Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в космос"
план-конспект на тему
Конспект занятия по математике с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovoe_zanyatie_-_kopiya.docx | 63.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал:
схема «звездные дороги»: на звёздах приклеены цифры по порядку в пределах 10 (на двух «звёздных дорогах» допущены ошибки, на третьей цифры расположены в правильном порядке); мультимедийный проектор, ноутбук, запись голоса инопланетного друга; диск, конверт, робот, аудиозапись космическая музыка. Кубики Никитина и схема к нему, Геометрические фигуры из игры «Танграм», схема ракеты.
Ход НОД.
Воспитатель:
( конверт с письмом «SOS», где находится диск и карта)
Воспитатель:
- Ребята, сегодня утром на подоконнике нашла конверт с письмом. Не стала открывать решила подождать вас. Давайте Вскроем конверт и посмотрим, что же там.
Диск «SOS» и карта «Звездного неба».
Ребята ничего не пойму, разве бывают такие письма?
Какое-то странное письмо? Как мы можем его прочитать? как вы думаете что это за диск и что с ним нужно сделать??
(Ответы детей)
- Хорошо! Давайте попробуем! вставим диск в компьютер! (Наверное там звуковое письмо!)
(включается диск, голос: «SOS» « Земляне, помогите!!! Мы, ваши друзья, но живем на другой планете. У нас случилась неприятность. Помогите нам! »
- Ой, Ребята как вы думаете, что могло случиться и чем бы мы могли помочь нашим инопланетным друзьям?
(ответы детей сломался звездолет)
- Ну, что ребята, поможем друзьям из космоса?
- (кубики Никитина со схемой; геометрические фигуры из игры «Танграм» и схема ракеты к нему) Посмотрите на столе лежат кубики и геометрические фигуры со схемой. Я предлагаю вам поделиться на команды и поиграть в игру
«Собери ракету»
- Молодцы вы хорошо справились с заданием! Что у вас получилось? (ответы детей). Скажите, на каком транспорте можно отправиться в космический полет? (на ракете). Ребята, управлять ракетой очень трудно, для этого человек должен быть каким? Подумайте? (ответы детей).
Ребята, а сейчас поиграем в игру, я вам назову слово, а вы мне противоположное по смыслу.
Игра: «Назови противоположности».
Ленивый – трудолюбивый
Слабый – сильный
Медлительный – быстрый
Неряшливый – аккуратный
Грустный – веселый
Трусливый – смелый
Неуклюжий – ловкий
Воспитатель: Ребята, такими качествами обладают настоящие космонавты
- Вы хотите стать космонавтами?
Мы сегодня будем фантазировать, на некоторое время мы превратимся в космонавтов.
Ребята, прежде чем отправиться в полет, необходимо произвести точные расчеты расстояния до конечной станции и запасов топлива. Я предлагаю вам подумать и узнать, на какой планете находятся наши инопланетные друзья.
(подвести детей к тому, что поможет карта звездного неба, которая была в конверте)
- На карте много числовых звездных дорожек, которые ведут к разным планетам. Я думаю нужно найти правильную дорожку. (1,2,3,4,5,6,7,8,9)
(ответы детей Планета Марс)
Тогда мы с вами отправляемся на планету «Марс». Посмотрите у меня в коробке необычные шары с цифрами (шары, обвёрнутые в фольгу, на них цифры: 1.2.3.4.5.6.7) возьмите по одному. Космонавты должны быть дисциплинированными, поэтому давайте построимся по-порядку от одного до 7. – Командир, начинайте посадку на ракету, согласно местам на билетах. Ребята, вы не забывайте докладывать командиру о своей готовности к полёту. Первым занимает место от меня слева – командир (первый к полёту готов, второй готов, третий готов….)
– Командир, начинайте отчёт(10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, …)
– Пуск! (звучит космическая музыка)
Космическая музыка и на компьютере появляется картинка- планета
«Марс».
