Дополнительная общеразвивающая программа «Эстрадный вокал «Семинотики».
рабочая программа

Калинина Ольга Константиновна

Адресат Программы – обучающиеся 7-8 лет. 

Срок реализации программы- 1 год. 

Объем нагрузки по программе: 1раз в неделю по 1 часу, 33 недели, 33 часа в год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminotiki.docx69.05 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа «Эстрадный вокал «Семинотики» художественной направленности является здоровьесберегающей и в этом ее актуальность. Основой хорошего пения является правильное певческое дыхание. Упражнения на дыхание, являющиеся обязательной частью занятий вокалом, улучшают деятельность мозга, обменные процессы, кровообращение, т.е. являются хорошим жизненным тонусом для человеческого организма. Сценическое движение частично решает проблему гиподинамии современных людей.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что занятия вокалом развивают художественные способности детей, формируют эстетический вкус, улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние детей.

Новизна заключается в том, что программа синтезирует в себе несколько направлений: сценическая речь, вокал и сценическое, мастерство. Вводятся элементы танца (хореографии). Создаются музыкально-театральные композиции. Дети познают культуру речи и слова.

Отличительные особенности данной программы от уже существующих, в том, что в общеобразовательной школе главная цель – общее знакомство с мировой музыкальной культурой. Программа вокального отделения музыкальной школы ставит более узкие профессиональные цели и задачи. В условиях же дополнительного образования главной целью является воспитание гармонично развитой личности, развитие таланта ребенка путем создания благоприятного эмоционального климата на занятиях, воспитания у детей интереса к классической, эстрадной музыке, выполняя при этом сугубо профессиональные задачи постановки голоса. Работа с творческим коллективом, строится на основе достижений многих наук: музыкознания и эстетики, психологии и педагогики. И ещё одна особенность настоящей программы от других в том, что обучение детей в вокальном ансамбле сопровождается с возможностью получения ими дополнительных знаний в области сценического движения и актёрского мастерства, элементарной теории музыки (сольфеджио), вокального и музыкального искусства с широким применением в учебно-воспитательном процессе информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) и здоровьесберегающих технологий.

Программа по уровню освоения –стартовая.

Цель программы – создание условий для реализации творческого потенциала учащихся в рамках эстрадного коллективного музицирования.

Задачи.

  • формирование певческих умений и навыков, необходимых для выразительного и осмысленного исполнения.
  • развитие музыкального слуха, памяти, чувство ритма, певческого голоса, творческого воображения как мотивационного компонента готовности к дальнейшему саморазвитию;
  • развитие навыков адекватной оценки личного и коллективного результатов.
  • воспитание исполнительской и слушательской культуры, умения работать в коллективе;
  • формирование самостоятельности, инициативы и стремления применять выученный репертуар в повседневной жизни.

Адресат Программы – обучающиеся 7-8 лет. Количество детей в одной группе составляет: минимум – 10, максимум – 25 чел.

Срок реализации программы- 1 год.

Объем нагрузки по программе: 1раз в неделю по 1 часу, 33 недели, 33 часа в год Форма   обучения        -   очная.        При        реализации        программы        возможно        применение дистанционных образовательных технологий.

Форма занятий – групповая, индивидуальная.

Программа реализуется через обучающие занятия, включающие в себя теоретическую и практическую часть. Продолжительность одного занятия 40 минут.

Условия набора. Приём детей осуществляется с 1 по 15 сентября без специального отбора, единственный критерий – желание ребёнка. При зачислении ребёнок исполняет песню, которую хорошо знает.

Полезно прослушать её в разных тональностях, что позволит выявить у поющего характер и качество голоса, диапазон, точность интонации.

Программа предусматривает сочетание практической методики вокального воспитания детей на групповых и индивидуальных занятиях (соло, дуэта, трио).

  1. Учебный план Программы

№ п/п

Разделы и темы

Общее

кол- во часов

В том числе:

Форма контроля

теория

практика

I

Основы музыкальной грамоты

7

2

5

Тестирование Устный опрос

Музыкальная игра:

«Музыкальны й знак», Творческие задания:

II

Формирование детского голоса

7

2

5

Диагностика музыкальных способностей Тестирование по теории Педагогическое

наблюдение

III

Пение учебно- тренировочного материала

7

2

5

Зачёт упражнений

Педагогическое наблюдение

IV

Работа над музыкальным репертуаром

7

2

5

Музыкальные викторины:

«Угадай-ка песню» Сдача репертуарного материала. Итоговый концерт

V

Концертно- исполнительская

деятельность

3

1

2

Зачет Педагогическое

наблюдение

VI

Итоговые занятия

2

1

1

Компьютерное тестирование. Сдача музыкальных

произведений

ВСЕГО:

33

10

23

  1. Содержание Программы

Раздел I. Основы музыкальной грамоты – 7 ч.

