Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в космос"
план-конспект на тему

Конспект занятия по математике с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovoe_zanyatie_-_kopiya.docx63.06 КБ

Предварительный просмотр:

Материал:

схема «звездные дороги»: на звёздах приклеены цифры по порядку в пределах 10 (на двух «звёздных дорогах» допущены ошибки, на третьей цифры расположены в правильном порядке);  мультимедийный проектор, ноутбук, запись голоса инопланетного друга; диск, конверт, робот, аудиозапись космическая музыка. Кубики Никитина и схема к нему, Геометрические фигуры из игры «Танграм», схема ракеты.

Ход НОД.

Воспитатель:

( конверт с письмом «SOS», где находится диск и карта)

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром  на подоконнике нашла конверт с письмом. Не стала открывать решила подождать вас. Давайте Вскроем конверт и посмотрим, что же там.

Диск «SOS»  и карта «Звездного неба».

Ребята ничего не пойму, разве бывают такие письма?

Какое-то странное письмо? Как мы можем его прочитать? как  вы думаете что это за диск и что с ним нужно сделать??

(Ответы детей)

-  Хорошо! Давайте попробуем! вставим диск в компьютер! (Наверное там звуковое письмо!)

(включается диск, голос: «SOS» « Земляне, помогите!!!  Мы, ваши друзья, но живем на другой планете. У нас случилась неприятность. Помогите нам! »

 - Ой, Ребята как вы думаете, что могло случиться и чем бы мы могли помочь нашим инопланетным друзьям?

(ответы детей сломался звездолет)

- Ну, что ребята, поможем друзьям из космоса?

- (кубики Никитина со схемой; геометрические фигуры из игры «Танграм» и схема ракеты к нему) Посмотрите на столе лежат кубики и геометрические фигуры со схемой.  Я предлагаю  вам поделиться на команды и поиграть в игру

«Собери ракету»

- Молодцы вы хорошо справились с заданием!  Что у вас  получилось? (ответы детей). Скажите, на каком транспорте можно  отправиться в космический полет? (на ракете). Ребята,  управлять ракетой очень трудно,  для этого человек должен быть каким? Подумайте? (ответы детей).

Ребята, а сейчас поиграем в игру, я вам  назову слово, а вы мне противоположное по смыслу.

Игра:  «Назови противоположности».

Ленивый – трудолюбивый

Слабый – сильный

Медлительный – быстрый

Неряшливый – аккуратный

Грустный – веселый

Трусливый – смелый

Неуклюжий  – ловкий

Воспитатель:  Ребята, такими качествами обладают настоящие космонавты

- Вы хотите стать   космонавтами?

Мы сегодня будем фантазировать, на некоторое время мы превратимся в космонавтов.

Ребята, прежде чем отправиться в полет, необходимо произвести точные расчеты расстояния до конечной станции и запасов топлива. Я предлагаю вам подумать и узнать, на какой планете находятся наши инопланетные друзья.

 (подвести детей к тому, что поможет карта звездного неба, которая была в конверте) 

- На карте много числовых звездных дорожек, которые ведут к разным планетам. Я думаю нужно найти правильную дорожку. (1,2,3,4,5,6,7,8,9)

(ответы детей Планета Марс)

Тогда  мы  с вами  отправляемся  на планету «Марс». Посмотрите у меня в коробке необычные шары с цифрами (шары, обвёрнутые в фольгу, на них цифры: 1.2.3.4.5.6.7) возьмите по одному. Космонавты  должны быть дисциплинированными, поэтому давайте построимся по-порядку от одного до 7. Командир, начинайте посадку на ракету, согласно местам на билетах. Ребята, вы не забывайте докладывать командиру о своей готовности к полёту. Первым занимает место от меня слева – командир (первый к полёту готов, второй готов, третий готов….)

– Командир, начинайте отчёт(10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, …)

– Пуск! (звучит космическая музыка)

 

Космическая музыка и на компьютере появляется картинка-   планета

«Марс».

Воспитатель:  Вот мы и прибыли на планету «Марс», чтобы помочь инопланетянам.

