса

3

6

     9

27

(его качества)

28

«Будет» сл. и муз. А.Ермолова

6

6

     12

29

«Весну звали» гр. «Волшебники двора»

6

6

     12

130

Концертная деятельность к 8 марта (репетиции)

         

3

      3

Апрель

    36

31

Сценические движения

3

6

     9

32

Двухголосье (распевки по звукам трезвучия)

3

6

     9

33

Проводы зимы –концерт(репетиции)

3

6

     9

34

 «Весна Московская» гр. «Барбарики»

3

6

     9

Май

    36

35

Управление динамикой звукоизвлечения

4

6

    10

36

Работа по партиям (двухголосие)

6

9

    15

37

 «Сахалин» Игорь Слуцкий

3

6

     9

38

Отчётный концерт

2

     2

Итого 288ч.

IV. Методическое обеспечение программы.

При приёме в объединение «Звонкие нотки»  отбора учащихся по наличию слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и т.д. не производится, т.е. принимаются все желающие.2-й класс формируется как из вновь поступивших детей (без подготовки), так и из детей, которые занимались ранее. Занятия ведутся группами 10-15  года  человек. Дети, поступающие не с первого года обучения, определяются в соответствующий класс с учётом их музыкальных способностей и возрастных особенностей.

Основной формой обучения является групповое занятие. Выбор вида занятия зависит от  возраста  обучающихся:

  • младшие школьники-игра-имитация, беседа или показ с игровыми элементами;
  • средний школьный возраст - учебная игра, творческий конкурс;
  • старшие школьники - тематическое занятие, творческий конкурс практическая работа.

На одном занятии может быть пройдено несколько тем; таким образом, занятие является комбинированным, так как совмещает разные типы освоения материала: усвоение новых знаний (в том числе, в качестве ознакомления); повторение и закрепление умений и навыков; обобщение и систематизация знаний; проверка и корректировка знаний, умений, навыков.

Наиболее эффективными   методами работы  с  обучающимися являются:

  • словесный  метод (объяснение, беседа, вопрос-ответ и т.д.). Такая форма как вопрос - ответ способствует концентрации памяти и внимания детей, развивает их мышление, позволяет закрепить полученные знания.
  • метод  музыкального обобщения творчества, который используется в творческих заданиях; поэтапное усвоение музыкальных знаний закрепляется на уровне самостоятельного обобщения с применением элементов творчества;
  • метод оценки ответов друг  друга и самооценки. Этот метод особенно важен в плане развития самостоятельности мышления, умения анализировать и давать объективную оценку результатам своей работы и работы товарищей.

Технические средства обучения

1. Синтезатор-2шт.

2.Музыкальный центр поддерживающий форматы CD-R,MP-3.

3.CD-диски.

4.Флэш-накопитель.

V. Список литературы.

Автор(ы)

Название

Год издания

1.

Е.М.Буслаева,

Н.В.Пушкарёва,

Л.В.Елисеева

.

Управление образовательными системами

2005 г.

2.

Л.С.Выготский

Психология развития ребёнка

2003г.

3.

Н.Б.Гонтаренко

Сольное пение. Секреты вокального мастерства

        2008г.

4.

Д.В.Дорофеева

Дополнительные образовательные программы

№3(27)

2013г.

5.

В.В.Емельянов

Развитие голоса

2003г.

6.

И.О.Исаева

Эстрадное пение

Экспресс-курс развития вокальных способностей

2008 г.

7.

С .А.Левина,  

Ю.Н.Суслов,

Э.Г.Белоусова.    

Организация методической работы

2008 г.

8.

М.Н.Щетинин

Стрельниковская  гимнастика для детей

2007г.

Методический фонд (репертуарный план,  таблица оценки результативности         обучаючихся,  анкета «Как ты относишься к изучению культуры»).

Репертуарный план по годам обучения:

1 год обучения:

1. «Шашку бери» из реп-ра  Н. Бабкиной

2. «Жеребёнок»  А.Розенбаум

3. «Новогодний карнавал» муз. А.Агибалов

4. «Снегопад» сл.К.Кряжева

5. «В Новый год» сл.М.Загот

6. «Казачья» муз, и сл. А. Розенбаума

7. «Во саду дерево цветёт» казачья песня

8. «Мы с тобой казаки» казачья песня

9. «Не для меня придёт весна» реп-р Пелагеи

10. «По горам карпатским» аккапелла казачья

11. Колыбельная «Спи дитя моё усни»

12. Колыбельная сл.Ю.Лермонтова

13. « Ой, при лужку, при лужке» казачья песня

2 год обучения:

 1. «С днём учителя» Е.Ранда

 2.  «Любимая школа» муз, и сл.А.Ермолова

 3.  «С добрым утром люди»

 4.  «В сердце музыку впусти» сл.Е.Олейник

 5.  «Выбирай» муз. В.Осошник, сл.Н.Осошник

 6.  «Чудо - мальчуган» сл.А.Церпята, муз. А.Церпята

 7.  «Метелица»

 8.  «Новогодний хоровод» С.Зверев

 9.  «Марсианка» сл.+муз. А.Церпята

 10. «Так бывает» муз. А.Церпята, сл. А.Церпята

 11. «Ветер приятель» муз. А.Петряшева, сл.А.Петряшева

 12.  «Делу время» муз, и слова А.Церпята

 13.  «Так держать!» сл.В.Борисов муз.A.Ермолов

 14.  « Песня песен» муз, и сл.А.Церпята

 15. «Страна чудес» Н. и В. Осошники

 16. «Звездопад» В. Иевлев

 17. «Настроение хорошее» сл. Е. Олейник

 18. «Васильковая страна» из реп-ра гр. «Волшебники двора»

