Технологическая карта по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс) по теме

Витвицкая Вера Ивановна

В карте представлено планирование занятий по русском языку в 11 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Tehnologicheskaya_karta-2.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

              спецкурса по русскому языку в 11 кл.

по теме «Знаки препинания в предложениях

 с обособленными членами» (9ч.)

(повторение и систематизация).

                  В результате изучения темы учащиеся должны:

                  ЗНАТЬ

                  УМЕТЬ

  1. Определение обособленных членов.
  2. Условия обособления:

а) определений;

б) приложений;

в) обстоятельств.

    3. Правила обособления,

        изученные ранее.

  1. Особые случаи обособления, не включенные в школьную программу.

  1. Находить в тексте предложения с обособленными членами.
  2. Выделять в речи и на письме обособленные члены предложения, отличать их от необособленных.
  3. Применять на практике правила обособления .
  4. Видеть особые случаи обособления, делать правильный выбор при их пунктуационном оформлении.

                                              Цели развития:

  1. Совершенствовать умение самостоятельно определять задачи предстоящей учебной деятельности, планировать её.
  2. Совершенствовать умение применять наиболее рациональные способы выполнения заданий.
  3. Совершенствовать умение обобщать, систематизировать материал в пределах учебной темы.
  4. Осуществлять самоконтроль и давать самооценку учебной деятельности.
  5. Совершенствовать умения анализировать результаты собственной учебной деятельности.

       Тема

Ведущие образовательные

                  цели

Цели развития познавательной деятельности

Тип

урока

Примечание

1.

Обособление. Знаки препинания в предложениях с обо-

собленными

членами.

Знать: основные понятия темы (обособление определения, приложения, обстоятельства).

Уметь: находить в тексте предложения с обособленными членами.

Самостоятельно определять задачи предстоящей учебной деятельности, ставить цели.

Вводный

Диктант :

«Проверь себя».

2.

Обособленные определения.

Знать: основные условия обособления согласованных определений, изученные раннее; дополнительные условия обособления; варианты пунктуационного оформления.

Уметь: применять на практике правила обособления определений .

Овладеть продуктивными способами учебной деятельности, совершенствовать умение применять наиболее рациональные способы выполнения учебных заданий.

Урок

соверш. ЗУН

Индивиду-алиная работа по карточкам

3.

Обособленные приложения.

Знать: основные условия обособления приложений; а также дополнительные условия их обособления.

Уметь: видеть основные и особые случаи обособления приложений, делать правильный выбор при их обособлении.

Осуществлять самоконтроль и давать самооценку учебной деятельности.

Урок

соверш. ЗУН

Объяснительный

диктант

4.

Обособленные определения и приложения.

Уметь: применять на практике правила обособления определений и приложений .

Совершенствовать умение обобщать, систематизировать материал.

Урок

систематизации

знаний

Тест

5.

Обособленные обстоятельства.

Знать: правила обособления обстоятельств, выраженных одиночными деепричастными оборотами.

Уметь: обособлять обстоятельства в соответствии с изученными правилами.

Совершенствовать умение применять наиболее рациональные способы выполнения учебных заданий.

Урок

соверш. ЗУН

Составление таблицы, индивидуальные задания по карточкам

6.

Обособленные обстоятельства и дополнения.

Уметь: обособлять обстоятельства, выраженные существительными с предлогами, отличать от них обособленные дополнения.

Урок

соверш. ЗУН

Диктант:

«Проверь себя».

7.

Обособленные члены предложения.

Систематизировать знания об обособленных членах предложения.

Совершенствовать умение обобщать, систематизировать материал в пределах учебной темы.

Урок

систематизации

знаний

Повт.п.

72-75,

составить памятки

8.

Обособленные члены предложения.

Контроль ЗУН по теме «Обособленные члены предложения».

Урок

 контроля

Контрольный диктант

9.

Обособленные члены предложения.

Анализ сформированности базовых ЗУН, коррекция ЗУН по теме.

Совершенствовать умения анализировать результаты собственной учебной деятельности.

Урок

коррекции

Подведение итогов изучения темы

            Составитель:

             учитель русского языка                        Витвицкая В.И.

                                   

Тема

Ведущие

образовательные темы

ОУУН

Тип

урока

Приме-

чания

5. Обособленные обстоятельства.

Знать:  основные условия

обособления обстоятельств, выраженных одиночными деепричастными оборотами; дополнительные условия обособления обстоятельств; варианты их пунктуационного оформления.

Уметь: обособлять обстоятельства в соответствии с изученными правилами и применять их на практике, в том числе и при работе с тестами

Совершенствовать умение самостоятельно определять задачи предстоящей учебной деятельности.

Осуществлять самоконтроль и давать самооценку учебной деятельности.

Совершенствовать умения анализировать результаты собственной учебной деятельности.

Урок

соверш. ЗУН

тест № 5

 (1-8)

тест №6,7

(выборочно)

Технологическая карта

              спецкурса по русскому языку в 11 кл.

