Технологическая карта по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс) по теме
В карте представлено планирование занятий по русском языку в 11 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Tehnologicheskaya_karta-2.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
спецкурса по русскому языку в 11 кл.
по теме «Знаки препинания в предложениях
с обособленными членами» (9ч.)
(повторение и систематизация).
В результате изучения темы учащиеся должны:
ЗНАТЬ | УМЕТЬ |
а) определений; б) приложений; в) обстоятельств. 3. Правила обособления, изученные ранее.
|
|
Цели развития:
- Совершенствовать умение самостоятельно определять задачи предстоящей учебной деятельности, планировать её.
- Совершенствовать умение применять наиболее рациональные способы выполнения заданий.
- Совершенствовать умение обобщать, систематизировать материал в пределах учебной темы.
- Осуществлять самоконтроль и давать самооценку учебной деятельности.
- Совершенствовать умения анализировать результаты собственной учебной деятельности.
№ | Тема | Ведущие образовательные цели | Цели развития познавательной деятельности | Тип урока | Примечание |
1. | Обособление. Знаки препинания в предложениях с обо- собленными членами. | Знать: основные понятия темы (обособление определения, приложения, обстоятельства). Уметь: находить в тексте предложения с обособленными членами. | Самостоятельно определять задачи предстоящей учебной деятельности, ставить цели. | Вводный | Диктант : «Проверь себя». |
2. | Обособленные определения. | Знать: основные условия обособления согласованных определений, изученные раннее; дополнительные условия обособления; варианты пунктуационного оформления. Уметь: применять на практике правила обособления определений . | Овладеть продуктивными способами учебной деятельности, совершенствовать умение применять наиболее рациональные способы выполнения учебных заданий. | Урок соверш. ЗУН | Индивиду-алиная работа по карточкам |
3. | Обособленные приложения. | Знать: основные условия обособления приложений; а также дополнительные условия их обособления. Уметь: видеть основные и особые случаи обособления приложений, делать правильный выбор при их обособлении. | Осуществлять самоконтроль и давать самооценку учебной деятельности. | Урок соверш. ЗУН | Объяснительный диктант |
4. | Обособленные определения и приложения. | Уметь: применять на практике правила обособления определений и приложений . | Совершенствовать умение обобщать, систематизировать материал. | Урок систематизации знаний | Тест |
5. | Обособленные обстоятельства. | Знать: правила обособления обстоятельств, выраженных одиночными деепричастными оборотами. Уметь: обособлять обстоятельства в соответствии с изученными правилами. | Совершенствовать умение применять наиболее рациональные способы выполнения учебных заданий. | Урок соверш. ЗУН | Составление таблицы, индивидуальные задания по карточкам |
6. | Обособленные обстоятельства и дополнения. | Уметь: обособлять обстоятельства, выраженные существительными с предлогами, отличать от них обособленные дополнения. | Урок соверш. ЗУН | Диктант: «Проверь себя». | |
7. | Обособленные члены предложения. | Систематизировать знания об обособленных членах предложения. | Совершенствовать умение обобщать, систематизировать материал в пределах учебной темы. | Урок систематизации знаний | Повт.п. 72-75, составить памятки |
8. | Обособленные члены предложения. | Контроль ЗУН по теме «Обособленные члены предложения». | Урок контроля | Контрольный диктант | |
9. | Обособленные члены предложения. | Анализ сформированности базовых ЗУН, коррекция ЗУН по теме. | Совершенствовать умения анализировать результаты собственной учебной деятельности. | Урок коррекции | Подведение итогов изучения темы |
Составитель:
учитель русского языка Витвицкая В.И.
Тема | Ведущие образовательные темы | ОУУН | Тип урока | Приме- чания |
5. Обособленные обстоятельства. | Знать: основные условия обособления обстоятельств, выраженных одиночными деепричастными оборотами; дополнительные условия обособления обстоятельств; варианты их пунктуационного оформления. Уметь: обособлять обстоятельства в соответствии с изученными правилами и применять их на практике, в том числе и при работе с тестами | Совершенствовать умение самостоятельно определять задачи предстоящей учебной деятельности. Осуществлять самоконтроль и давать самооценку учебной деятельности. Совершенствовать умения анализировать результаты собственной учебной деятельности. | Урок соверш. ЗУН | тест № 5 (1-8) тест №6,7 (выборочно) |
Технологическая карта
спецкурса по русскому языку в 11 кл.
