Групповое занятие "Мой дом - моя крепость"
материал на тему

Каламбет Татьяна Павловна

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Выселковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

 

 

 

 

 

Конспект занятия

с использованием

здоровьесберегающих технологий

для детей дошкольного возраста

«Мой дом – моя крепость»

 

 

 

 

 

 

Выполнила: социальный педагог

Каламбет Т.П.

 

 

                                                    ст. Березанская

2017 год                

 

Цель:

Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенностью.

Задачи:

- закрепить у детей знания о понятии «дом»;

- продолжать знакомить детей с историей жилища как строения, с видами домов;

- расширять знания детей о своей Родине, улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении, закрепить умение называть свой адрес;

- развивать связную речь через диалогическую речь, образное мышление и память;

- развивать внимание, воображение, творческие способности.

Предварительная работа: чтение сказок: «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»; просмотр мультфильма «Ну погоди…», рассматривание картинок с изображением различных форм и видов зданий, проведена беседа «Что такое и дом и каким он бывает», разучивались физ. минутки «Дом».

Ход занятия:

(слайд 1)

-Ребята, хотите узнать, о чём мы с вами будем сегодня говорить на занятии? - -Тогда помогите мне. Давайте соберем картинку из отдельных частей. Какая картинка получилась?

(Ответы детей).  (Дом)

Мы о самом-самом главном поведем сейчас рассказ. Стены, крыша, окна в нём – Перед нами прочный дом.

(слайд 2)

-Итак, какова же тема нашего занятия?

(Ответы детей).

Да, ребята, сегодня мы с вами будем говорить о доме. У нас у всех есть свой дом. А зачем человеку нужен дом?

(Ответы детей).

(слайд 3)

Воспитатель обращает внимание на экран с изображением домиков из сказки «Три поросенка».

Посмотрите, знакомы ли вам эти домики?

Из какой они сказки?

Как вы догадались?

Какой дом самый крепкий, добротный?

Из чего были сделаны дома, которые разрушил волк?

Как трудились поросята, делая свои дома из соломы и веток? Как об этом можно сказать?

(Ответы детей).

Можно сказать, что поросята работали спустя рукава. То есть, совсем не старались.

А как трудился Наф – Наф строя свой кирпичный дом? Почему Наф – Наф строил дом из кирпича, а не из соломы и веток, как его братья?

(Ответы детей).

Правильно, Наф – Наф говорил, что дом для поросенка должен быть крепостью.

(слайд 4)

Об этом и говорит русская пословица «Мой дом – моя крепость». Как вы понимаете эту пословицу?

(Ответы детей).

Да, для каждого человека дом – это его семья, место, где его любят и всегда ждут, заботятся о нём. Дом нам нужен для того, чтобы жить в нём, чтобы найти в нём тепло, защиту, любовь. Родное жилище дает чувство уюта и тепла, защищает от непогоды и бед. Вот поэтому так и говорят: «Мой дом – моя крепость».

А сейчас расскажите о домах, какие вы видели или может быть знаете? Что нужно делать, чтобы дома служили долго – долго и не разрушались?

(Рассказы детей из личного опыта или, по их мнению).

Вы, правы, недаром гласит народная мудрость «Дом хозяином крепок».

Педагог обращает внимание на экран с изображением картинки из сказки «Заюшкина избушка».

Отгадайте загадку: В сказке лисонька плутовка

                                 Обманула зайку ловко,

                                  Из избушки выгнав прочь.

                                  Плакал зайка день и ночь.

                                  Но в беде ему помог

                                  Один смелый петушок.

- Как называется сказка?

(слайд 5)

- За что петушок наказал лису?

(Ответы детей).

Да, за то, что она выгнала хозяина из его избушки и сама заняла его жильё. Каждый человек имеет право на своё жильё и его неприкосновенность.

Дети, а как вы понимаете слово неприкосновенность? Никто не имеет права лишать вас жилья, и никто не имеет права без вашего разрешения входить в ваш дом. Если внимательно вслушаться в слово «неприкосновенность», то мы услышим слова «не прикасаться», «не трогать». Вот что значит слово неприкосновенность.

Друзья давайте мы с вами немного отдохнём!

Физ. минутка «Дом»

Если на улице дождик идет, (взмахи руками перед собой)

Если метелица злая метет, (взмахи руками из стороны в сторону)

В доме под крышей укроемся мы, («крыша» над головой)

Дождик и снег нам тогда не страшны! (на месте топают ногами)

 

На экране другая картинка из сказки.