Введение в образовательную программу. Первые шаги. Откуда появилась музыка - 1

ч.

Теория. Музыка – вид искусства. Зачем нужна людям музыка. Что выражает, передаёт музыка. Настоящей музыка становиться лишь тогда, когда она написана, исполнена, услышана. Экскурс в историю музыкального объединения. Просмотр фотолетописи объединения.

Практика. Слушание музыки, определение характера произведений. Определение на слух высоких, низких и средних звуков. Определение звучания музыкальных инструментов. Игра на шумовых инструментах.

В мире шумовых звуков - 1ч.

Теория. Многообразие звуков, которые «живут» в вещах, в часах. Звуки улицы, голоса природы, животных. Звуки хрустальные, деревянные, звуки предметов бумажных, медных. Практика. Знакомство, активное слушание и анализ разнообразных шумов или неречевых звуков окружающего нас мира.

Минуя Шумовые Рифы - 1 ч.

Теория. Многообразие музыкальных звуков. Музыкальные звуки – кирпичи музыки. Для «добычи» звуков люди изобрели специальные музыкальные инструменты и научили их говорить. Но звуки сами по себе ничего не означают, но если композитор соберёт все эти звуки, объединит их в мелодию, построит из них музыкальную пьесу, тогда музыкальные звуки «оживут», «заговорят». Раскрыть понятия: сочинение (композитор), исполнение (исполнитель), слушание (слушатель). Регистры - низкий, средний, высокий.

Практика. Слушание музыкальных инструментов: скрипка, фортепиано. Определять на слух количество звуков. Учащиеся слушают музыку и поднимают соответствующую карточку (1,2,3 звука).

Лад (мажорный, минорный) - 1 ч.

Теория. Эмоциональная выразительность мажорных и минорных тональностей. Соответствие тональности характеру и содержанию музыки.

Практика. Прочтение сказки «Два брата» Е. Королёвой. Определение на слух мажорного и минорного лада. Распознание в изучаемых песнях мажора и минора. Песня «Рыжие белочки» - яркий пример двух музыкальных ладов.

Свойства музыкальных звуков - 1 ч.

Теория. Музыкальный звук как наименьший структурный элемент. Какие бывают музыкальные звуки? - Шумовые - музыкальные. Высокие – низкие. Громкие - тихие. Долгие - короткие, один – много. Качества музыкального звука: высота, длительность, громкость, тембр.

Практика. Музыкальная викторина: «Тембры музыкальных инструментов» - учить детей определять тембр музыкальных инструментов: фортепиано, аккордеон, баян, труба, скрипка. В муз.отрывках определять динамические оттенки.

Азбука музыкальной грамоты - 1 ч.

Теория. Музыка и ее графическая запись. Нота. Нотный стан. Скрипичный и басовый ключ. Расположение нот в скрипичном ключе, правописание нот, ноты звукоряда. Обозначение динамических оттенков: тихо, громко, очень тихо, очень громко, не слишком тихо, умеренно громко. Крещендо и диминуэндо. Познакомить с понятиями: куплет, запев, припев, музыкальное вступление. Пьеса - песня, мелодия - аккомпанемент.

Практика. Название и запись нот первой октавы. Отмечать движением руки разную высоту звуков, ход знакомой мелодии. Название и запись динамических оттенков. Учить узнавать освоенные музыкальные произведения находить в них куплет, запев, припев, музыкальное вступление. Практические задания: «Расскажи скороговорку»,

«Исполни песню».

Длительности нот - 1 ч.

Теория. Понятия о длительностях нот: целая, половинная, четвертная, восьмая.

Практика. Применение полоски, карточки-пуговицы, с помощью которых учащиеся выкладывают ритмический рисунок, прослушав музыку. Русская народная песня

«Петушок», «Андрей воробей», «Барашеньки». Учить выполнять в хлопках простой ритм. Уметь записывать основные длительности нот.

Раздел II. Формирование детского голоса – 7ч. Диагностика. Прослушивание детских голосов - 1 ч.

Практика: Предварительное ознакомление с голосовыми и музыкальными данными учеников.

