План саморазвития
материал на тему

План саморавития в межаттестационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samorazvitiya.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муслюмовский лицей

Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на межаттестационный период

учителя татарского языка и литературы

Латыйповой Алсу Галиевны

на 2017-2022 год

Личная карта учителя

1. Образование: высшее

2. Предмет: татарский язык и литература

3. Методическая тема лицея: "Использование современных образовательных технологий как средство формирования ключевых компетенций учащихся"

4. Тема самообразования: Формирование коммуникативных УУД у школьников на основе личностно-ориентированного подхода

5. Методическая тема: Формирование коммуникативной компетенции на уроках татарского языка и литературы

6. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах.

7. Общественно-педагогическая деятельность: член муниципальной комиссии по проверке олимпиадных работ; член муниципальной комиссии по проверке мониторинговых работ учащихся 11 классов; ответственное лицо, наделённая функциями по предупреждению коррупционных правонарушений в Муслюмовском лицее; член совета лицея по профилактике правонарушений

 

10. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

        

Пояснительная записка

В настоящее время педагогу необходимо постоянно повышать свои профессиональные качества. Профессиональное развитие требует от человека осознанного выбора направления развития. Постоянное самосовершенствование педагога подразумевает не только накопление информационного материала, но и способ его подачи, грамотное донесение до слушателя, логическое и эмоциональное соответствие теме занятия или урока.

Происходящие изменения в современной системе образования, изменения принципов воспитания детей, развитие информационно-коммуникационных средств – все это делает создание программы профессионального развития актуальным и необходимым продуктом.

Программа профессионального развития в целом является планированием деятельности педагога на определенный период.

В системе образования каждый ее объект должен иметь четкую траекторию развития. Учащиеся наполняют портфолио грамотами, дипломами, заполняют таблицы знаний и умений на начало и конец года. Учитель в свою очередь должен составить программу для своего самообразования и самосовершенствования. Администрация образовательных организация обязана создать необходимые условия для выполнения поставленных задач учениками и учителями.

Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:

  • Выбор направления и темы самообразования.
  • Формулирование цели и задач самообразования.
  • Определение круга источников информации.
  • Выбор формы самообразования.
  • Составление плана самообразования.
  • Определение результата самообразования.
  • Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.

Программа профессионального развития педагога является официальным документом, на который опирается педагог в межаттестационный период. Основной целью создания и использования программы профессионального развития педагога – это выполнение критериев, необходимых для получения педагогом формального и неформального образования.

В ходе выполнения программы профессионального развития могут возникать корректировки, исходя из имеющихся обстоятельств.

Цель программы:

  1. Повысить квалификацию в рамках основного общего образования в системе формального образования.
  2. Познакомиться с методологическими и теоретическими основами проведения внеклассных мероприятий;
  3. Углубление знаний по преподаваемому предмету;
  4. Овладение современными достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики в области преподавания татарского языка и литературы;

4. Повышение общекультурного уровня.

5. Создание необходимых условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

6. Провести самоанализ и самооценку деятельности по самообразованию.

7. Организовать работу с одаренными детьми.        

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • выявить особенности личностно-ориентированного подхода, способствующие формированию и развитию коммуникативных способностей школьников;
  • повышать коммуникативную компетенцию учащихся в процессе обучения в урочной и внеурочной деятельности;
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами.

Срок работы над темой: 5 лет.

Представление материала: открытые уроки на школьных семинарах, выступления на методическом совете, практикум с коллегами, публикация методических разработок.

Результат работы:

  1. Повысить профессиональную компетентность в области методики преподаваемого предмета;
  2. Рост результативного участия учащихся в школьных, районных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах;
  3. Разработка и проведение открытых уроков;

4. Разработка дидактических средств, направленных на формирование у обучающихся языковой и речевой компетенции.

4. Создание портфолио педагога, методической копилки.

5. Участие в экспериментальной и инновационной деятельности.

6. Написание отчета о проделанной работе с анализом, выводами и рекомендациями.

Ожидаемые результаты: повышение уровня успеваемости и уровня мотивации учащихся.

Выбор партнеров: школьный психолог, руководитель методического объединения, коллеги, методисты.

План работы по теме

Направления работы

Формы работы, планируемые мероприятия

Сроки

1

Систематическое обучение: повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.Изучение ФГОС среднего общего образования. Курсы повышения квалификации учителей.

2.Изучение психолого-педагогической литературы.

