Сочинение-рассуждение
творческая работа учащихся (9 класс) на тему

Матинова Нина Андреевна

Сочинение-рассуждение "Если бы я была президентом нашей страны..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sochinenie_esli_by_ya_byla_prezidentom.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Блюдчанская СОШ

Сочинение – размышление  на тему:

«Если бы я стала президентом нашей страны»

ученицы 9 класса

Коваленко Ксении

 Юность – лучшая пора жизни. Скоро передо мной откроется большая жизнь, а какая она, я ещё сама толком не знаю. Да и многое  ещё представляю расплывчато и туманно. Но я думаю, что сумею найти свою дорогу среди тысячи других дорог.

 С каждым годом я становлюсь взрослее, и не только внешне. Самой даже видно, как меняются понятия, взгляды, мнения. И незаметно для самой себя начинаешь по-новому смотреть на вещи, замечать в людях то, что раньше не видела или над чем просто не задумывалась.

  А вот если бы я стала президентом нашей страны? Да, интересный вопрос! Во-первых, я бы обратила серьёзное внимание на развитие маленьких и больших деревень, потому что деревня – это житница России. Зачем покупать за границей мясо, зерно и т. д., когда всем этим может обеспечить российская деревня. Жаль смотреть на деревню, когда в ней всё рушится, разоряется, нет настоящего хозяина: закрываются школы, детские сады, Дома культуры, поля и животноводческие помещения пустеют, нет работы для взрослого населения и молодёжи. Одним словом, деревне нужно помочь подняться на ноги и в экономике, и в культуре,  и в вопросах нравственности.

 Во-вторых, будучи президентом,  навела бы порядок в народном образовании и медицине. Школа! Годы учёбы в школе никогда не пройдут бесследно. От них много зависит, и, в частности, каким будет человек. Учебники, школьные программы, обязательная сдача экзаменов в форме ЕГЭ

для всех детей. А где дифференцированный подход? Где забота о здоровье детей от такой нагрузки?

 Почему мы, сельские дети, не можем учиться в современных школах с бассейном, в светлых, просторных классах, которые оснащены компьютерами, новой мебелью, хореографическими классами, библиотеками с огромным количеством книг по школьной программе? Почему не можем  заниматься в спортивных залах,  оснащённых нужным инвентарём, учиться играть на музыкальных инструментах, вкусно и дёшево питаться в школьной столовой? Почему? Что мешает? Где отпущены средства государством, чтобы это всё было сейчас?

  Как не очерстветь, не окаменеть маленькому сердечку ребёнка, изо дня в день проводящему у телеэкрана, откуда с избытком  льётся  ненависть, насаждается насилие.

 А как же сложится судьба тех, кто стоит на пороге самостоятельной жизни? Увы, ответ найти не так-то легко, хотя, казалось бы, о чём думать – иди и учись дальше. Но нет, не всё так просто. Не каждый может пойти туда, куда ему хочется, хотя вроде бы всё для этого есть: и знания, и способности, и искреннее желание самореализоваться. Но в достойные и престижные учебные заведения вообще можно поступить только за деньги. А где их взять? Куда трудоустроиться после окончания учебного заведения?

  Да, к сожалению, в наше смутное время деньги стали решать всё. За них можно купить дружбу, любовь, образование. И как горько слышать, что ушло куда-то в никуда то время, когда интеллект, способности, а не деньги решали судьбу абитуриента.

  Скажите: экономический кризис, тяжело! Но мне как президенту нашей страны нужно изыскивать все возможные средства, чтобы заработали заводы, фабрики, предприятия. Тогда не будет безработных, и наше общество так морально не будет разлагаться, а молодёжь не будет деградировать.

  Хочется верить, что настанет время, когда всё будет по-иному, когда человека будут уважать за ум, душевные качества, умение работать и приносить пользу обществу, а не только самообогащаться.

  Средства массовой информации – это тоже проблема, на которую, если бы я стала президентом нашей страны, обратила бы серьёзное внимание. О чём пишут? Что показывает телеэкран?

  Конечно, молодёжь смотрит по телевизору боевики, где понятия чести, силы духа очень размыты, если телевидение развращает их, ставя во главу всего удовольствия наркотики, лёгкие деньги, то результат один – попробовать быть такими же. Неудивительно, что потом они могут стать убийцами, насильниками или грабителями, не хотят работать, учиться и жить честно.

  А как горько смотреть на молодых девушек, которые крутятся около богатых в расчёте получить от них какую-то сумму «зелёных» за свои чувства, за свою любовь, которой они торгуют. Да, хочется красивой жизни, но не такой же ценой!

  На наше детство, на нашу юность пришлось тяжёлое, смутное время, в которое и сами-то взрослые не знают, чего хотят. Не то, чтобы помочь во всём разобраться.

 Когда я вспоминаю, как гибли в Афганистане, Чечне восемнадцатилетние парни, мне хочется спросить – зачем? И почему теперь те, что остались живы, никому не нужны? Я хочу, чтобы виновные за их сломанные жизни жестоко поплатились за содеянное. И надеюсь, что история расставит всё на свои места. Над этим вопросом президенту нужно глубоко задуматься.

  Наша жизнь – это борьба, которая ведётся по всем направлениям: в экономике, в политике, в  культуре, в сфере социальных отношений, в образовании, в сфере нравственности и человеческих отношений.

  В настоящей жизни много эгоизма, равнодушия, мещанства, взяточничества. И против всего этого, что мешает человеку нормально жить и стремиться к лучшему, более счастливой жизни, надо вести борьбу.

  Человек, который вправе называть себя глубоко счастливым, должен испытывать радость от своего труда. Это человек долга и высокой ответственности, верный в дружбе, незапятнанный нравственности, высокой культуры. Поэтому мне, президенту нашей страны, нужно создать все условия для дальнейшей учёбы, жизни молодого поколения. Иначе кто примет эстафету у взрослых?

  А для этого нужно не падать духом, не отчаиваться и верить, что придёт  светлый день. Верить, что молодое поколение сделает всё зависящее от него, чтобы наша Родина обрела прежнее величие. Я верю: будущее за Россией!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.

Конспект занятия в 9 классе "Зачем гужна пунктуация?"...

Учимся писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.

Презентация к занятию "Зачем нужна пунктуация?"...

Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Виды аргументов в сочинении-рассуждении при подготовке к ЕГЭ

подготовить к написанию сочинения по заданию, сформулированному в демонстрационном варианте ЕГЭ по русскому языку (часть С); раскрыть содержание понятия «аргумент»: что надо понимать под жизненн...

Методическая разработка по русскому языку (10 класс) по теме: Сочинение на ЕГЭ. Упражнения для подготовки к написанию сочинения- рассуждения по предложенному тексту.

Данный материал представляет 10 заданий к предложенному тексту. Задания помогают сформулировать проблему, прокомментировать её, выявить авторскую позицию. Кроме того, необходимо прямую речь перевести ...

Сочинение-рассуждение 15.3 (возможные темы сочинений)

Представлен словарик философских тем на ГИА (задание 15.3)...

Учимся писать сочинение (Из опыта работы по подготовке к ОГЭ по русскому языку: написание сочинения-рассуждения к заданию 15.3.).

Хочу поделиться некоторыми трудностями и находками подготовки к выполнению части 3 задания 15.3. Надеюсь, что мой опыт будет вам интересен и полезен. ...

Открытый урок по русскому языку в 9 классе "Рассуждение как тип речи.Сочинение- рассуждение".

Данный урок является не первым в системе уроков развития речи в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3). Ему предшествовала работа по подготовке к выполнению задани...