  1. «Исполнение любимой песни» - задание позволяет определить особенности интонирования, ощущение тональности, даёт представление об уровне общего музыкального развития.
  1. Упражнение «Киска» позволяет выявить уровень творческого музыкального мышления, артистичность, динамические возможности голоса.
  1. Исполнение вокальной попевки, с помощью транспонирования определяется вокальный диапазон и примарная зона.
  1. «Сколько звуков?» - задание позволяет выявить уровень развития гармонического слуха.
  1. «Ритмическое эхо» - задание позволяет выявить уровень развития чувства ритма и ритмической памяти.

Понятие о певческой установке – 1 ч.

Практика. Правильное положение корпуса, шеи и головы. Правила пение в положении

«стоя» и «сидя». Мимика лица при пении. Положение рук и ног в процессе пения. Постоянная система в выработке навыка певческой установки и постоянного контроля за ней.

Правила охраны детского голоса – 1 ч.

Теория. Характеристика детских голосов и возрастные особенности состояния голосового аппарата. Нарушения правил охраны детского голоса: форсированное пение; продукты вокалиста, несоблюдение возрастного диапазона и завышенный вокальный репертуар; неправильная техника пения, большая продолжительность занятий, ускоренные сроки разучивания новых произведений, пение в неподходящих помещениях. Формирование навыков охраны своего голоса.

Звукообразование – 2 ч.

Теория. Образование голоса в гортани; движение звучащей струи воздуха. Интонирование. Типы звуковедения: 1еgаtо и non 1еgаtо. Понятие кантиленного пения. Пение staccato. Практика .Слуховой контроль за звукообразованием. Работа с зеркалами.

Певческое дыхание – 1 ч.

Практика. Координация дыхания и звукообразования. Правила дыхания – вдоха, выдоха, удерживания дыхания. Вдыхательная установка, «зевок». Воспитание чувства «опоры звука» на дыхании. Пение упражнений: на crescendo и diminuendo с паузами; специальные упражнения, формирующие певческое дыхание.

Дикция и артикуляция – 1 ч.

Практика. Положение языка и челюстей при пении; раскрытие рта. Соотношение положения гортани и артикуляционных движений голосового аппарата, свободного движения артикуляционного аппарата.

Раздел III. Пение учебно-тренировочного материала – 7 ч.

Теория. Образный рассказ о распевании, упражнениях, об их роли в развитии певческих навыков. Детский голос – тончайший инструмент, ещё не завершённый в

своём формировании. Роль педагога в этой области аналогична роли врача: «Помогая – не навредить». Для распевания надо также дать ребёнку привычные упражнения; не следует вмешиваться в процесс звукообразования и звуковедения, даже если это совершенно расходиться с представлениями педагога. Поначалу педагог должен занять позицию полного невмешательства и внимательно, последовательно проанализировать особенности как техники звукообразования и звуковедения, так и музыкально – исполнительского дарования ученика. Если с первых шагов делать замечания по технике или исполнению, ученик будет выбит из привычных ощущений, представлений, понятий и не сумеет показать положительных качеств своего голоса.

Практика. Упражнения на развитие дыхания, дикции, голосоведения, звукообразования гласных, развитие координации между слухом и голосом (Песни и упражнения для развития голоса/ Сост. Орлова Т.М., Бекина С.И). Голосовые игры по методу Емельянова (вибрация губ, имитация «Р», динозаврик и т.д.).

Подбор попевок для распевания на первом этапе:

  1. на одной ноте – «ду, ду, ду, дуй в трубу». Организует хоровое звучание (создает строй и унисон), воспитывает навык цепного дыхания.
  2. попевки        напевного        характера        для        развития        дыхания,        ровности        звучания, организации атаки звука (типа колыбельной песни) и опоры.
  3. скороговорка        для        активизации        артикуляционного        аппарата        и        выработки четкой дикции.

Раздел IV. Работа над музыкальным репертуаром – 7ч.

Теория. Сообщение о композиторе – авторе песни (биография, творческий портрет). Раскрытие и содержание темы произведения, связь с современностью, тематика и художественный образ. Показ-исполнение песни. Разбор, объяснение и раскрытие содержания произведения, особенностей (лада, структуры песни и др). Анализ песни: её текста, разъяснение непонятных слов.

Практика. Дирижерский жест: “внимание”, “дыхание”, “начало”, “окончание” пения: воспитание навыков понимания дирижерского жеста (указания дирижера “внимание”, “дыхание”, “начало”, “окончание” пения).