Отгадайте загадку: с козлятами своими, родными, дорогими жила Коза в избушке – любили все друг дружку. Всей семьёй, в любви и счастье так бы им и дальше жить. Вдруг из леса к ним, из чащи Волк повадился ходить!

Что это за сказка?

(Ответы детей)

(слайд 6)

Что хотел сделать волк?

Как он хотел перехитрить козлят? Никто не имеет права входить в ваш дом. А какое еще право в это сказке нарушил волк?

Правильно, право на жизнь.

Дети, а вы боитесь, когда остаетесь дома одни?

Как вы себя ведете?

Что делаете, когда родители уходят?

А что вам не разрешают делать?

(Ответы детей)

(слайд 7)

 (трогать электрические приборы, брать спички)

А как поступите, если остались одни, а в дверь позвонили?

(Ответы детей)

(слайд 8)

(не откроем дверь без взрослых, позвоним соседям или в полицию 02).

Детям раздаются картинки с изображением животных. Педагог демонстрирует изображение дома и спрашивает:

- Кто живет в этом доме?

(слайд 9 -16)

Ребенок, у которого оказалось нужное животное поднимает карточку с изображением животного и объясняет свой выбор.

Воробей живет под крышей

В теплой норке домик мыши

У лягушки дом в пруду

Домик белочки в саду

Эй, цыпленок, где твой дом?

Он у мамы под крылом.

Медведь живёт в берлоге,

Лиса, барсук –в норе,

Бобёр построил хатку,

А белка живёт в дупле,

Крот под землёй ютится – Там он с семьёю всей.

(слайд 17 – 18)

А где живём мы с вами, Кто скажет мне скорей?

(Ответы детей)

- Правильно, мы с вами живем в домах (квартирах).

- Вы, хотите поговорить о домах, в которых мы живем, о том, какие разные они бывают.

(Ответы детей)

Дома бывают разные: Высокие и низкие.

                                      Зеленые и красные

                                      Далекие и близкие.

                                      Панельные, кирпичные…

                                      Вроде бы обычные.

                                      Полезные, прекрасные

                                      Дома бывают разные.

Педагог, демонстрируя разные изображения домов рассказывает о них.

(слайд 19)

Иглу – жилище эскимосов. Строят его из глыб снега, которые вырезают большими ножами и укладывают по спирали. Постройке придают вид купола, благодаря чему она сохраняет тепло. Входят в иглу через отверстие в полу. Внутри подвешивают полог из оленьих шкур.

(слайд 20)

Чум - переносное жилище у народов Сибири. Каркас в виде конуса из жердей, покрытый зимой оленьими шкурами, и парусиной или берестой летом. (слайд 21)

Юрта - переносное жилище из войлока у народов Азии. Круглое в плане с куполообразной крышей. Стены составлены из решёток, крыша - из шестов, верхними концами соединённых в центральный обруч, обрамляющий светодымовое отверстие над очагом. Каркас юрты кроется войлоком.

(слайд 22)

Сакля – жилище кавказских горцев, которое часто строят прямо на скалах. Саклю делают из камня или глины. Крыша ее плоская. В каждой сакле прорезают одно или два маленьких окна и одну или две двери.

В жарких сырых местах строят дома на сваях. Двух – или трехметровые сваи, на которые ставят дома, обеспечивают помещению прохладу и сухость даже в сезон дождей или во время шторма. Стены делают из плетеных бамбуковых матов. Окон обычно не делают, свет проникает сквозь щели в стенах или через дверь. Крышу настилают из пальмовых веток.

- Ребята, а из чего строят дома? Какие это дома? Много ли у нас домов многоэтажных? А, в городе? (Показать картину города.)

- Почему в городе такие высокие дома? (Места мало, а людей много. Что бы у всех были отдельные квартиры.)

- Как же в таком большом городе найти свой дом, свою квартиру? (Необходимо знать свой адрес.)

- Что такое адрес?

(Ответы детей)

(слайд 23)   

- Молодцы, вы всё правильно сказали. У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес?

(Ответы детей)

- Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? Может, поросята захотят прийти к вам в гости.

- Сейчас волшебный мяч поможет нам узнать, по какому адресу вы проживаете?

Игра с мячом «Назови свой адрес».

