План саморазвития
материал на тему

План саморазвития 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samorazvitiya.docx31.89 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено                            Согласовано

Руководитель МО                                             Зам. Директора по УР

Халиуллина Г.А. ________                     МБОУ «СОШ №24»

Протокол № _______                     Кузнецова В.И. / ___________ /

От «___» ______ 20 ___ г.                     «___» ____________ 20 ____ г.

             ПРОГРАММА

               по самообразованию

                          Гайнутдиновой Розалии Фаритовны

 

                        учителя татарского языка и литературы

 муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

                                              «СОШ №24»

                                      Приволжского района

                                      Республики Татарстан

                                        на 2016 – 2020 уч.год

  1. Личные данные

1.1.

Фамилия

Гайнутдинова

1.2.

Имя

Розалия

1.3.

Отчество

Фаритовна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый  предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

Учитель татарского языка и литературы

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) 

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24 с углубленным изучением отдельных предметов » Приволжского района г. Казани

1.6.

Населенный пункт (город, район)

Г. Казань

1.7.

Стаж (педагогический)

20 лет

1.8.

Стаж (по специальности)

20 лет

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа) 

Казанское педагогическое училище № 1 по специальности «Преподавание в начальных  классах», квалификация «Учитель татарского языка» от 25. 06. 1996

Высшее:

2003 г. окончила Казанский государственный педагогический университет  по специальности «Учитель русского языка и литературы» от  07.03.2003

2016г .- профессиональная переподготовка в ГАОУ ДП

О по специальности «Профессиональная деятельностьв в сфере образования татарского языка и литературы »

1.10

Курсы повышения квалификации (не менее 72 час. за последние 5 лет) (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка не менее 500 час. (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилось профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» (Лицензия образовательного учреждения : серия РТ № 001338, регистрационный номер № 249, выдана18. 11. 2011) повышала квалификацию с 01.10.2012 по 20. 10. 2012 по теме:

«Современное качество общего образования: теория, технологии, модели» в объеме 108 часов ( дистанционный модуль 72 ч. и  стажировка 36ч.). Прохождение стажировки на базе МБОУ «Татарская гимназия  № 1» Вахитовского района г. Казани

ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ» ( Регистрационный номер 002540 - СТ) участие в обучающем семинаре с 29.10.2014 по 31.10.2014 по теме:

«Инновационные образовательные технологии преподавания родных языков в условиях ФГОС»  в объеме 24 часов .

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

I  квалификационная категория

С 15. 01. 2013 по 15. 01. 2018

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) 

Грамота «Самая молодая учительница татарского языка» ( 2009 )

Почетная Грамота “За активную общественную работу в профсоюзе”(2013)

Почетная Грамота “За успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения” (2014)

Индивидуальный план самообразования

учителя татарского языка и литературы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»

на 2015 -2020 уч. год

                              Гайнутдиновой Розалии Фаритовны

Методическая проблема: «Современные образовательные технологии, в условиях преподавания татарского языка ФГОС»

 
Цели: 


  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,

  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,

  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,

  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,

  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении татарского языка, литературы,

  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.


Задачи: 


  1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка, литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания татарского языка и литературы,

  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,

  3. проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,

  4. создание условий:

  • для проявления творческих способностей учащихся на уроках,

  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

  1. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;


Ожидаемые результаты:


  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

  • разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,

  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.


^ Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

^ Формы самообразования:

выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.


  • индивидуальная – через индивидуальный план,

  • групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей татарского  языка и литературы, а также через участие в жизни школы.


    2. Изучение литературы по теме самообразования

Виды выполненных работ

Сроки

Результат

1

Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание татарскому языку и литературе в условиях преподавания ФГОС

2015-2020 г.

Разработка календарно – тематического планирования по татарскому  языку и литературе

2

Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей прохождение итоговой аттестации за курс преподпвания татарскому языку  

2015-2020 г.

Мониторинг результатов учащихся по татарскому языку

3

Изучение методической литературы по теме  «Современные образовательные технологии, в условиях преподавания татарского языка ФГОС»
»

2015 - 2020 г.

Корректировка календарных планов с учетом методической темы

4

Изучение методической литературы по организации урочной  и внеурочной деятельности по татарскому языку и литературе

2015-2020 г.

Разработки  поурочных технологических карт  по татарскому языку и литературе

Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию методической темы

1.

Разработка дидактических материалов

ежегодно

Дидактические материалы

2.

Разработка раздаточных материалов дифференцированного характера

ежегодно

Материалы для организации индивидуальной работы

3.

