Одаренность: стратегия инновационного развития
статья на тему

Пирогова Татьяна Николаевна

 Задумавшись над известным высказыванием, что « люди рождаются гениями, потом становятся талантливыми, затем одаренными, потом способными, а далее превращаются в посредственности», математики нашей школы решили, что школа не должна превращать гениев в посредственности. 

 Одна из проблем, над которой работает методическое объединение учителей математики – выявление, сохранение и развитие одаренности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odarennost_strategiya_innovatsionnogo_razvitiya.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Тезисы выступления на межрегиональной научно-практическая конференции «Одаренность: стратегия инновационного развития».

 Задумавшись над известным высказыванием, что « люди рождаются гениями, потом становятся талантливыми, затем одаренными, потом способными, а далее превращаются в посредственности», математики нашей школы решили, что школа не должна превращать гениев в посредственности.  

           Одна из проблем, над которой работает методическое объединение учителей математики – выявление, сохранение и развитие одаренности учащихся.

          МАОУ СОШ № 10 города Таганрога является общеобразовательной школой,  учителя математики  не имеют дополнительных часов для факультативных занятий и кружков,  тем не менее   ведется систематическая работа  с одаренными детьми, которая дает хорошие результаты. Своим опытом мы  хотим поделиться с коллегами, которые  интересуются такой работой.

  1. Все учителя работают по учебникам нового поколения, применяя технологию развивающего обучения.
  2. Проводятся тестирования по видам одаренности и мониторинг по уровню одаренности учеников и учителей.
  3. Учителя активно занимаются самообразованием, посещают курсы повышения квалификации:
  1. Ростовский государственный университет. «Интернет-технологии для учителя предметника»
  2. Академия повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования по проблеме «Теоретические основы и методические особенности курса математики для  5-6 классов по программе «Школа 2100…» г. Москва.
  1. Используется дифференцированный подход к обучению на уроке:
  1. Поуровневая  дифференциация при групповой работе, выборе письменных работ и выполнении домашних заданий.
  2. Сильные ученики выступают как консультанты при работе со слабыми детьми.
  1. Учитывают при обучении математике другие виды одаренности: художественно – эстетические, спортивные, социальные.
  2. Особое внимание одаренным детям уделяется во внеурочное время.  Для них организуются:
  1. Интеллектуальные игры: «Весёлый математический поезд» для         5 классов, «Математический КВН» для 6 классов, «Интеллектуальный марафон» для 7 классов, турнир «Математических боёв» для 8-9 классов и 10-11 классов ;
  2. Олимпиады;
  3. Научно – практические конференции;
  4. Фестивали математических идей;
  5. Школьный лагерь (в лагере одаренные старшеклассники работают с детьми начальных классов на каникулах);
  6. Конкурс творческих работ  9 – 11 классов с применением компьютерных технологий;
  7. Конкурс творческих работ по математике в 5 – 8 классах с выставкой лучших работ.
  8. Создание сборника практических задач, составленных учащимися на различные темы математики: задачи на проценты, координатная плоскость, площадь и периметр;
  1. Ведётся научно- исследовательская деятельность в работе групп сменного состава учителей и учащихся.
  2. Осуществляется поддержка, и создаются условия для участия детей -  инвалидов в творческой деятельности и развития их способностей.
  3. Организована работа по выпуску информационно-учебного стенда           «В гостях у КЕНГУРУ» для активизации интереса к международному математическому конкурсу – игре «КЕНГУРУ» и «КЕНГУРУ выпускникам».
  4. Поддержка  участия детей
  1. в заочной олимпиаде  «АВАНГАРД», в «Турнире АРХИМЕДА»;
  2. в городских и региональных конкурсах и конференциях;
  3. в обучении  в  заочных школах МИФИ и «АВАНГАРД»;
  4. в дистанционных олимпиадах и конкурсах.

Результатами проделанной работы стали следующие достижения наших учащихся:

  1. Призеры Всероссийской олимпиады школьнико муниципального и регионального уровня
  2. Участие с призовым местом  в городском математическом конкурсе «Интеллектуальный марафон».
  3. Первое место  в городском турнире «Математические бои» сборная 5 – 8 классов в течение двух лет, третье место – команда 9 – 11 классов. Участие в областном турнире «Математические бои».
  4. Первое место в городской научно – практической конференции исследовательских работ.
  5. Второе и третье места в городе в конкурсе – игре «КЕНГУРУ».
  6. Участие в весенней научно – практической конференции ДАНЮИ.
  7. Дипломы   заочной олимпиады  «АВАНГАРД».
  8. Дипломы Конкурса исследовательских работ «Леонардо»
  9. Дипломы победителей и призеров дистанционных олимпиад проекта «Инфоурок» , «Видеоуроки», «ИнтеллектУм», «Продленка», «ЭнциклопедиЯ», «Знанио», «Мир олимпиад», «Мириады открытий»
  • Наше методическое объединение делится своим положительным опытом и ведет пропаганду передовых идей в работе с одарёнными детьми на городском уровне: «Проблемное введение знаний»- открытое заседание МО,
  • «Применение технологии деятельностного  метода во внеурочное время» - круглый стол,
  • «Применение исследовательских работ на уроках математики»- мастер-класс.

 В нашей дальнейшей деятельности работа с одаренными детьми - одно из приоритетных направлений.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационное образование как основной ресурс инновационного развития государства

Инновация– это любая новая идея, новый метод или новый проект, который намеренно вводится в систему традиционного образования.•Во-первых, инновация начинается там, где болит.•Во-вторых, мы создаем усл...

СТРАТЕГИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ

О комплексном подходе в вопросах формирования национальной инновационной системы....

Реализация основных стратегий технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке английского языка

Статья, отражающая описанние, реализацию основных стратегий технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке английского языка, результаты применения....

Инновационная подготовка студентов естественнонаучных специальностей, как основа индустриально-инновационного развития Казахстана

Сравнительный анализ научно-технологической и инновационной деятельности Казахстана и зарубежных стран показал, что развитие национальной системы поддержки и внедрения инноваций в стране находится на ...

Доклад на тему: «Внедрение приемов и стратегий технологии развития критического мышления как процесс активного получения знаний обучающимися на уроках английского языка».

В докладе рассматриваются некоторые приемы и стратегии технологии развития критического мышления, которые способствуют  учащимся овладеть самыми разнообразными ресурсами в работе с различными тип...

Программа «Одаренные дети» (программа обучения детей школьного возраста с проявлением одаренности в музыкальном развитии).

      Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с ...

Наставничество как стратегия непрерывного развития

Наставничество - это шаг вперёд к развитию профессиональных компетентностей не только молодого специалиста, но и педагога – наставника. Оно заставляет его соответствовать современным требованиям...