Раздел V. Концертно-исполнительская деятельность – 3 ч.

Теория. Беседа с учащимися о том, что концертные выступления – это средство творческого самовыражения, самореализации, требующее достаточной технической подготовки, определенного уровня развития музыкального мышления и психологической готовности к музицированию перед слушательской аудиторией. Психологический настрой.

Практика. Развитие первоначальных навыков выступления на сцене. Репетиции на сцене актового зала. Сценический этикет. Формирование свободной манеры поведения на сцене.

Методические рекомендации: на первом году запланировать минимальное число выступлений детей на большой сцене.

Раздел VI. Итоговые занятия – 2ч.

Проводятся в форме компьютерного тестирования с целью определения уровня усвоения теоретических знаний; сдача музыкальных произведений из репертуарного плана. Результаты фиксируются в мониторинговых таблицах.

Формы итогового контроля

В течение учебного года учащиеся представляют творческий отчёт в рамках отчётного концерта или др. мероприятия, также принимают участие в конкурсах, смотрах, внеклассных мероприятиях, в концертной деятельности на разных уровнях (школа, районные конкурсы, фестивали).

  1. Календарно-учебный график

Начало учебного года

01.09.2022

Продолжительность учебного года

33 недели

Продолжительность каникул:

Осенние

29.10-2022-06.11.2022

Зимние

24.12.2022-08.01.2023

18.02.2023-26.02.2023

Весенние

25.03.2023-02.04.2023

Летние

01.06.2023-31.08.2023

Окончание учебного года

31.05.2023

  1. Ожидаемые результаты

По окончании обучения учащиеся должны

Знать:

  • музыкальные термины: мелодия, аккомпанемент, темп, регистр, тембр, куплет, запев, припев, вступление;
  • основы музыкальной грамоты, выученные за год;
  • музыкальные произведения, с которыми познакомились в течение года;
  • правила пения, певческой постановки и охраны голоса.

Уметь:

  • узнавать освоенные музыкальные произведения (их названия и авторов);
  • соблюдать певческую установку, петь с мягкой атакой звука, напевно, легко, светло, звонко, не форсированным звуком, правильно дышать при пении, ясно выговаривать слова и правильно делать ударения при пении;
  • понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало и окончания пения;
  • выполнять в хлопках простой ритм, отмечать движением руки разную высоту звуков;
  • оперировать музыкальными терминами и названиями: лад (мажорный и минорный), нотный стан, ноты 1 октавы, длительности (целая, половинная, четверть, восьмая).

Предметные результаты – уровень освоения воспитанниками базовых понятий вокально–исполнительской деятельности опыт по получению новых знаний в области эстрадного вокала.

Метапредметные результаты :

умение с помощью педагога ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

умение с помощью педагога планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

умение создавать, применять и преобразовывать музыкальные знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; определять цели, распределять функции и роли участников, например в дуэтах, трио, квартетах, квинтетах, взаимодействовать и

работать в ансамблях.

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий, работа с аппаратурой, микрофонами; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Личностные результаты:

чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

целостный, социально ориентировочный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

уважительное отношение к иному мнению. Истории и культуре других народов; готовность        и        способность        вести        диалог        с        другими        и        достигать        в        нем взаимопонимания;        этические                чувства        доброжелательности                и        эмоционально- нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видах деятельности;

участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

признание        ценности        жизни        во        всех        ее        проявлениях        и        необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  1. Контроль уровня обучения

Учащиеся оцениваются по следующим критериям: чистота вокального интонирования; степень сложности исполняемого репертуара; выразительность, осознанность исполнения; прилежание, работоспособность, дисциплинированность, активность на занятиях; уровень освоения теоретического материала.

В соответствии с указанными критериями выделены три уровня освоения обучающимися образовательной программы: высокий, средний, ниже среднего.

Практика

Высокий уровень ставится учащемуся в том случае, если в процессе обучения и на итоговом занятии он продемонстрировал: уверенное и интонационно точное исполнение музыкального произведения с учетом всех пожеланий и рекомендаций педагога; уверенное владение различными видами дыхания, звуковедения, атаки, владение навыкам слухового контроля за собственным исполнением; эмоциональное и выразительное исполнение музыкального номера; трудолюбие и дисциплинированность на занятиях.