3. Изучение новейшей методической литературы, интернет-ресурсов и передового педагогического опыта по теме формирования коммуникативной компетенции, предметных и метапредметных результатов учащихся.

4. Повышение уровня эрудиции, правовой, экономической и общей культуры.

5.Самооанализ собственной профессиональной деятельности.

2017-2021г.г.

2017-2022г.г.

2017-2022г.г.

2017-2022г.г.

2017-2022г.г.

2

Совместная работа с коллегами, участие и педагогическое общение в педагогических сообществах

1.Активное участие в работе МО и РМО, выступления по теме самообразования.

2. Проведение мастер –класса на заседании РМО по теме самообразования

3.Взаимопосещение уроков.

4 Знакомство с опытом работы коллег.

5.Организация ежегодной недели татарского языка и литературы.

6. Организация встреч с писателями и поэтами.

7. Знакомство с передовым опытом учителей Республики Татарстан (сайты)

2017-2022 г.г.

2018-2019г.г.

2017-2022 г.г.

2017-2022 г.г.

2017-2022 г.г.

2017-2022 г.г.

2017-2022 г.г.

3.

Индивидуальная работа с учащимися на уроках и во внеурочное время

1. Разработка индивидуального маршрута развития одаренных детей и его внедрение. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам по татарскому языку и литературе

2. Разработка индивидуального плана работы со слабоуспевающими детьми и его внедрение.

3.Проведение диагностики по выявлению детей с низкими коммуникативными навыками.

4. Участие учащихся в ежегодных конкурсах, олимпиадах, марафонах, фестивалях, проектах различных уровней.

2017-2022г.г.

2017-2022г.г.

2017-2022г.г.

2017-2022г.г.

4

Практическое применение

1. Посещение методических семинаров, очных и заочных конференций.

2. Участие в вебинарах, организованных онлайн.

3. Изучение и внедрение в практику работы современных педагогических технологий: ИКТ-технологии, проектной и игровой технологии.

4. Оформление подписки на профессиональные методические издания «Мәгриф”, “Ачык дәрес”

5. Разработка собственных сценариев уроков, наглядных пособий, компьютерных презентаций, дидактических материалов.

6. Рефлексия, анализ собственной педагогической деятельности.

7. Изучение нормативно-правовых документов федерального уровня и уровня субъекта РФ по организации системы образования, локальных нормативных правовых актов муниципалитета и школы

8. Приобретение новейшей методической литературы.

2017-2022г.г.

2017-2012г.г.

2017-2022г.г.

Ежегодно

2017-2022г.г.

2019-2022г.г.

2016-2018г.г.

 

2017-2022г.г.

5

Использование образовательных технологий, современных методов и приемов обучения в программах и реализации профессиональной деятельности

1. Разработка, реализация образовательных программ и методических материалов по теме самообразования и по темам курсов повышения квалификации.

2. Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий.

3. Изучение теоретического материала по теме «Формирование коммуникативных УУД у школьников на основе личностно-ориентированного подхода» и разработка методических рекомендаций по использованию их на уроках.

2017-2022г.г.

2017-2022г.г.

2017-2019г.г.

6

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1. Выступление на МО, РМО, конференциях муниципального, регионального и федерального уровня

2. Публикации в ежегодных пед. изданиях и сборниках материалов конференций и семинаров.

2018-2022г.г.

2017-2022г.г.

7

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1. Участие в профессиональных конкурсах различного уровня в очной и заочной форме. Участие в научно-практических конференциях педагогических работников.

2017-2022г.г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Деятельностный подход на уроках технологии как основа формирования практических навыков рамках перехода на ФГОС» (индивидуальный план саморазвития учителя технологии)

Необходимо отметить, что умение учиться, прежде всего, связано с «автономным действием» человека. Осмысленное и ответственное выстраивание личной  жизненной траектории  связаны со  скво...

План саморазвития учителя английского языка

Таблица с названием мероприятий по саморазвитию, с указанием сроков...

План саморазвития педагога

План саморазвития содержит информацию по основным направления моего самообразования в межаттестационный период, а также сроки реализации и выполнения....

План саморазвития

В соответствии с общешкольным планом и введением ФГОС, я разработала свой план профессионального развития на период с сентября 2014 года по май 2020 года.Методическая тема: «Формирование тво...

План саморазвития

План саморазвития...

План саморазвития

План саморазвития предполагает развитие педагога как профессионала ....

План саморазвития

Представлен мой план саморазвития...