Ребята, а что нужно сделать, чтобы в доме всем жилось хорошо, чтобы ваш дом был настоящей крепостью?

Упражнение «Солнышко». Дети называют, что нужно сделать, чтобы в доме было приятно жить, прикрепляют к солнышку лучики.

Посмотрите, какое замечательное солнышко у нас получилось! Пусть такое солнышко сияет в вашем каждом доме, и вы старайтесь сделать так, чтобы это солнышко не гасло.

Рефлексия:

- Ребята, родной дом – это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица - это наша малая родина, а еще есть наша большая Родина – Россия – это тоже наш дом. И чтобы хорошо жилось нам в нашем доме, мы должны с детства не ссориться, уважать и беречь друг друга, быть дружными.

(слайд 24 )

 

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_konspekt_moy_dom_-_moya_krepost.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Выселковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

Конспект занятия

с использованием

здоровьесберегающих технологий

для детей дошкольного возраста

«Мой дом – моя крепость»

Выполнила: социальный педагог

Каламбет Т.П.

                                                    ст. Березанская

2017 год                 

Цель: 

Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенностью.

Задачи:

- закрепить у детей знания о понятии «дом»;

- продолжать знакомить детей с историей жилища как строения, с видами домов;

- расширять знания детей о своей Родине, улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении, закрепить умение называть свой адрес;

- развивать связную речь через диалогическую речь, образное мышление и память;

- развивать внимание, воображение, творческие способности.

Предварительная работа: чтение сказок: «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»; просмотр мультфильма «Ну погоди…», рассматривание картинок с изображением различных форм и видов зданий, проведена беседа «Что такое и дом и каким он бывает», разучивались физ. минутки «Дом».

Ход занятия:

(слайд 1)

-Ребята, хотите узнать, о чём мы с вами будем сегодня говорить на занятии? - -Тогда помогите мне. Давайте соберем картинку из отдельных частей. Какая картинка получилась?

(Ответы детей).  (Дом)

Мы о самом-самом главном поведем сейчас рассказ. Стены, крыша, окна в нём – Перед нами прочный дом.

(слайд 2)

-Итак, какова же тема нашего занятия?

(Ответы детей).

Да, ребята, сегодня мы с вами будем говорить о доме. У нас у всех есть свой дом. А зачем человеку нужен дом?

(Ответы детей).

(слайд 3)

Воспитатель обращает внимание на экран с изображением домиков из сказки «Три поросенка».

Посмотрите, знакомы ли вам эти домики?

Из какой они сказки?

Как вы догадались?

Какой дом самый крепкий, добротный?

Из чего были сделаны дома, которые разрушил волк?

Как трудились поросята, делая свои дома из соломы и веток? Как об этом можно сказать?

(Ответы детей).

Можно сказать, что поросята работали спустя рукава. То есть, совсем не старались.

А как трудился Наф – Наф строя свой кирпичный дом? Почему Наф – Наф строил дом из кирпича, а не из соломы и веток, как его братья?

(Ответы детей).

Правильно, Наф – Наф говорил, что дом для поросенка должен быть крепостью.

(слайд 4)

Об этом и говорит русская пословица «Мой дом – моя крепость». Как вы понимаете эту пословицу?

(Ответы детей).

Да, для каждого человека дом – это его семья, место, где его любят и всегда ждут, заботятся о нём. Дом нам нужен для того, чтобы жить в нём, чтобы найти в нём тепло, защиту, любовь. Родное жилище дает чувство уюта и тепла, защищает от непогоды и бед. Вот поэтому так и говорят: «Мой дом – моя крепость».

А сейчас расскажите о домах, какие вы видели или может быть знаете? Что нужно делать, чтобы дома служили долго – долго и не разрушались?

(Рассказы детей из личного опыта или, по их мнению).

Вы, правы, недаром гласит народная мудрость «Дом хозяином крепок».

Педагог обращает внимание на экран с изображением картинки из сказки «Заюшкина избушка».

Отгадайте загадку: В сказке лисонька плутовка

                                 Обманула зайку ловко,

                                  Из избушки выгнав прочь.

                                  Плакал зайка день и ночь.

                                  Но в беде ему помог

                                  Один смелый петушок.

- Как называется сказка?

(слайд 5)

- За что петушок наказал лису?

(Ответы детей).

Да, за то, что она выгнала хозяина из его избушки и сама заняла его жильё. Каждый человек имеет право на своё жильё и его неприкосновенность.

