Индивидуальный план самообразования
материал на тему

Забродин Александр Владимирович

Выполнил Забродин А.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_samoobrazovaniya.docx27.7 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

мастера производственного обучения Забродина Александра Владимировича

Тема  самообразования:

 «Выявление одаренности школьника на занятиях, во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности»

Срок реализации:

2016-2017 учебный год;

2017-2018 учебный год;

2018-2019 учебный год.

Цели:

  1. Совершенствование системы сохранения и  укрепления здоровья детей;
  2.  Создание условий  для эффективного использования здоровьесберегающих технологий;
  3.  Совершенствование системы выявления, поддержки  и сопровождения талантливых детей и условия для реализации их способностей.

Задачи:

 -Формировать развитие у обучающихся  нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок  к учебной деятельности;                                                                                                                    

- Воспитывать интерес учащихся к занятиям физической культурой;

- Планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;

- Сформировать учебно-воспитательную работу с обучающимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

-Созидательно применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей обучающихся;

-Развивать знания, умения и навыки, необходимые обучающимся, для самостоятельного применения средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования;

-Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;

-Находить и творчески использовать методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности обучающихся в соответствии с решаемыми задачами;

-Находить педагогически рациональные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией;

-Учитывать и оценивать результаты   работы  с целью определения новых задач;

-Обосновывать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

Направление самообразования

Основные  направления

Действия  и  мероприятия

Профессиональное

(2016-2019 уч.г)

- изучать  литературу  и  методику  преподавания по данному направлению;

- быть в курсе последних  исследований современных  ученых  в    преподавании  предмета  «автодело»;

- знакомиться с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по  автоделу, концепциями  обучения, их  оценками;

  - своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  мастеров производственного обучения;

- участвовать  в  обмене  опытом и посещать  занятия мастеров производственного обучения;

- принимать  активное  участие  в  работе  районного  сообщества  мастеров производственного обучения;

-принимать активное участие  на  научно-практических  конференциях,  конкурсах, фестивалях  различных  уровней;

- периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности;

-обобщение результатов на заседании методического объединения;

- принимать участие на  семинарах, конференциях разного уровня.

 -проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;

- организовывать   кружковую  и  внеклассную  деятельность  по  предмету автодело;

- посредством СМИ следить за обновлением требований к сдаче экзамена;

Психолого-педагогическое

(2016-2019уч.год)

-Сформировать условия внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности 

- Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной  психологии  и  педагогики.

-Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

-Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов. 

- Изучать  современные  психологические  методики.

-Создание  пакета  психолого-педагогических  материалов  для  педагога.

Методическое

(2016-2019 уч.год)

-активно использовать инновационные методики и технологии, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения;

-осваивать  передовой  опыт  по  организации   форм  занятий по автоделу.

-изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу. Посещать педагогические порталы.

-внедрять  новые  формы    оценивания   состояния  учащихся в  учебный  процесс;

-участвовать в  мастер-классах  школьного, муниципального уровня;

-разработка методик преподавания  уроков  физической культуре, внеклассных  мероприятий;

- оценка  физической  подготовленности;

-создание личного сайта на образовательном портале;

-разработать  дидактический комплект    по  предмету (индивидуальный  подход , оптимально-минимальный  уровень (стандарт)  знаний  обучающихся.

Эстетическое

(2016-2019 уч.год)

-посещение   мероприятий;

- ознакомление с историей автопрома;

 -прививать учащимся желание поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме;

-соблюдать гигиенические требования и следить за своим внешним видом.

ИКТ

(2016-2019 уч.год)

-использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его эффективность и качество;

-использование компьютерных технологий  в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности

-использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;

-использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики.                                               -разрабатывать планы  занятий с применением ИКТ;        

 - формировать копилку методических и дидактических материалов для проведения уроков физической культуры.

Охрана  здоровья

(2016-2019 уч.год)

-своевременно  обновлять инструкции  по  ТБ   на  занятиях;

-использовать  в  образовательном  процессе   новейшие здоровьесберегающие  технологии;

-соблюдение правил БЖД на занятиях и в повседневной жизни.

Интересы  и  хобби

(2016-2019 уч.год)

-помогать учащимся при выборе профессии, учитывая возможности и степень заинтересованности;

-участие  в мероприятиях  различных  уровней.

Диагностический- прогностический этап

Содержание работы

Сроки выполнения

Виды деятельности

Форма отчета о проделанной работе

      Анализ затруднений.

     Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта

(2016-2019 уч.год)

Изучение педагогических периодических изданий, методической, педагогической и предметной литературы

Список изученной литературы

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

(2016-2019 уч.год)

Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами

Выступление по теме самообразования на заседании МО учителей ФК и ОБЖ

Практический

Содержание работы

Сроки выполнения

Виды деятельности

Форма отчета о проделанной работе

Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

Корректировка работы.

(2016-2019 уч.год)

Посещение семинаров, конференций по теме

Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег

Конспекты занятий, внеурочных занятий, мероприятий

Обобщающий - Внедренческий

Содержание работы

Сроки выполнения

Виды деятельности

Форма отчета о проделанной работе

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Представление материалов.

(2016-2019 уч.год)

Организация кружковой и внеклассной деятельности

Участие в школьной Спартакиаде по видам спорта, фестивалях, конкурсах

Статьи, публикации в печатных изданиях

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

Распространение

В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

Консультационная помощь

Организация и проведение занятий кружка

Программа внеурочной деятельности

Творческий отчет по теме самообразования на заседании МО

Предполагаемый  результат:

  1. Повышение  качественной успеваемости по предмету.
  2. Мастер-классы, семинары  и  выступления на школьных и муниципальных уровнях.
  3.  Разработка  и  проведение  занятий  по  инновационным  технологиям.
  4. Создание методик преподавания, педагогических  разработок  уроков  и   внеклассных  мероприятий.
  5.  Организация  работы  внеурочной деятельности.
  6. Личная    веб-страница на педагогическом портале.
  7. Личный  пример  учащимся, участвуя  в   мероприятиях.  

Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы

Презентация  результатов  работы  перед  педагогическим  коллективом на семинарах, мастер – классах и конференциях школьного и городского масштаба.

Форма  отчета  по  проделанной  работе

 Обобщение опыта  работы  на  уровне  школы.

Выступления  по  обмену  опытом  работы  на  заседаниях школьного методического объединения, городской педагогической конференции. Выступление на  семинарах, мастер-классах,  заседаниях  городской школы молодого учителя. Представление  администрации  школы  отчета  с  анализом, выводами  и  рекомендациями  для  других  учителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...

Индивидуальный план самообразования

Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....

Индивидуальный план самообразования

При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...

Индивидуальный план самообразования

Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы      учащихся.   Задачи: развивать творчес...

Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»

Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...

Индивидуальный план самообразования

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...