Методическая разработка открытого урока по народно-сценическому танцу
методическая разработка на тему

Ефремова Светлана Анатольевна

Данная методическая разработка представляет собой;

- План открытого урока,

- Ход урока,

- Содержание урока,

- Технологическую карту урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Моркинская детская школа искусств»

Методическая разработка открытого урока по предмету «Народно-сценический танец»

Тема урока

Дробные выстукивания в характере русского танца.

Преподаватель Ефремова С.А.

                                          Морки, 2017 г.

План открытого урока по предмету « Народно-сценический танец»

Преподавателя Ефремовой С.А.

Тема урока: Дробные выстукивания в характере русского танца.

Тип урока: Комбинированный.

Вид урока: коллективная практическая работа.

Цель урока:  развитие танцевально-музыкальных, исполнительских  и художественно-эстетических способностей учащихся на основе приобретённого ими комплекса знаний танцев разных народностей;

 совершенствование навыков по усвоению дробных комбинаций в характере русского танца.

Задачи урока:

Обучающие

повторить и закрепить ранее усвоенные движения  разных национальностей в экзерсисе у станка и в танцевальных композициях на середине;

совершенствовать исполнение национальных танцев: русского, украинского, молдавского, марийского передавая характерные особенности соответствующего народного танца.

Развивающие

развивать хореографическую память, музыкальность, ритмичность, артистизм и эмоциональную отзывчивость;

формировать выразительную и точную передачу национального характера, манеру и стиль исполнения танцевальных движений;

развивать физические данные: выворотность, гибкость, координацию движений, устойчивость, выносливость.

Воспитывающие

воспитывать устойчивый интерес к предмету народно-сценический танец;

повышать исполнительский уровень, умение работать в ансамбле.

Ход урока:

 

1. Вводная часть урока -  организация урока:

- приглашение детей в класс и расстановка их в шахматном порядке;

- сообщение цели и задач урока;

-  поклон в характере русского танца.

2. Разминка - Выполнение учащимися танцевальных комбинаций на выученных движениях «припадание», «веревочка».    

3. Основная часть урока.

Экзерсис у станка

Упражнения на середине зала.

Проучивание дробной комбинации  в характере русского танца

Повторение ранее пройденных танцевальных комбинаций на середине зала

1.Комбинации на материале русского танца

2.Комбинаци на материале украинского танца

3. Комбинации на материале молдавского танца

4.Комбинации на материале марийского танца

5.Вращения

Заключительная часть урока -преподаватель оценивает работоспособность учащихся, результативность работы. Поклон в характере русского народного танца.

Литература:
Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2003. 

Климов, А. А. Основы русского народного танца [Текст] / А.А. Климов.- М.: Искусство, 1981. – 270 с.
Ткаченко Т. Народный танец. М. "Искусство", 1967. 
Ткаченко Т. Народные танцы. М., "Искусство", 1975. 
Устинова Т. Русский народный танец. М.. "Искусство". 1976. 
А.В.Лопухов, А.В. Ширяев, А.И.Бочаров "Основы характерного танца". 2007г. 

Т.Барышникова "Азбука хореографии" 2001г.

Часть

урока

Содержание урока

Время

Вводная

Вход в класс и поклон  в характере русского танца.

Тема и цель  урока.

5 мин.

Основная

Упражнения у станка:

15мин.

1.Приседания в характере марийского танца.

Музыкальный материал: «Ош пеледыш» - марийская народная песня.

Музыкальный размер 6/8.

 Движение занимает 32 такта.

Выполняется по I-й прямой и открытой, 2-й, 5-й, 4-й позициям ног с подъёмом на полупальцы.

2. Упражнения на развитие подвижности стопы (battement tendu) в характере белорусского танца

Музыкальный материал:

Музыкальный размер 2/4.

Движение занимает 32такта.

Перевод ноги с носка на пятку, с поворотом и с полуприседанием в момент выставления ноги на каблук,

3. Маленькие броски (jete) в характере итальянского танца.

Музыкальный материал: Тарантелла

Музыкальный размер 6/8.

Движение занимает 32 такта.

Маленькие броски основной вид, сквозные броски.

 

4. Круговые движения ногой по полу в характере польского танца.

Музыкальный материал: Мазурка

Музыкальный размер 3/4.

Движение занимает 32 такта.

Круговые движения по полу носком: основной вид, с полуприседанием и поворотом пятки опорной ноги. Круговые движения стопой. «Восьмёрка» с полуприседаниями на опорной ноге.