по теме «Знаки препинания в предложениях

 с обособленными членами» (9ч.)

(повторение и систематизация).

                  В результате изучения темы учащиеся должны:

                  ЗНАТЬ

                  УМЕТЬ

1.Определение обособленных

   членов   .

2.Условия обособления:

а) определений;

б) приложений;

в) обстоятельств.

    3. Правила обособления,

        изученные ранее.

    4.Особые случаи обособления,

       не включенные в школьную

       программу.

  1. Находить в тексте предложения с обособленными членами.
  2. Выделять в речи и на письме обособленные члены предложения, отличать их от необособленных.
  3. Применять на практике правила обособления .
  4. Видеть особые случаи обособления, делать правильный выбор при их пунктуационном оформлении.

                                              Цели развития:

  1. Совершенствовать умение самостоятельно определять задачи предстоящей учебной деятельности, планировать её.
  2. Совершенствовать умение применять наиболее рациональные способы выполнения заданий.
  3. Совершенствовать умение обобщать, систематизировать материал в пределах учебной темы.
  4. Осуществлять самоконтроль и давать самооценку учебной деятельности.
  5. Совершенствовать умения анализировать результаты собственной учебной деятельности.

       Тема

Ведущие образовательные

                  цели

Цели развития познавательной деятельности

Тип

урока

Примечание

1.

Обособление. Знаки препинания в предложениях с обо-

собленными

членами.

Знать: основные понятия темы (обособление определения, приложения, обстоятельства).

Уметь: находить в тексте предложения с обособленными членами.

Самостоятельно определять задачи предстоящей учебной деятельности, ставить цели.

Вводный

Диктант :

«Проверь себя».

2.

Обособленные определения.

Знать: основные условия обособления согласованных определений, изученные раннее; дополнительные условия обособления; варианты пунктуационного оформления.

Уметь: применять на практике правила обособления определений .

Овладеть продуктивными способами учебной деятельности, совершенствовать умение применять наиболее рациональные способы выполнения учебных заданий.

Урок

соверш. ЗУН

Индивиду-алиная работа по карточкам

3.

Обособленные приложения.

Знать: основные условия обособления приложений; а также дополнительные условия их обособления.

Уметь: видеть основные и особые случаи обособления приложений, делать правильный выбор при их обособлении.

Осуществлять самоконтроль и давать самооценку учебной деятельности.

Урок

соверш. ЗУН

Объяснительный

диктант

4.

Обособленные определения и приложения.

Уметь: применять на практике правила обособления определений и приложений .

Совершенствовать умение обобщать, систематизировать материал.

Урок

систематизации

знаний

Тест

5.

Обособленные обстоятельства.

Знать: правила обособления обстоятельств, выраженных одиночными деепричастными оборотами.

Уметь: обособлять обстоятельства в соответствии с изученными правилами.

Совершенствовать умение применять наиболее рациональные способы выполнения учебных заданий.

Урок

соверш. ЗУН

Составление таблицы, индивидуальные задания по карточкам

6.

Обособленные обстоятельства и дополнения.

Уметь: обособлять обстоятельства, выраженные существительными с предлогами, отличать от них обособленные дополнения.

Урок

соверш. ЗУН

Диктант:

«Проверь себя».

7.

Обособленные члены предложения.

Систематизировать знания об обособленных членах предложения.

Совершенствовать умение обобщать, систематизировать материал в пределах учебной темы.

Урок

систематизации

знаний

Повт.п.

72-75,

составить памятки

8.

Обособленные члены предложения.

Контроль ЗУН по теме «Обособленные члены предложения».

Урок

 контроля

Контрольный диктант

9.

Обособленные члены предложения.

Анализ сформированности базовых ЗУН, коррекция ЗУН по теме.

Совершенствовать умения анализировать результаты собственной учебной деятельности.

Урок

коррекции

Подведение итогов изучения темы

            Составитель:

             учитель русского языка                        Витвицкая В.И.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по русскому языку в 9 классе

Эта работа представляет собой технологическую карту по русскому языку в 9 классе. Указаны образовательные цели, уровни усвоения (А. В, С), а также метапредметные умения....

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним

Тип урока:  Открытие нового знания.Цели:  повторить понятия «синонимы», «антонимы»;            формировать умение использовать синонимы...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Причастие в языке и речи. Грамматическое значение причастия».

Цель урока: познакомить учащихся с причастием как особой формой глагола и ее грамматическими признаками....

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

технологическая карта урока русского языка в 5 кл на тему "Язык и человек. Общение устное и письменное"

laquo;Язык и человек. Общение устное и письменное»Урок: русский языкТема урока: «Язык и человек. Общение устное и письменное»Класс: 5Цель урока: формирование представления об изучае...

Технологическая карта урока русского языка  в 7 классе Тема: «Признаки прилагательного и глагола у причастия».  1.Предмет:  русский язык

                 Технологическая карта урока русского языка  в 7 классе                Тема: &laqu...