 19. «Девочка-лето» муз. Т.Сафонова

3 год обучения  обучения:

1.  «Мир, который нужен мне» муз. А. Ермолов, сл. С. Золотухин

2. «Рыжий мальчишка» муз, и сл.Н.Осошник

3. «Звёзды молчат» из репертуара «Волшебники двора»

4. «Ты запомнишь это лето» реп. Арианы

5. «В мире много сказок» репертуар «Волшебники двора»

6. «Всё сбудется» сл.Е.Олейник

7. «Кукушкины гаммы» муз, и сл.А.Ермолова

8. «Купола России» А.Ермолов

9. «В тридевятом царстве» сл. Е.Олейник

10.«Взрослые мечты» сл. Е.Олейник

11. «Однокурсница» сл.А. Бочковской

12. «А мне бы петь и танцевать» сл. С Лапшакова

13.  «Моя семья» сл. и муз. А.Ермолова

14.  «Гроза»   Из реп-ра гр. «Волшебники двора»

15.  «Апрель» муз, и сл. А.Ермолова

16.  «Мама» муз. А.Ермолова, сл.А.Бочковская

17.  «Весну звали» из реп-ра гр. «Волшебники двора»

18.  «Таинственный остров» муз, и сл.А.Дёмина

19.  «Родина» из реп. Стаса Пьехи

20.  «Всё только начинается» муз. А.Ермолов

4 год обучения  обучения:

1.  «Россия» О.Газманов

2. «Три подружки»

3. «Реченька-река» Е.Олейник, А.Иевлев

4. «Крылатая Россия» В.Чеснокова

5. «Вереница лёгких нот» А.Ермолов

6. «Новогодний хоровод» А.Зверев

7. «3/9 царство» А.Иевлев

8. «Мы будем танцевать» А.Сёмина

9. «Быть мужчиной» гр. «Саманта»

10. «Будет» А.Ермолов

11. «Весну звали» гр. «Волшебники двора»

12.«Весна Московская» гр. «Барбарики»

13. «Сахалин» Игорь Слуцкий

Таблица оценки результативности обучающихся

    №

     Фамилия, имя обучающего

Критерии оценки результатов

Итоговая оценка

Технические навыки музыкального            иииииииииииииииииииииииииииииииииисполнительства

эмоциональность и образность исполнения

Культура исполнения

Навыки элементарной хореографии

В конце года подводится итог и определяется индивидуальный рейтинг каждого воспитанника по его участию в конкурсных мероприятиях разного уровня.

Анкета «Как ты относишься к изучению культуры».

Тип отношения к занятиям

                 Отношение к занятиям по культуре

                   Варианты ответов

всегда

   иногда

   никогда

      А

1.На занятиях бывает интересно

2.Нравится педагог

3.Нравится, когда хвалят

      Б

1.Родители заставляют заниматься

2.Занимаюсь, так как это – мой долг

3.Занятие полезно для жизни

      В

1.Узнаю много нового

2.Заставляют  много думать

3.Получаю удовольствие, работая на занятии

      Г

1.На занятии мне нелегко даётся

2.С нетерпением жду занятий

3.Стремлюсь узнать больше, чем требуют занятия

               Варианты ответов:

      В – всегда (оцениваются 2 баллами)

      И – иногда (оцениваются в 1 балл)

      Н – никогда (оцениваются в 0 баллов)

Методика обработки результатов анкетирования: вычисление среднего балла по каждой группе: А – ситуативный интерес; Б – занятия по необходимости; В – интерес к предмету; Г – повышенный познавательный интерес.

Формами подведения итогов реализации образовательной прграммы являются выступления детского коллектива в творческих конкурсах и фестивалях различного уровня, участие в отчётных концертах и мероприятиях Центра, проведение открытых занятий для родителей и педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "эстрадный вокал" (5-6 лет обучения)

Программа  обучения  эстрадно-джазовому  вокалу  ставит  своей  целью  дать  возможность  ученикам  получить  основы  вокального и...

программа "Эстрадный вокал"

Программа дополнительного образования «Эстрадный вокал»  5 - 9 классов (от 11 лет)  Сроки реализации - 5 лет.    Программа «Эстрадный вокал» имеет художест...

Образовательная программа "Эстрадно-джазовый вокал"

Образовательная программа  "Эстрадно-джазовый вокал" для  педагогов дополнительного образования. Программа расчитана на 3 года обучения....

Образовательная программа «Эстрадный вокал»

Целью работы студии эстрадного пения является воспитание нравственно развитого ребенка через музыку, способного выступить на профессиональном уровне, находящегося в состоянии творческого развития.Для ...

Программа "Эстрадный вокал "Серпантин" начальная"

Данная программа имеет художественную направленность, предназначена для учащихся 7-18 лет, рассчитана на два года обучения.В основе программы лежит система воспитания детского и подросткового певческо...

Программа "Эстрадный вокал "Серпантин" начальная"

Данная программа имеет художественную направленность, предназначена для учащихся 7-18 лет, рассчитана на два года обучения.В основе программы лежит система воспитания детского и подросткового певческо...