Средний уровень учащийся получает, если в процессе обучения и на итоговом занятии продемонстрировал: недостаточно точное воспроизведение музыкального номера ритмические, интонационные неточности, небольшие текстовые погрешности, не совсем точное использование различных выразительных средств; владение различными видами звуковедения, дыхания, атаки; средняя работоспособность, активность на занятиях.

Уровень ниже среднего ставится учащемуся, если в процессе обучения и на итоговом занятии продемонстрировал: неточное интонирование мелодии исполняемого произведения, с большим количеством ошибок; неуверенное знание слов или мелодии исполняемой песни; не эмоциональное, не осознанное исполнение музыкального репертуара; низкая работоспособность, пассивность на занятии; плохое владение навыками слухового контроля за собственным исполнением.

Теория

Высокий уровень ставиться в случаи выполнения теоретических заданий без единой ошибки.

Средний уровень ставиться учащемуся, если он допустил одну или две ошибки. Уровень ниже среднего получает учащийся в том случаи, если допущены три или более ошибок при выполнении теоретических заданий.

  1. Методическое обеспечение программы

Наименование раздела

Формы занятий

Приемы        и  методы

Дидактическое оснащение

Основы музыкальной грамоты

Занятие        – игра;

Занятие        – беседа; Путешествие Контрольное занятие Практическое занятие

Изучения нового материала и первичного закрепления

Комбинированное занятие

Обобщения и систематизации знаний        и умений

Актуализац

Наглядный метод. Объяснительно- иллюстративный.

Метод практической работы:

упражнения, письменные работы

в нотных        и

творческих тетрадях.

Приемы словесного метода: Объяснение, образный рассказ, пояснения, указания, поэтическое слово, беседа.

Плакаты:        «Буквенные обозначения                звуков»,

«Фортепианная        клавиатура»,

«Ритмохлопы», «Динамический поезд», «Музыкальная ступица»,

«Ступени лада. Разрешение ступеней»

Дидактические карточки

«Расположение                нот первой октавы»,                «Фортепианная клавиатура.        Название        октав»,

«Основные        длительности нот»,

«Динамические        оттенки»,

«Паузы», «Мажорный и минорный лад»,        «Весёлая        страна интервалов», Поступенное и непоступенное движение мелодии»,

«Полутон, целый тон», «Штрихи»,

«Свойства музыкальных звуков»,

«Размер 2/4. Различные ритмические группы»,

«Шумовой        и музыкальный звук».

Музыкально-дидактические игры:

«Длительности        нот»,        «Паузы»,

«Музыкальная        лесенка»,

«Бубенчики»,        «Три        регистра»,

«Куда        идёт        мелодия»,

«Музыкальные        шарады»,

«Музыкальная мозаика», «Кто самый внимательный», Знаки альтерации».

Учебно-игровые пособия:

. Лёхина                Н.П.        Путешествие                в страну        интервалов.        –        М.:

«КлассикаXXI»

. Лёхина Л.Н. Аккордовые сказки для больших и маленьких 3.Камаева Т., Камаев А. «Азартное сольфеджио».

Иллюстрированный и

ии знаний и у мений

Контроля и коррекции знаний        и умений

Игровой материал. Компьютерные

    программы:

«Музыкальный класс», «Трое из Простоквашино»,                «Школа музыки»,        «Мурзилка»;

«До Ре Ми» (мультфильм) Презентации:«Расположение нот первой октавы»,        «Фортепианная клавиатура»,                «Основные длительности нот», «Интервалы»,

«Знаки альтерации», «Полутон, тон», «Два лада        - два брата»,

«Композитор-исполнитель- слушатель», «Где живут ноты и длительности»

Формирование детского голо са.

Занятие – игра.

Занятие – беседа.

Актуализац ии знаний и у мений

Контроль и коррекция знаний        и умений

Методы вокальной работы: концентрический, фонетический, объяснительно- иллюстративный, метод сравнительного анализа.

Плакаты:

«Певческие голоса», «Строение голосового аппарата», «Типы дыхания»

Дидактические карточки:

«Охрана        голоса        и        слуха»,

«Певческое дыхание. Типы дыхания», «Правила положения рта при        пении        гласных»,

«Певческая        установка»,

«Интонация».

Музыкально-дидактические игры:

«Опиши звук», «Музыкальная лесенка», «Бубенчики», «Три регистра», «Куда идёт мелодия»,

«Разноцветные кубики», «Узнай и сложи песенку», «Сколько нас поёт?».

Презентации: Как Рыжик научился петь, Артикуляционная гимнастика, Дикция, Дыхание,

Звукообразование,

Развиваем свой голос (по системе Емельянова).