Воспитатель: Вот мы и прибыли на планету «Марс», чтобы помочь инопланетянам.
Появляется робот и включается запись голоса с просьбой к детям: Ребята, у нас произошла большая неприятность, сломался звездолет, на котором мы к вам летели. Помогите нам расшифровать эту формулу строительства корабля.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, как же можно расшифровать эту формулу.
Ответы детей
Ребята мы же с вами прилетели помочь инопланетянам и нам нужно отремонтировать звездолет. Садитесь за столы, посмотрите перед вами палочки Кюизенера, из палочек нужно выложить корпус корабля. Достаньте палочку, которая обозначает число 8; Какого цвета эта палочка? (Бордовая). А сейчас достаньте столько белых палочек, чтобы они все разместились на бордовой. Сколько белых палочек лежит на бордовой палочке? (8 белых палочек). Да, правильно. В числе 8 – 8 единиц. Давайте назовем их: (1,1,1,1,1,1,1 и 1). А теперь подумайте и приложите такие 2 палочки, чтобы они вместе по длине были равны бордовой палочке. Какого цвета эти палочки? Это могут быть палочки таких двух цветов как: белого и черного; розового и и фиолетового; голубого и желтого; 2 красных палочки.Положите рядом со своей бордовой палочкой эти пары. Вот, какой получился корпус корабля! Воспитатель на доске выставляет образец корпуса корабля. Анализ полученных результатов.
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь достройте звездолеты из любых подходящих палочек так, чтобы они были готовы к полету. Посмотрим, что получилось.
Голос в записи: Дорогие Земляне! Большое спасибо за помощь! По прибытию на Землю вас ожидает сюрприз. Счастливого вам полета!
Воспитатель: Мы всегда готовы помочь. Правда, ребята? – А сейчас нам нужно возвращаться домой. Занимайте свои места. Дети берут в руки мячи, строятся по-порядку от одного до десяти. Звучит космическая музыка, дети бегут по кругу в правую, а затем в левую сторону.
Воспитатель: Вот ребята мы и вернулись обратно на землю. Понравилось вам наше путешествие? Скажите, пожалуйста, а где мы с вами были сегодня? Какие задания, выполняли? Что узнали нового? Посмотрите ребята, что это? (предположения детей). Инопланетяне отправили нам раскраски (на космическую тему) переворачивают раскраски, читают слово «Молодцы».
Подведение итогов занятия: В какие игры мы с вами играли? Какая игра понравилась больше? Какая показалась трудной? Чему мы учились в играх? Вы все сегодня были молодцы, похвалите друг друга. Предлагаю взяться за руки и дружно сказать « Мы все молодцы!». Воспитатель хвалит детей за их активность на занятии и раздает «похвалы»
в виде разных картинок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия логопеда для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Зима и птицы»
Коррекционно-образовательные цели:1.Уточнить и активизировать словарь детей по теме.2. Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.3. Учить отвечать на вопросы логопеда полными...
План-конспект занятия по логопедии в старшей группе по теме: Гласные звуки и буквы
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе по теме "Гласные звуки и буквы"...
Конспект занятия развитие речи в старшей группе для детей с ОНР
Обучать детей умению задавать вопросы и составлять загадки на материале занятия по автоматизации звука "Ч"....
Конспект занятия по лепке в старшей группе "Филимоновские игрушки-свистульки "Котята"
Цель: • Продолжать знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно - прикладного искусства, имеющую свою специфику и образную выразительность. Задачи: Образовательные: - ...
Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе с ОНР
Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе с ОНР. Тема "Звуки [л\']-[й]....
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе
Цель занятия: стимулировать развитие мыслительных способностей, развивать умение четко отвечать на поставленные вопросы, ориентироваться в пространстве, учить решать примеры на сложение и вычитание, у...
Конспект занятия по математике «Часы» для старшей группы
Конспект занятия по математике «Часы» для старшей группыЦель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Познакомить детей с циф...