Пояснительная записка к конкурсу "Методический семинар"
материал

Никитин Павел Васильевич

Пояснительная записка к презентации "Использование технологии дополненной реальности на уроках"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Основной единицей учебно-воспитательного процесса в школе на протяжении многих сотен лет остается урок. Это основная форма организации учебного процесса, при которой в рамках точно установленного времени учитель занимается с определенным составом учащихся - с классом - по твердому расписанию, используя разнообразные методы и средства обучения для решения поставленных задач образования, развития и воспитания.

Современные тенденции образования, изменяющиеся социальные требования к выпускникам школ, новые образовательные идеи привели сегодня к всплеску волны интереса к более оптимальным организационным формам проведения урока, так называемым нестандартным урокам, к которым относятся и интегрированные уроки.

В последнее время снижается интерес к обучению. Для того чтобы стимулировать интерес у учащихся проводятся интегрированные уроки. Они отличаются, прежде всего, новизной, оригинальностью: каждый урок неповторим, он представляет собой творческую находку учителя. Такие уроки применяются наряду с усовершенствованными традиционными уроками. Интегрированные уроки как нельзя лучше соответствуют новой концепции общего и среднего образования, в которой основное внимание уделяется ученику как личности, развитию его творческих возможностей, и прививают интерес к учебе.

Перестройка процесса обучения на основе осуществляемых межпредметных связей сказывается на его результативности: знания приобретают качества системности, умения становятся обобщенными, комплексными, усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов учащихся, более эффективно формируется их убежденность и достигается всестороннее развитие личности.

Практическая значимость заключается в возможности использования учителями информатики разработанных методических основ организаций и проведения интегрированных уроков информатики и математики в средних общеобразовательных учреждениях.

Сегодня педагогически грамотный специалист, в том числе и учитель информатики, должен владеть всем обширным арсеналом образовательных технологий, в основе которых лежит идея создания адаптивных условий для каждого ученика, т.е. адаптация содержания, методов, форм образования к особенностям ученика и максимальная ориентация на самостоятельную деятельность или работу школьника в малой группе.

Таким образом, интерактивные методы обучения показывают новые возможности, связанные, прежде всего, с налаживанием межличностного взаимодействия путем внешнего диалога в процессе усвоения учебного материала. Действительно, между учащимися в группе неизбежно возникают определенные межличностные взаимоотношения, и от того, какими они будут, во многом зависит успешность их учебной деятельности. Умелая организация взаимодействия учащихся на основе учебного материала может стать мощным фактором повышения эффективности учебной деятельности в целом. Интерактивное творчество учителя и ученика безгранично. Важно только умело направить его для достижения поставленных учебных целей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к методическому семинару

Краткая пояснительная записка...

Пояснительная записка к методическому семинару

Пояснительная записка к методическому семинару...

пояснительная записка к методическому семинару

Пояснительная записка к методичекому семинару...

пояснительная записка в методическому семинару

использование ИКТ на уроках англ языка...

пояснительная записка к методическому семинару

В пояснительной записке представлен материал к презентации для методического семинара....

Пояснительная записка к "Методическому семинару"

Пояснительная записка к "Методическому семинару"...

Пояснительная записка к методическому семинару

Пояснительная записка к семинару "учет индивидуальныхх психофизиологических особенностей"...