Экологическая викторина
методическая разработка по теме

Макарова Светлана Вячеславовна

Разработка занятия с раздаточным материалом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие в группе687 КБ

Предварительный просмотр:

МБУ ДО «Центр содействия семейному устройству детей, подготовки и сопровождения замещающих семей» имени Талалихина, г. Домодедово, с. Красный Путь, ул. Мира 16.

 эл. почта: d-dom-talalihina@mail.ru

Разработка занятия:

Выполнила: воспитатель МБУ ДО «Центр содействия семейному устройству детей, подготовки и сопровождения замещающих семей» имени Талалихина, Макарова Светлана Вячеславовна

2017г

Экологическая викторина

Цели:

- расширение кругозора детей, показать роль рационального использования и охраны окружающей природы;

- воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

- воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;

                                                 Ход занятия

Есть на земле огромный дом.            Под крышей голубой.                    Живут в нём солнце, дождь и гром,   Лес и морской прибой.                   Живут в нём птицы и цветы,       Весенний звон ручья,                  Живёшь в том светлом доме ТЫ           И все твои друзья.                             Куда б дороги не вели                    Всегда ты будешь в нём.          ПРИРОДОЮ родной земли             Зовётся этот дом.                                  (Л. Дайнеко)

  1. Организационный момент.

 Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.

Вы разделитесь на две команды, выберите капитана, придумайте название команды. Оценивать ваши знания в ходе соревнования команд будет жюри.

  1. Викторина.

 Ведущий. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Почему?

Деревья и травы, цветы и кустарники имеют зеленый цвет. Они всюду вокруг нас: на крайнем севере и в жаркой пустыне, высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды.

1. Конкурс. «Узнай растение».

– Каждой команде задается свой вопрос. За правильный ответ – 1 балл.

Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?

Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).

Это самый первый цветок, появляющийся из-под снега. (Подснежник).

Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).

Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).

Какое хвойное дерево сбрасывает свои хвоинки? (Лиственница)

Это дерево может достигать до 35 м, другое название – явор. (Ясень)

Угадайте, про какое растение разговор:

- Она – красная.

- А почему белая?

- Потому что, она зеленая». (Смородина)

2-й Конкурс. Игра «Четвёртый лишний».

Вычеркни лишние. Объясни – почему? За правильный ответ – 1 балл.

Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …

Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …

Осина, липа, дуб, ель. Так как …

Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …

Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

Груша, слива, тополь, вишня. Так как …

Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.

3-й Конкурс  «Животные леса»        

Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

У кого на сучке кладовая? (У белки).

Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

Почему весной запрещена охота? (Весной выводятся детеныши).

Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

Какая птица носит имя писателя? (Гоголь)

Самая маленькая птица в наших лесах? (Королек)

4-й Конкурс. «Забавные зверюшки».

Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – кто это?

Божья коровка. Лев. Обезьяна. Цапля. Змея. Паук. Сова. Заяц.

III. Обсуждение проблемы.

Земля – наш дом, и мы в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Вот послушайте стихотворение о туристах, которые пришли отдохнуть на природу.

Прогулка. (С. Михалков)

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода,

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали,

Жгли костёр.

В футбол играли –

Веселились, как могли:

Пили квас, конфеты ели,

Хороводом песни пели…

Отдохнули – и ушли!

И остались на поляне

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки –

Две размокшие баранки –

Словом мусора гора.

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не нашли!

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят, и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Там и тут пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло.

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костёр, бумагу жгли –

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо

– Эй, ребята! – крикнул Дима, –

– Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?

– Какой вред наносят люди таким поведением?

– Какие ещё источники загрязнения природы вы знаете?

– Какие правила необходимо соблюдать,  находясь на природе?

Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете находиться на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

IV. Подведение итогов.

Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри.

Ребята, мы повторили правила поведения  на природе, вспомнили названия некоторых растений и животных.

- Что для вас было более интересным, познавательным?

- Какую тему вы хотели бы изучить на следующем занятии?

Ясень

(старое название явор)

Птица гоголь

Гоголь - птица семейства утиных, нырковая утка средней величины с большой округлой головой, коротким клювом и контрастным чёрно-белым оперением. Распространена в зоне лесов северного полушария — как в Евразии, так и в Америке. Гнездится в дуплах деревьев по берегам лесных водоёмов, в сезон размножения держится в тенистых бухтах, в кладке 5—13 яиц с зеленоватым оттенком. Питается преимущественно водными беспозвоночными.

Королек

Regulus regulus 60North cropped.jpg

Королек - мелкая певчая птица. Это самый маленький представитель птиц в России. Отличительная особенность этой птицы — яркая золотисто-жёлтая полоска на темени, «корона», благодаря которой птица приобрела своё научное и русское название. Подвижная птица. Зимой сбивается в смешанные стайки с мелкими синицами.

Раздаточный материал.

2-й Конкурс. Игра «Четвёртый лишний».

Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …

Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …

Осина, липа, дуб, ель. Так как …

Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …

Липа, осина, клён, яблоня. Так как …        

Груша, слива, тополь, вишня. Так как …

Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

4-й Конкурс. «Забавные зверюшки».

          Божья коровка.                                                                Лев.

          Обезьяна.                                                                         Цапля.

          Змея.                                                                                 Паук.

          Сова.                                                                                 Заяц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное воспитательное мероприятие д/о «Наш дом – природа» и театра кукол. Экологическая викторина – сказка про корову, шмелей, детей, клевер и кота Ваську."

Представленное мероприятие интегрированное, проводилось педагогами и учащимися двух объединений "Наш дом - природа" и театра кукол.Цели: Расширить представление детей о взаимосвязи живых существ в при...

Экологическая викторина "Знаешь ли ты животных?"

Внеклассное мероприятие для обучающихся коррекционных школ...

Экологическая викторина "Мы- хозяева нашей природы"

Классный час для учеников 5 класса...

Экологическая викторина

В данной презентации представлены интересные и занимательные вопросы по экологии...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «НА СОЛНЕЧНОЙ ПОЛЯНОЧКЕ».

Сценарий проведения игры "Поле чудес"...

Экологическая викторина «Горная Шория»

Экологическая викторина «Горная Шория»Елена Александровна Музыкина,руководитель музея «Мой край родной» МКОУ «ООШ №164»Викторину сопровождает показ презентации «Горная Шория – жемчужина Кузбасса»...

Заповедный калейдоскоп (экологическая викторина)

Викторина  «Заповедный калейдоскоп» по географии России. Заповедник…Тишина…Остановитесь где-нибудь на опушке и вслушайтесь в нескончаемый, как морской прибой, шум деревьев. О чём они ш...