Пение учебно- тренировочного материала.

Занятие        – игра.

Тренаж

Контроль и коррекция знаний        и умений

Метод частично- поисковый, репродуктивный.

Метод мысленного пения, сравнительного анализа, методы повторения и закрепления вокальных упражнений

Плакаты:

Вокальные        тренировочные упражнения: на дикцию, на развитие диапазона, выравнивание гласных. Упражнения по нотной грамоте, на многоголосие, ритмические, артикуляционные и т.д.

Дидактические карточки:

«Вокальные упражнения по системе Емельянова», «Правила положения

рта при пении гласных»,

«Певческая установка»,

«Артикуляционная гимнастика»

Компьютерные программы:

1. Видео уроки Светланы Каратеевой (+DVD) - Издат.:

Лань,2007

Работа        над музыкальны м репертуаром

Практические занятия по изучению муз.репертуара.

Тематические музыкальные вечера

Постановка песни Концерт

Метод повторения и закрепления при разучивании песенного материала Метод создания ситуации успеха.

Плакаты:

«Портреты композиторов»,

«Певческие голоса», «Строение голосового аппарата», «Типы дыхания»,        «Вокальные тренировочные упражнения».

Дидактические карточки:

«Каноны», «Правила положения рта при        пении        гласных»,

«Певческая        установка»,

«Двухголосные произведения». Тексты песен

Нотный материал

Презентации текстов песен.

Концертно- исполнительская деятельность

Концерты Праздники Литератур но- музыкальные композиции

Репродуктивный метод. Метод эмоционального воздействия. Метод формирования положительной мотивации.

Реквизиты Сценические костюмы Микрофоны

Итоговые з анятия

Контрольное занятие

Метод формирования положительной мотивации

Компьютерные, бумажные тесты – карточки

Фортепиано

  1. Кадровое обеспечение

Программу реализует педагогический работник (педагог дополнительного образования, учитель), имеющий среднее профессиональное или высшее образование (в том числе по направлению, соответствующему направлению данной дополнительной общеразвивающей программы) и отвечающий квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональным стандартам.

К реализации программы возможно привлечение лиц, получающих высшее или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" в случае рекомендации аттестационной комиссии и соблюдения требований, предусмотренных квалификационными справочниками.

  1. Материально-техническое обеспечение

  1. МУЗЫКАЛЬНЫЕИНСТРУМЕНТЫ
  • Цифровое фортепиано «YAMAHA» -1шт.
  • Шумовые инструменты (бубны, ложки, румбы и т.д.) – 2набора.
  • Металлофоны – 1шт.
  1. ОПИСЬ ИМУЩЕСТВАКАБИНЕТА
  • Стенд для работ – 2шт.
  • Стол письменный – 1шт.
  • Стол двухместный – 15шт.
  • Стулья ученические -30шт.
  • Стул мягкий -1 шт.
  • Стул для концертмейстера – 1шт.
  • Стенка для книг и пособий – 1шт.

- Концертные костюмы, реквизиты.

  1. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВАОБУЧЕНИЯ
  • Компьютер - 1шт.
  • Мультимедиа проектор - 1шт.
  • Экран - 1шт.
  • Принтер лазерный формата А4- 1шт.
  • Микрофоны - 4шт.
  • Банк электронных ресурсов:

Форма

Вид

Количество

Занятие - презентация

PowerPoint

34

Интерактивные тесты

Word, PowerPoint

18

Обучающие компьютерные диски

Диски

8 дисков

Учебные пособия по вокалу

Диски,        проигрыватель

Windows Media

4 диска

Информативные энциклопедии

Диски,        проигрыватель

Windows Media

3 диска

Музыкальные тренинги - программы

Интернет

14

Детские        песни,        фонограммы,        классическая

музыка.

Диски,        проигрыватель

Windows Media

110 дисков

Видеофильмы

Интернет

6 дисков

Электронные книги по вокалу (теория, ноты)

Интернет

28

  1. ПЕЧАТНЫЕПОСОБИЯ:
  • Портреты зарубежных и русских композиторов. 22 портрета (комплект) – Санкт- Петербург, Издательство «Композитор», -2003
  • Иллюстрации русских народных инструментов – М.: «Издательство ГНОМ»,2004
  • Иллюстрации, посвящённые малым народам севера
  • Иллюстрации времён года (Саврасов, Левитан идр.)
  1. УЧЕБНЫЕ ПЕЧАТНЫЕПОСОБИЯ:
  1. Словарик музыкальных терминов. – М.: «Классика XXI» -2004
  2. Домагацкая И. Учусь вместе с мамой (музыкальный альбом в картинках).–М.:

«Классика XXI» - 2004

  1. Лёхина Н.П. Путешествие в страну интервалов. – М.: «Классика XXI» -2002
  2. Лёхина Л.Н. Аккордовые сказки для больших и маленьких – М.: «Классика XXI»

-2003

  1. Камаева Т., Камаев А. «Азартное сольфеджио». Иллюстрированный и игровой материал.
  • М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, - 2004.-32с.