Разработка и корректировка учебно-методического сопровождения по предмету татарского  языка и литературы

ежегодно

Поурочные технологические карты

4.

Создание банка олимпиадных заданий

ежегодно

Банк заданий

Обобщение опыта педагогической деятельности

1

Выступление на педагогическом совете

по плану школы

Выступление и презентация по теме

2.

Выступление на заседании ШМО учителей татарского языка.

по плану ШМО

Тезисы выступления, доклада, публикации открытых уроков на личном сайте

3.

Выступление на заседании районного, городского методического объединения учителей татарского  языка

ежегодно согласно плану работы

Обмен опытом с коллегами района, города

4.

Размещение  материалов на личном сайте

ежегодно

Публикации, методические разработки

Участие в системе школьной методической работы

1

Участие в организации и проведении методических семинаров

ежегодно

Обмен опытом

2

Участие в конкурсах педагогического мастерства

2015-2020 г.

Подготовка конспектов уроков, исследовательских проектов

3

Участие в методической неделе школы

ежегодно

Обмен опытом

4

Проведение открытых уроков

ежегодно

Публикация материалов урока на сайте

5

Заполнение Портфолио учителя

ежегодно

Пополнение портфолио

Обучение на курсах в системе повышения квалификации учителей

1.

Профессиональная переподготовка в ГАОУ ДПО на введение профессиональной деятельности в сфере образования по предметам татарский язык и литература

2016 г.

Диплом

2.

Курсы повышения квалификации учителей татарского языка классов по теме: «Современные методы преподавания в условиях ФГОС»

2012 г.

Удостоверение о прохождении курсов

3.

Участие в веб-семинарах

по плану

Сертификат

       3.     Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема, задачи

Сроки

Форма представления опыта

Отчет о выполнении работы

Выступление на заседании МО учителей «Использование ИКТ на уроках татарского языка»

Март 2016

Презентация

МО учителей

Открытый урок

Октябрь 2017

МО учителей

Участие в профессиональных конкурсах (онлайн)

В течение года

Презентация

МО учителей

Поддержание регулярно обновляемого сайта

В течение учебного года

МО учителей

             4.    Участие в системе школьной, районной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки проведения

Выполняемые виды работ

Дни науки

Март 2016

Выступления учащихся на НПК

Предметные недели

Апрель  2016

Выпуск стенгазеты

Подборка информационных ресурсов Интернета

В течение учебного года

Создание и обогащение методической лаборатории учителя татарского языка и литературы

Участие во Всероссийской научно – практической конференции

Март 2016

Выступление учащихся на НПК

  1. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно – воспитательного процесса

Задачи, содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Отчет о выполнении работы

Корректировка и уточнение рабочих программ по татарскому языку и литературе

2015  -  2020

Календарно – тематическое планирование

Приказ директора школы

Разработка внеурочной деятельности для 2,4,5,6 классов

2015-2020

Программа развития и воспитания учащихся

МО учителей татарского языка

Составление  контрольных и тестов по татарскому языку и литературе

2015 -2020

Методическая лаборатория

МО учителей татарского языка

Выявление и отбор способов и средств формирования УУД у учащихся (анализ учебников, технологических карт, отбор системы заданий)

В течение года

Методические разработки ; разработки технологических карт

МО учителей

Результат самообразования:

  • повышение качества преподавания  русского языка и литературного чтения ;
  • разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования;
  • разработка новых форм,  и приемов обучения;
  • доклады, выступления;
  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
  • выработка методических рекомендаций по применению  информационно-коммуникативной технологии;
  • разработка и проведение открытых уроков;
  • создание  комплектов педагогических  разработок;
  • проведение тренингов, семинаров, конференций , мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Деятельностный подход на уроках технологии как основа формирования практических навыков рамках перехода на ФГОС» (индивидуальный план саморазвития учителя технологии)

Необходимо отметить, что умение учиться, прежде всего, связано с «автономным действием» человека. Осмысленное и ответственное выстраивание личной  жизненной траектории  связаны со  скво...

План саморазвития учителя английского языка

Таблица с названием мероприятий по саморазвитию, с указанием сроков...

План саморазвития педагога

План саморазвития содержит информацию по основным направления моего самообразования в межаттестационный период, а также сроки реализации и выполнения....

План саморазвития

В соответствии с общешкольным планом и введением ФГОС, я разработала свой план профессионального развития на период с сентября 2014 года по май 2020 года.Методическая тема: «Формирование тво...

План саморазвития

План саморазвития...

План саморазвития

План саморазвития предполагает развитие педагога как профессионала ....

План саморазвития

Представлен мой план саморазвития...