Дети, а как вы понимаете слово неприкосновенность? Никто не имеет права лишать вас жилья, и никто не имеет права без вашего разрешения входить в ваш дом. Если внимательно вслушаться в слово «неприкосновенность», то мы услышим слова «не прикасаться», «не трогать». Вот что значит слово неприкосновенность.

Друзья давайте мы с вами немного отдохнём!

Физ. минутка «Дом»

Если на улице дождик идет, (взмахи руками перед собой)

Если метелица злая метет, (взмахи руками из стороны в сторону)

В доме под крышей укроемся мы, («крыша» над головой)

Дождик и снег нам тогда не страшны! (на месте топают ногами)

На экране другая картинка из сказки.

Отгадайте загадку: с козлятами своими, родными, дорогими жила Коза в избушке – любили все друг дружку. Всей семьёй, в любви и счастье так бы им и дальше жить. Вдруг из леса к ним, из чащи Волк повадился ходить!

Что это за сказка?

(Ответы детей)

(слайд 6)

Что хотел сделать волк?

Как он хотел перехитрить козлят? Никто не имеет права входить в ваш дом. А какое еще право в это сказке нарушил волк?

Правильно, право на жизнь.

Дети, а вы боитесь, когда остаетесь дома одни?

Как вы себя ведете?

Что делаете, когда родители уходят?

А что вам не разрешают делать?

(Ответы детей)

(слайд 7)

 (трогать электрические приборы, брать спички)

А как поступите, если остались одни, а в дверь позвонили?

(Ответы детей)

(слайд 8) 

(не откроем дверь без взрослых, позвоним соседям или в полицию 02).

Детям раздаются картинки с изображением животных. Педагог демонстрирует изображение дома и спрашивает:

- Кто живет в этом доме?

(слайд 9 -16)

Ребенок, у которого оказалось нужное животное поднимает карточку с изображением животного и объясняет свой выбор.

Воробей живет под крышей

В теплой норке домик мыши

У лягушки дом в пруду

Домик белочки в саду

Эй, цыпленок, где твой дом?

Он у мамы под крылом.

Медведь живёт в берлоге,

Лиса, барсук –в норе,

Бобёр построил хатку,

А белка живёт в дупле,

Крот под землёй ютится – Там он с семьёю всей.

(слайд 17 – 18)

А где живём мы с вами, Кто скажет мне скорей?

(Ответы детей)

- Правильно, мы с вами живем в домах (квартирах).

- Вы, хотите поговорить о домах, в которых мы живем, о том, какие разные они бывают.

(Ответы детей)

Дома бывают разные: Высокие и низкие.

                                      Зеленые и красные

                                      Далекие и близкие.

                                      Панельные, кирпичные…

                                      Вроде бы обычные.

                                      Полезные, прекрасные

                                      Дома бывают разные.

Педагог, демонстрируя разные изображения домов рассказывает о них.

(слайд 19) 

Иглу – жилище эскимосов. Строят его из глыб снега, которые вырезают большими ножами и укладывают по спирали. Постройке придают вид купола, благодаря чему она сохраняет тепло. Входят в иглу через отверстие в полу. Внутри подвешивают полог из оленьих шкур.

(слайд 20) 

Чум - переносное жилище у народов Сибири. Каркас в виде конуса из жердей, покрытый зимой оленьими шкурами, и парусиной или берестой летом. (слайд 21) 

Юрта - переносное жилище из войлока у народов Азии. Круглое в плане с куполообразной крышей. Стены составлены из решёток, крыша - из шестов, верхними концами соединённых в центральный обруч, обрамляющий светодымовое отверстие над очагом. Каркас юрты кроется войлоком.

(слайд 22) 

Сакля – жилище кавказских горцев, которое часто строят прямо на скалах. Саклю делают из камня или глины. Крыша ее плоская. В каждой сакле прорезают одно или два маленьких окна и одну или две двери.

В жарких сырых местах строят дома на сваях. Двух – или трехметровые сваи, на которые ставят дома, обеспечивают помещению прохладу и сухость даже в сезон дождей или во время шторма. Стены делают из плетеных бамбуковых матов. Окон обычно не делают, свет проникает сквозь щели в стенах или через дверь. Крышу настилают из пальмовых веток.

- Ребята, а из чего строят дома? Какие это дома? Много ли у нас домов многоэтажных? А, в городе? (Показать картину города.)