 Появляется  робот и включается запись голоса с просьбой к детям: Ребята, у нас произошла большая неприятность, сломался звездолет, на котором мы к вам летели. Помогите нам расшифровать эту формулу строительства корабля.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, как же можно расшифровать эту формулу.

Ответы детей

 http://stoschet.ucoz.ru/_pu/0/43704.jpg

Ребята мы же с вами прилетели помочь инопланетянам и нам нужно отремонтировать звездолет. Садитесь за столы, посмотрите перед вами  палочки Кюизенера, из палочек нужно выложить корпус корабля. Достаньте палочку, которая обозначает число 8; Какого цвета эта палочка? (Бордовая).                                                                           А сейчас достаньте столько белых палочек, чтобы они все разместились на бордовой.                                                                 Сколько белых палочек лежит на бордовой палочке? (8 белых палочек). Да, правильно. В числе 8 – 8 единиц. Давайте назовем их: (1,1,1,1,1,1,1 и 1). А теперь подумайте и приложите такие 2 палочки, чтобы они вместе по длине были равны бордовой палочке.               Какого цвета эти палочки?  Это могут быть палочки таких двух цветов как: белого и черного; розового и и фиолетового; голубого и желтого; 2 красных палочки.Положите рядом со своей бордовой палочкой эти пары. Вот, какой получился корпус корабля! Воспитатель на доске выставляет образец корпуса корабля.  Анализ  полученных результатов.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь достройте звездолеты из любых подходящих палочек так, чтобы они были готовы к полету.  Посмотрим, что получилось.
Голос в записи: Дорогие Земляне! Большое спасибо за помощь! По прибытию на Землю вас ожидает сюрприз. Счастливого вам полета!

Воспитатель:  Мы всегда готовы помочь. Правда, ребята? – А сейчас  нам нужно возвращаться домой. Занимайте свои места. Дети берут в руки мячи, строятся по-порядку от одного до десяти.   Звучит космическая музыка, дети бегут по кругу в правую, а затем в левую сторону.

 Воспитатель: Вот ребята мы и вернулись обратно на землю. Понравилось вам наше путешествие? Скажите, пожалуйста, а где мы с вами были сегодня? Какие задания,  выполняли? Что узнали нового?  Посмотрите ребята, что это? (предположения детей).  Инопланетяне  отправили нам раскраски (на космическую тему)  переворачивают раскраски,  читают слово «Молодцы».

 

Подведение итогов занятия: В какие игры мы с вами играли? Какая игра понравилась больше? Какая показалась трудной? Чему мы учились в играх? Вы все сегодня были молодцы, похвалите друг друга. Предлагаю взяться за руки и дружно сказать « Мы все молодцы!». Воспитатель хвалит детей за их активность на занятии и раздает «похвалы» 
в виде разных картинок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия логопеда для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Зима и птицы»

Коррекционно-образовательные цели:1.Уточнить и активизировать словарь детей по теме.2. Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.3. Учить отвечать на вопросы логопеда полными...

План-конспект занятия по логопедии в старшей группе по теме: Гласные звуки и буквы

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе по теме "Гласные звуки и буквы"...

Конспект занятия развитие речи в старшей группе для детей с ОНР

Обучать детей умению задавать вопросы и составлять загадки на материале занятия по автоматизации звука "Ч"....

Конспект занятия по лепке в старшей группе "Филимоновские игрушки-свистульки "Котята"

Цель: • Продолжать знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно - прикладного искусства, имеющую свою специфику и образную выразительность. Задачи: Образовательные: - ...

Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе с ОНР

Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе с ОНР. Тема "Звуки [л\']-[й]....

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе

Цель занятия: стимулировать развитие мыслительных способностей, развивать умение четко отвечать на поставленные вопросы, ориентироваться в пространстве, учить решать примеры на сложение и вычитание, у...

Конспект занятия по математике «Часы» для старшей группы

Конспект занятия по математике «Часы» для старшей группыЦель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Познакомить детей с циф...