Конспект НОД "Признаки весны"
план-конспект на тему

Магомедова Аксана Рамазановна.

Непрерывная образовательная деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе на тему «Признаки ранней весны»

Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны

Познание

- Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.

- Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.

- Развивать у детей элементы экологического сознания, мышление, память, слуховое и зрительное внимание. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту пробуждающейся природы.

Расширять словарный запас детей (капель, проталины, вьюга, метель и т.п.)

Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, строить сложные предложения.

Учить детей решать противоречия, устанавливать причинно-следственные связи явлений природы: солнце пригревает, тает снег, капают сосульки, появляются проталины, набухают почки и т.д.

Социализация

- Воспитывать чувства доброты и любви к птицам, уважительное и бережное отношение к природе, окружающему нас миру.

Коммуникация

- Расширять и активизировать словарь по теме.

- Развивать диалогическую речь.

Физическая культура

- Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений.

Предварительная работа:

— наблюдения за первыми признаками весны: капель, таяние снега, ручьи, набухание почек на деревьях, яркость солнца, появление перелётных птиц идр.

— рассматривание репродукций картин русских художников и иллюстраций о весне.

— чтение книг и разучивание стихотворений о весне.

Ход НОД

Организационный момент  Весна

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Видно, очень теплые

Ноги у весны.

(И. Токмакова)

- Ребята, посмотрите, как ярко  светит сегодня за окном солнышко. Отличная погода, чтоб отправиться в маленькое путешествие в лес. А дорогу нам покажет наша птичка-невеличка.

(иллюстрация деревья, речка, сосульки, первые перелетные птицы)

Подходим к речке. Птичка-невеличка, ой, что случилось с нашим льдом, где наш снежок?. Мы так надеялась покататься, поиграть в снежки.

Птичка- Ребята, неужели вы не знали, что зима закончилась, а к нам приближается  весна. А весной солнышко светит ярко-ярко, тает снег, бегут ручьи.

 

Ой, а что это на меня сверху капает?

-Сосульки!!!

-Ребята, пойдемте дальше. Что я вижу?  Какие красивые цветы. Птичка-невеличка, как же называется этот цветок? (Подснежники)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Весна. Перелетные птицы"

Логопедическое занятие с детьми старшей группы по теме: " Весна. Перелетные птицы"...

Конспект урока "Весна. Первоцветы"

Конспект интегрированного урока (математика, чтение) по теме "Весна. Первоцветы" в 5 классе для учащихся с ОВЗ (нарушения интеллетка)...

Конспект занятия «Весна»

Конспект  интегрированного  логопедического занятия  для старшей группы  «В гости к птицам»...

Конспект урока "Весна. Признаки весны в неживой природе".

Конспект урока по учебному предмету "Устная речь" для учащихся 5 класса с ОВЗ....

Конспект по чтению Весна, весною, о весне 5 класс VIII вид

Конспект по чтению на тему: "Весна, весною, о весне" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 5 класса...

Конспект НОД "Весна шагает по планете" Средняя группа "Полянка"

Весна - это пора пробуждения природы, праздничное, восторженное состояние души! Именно весной так хочется гулять по улицам, смеяться , радоваться жизни!!!Этот конспект расширяет представление детей о ...

Конспект НОД Весна

Конспект непосредственно образовательной деятельности тифлопедагога с детьми старшего дошкольного возраста поможет закрепить представление о весне....