5. Змейка в характере татарского танца.

Музыкальный материал: «Залида» татарская народная песня.

Музыкальный размер 2/4.

Движение занимает 32 такта.

Одинарный зигзаг на прямых ногах, двойной зигзаг с полуприседанием, «ёлочка».

6.Развороты ноги в характере украинского танца.

Музыкальный материал: «Ой важу» украинская народная песня.

Музыкальный размер 2/4.

Движение занимает 16 тактов.

Низкие развороты: основной вид, с rond de jambe.

7. Флик-фляк в характере бытовой песни «Шар голубой»

Музыкальный материал: бытовая песня «Шар голубой»

Музыкальный размер 3/8.

Движение занимает 32такта.

Основной вид, в открытом положении вперед, в сторону и назад.

8. Дробные выстукивания в характере марийского танца.

Музыкальный материал: Горномарийская народная мелодия.

Музыкальный размер 2/4.

Движение занимает 32 такта.

Выстукивания по I прямой позиции всей ступнёй, каблуком.

9. Подготовка к верёвочке в характере русского танца.

Музыкальный материал: «Яблочко». Русская народная песня

Музыкальный размер 2/4.

Движение занимает 24такта.

Основной вид с поворотом согнутой в колене ноги к станку и от станка, с двойным ударом полупальцами.

Упражнения на середине зала:

15мин.

1.Учебная комбинация на основе материала русского танца.

Музыкальный материал: «Ах вы сени, мои сени».

Музыкальный размер 2/4.

Движение занимает 36 тактов.

2.«Верёвочка»

Музыкальный материал: «Самара городок». Русская народная песня

Музыкальный размер 2/4.

Движение занимает 24такта.

3.Дробная комбинация на основе материала русского танца .

Музыкальный материал: «Взрослая кадриль».

Музыкальный размер 2/4.

Движение занимает 16 тактов.

4.Дробная комбинация на основе материала русского танца .

Музыкальный материал: «Байновская кадриль».

Музыкальный размер 2/4.

Движение занимает 48тактов.

5.Танцевальная комбинация на основе материала украинского танца

Музыкальный материал: «Гопак».

Музыкальный размер 2/4.

Движение занимает 88тактов.

6.Танцевальная комбинация на основе материала молдавского танца

Музыкальный материал: «Молдовеняска».

Музыкальный размер 2/4.

Движение занимает 80 тактов.

7.Танцевальная комбинация на основе материала марийского танца

Музыкальный материал: «Строй».

Музыкальный размер 2/4.

Движение занимает 112 тактов.

8.Вращения по диагонали и по кругу: на полупальцах, «блинчик», на подскоках, с «ковырялочкой», «бегунок».

Вращение на середине на каблуке одной ноги.

Заключи-тельная

Построение, итоги  урока.

Поклон.

5 мин

Технологическая карта урока по предмету «Народно-сценический танец»
Преподавателя Ефремовой С.А.


Тема урока: Дробные выстукивания в характере русского танца.

Цель урока:  развитие танцевально-музыкальных, исполнительских  и художественно-эстетических способностей учащихся на основе приобретённого ими комплекса знаний танцев разных народностей;

совершенствование навыков по усвоению дробных комбинаций в характере русского танца.

Этапы занятия

Ход занятия

Действия педагога

Действия детей

Организационная часть

Вводный инструктаж

Проверяет внешнюю готовность обучающихся к занятию. Знакомит с темой, целью и задачей урока.

Заходят в зал, встают в линии на свои места.

Исполняют поклон, характерный для занятий по народному танцу.

Основная

Разминка

Команда на начало комбинации, ее завершение.

Выполняют упражнения разминки.

Экзерсис у станка

Команда на начало комбинации, ее завершение. Отслеживает правильность исполнения, приходит на помощь в случае затруднения учащегося.

Исполняют движения у станка. При необходимости детально прорабатывают  отдельные моменты комбинации.

Изучение нового материала

Показ и объяснение танцевальных движений.

Наблюдают за действиями преподавателя, повторяют движение.

Повторение ранее пройденного материала.

Команда на начало комбинации, ее завершение. Отслеживает правильность исполнения, приходит на помощь в случае затруднения учащегося.

Исполняют комбинации. При необходимости детально прорабатывают  отдельные моменты комбинации.

Заключительная

Подведение итогов.

Оценивает работу учащихся.

Знакомятся с оценкой работы за урок.