- Почему в городе такие высокие дома? (Места мало, а людей много. Что бы у всех были отдельные квартиры.)

- Как же в таком большом городе найти свой дом, свою квартиру? (Необходимо знать свой адрес.)

- Что такое адрес?

(Ответы детей)

(слайд 23)   

- Молодцы, вы всё правильно сказали. У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес?

(Ответы детей)

- Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? Может, поросята захотят прийти к вам в гости.

- Сейчас волшебный мяч поможет нам узнать, по какому адресу вы проживаете?

Игра с мячом «Назови свой адрес».

Ребята, а что нужно сделать, чтобы в доме всем жилось хорошо, чтобы ваш дом был настоящей крепостью?

Упражнение «Солнышко». Дети называют, что нужно сделать, чтобы в доме было приятно жить, прикрепляют к солнышку лучики.

Посмотрите, какое замечательное солнышко у нас получилось! Пусть такое солнышко сияет в вашем каждом доме, и вы старайтесь сделать так, чтобы это солнышко не гасло.

Рефлексия: 

- Ребята, родной дом – это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица - это наша малая родина, а еще есть наша большая Родина – Россия – это тоже наш дом. И чтобы хорошо жилось нам в нашем доме, мы должны с детства не ссориться, уважать и беречь друг друга, быть дружными.

(слайд 24 ) 

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ

Отзыв

о занятии с применением здоровьесберегающих технологий

социального педагога отделения диагностики и социальной

реабилитации

ГКУ СО КК «Выселковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

Каламбет Татьяны Павловны

Место проведения: ГКУ СО КК «Выселковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

Дата проведения: 18.07.2017г.

Тема занятия: «Мой дом - моя крепость».

18.07.2017г.  было проведено коррекционное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Мой дом – моя крепость», направленное на формирование потребности в здоровом образе жизни.

Цель: 

- познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенностью.

Задачи:

- закрепить у детей знания о понятии «дом»;

- продолжать знакомить детей с историей жилища как строения, с видами домов;

- расширять знания детей о своей Родине, улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении, закрепить умение называть свой адрес;

- развивать связную речь через диалогическую речь, образное мышление и память;

- развивать внимание, воображение, творческие способности.

В процессе занятия педагог эффектно использовала современные образовательные технологии: игровую, коммуникативную, коррекционную, применение которых способствовало лучшему усвоению детьми материала, позволило сохранить познавательную активность детей на протяжении всего занятия. На занятии педагог использовала инновационные технологии: ноутбук, телевизор для презентации.

В процессе деятельности дети работали активно.

Поставленные вышеуказанные задачи в ходе проведения занятия достигнуты.

Эффективность занятия высокая.

Воспитатель отделения диагностики

 и социальной реабилитации

ГКУ СО КК «Выселковский СРЦН»                                             М. В. Орденко

Дата____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой дом – моя крепость

Урок обществознания в 7 классе. Тип урока – комбинированный. Урок позволяет использовать разнообразные технологии: проектные, поисковые и др. За несколько дней до урока учащиеся получают творческие за...

"Семейная гостиная "Мой дом - моя крепость"

Семейная гостиная "Мой дом - моя крепость - это праздник для детей, живущих в школе-интернате. Для них самое главное- чувствовать, что рядом с ними  близкие им люди. На празднике дети рисуют семе...

Брестская крепость-крепость герой! Литературно-музыкальная композиция

Сценарий этой литературно-музыкальной композиции был разработан полсе прочтения книги Смирнова "Брестская крепость" и просмотра фильма А. Котта  с аналогичным названием. После постановки данного ...

Падение Белогорской крепости. Встреча с Пугачевым.

Урок литературы по повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка" в 8 классе....

Групповая сплоченность подростков в условиях специально организованных групповых занятий по ОБЖ

«Человек  один…ни  черта».  Это  предсмертные   слова   героя   романа Э.Хемингуэя «Иметь и  не  иметь»  являются  одной  из...

Рабочая программа индивидуально-групповых (групповых) занятий для учащихся 3 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (сенсорное развитие)

Программа является вариативной, имеет адресную направленность на конкретного ребёнка или подгруппу учащихся, имеющих сходные затруднения. Сенсорное развитие составляет основу умственного развития ребе...

Групповое занятие "Мой дом - моя крепость"

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Выселковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних     Конспект занят...