9. Список литературы

Литература, рекомендованная педагогам

  1. Апраксина,О.А. Методика музыкального воспитания в школе.– М.:Просвещение,1983.

– 96с.

  1. Ветлугина, Н.А. Музыкальное развитие ребенка. – М.,1968.–415с.
  2. Дмитриева, Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. –240с.
  3. Зимина, А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. – М.: Г уманит.изд. центр ВЛАДОС, 2000, - 304 с.:ноты.
  4. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. – М.: Изд-во РОУ, 1996. –180с.
  5. Левидов, И.И. Детское пение и охрана голоса детей. – Л.: ВДХВД,1935.–72с.
  6. Осенева,        М.С.,        Безбородова        Л.А.        Методика        музыкального воспитания        младших школьников. – М.: Изд. центр «Академия», 2001.-

368с.

  1. Петрушин, В.И. Музыкальная психология. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – 384с.
  2. Сергеева, Г.П. Практикум по методике музыкального воспитания в начальной школе. – М.: Изд. центр «Академия», 1998. –136с.
  3. Стулова, Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. – М.: Прометей, 1992. –270с.
  4. Юдина Е.И. Первые уроки творчества. – М.: «Аквариум ЛТД», 1999 –272с.
  5. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса/Сост. Орлова Т.М., Бекина С.И. – М.: Просвещение, 1988. –143с.
  6. Емельянов, В.В. Развитие голоса. Координация и тренаж. – СПб.: Лань,1997. – 192с.

Нотные издания

  1. Почемучка. Детские песни Людмилы Лядовой – М.: «Издательство ГНОМ», 2000.-64с.
  2. Семь нот. Выпуск 3. - М.: Издательство «Музыка», 1992. -34с.
  3. Ветлугина, Н. Музыкальный букварь. - М.: Издательство «Музыка», 1987. -110с.
  4. Играйте вместе с нами. Упражнения, музыкальные игры, сценки - М.:Издательство

«Музыка», 1982. - 80с.

  1. Ермалаев, П.И. Песни для детей. – Санкт-Петербург «Детство - Пресс», 2002. - 32с.
  2. Ефимов, Т. Е. Загрустила что-то Баба Яга [Ноты]: [для пения в сопровожд. фп.] / Теодор Ефимов. - Ярославль : Академия Холдинг, 2005. - 63с.
  3. Шаинский, В. Избранные песни. - М.: Издательство «Советский композитор», 1989. - 168с.
  4. Чайковский, П.И. Детский альбом. - М.: Издательство «Музыка», 1980. -37с.
  5. Абелян,Л. А. Песни, игры, танцы, шутки. - М.: Издательство «Советский композитор», 1990. -47с.
  6. Абелян, Л.А Забавное сольфеджио. - М.: «Классика XXI» - 2003 –54с.
  7. Алексеева, Л. Музыкальная азбука. Серия для всех и каждого. –М.,2004-72с.
  8. Песни для детей. – М.: Сполохи, 2000. –48с.
  9. Валявко, С.М, Васильева Т.Н., Супрыкина О. А. Путешествие в стране шумов, звуков и букв. – М.: «Издательство ГНОМ», 2000.-62с
  10. Пестрый хоровод. Песни, игры. - М.: Издательство «Музыка», 1986 - 32с.
  11. Каждый класс – хор. Песенный репертуар для уроков музыки. Сборник №1. – М.: МИОО, 2004. –64с.
  12. Крылатов.Е. Крылатые качели: Музыкальный сборник. – М.: Дрофа, 2001.–64с.
  13. Струве Г. Ступеньки музыкальной грамотности. – Санкт-Петербург, 1999. –64с.
  14. Гладков Г.И. Бременские музыканты и другие. –М.: Издательством

«Кифара»,1999. –83с.