по теме «Знаки препинания в предложениях
с обособленными членами» (9ч.)
(повторение и систематизация).
В результате изучения темы учащиеся должны:
ЗНАТЬ | УМЕТЬ |
1.Определение обособленных членов . 2.Условия обособления: а) определений; б) приложений; в) обстоятельств. 3. Правила обособления, изученные ранее. 4.Особые случаи обособления, не включенные в школьную программу. |
|
Цели развития:
- Совершенствовать умение самостоятельно определять задачи предстоящей учебной деятельности, планировать её.
- Совершенствовать умение применять наиболее рациональные способы выполнения заданий.
- Совершенствовать умение обобщать, систематизировать материал в пределах учебной темы.
- Осуществлять самоконтроль и давать самооценку учебной деятельности.
- Совершенствовать умения анализировать результаты собственной учебной деятельности.
№ | Тема | Ведущие образовательные цели | Цели развития познавательной деятельности | Тип урока | Примечание |
1. | Обособление. Знаки препинания в предложениях с обо- собленными членами. | Знать: основные понятия темы (обособление определения, приложения, обстоятельства). Уметь: находить в тексте предложения с обособленными членами. | Самостоятельно определять задачи предстоящей учебной деятельности, ставить цели. | Вводный | Диктант : «Проверь себя». |
2. | Обособленные определения. | Знать: основные условия обособления согласованных определений, изученные раннее; дополнительные условия обособления; варианты пунктуационного оформления. Уметь: применять на практике правила обособления определений . | Овладеть продуктивными способами учебной деятельности, совершенствовать умение применять наиболее рациональные способы выполнения учебных заданий. | Урок соверш. ЗУН | Индивиду-алиная работа по карточкам |
3. | Обособленные приложения. | Знать: основные условия обособления приложений; а также дополнительные условия их обособления. Уметь: видеть основные и особые случаи обособления приложений, делать правильный выбор при их обособлении. | Осуществлять самоконтроль и давать самооценку учебной деятельности. | Урок соверш. ЗУН | Объяснительный диктант |
4. | Обособленные определения и приложения. | Уметь: применять на практике правила обособления определений и приложений . | Совершенствовать умение обобщать, систематизировать материал. | Урок систематизации знаний | Тест |
5. | Обособленные обстоятельства. | Знать: правила обособления обстоятельств, выраженных одиночными деепричастными оборотами. Уметь: обособлять обстоятельства в соответствии с изученными правилами. | Совершенствовать умение применять наиболее рациональные способы выполнения учебных заданий. | Урок соверш. ЗУН | Составление таблицы, индивидуальные задания по карточкам |
6. | Обособленные обстоятельства и дополнения. | Уметь: обособлять обстоятельства, выраженные существительными с предлогами, отличать от них обособленные дополнения. | Урок соверш. ЗУН | Диктант: «Проверь себя». | |
7. | Обособленные члены предложения. | Систематизировать знания об обособленных членах предложения. | Совершенствовать умение обобщать, систематизировать материал в пределах учебной темы. | Урок систематизации знаний | Повт.п. 72-75, составить памятки |
8. | Обособленные члены предложения. | Контроль ЗУН по теме «Обособленные члены предложения». | Урок контроля | Контрольный диктант | |
9. | Обособленные члены предложения. | Анализ сформированности базовых ЗУН, коррекция ЗУН по теме. | Совершенствовать умения анализировать результаты собственной учебной деятельности. | Урок коррекции | Подведение итогов изучения темы |
Составитель:
учитель русского языка Витвицкая В.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по русскому языку в 9 классе
Эта работа представляет собой технологическую карту по русскому языку в 9 классе. Указаны образовательные цели, уровни усвоения (А. В, С), а также метапредметные умения....
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Причастие в языке и речи. Грамматическое значение причастия».
Цель урока: познакомить учащихся с причастием как особой формой глагола и ее грамматическими признаками....
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....
технологическая карта урока русского языка в 5 кл на тему "Язык и человек. Общение устное и письменное"
laquo;Язык и человек. Общение устное и письменное»Урок: русский языкТема урока: «Язык и человек. Общение устное и письменное»Класс: 5Цель урока: формирование представления об изучае...
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе Тема: «Признаки прилагательного и глагола у причастия». 1.Предмет: русский язык
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе Тема: &laqu...