Технологические карты по русской словесности
учебно-методический материал (5 класс) на тему

Технологические карты к урокам по русской словесности для 5 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_1_-_kopiya.doc45 КБ
Microsoft Office document icon tk2_-_kopiya.doc46 КБ
Microsoft Office document icon tk3.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный курс «Русская   словесность»                                  Класс: 5                                                    Тип урока:  Урок изучение нового   

Технологическая карта

Тема

Что такое слово

Цели:

Образовательные: Знать и понимать цели и задачи , структуру учебного курса

Развивающие: развивать мотивацию к аналитической деятельности.

воспитательные: формировать способность к рефлексии.

Основные понятия

Этап урока, цель

Задания для учащихся,

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты УУД

I.  Самоопределение к деятельности- 3мин

Цель.

знать и понимать цели и задачи предмета,

Работа над формулировкой темы:

- Что для этого надо знать?

- Что должны уметь? Что для этого надо повторить?

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Озвучивает тему и цель урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Слушают, пытаются участвовать в объяснении ситуации затруднения и формулировке проблемы урока.  Составляют план и последовательность действий

Учащиеся определяют цель урока для себя

II Формулирование темы урока, постановка цели -3 мин

Цель.

расширить кругозор детей; формировать положительную оценку таких качеств, как любознательность, эрудиция;

III. Изучение нового-10 мин

Цель.

Осознание места и причины собствен-ных затруднений в выполнении изученных способов действий

Вступительное слово “Значение слова слово”

-Назовите доступный, простой и надежный источник  информации?

Выдвигает проблему.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Участвуют в организованной учителем совместной деятельности, отвечают на мини-вопросы учителя

Анализируют ответы товарищей, повторяют изученный ранее материал

IV. Закрепление  нового-15 мин

Цель.        

побуждать к чтению, саморазвитию, самообразованию.

Проблемный вопрос: “Как возникло слово? ”

Просит назвать  другие источники информации, назвать древние и современные

Размышляют, приводят примеры

Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Умеют

 с помощью вопросов добывать недостающую информацию

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 

Цель.

воспитывать уважение к слову, знаниям;

Интерактивная беседа по теме “Для чего служат слова?”

Задает вопросы:

-Докажите,что без слова не может существовать человеческое общество?

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной  форме

Осуществляют контроль своей деятельности

VI. Рефлексия -3 мин

 Цель.

Применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса

Играем со словами

Контролирует правильность выполнения задания, направляет по алгоритму в случае затруднения.

Проверка работ по эталону (слайд 6)

Определяют свою степень овладения материалом

VII. Д/З-2 мин

Сочинить рассказ (небольшой), все слова которого начинались бы с одной буквы.

Побуждает к творчеству.

Высказывают свое мнение.

Осознанно используют полученные знания

Запись д/з



Предварительный просмотр:

Учебный курс «Русская   словесность»                                  Класс: 5                                                    Тип урока:  Урок изучение нового   

Технологическая карта

Тема

Что такое словесность

Цели:

Образовательные: Знать и понимать цели и задачи , структуру учебного курса

Развивающие: развивать мотивацию к аналитической деятельности.

воспитательные: формировать способность к рефлексии.

Основные понятия

Этап урока, цель

Задания для учащихся,

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты УУД

I.  Самоопределение к деятельности- 3мин

Цель.

знать и понимать цели и задачи предмета,

Работа над формулировкой темы:

- Что для этого надо знать?

- Что должны уметь? Что для этого надо повторить?

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Озвучивает тему и цель урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Слушают, пытаются участвовать в объяснении ситуации затруднения и формулировке проблемы урока.  Составляют план и последовательность действий

Учащиеся определяют цель урока для себя

II Формулирование темы урока, постановка цели -3 мин

Цель.

расширить кругозор детей; формировать положительную оценку таких качеств, как любознательность, эрудиция;

III. Изучение нового-10 мин

Цель.

Осознание места и причины собствен-ных затруднений в выполнении изученных способов действий

Вступительное слово “Что такое словесность”

-Когда мы используем слова в жизни?

Выдвигает проблему.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Участвуют в организованной учителем совместной деятельности, отвечают на мини-вопросы учителя

Анализируют ответы товарищей, повторяют изученный ранее материал

IV. Закрепление  нового-15 мин

Цель.        

побуждать к чтению, саморазвитию, самообразованию.

