Индивидуальный план самообразования
материал на тему
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
мастера производственного обучения Забродина Александра Владимировича
Тема самообразования:
«Выявление одаренности школьника на занятиях, во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности»
Срок реализации:
2016-2017 учебный год;
2017-2018 учебный год;
2018-2019 учебный год.
Цели:
- Совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей;
- Создание условий для эффективного использования здоровьесберегающих технологий;
- Совершенствование системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей и условия для реализации их способностей.
Задачи:
-Формировать развитие у обучающихся нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок к учебной деятельности;
- Воспитывать интерес учащихся к занятиям физической культурой;
- Планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;
- Сформировать учебно-воспитательную работу с обучающимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
-Созидательно применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей обучающихся;
-Развивать знания, умения и навыки, необходимые обучающимся, для самостоятельного применения средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования;
-Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;
-Находить и творчески использовать методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности обучающихся в соответствии с решаемыми задачами;
-Находить педагогически рациональные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией;
-Учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;
-Обосновывать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.
Направление самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное (2016-2019 уч.г) | - изучать литературу и методику преподавания по данному направлению; - быть в курсе последних исследований современных ученых в преподавании предмета «автодело»; - знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по автоделу, концепциями обучения, их оценками; - своевременно повышать квалификацию на курсах для мастеров производственного обучения; - участвовать в обмене опытом и посещать занятия мастеров производственного обучения; - принимать активное участие в работе районного сообщества мастеров производственного обучения; -принимать активное участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней; - периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности; -обобщение результатов на заседании методического объединения; - принимать участие на семинарах, конференциях разного уровня. -проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег; - организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету автодело; - посредством СМИ следить за обновлением требований к сдаче экзамена; |
Психолого-педагогическое (2016-2019уч.год) | -Сформировать условия внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности - Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. -Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся. -Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов. - Изучать современные психологические методики. -Создание пакета психолого-педагогических материалов для педагога. |
Методическое (2016-2019 уч.год) | -активно использовать инновационные методики и технологии, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения; -осваивать передовой опыт по организации форм занятий по автоделу. -изучать научно-методическую и учебную литературу. Посещать педагогические порталы. -внедрять новые формы оценивания состояния учащихся в учебный процесс; -участвовать в мастер-классах школьного, муниципального уровня; -разработка методик преподавания уроков физической культуре, внеклассных мероприятий; - оценка физической подготовленности; -создание личного сайта на образовательном портале; -разработать дидактический комплект по предмету (индивидуальный подход , оптимально-минимальный уровень (стандарт) знаний обучающихся. |
Эстетическое (2016-2019 уч.год) | -посещение мероприятий; - ознакомление с историей автопрома; -прививать учащимся желание поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме; -соблюдать гигиенические требования и следить за своим внешним видом. |
ИКТ (2016-2019 уч.год) | -использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его эффективность и качество; -использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности -использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого; -использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики. -разрабатывать планы занятий с применением ИКТ; - формировать копилку методических и дидактических материалов для проведения уроков физической культуры. |
Охрана здоровья (2016-2019 уч.год) | -своевременно обновлять инструкции по ТБ на занятиях; -использовать в образовательном процессе новейшие здоровьесберегающие технологии; -соблюдение правил БЖД на занятиях и в повседневной жизни. |
Интересы и хобби (2016-2019 уч.год) | -помогать учащимся при выборе профессии, учитывая возможности и степень заинтересованности; -участие в мероприятиях различных уровней. |
Диагностический- прогностический этап
Содержание работы | Сроки выполнения | Виды деятельности | Форма отчета о проделанной работе |
Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта | (2016-2019 уч.год) | Изучение педагогических периодических изданий, методической, педагогической и предметной литературы | Список изученной литературы |
Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | (2016-2019 уч.год) | Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами | Выступление по теме самообразования на заседании МО учителей ФК и ОБЖ |
Практический
Содержание работы | Сроки выполнения | Виды деятельности | Форма отчета о проделанной работе |
Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы. | (2016-2019 уч.год) | Посещение семинаров, конференций по теме Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег | Конспекты занятий, внеурочных занятий, мероприятий |
Обобщающий - Внедренческий
Содержание работы | Сроки выполнения | Виды деятельности | Форма отчета о проделанной работе |
Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов. | (2016-2019 уч.год) | Организация кружковой и внеклассной деятельности Участие в школьной Спартакиаде по видам спорта, фестивалях, конкурсах | Статьи, публикации в печатных изданиях |
Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение | В ходе дальнейшей педагогической деятельности. | Консультационная помощь Организация и проведение занятий кружка | Программа внеурочной деятельности Творческий отчет по теме самообразования на заседании МО |
Предполагаемый результат:
- Повышение качественной успеваемости по предмету.
- Мастер-классы, семинары и выступления на школьных и муниципальных уровнях.
- Разработка и проведение занятий по инновационным технологиям.
- Создание методик преподавания, педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
- Организация работы внеурочной деятельности.
- Личная веб-страница на педагогическом портале.
- Личный пример учащимся, участвуя в мероприятиях.
Способ демонстрации результата проделанной работы
Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом на семинарах, мастер – классах и конференциях школьного и городского масштаба.
Форма отчета по проделанной работе
Обобщение опыта работы на уровне школы.
Выступления по обмену опытом работы на заседаниях школьного методического объединения, городской педагогической конференции. Выступление на семинарах, мастер-классах, заседаниях городской школы молодого учителя. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...
Индивидуальный план самообразования
Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....
Индивидуальный план самообразования
При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...
Индивидуальный план самообразования
Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся. Задачи: развивать творчес...
Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»
Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...
Индивидуальный план самообразования
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...