  1. Железнов с.с., Железнова К. Азбука-потешка. Русские потеши и считалки с нотами- картинками. – М.: «Издательство ГНОМ», 2000.-72с.
  2. Радынова О.П. Колыбельные русских и зарубежных композиторов. Учебное пособие к программе «Музыкальные шедевры». – М.: «Издательство ГНОМ», 2000.-126с.
  3. Радынова О.П. Сказка в музыке. Учебное пособие к программе

«Музыкальные шедевры».

  • М.: «Издательство ГНОМ», 2000.-24с.
  1. РадыноваО.П.Музыкальныеинструментыиигрушки.Учебноепособиекпрограмме

«Музыкальные шедевры». – М.: «Издательство ГНОМ», 2000.- 32с.

  1. Радынова О.П. природа и музыка. Учебное пособие к программе

«Музыкальные шедевры». – М.: «Издательство ГНОМ», 2000.-95с.

  1. Кончаловская Н. Нотная азбука. - Киев, «Музична Украина»,1984.
  2. Царёва Н.А. Уроки госпожи Мелодии. 1 класс. – М.: ООО «Издательство

«РОСМЭН - ПРЕСС», 2001. – 80с.

  1. Царёва Н.А. Уроки госпожи Мелодии. 2 класс. – М.: ООО «Издательство

«РОСМЭН - ПРЕСС», 2001.–128с.

  1. Успенский Э.Н. Теперь я Чебурашка.        Серия «Лучшее песни для детей» – М.:ООО

«Теремок 97». – 1999

  1. Пляцковский С.М. От улыбки станет всем теплей. Серия «Лучшее песни для детей» – М.: РИО «Самовар ». –2000
  2. Энтин Ю. А мне летать охота! Серия «Лучшее песни для детей» – М.: РИО

«Самовар ». – 1995

  1. Малыши поют классику. Для детского хора. Часть        II. –        Русская музыка. - Санкт- Петербург, Издательство «Композитор», -1998. - 30с.
  2. Давайте играть! Музыкальные игры и песни. Выпуск 1. - М.: Издательство

«Музыка», 1989. -47с.

  1. Песни для учащихся  1-2 классов общеобразовательной школы.        - М.:Издательство

«Музыка», 1990. – 2000с.

Литература, рекомендованная учащимся

  1. Кончаловская Н. Нотная азбука. Серия «Почемучка». - М.:ООО Издательство АСТ», 2000. –60с.
  2. Весёлые уроки в школе и дома. (Учимся играя) /Авт.сост. Бугаёва З.Н. - М.:ООО Издательство АСТ», 2002. –383с.
  3. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Музыка. – М.:ООО Издательство АСТ», 2003 – 397с.
  4. Великие музыканты XX века / Автор – сост. Д.Е. Сидорович – М.: «Мартин», 2003. – 512с.
  5. Современная энциклопедия. Музыка наших дней. /Под ред. Д.М. Волохин. – М.: Аванта+, 2002. –432с.: ил.
  6. Калинина Г.Ф. Сольфеджио. Рабочая тетрадь. 1 – 3 класс. - М., 200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа по вокальному искусству для детей среднего и старшего школьного возраста « Эстрадный вокал »

Дополнительная общеразвивающая программа по  вокальному искусству для детей среднего и старшего школьного  возраста « Эстрадный вокал  »...

Дополнительная общеобразовательная-дополнительная (общеразвивающая) программа "Искусство вокала"

Дополнительная общеобразовательная-дополнительная (общеразвивающая) программа "Искусство вокала" для учащихся 5-11 классов...

Дополнительная общеразвивающая программа «Эстрадный вокал»

Адаптированная программа по эстрадному вокалу. Содержит пояснительную записку, КТП, репертуарный план, таблица результативности обучающихся, анкета "Как ты относишься к изучению культуры"Рас...

Дополнительная общеразвивающая программа "Эстрадный вокал"

В настоящее время существует много различных форм творческой деятельности, но одна из самых интересных, эффективных, эмоциональных, захватывающих и доступных – эстрадное пение.Эстрадное му...

Дополнительная общеразвивающая программа "Эстрадный хор"

Аннотация к программе по учебному предмету «Эстрадный хор»Данная образовательная программа предназначена для обучающихся в детской эстрадной школе. Особенностью данной программы ...

Дополнительная образовательная программа "Эстрадный вокал" (стартовая ступень)

Образовательная программа используется как первая (стартовая) ступень обучения вокалу детей в возрасте 6-10 лет и предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм органи...