Проблемный вопрос: “Какие формы словесности вы чаще всего встречаются в жизни? ”

Просит назвать  другие формы словесности

Размышляют, приводят примеры

Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Умеют

 с помощью вопросов добывать недостающую информацию

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 

Цель.

воспитывать уважение к слову, знаниям;

Интерактивная беседа по теме «Язык художественной словесности?»

Задает вопросы:

-Докажите,что без художественной словесности невозможно ярко и точно нарисовать картину,выразить чувства,мысли героев и самого автора ?

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной  форме

Осуществляют контроль своей деятельности

VI. Рефлексия -3 мин

 Цель.

Применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса

Играем со словами

Контролирует правильность выполнения задания, направляет по алгоритму в случае затруднения.

Проверка работ

Определяют свою степень овладения материалом

VII. Д/З-2 мин

Опишите зимний пейзаж,используя выразительные средства языка

Побуждает к творчеству.

Высказывают свое мнение.

Осознанно используют полученные знания

Запись д/з



Предварительный просмотр:

Учебный курс «Русская   словесность»                                  Класс: 5                                                    Тип урока:  Урок изучение нового   

Технологическая карта

Тема

Формы словесности

Цели:

Образовательные: Знать и понимать цели и задачи , структуру учебного курса

Развивающие: развивать мотивацию к аналитической деятельности.

воспитательные: формировать способность к рефлексии.

Основные понятия

Этап урока, цель

Задания для учащихся,

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты УУД

I.  Самоопределение к деятельности- 3мин

Цель.

знать и понимать цели и задачи предмета,

Работа над формулировкой темы:

- Что для этого надо знать?

- Что должны уметь? Что для этого надо повторить?

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Озвучивает тему и цель урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Слушают, пытаются участвовать в объяснении ситуации затруднения и формулировке проблемы урока.  Составляют план и последовательность действий

Учащиеся определяют цель урока для себя

II Формулирование темы урока, постановка цели -3 мин

Цель.

расширить кругозор детей; формировать положительную оценку таких качеств, как любознательность, эрудиция;

III. Изучение нового-10 мин

Цель.

Осознание места и причины собствен-ных затруднений в выполнении изученных способов действий

Вступительное слово “Что такое словесность”

-Когда мы используем слова в жизни?

Выдвигает проблему.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Участвуют в организованной учителем совместной деятельности, отвечают на мини-вопросы учителя

Анализируют ответы товарищей, повторяют изученный ранее материал

IV. Закрепление  нового-15 мин

Цель.        

побуждать к чтению, саморазвитию, самообразованию.

Проблемный вопрос: “Какие формы словесности вы чаще всего встречаются в жизни? ”

Просит назвать  другие формы словесности

Размышляют, приводят примеры

Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Умеют

 с помощью вопросов добывать недостающую информацию

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 

Цель.

воспитывать уважение к слову, знаниям;

Интерактивная беседа по теме «Язык художественной словесности?»

Задает вопросы:

-Докажите,что без художественной словесности невозможно ярко и точно нарисовать картину,выразить чувства,мысли героев и самого автора ?

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной  форме

Осуществляют контроль своей деятельности

VI. Рефлексия -3 мин

 Цель.

Применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса

Играем со словами

Контролирует правильность выполнения задания, направляет по алгоритму в случае затруднения.

Проверка работ

Определяют свою степень овладения материалом

VII. Д/З-2 мин

Опишите зимний пейзаж,используя выразительные средства языка

Побуждает к творчеству.

Высказывают свое мнение.

Осознанно используют полученные знания

Запись д/з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по русскому языку

В карте представлено планирование занятий по русском языку в 11 классе....

Технологическая карта по русскому языку в 9 классе

Эта работа представляет собой технологическую карту по русскому языку в 9 классе. Указаны образовательные цели, уровни усвоения (А. В, С), а также метапредметные умения....

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним

Тип урока:  Открытие нового знания.Цели:  повторить понятия «синонимы», «антонимы»;            формировать умение использовать синонимы...

Технологическая карта урока русского родного языка “Русская орфоэпия. Нормы произношения и ударения”, 5 класс.

Технологическая карта урока “Русская орфоэпия. Нормы произношения и ударения”, 5 класс....

Технологическая карта урока русского языка "Как устроен словесный знак?"

методика развивающего обучения. Тип урока: постановка учебной задачи...

Технологическая карта урока русского языка  в 7 классе Тема: «Признаки прилагательного и глагола у причастия».  1.Предмет:  русский язык

                 Технологическая карта урока русского языка  в 7 классе                Тема: &laqu...