Рабочая программа Право 10
рабочая программа (11 класс) на тему

Андреева Екатерина Николаевна

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреж­дений Российской Федерации программа профильного курса «Право»  рассчитана на 2 года изучения – в 10 и 11 классах, на что отводится 140 часов учебного времени (по 70 часов в год). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravo_11_klass.doc208.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа  № 1» города Бийска Алтайского края

МБОУ «СОШ №1» города Бийска Алтайского края

Рассмотрено

на м/о учителей истории, обществознания, права

МБОУ «СОШ №1»

Протокол № 8

 от «23» 05 2017г.

Согласовано

зам.директора

МБОУ «СОШ № 1»

___________________

/М.Л. Кондратюк /

от  «      »      2017г.

Принято

Педагогическим советом

МБОУ «СОШ № 1»

Протокол № 1

от «28»   08 2017 г.

Утверждено

Директор

МБОУ«СОШ №1»

___________________

/О.Н. Викарчук/

Приказ № 210

от  «31 »   08   2017 г.

                                                                 

                                                

        

Рабочая программа

Право 10 А , В  классы

наименование учебного предмета, курса, класс

профильный  уровень

 (уровень: базовый, профильный,

общеобразовательный, специального коррекционного обучения)

Учитель: Андреева Екатерина Николаевна

                                          /Ф.И.О./

Квалификационная категория: высшая

2017 – 2018 учебный  год

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Право» для 11 класса «А», «В» составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. ФК ГОС и БУП 2004 года  в редакции приказов Минобрнауки РФ от
  1. 41 от 30.08.2010 № 889.  01.02.2012 № 74.
  1. Концепции профильного обучения на старшей ступени обучения общео образования (приказ МО РФ от 18.02.2002 №2783)
  2. Санитарные правила и нормы. (Сан Пин 2.42 - 2821 10)
  3. Учебного плана МБОУ « СОШ №  1» на 2017-2018учебный год.
  4. Программы по праву для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень). Автор: А.И.Матвеев. Изд-во «Просвещение», 2009г.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации программа профильного курса «Право»  рассчитана на 2 года изучения – в 10 и 11 классах, на что отводится 140 часов учебного времени (по 70 часов в год).

Каждая из частей курса включает 30 содержательных подтем. На изучение отдельной подтемы рекомендуется выделять по 2 часа (итого 60 часов), а оставшееся время (10 часов) использовать для повторения. Т.к. авторы программы говорят о возможности учителем самостоятельно планировать время, необходимое для изучения той или иной темы (оставаясь в рамках 70 часов) после каждой главы выделяем час на обобщающие уроки (Уроки № 15 «Гражданское право», № 20 « Семейное право», № 31 «Правовое регулирование трудовых отношений», № 36 « Административное право», № 43 « Уголовное право», № 48  «Экологическое право», № 55   «Международное право», № 64 «Процессуальное право»), а уроки с № 69 -70 используем на итоговое повторение курса «Право» за 11 класс.

«Право» как  учебный предмет старшей школы базируется на правовом  содержании основной школы и предусматривает  усвоение правовых норм поведения, формирование правовой культуры и правовой компетентности личности. Правовое обучение направлено на реализацию личностно ориентированного учебного процесса. Правовая информация, представленная в содержании рабочей программы, расширяет возможности правовой социализации учащихся. Учебный предмет «Право» позволяет изучить не только ведущие нормы национального законодательства, но и важные правила и проблемы международного права,также принять участие в осуществлении исследовательской, проектной и иной творческой деятельности.

Основные содержательные линии рабочей образовательной программы курса «Права» для 11 класса общеобразовательной школы (профильный уровень) отражают ведущие и социально значимые проблемы: проблемы взаимоотношений права и государства; система и структура права; правотворчество;         правоотношения; правонарушения и юридическая ответственность; право и личность; гражданское право; семейное право; трудовое право; уголовное право; международное право и др.

    В старшей школе «Право»относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимых для эффективного выполнения учащимися основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника). «Право» как  учебный предмет создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях, а также осознанного выбора модели получения образования в будущем.

Изучение «Права» в старшей школе на базовом  уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества;
  • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;
  • освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права;
  • овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере;
  • формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.

В процессе изучения курса ставится задача:

Формирование углубленного интереса к праву, создание основы для становления правовой компетенции выпускников и оказание помощи в осознанном выборе модели дальнейшего профессионального образования.

Программа профильного курса «Право» обеспечивает на уровне средней школы углубленное изучение основ юриспруденции, знакомит выпускников с современным юридическим образованием, основными юридическим профессиями, особенностями профессиональной юридической деятельносьти.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины:        

  • комплексное и системно-проблемное изучение правовых явлений и процессов с выявлением их причинно-следственной связей, объективных противоречий и тенденций, анализом их последствий применительно к современной практике;
  • овладение методикой анализа правовой ситуации;
  • освоение понятийно-категориального аппарата науки, изучение отраслей права, современных подходов и дополнений в данной области;
  • умение формировать, высказывать и отстаивать свою точку зрения по правовым  вопросам.

Обучение «Праву» формирует целостный комплекс общеучебных умений и навыков, позволяющих школьникам овладеть важными способами деятельности. Изучение «Права» в старшей школе позволяет познакомиться со спецификой профессиональной юридической деятельности адвоката, судьи, прокурора, нотариуса, следователя, юрисконсульта; обеспечивает приобретение умений самостоятельного поиска, анализа и использования правовой информации; формирует умения сравнительного анализа правовых понятий и норм; объяснения смысла конкретных норм права, характеристики содержания текстов нормативных актов; позволяет оценить общественные события и явления, действия людей с точки зрения их соответствия законодательству; позволяет выработать доказательную аргументацию собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием норм права. Школьники приобретают навыки использования норм права при решении учебных и практических задач; осуществлении исследований по правовым темам в учебных целях; представлении результатов самостоятельного учебного исследования, ведении дискуссии. В результате обучения выпускники могут самостоятельно составлять отдельные виды юридических документов; анализировать собственные профессиональные склонности, способы их развития и реализации, что формирует готовность и мотивацию на дальнейшее юридическое обучение в вузе.

  Основное содержание курса

Часть 11. 11 класс (70 часов)

Тема 1. Гражданское право (15 ч)

Общие положения гражданского права. Понятие гражданского права. Субъекты  гражданских прав. Юридические лица.

Гражданско-правовые отношения. Возникновение и прекращение гражданско-правовых отношений.  Объекты гражданских прав..Имущественные и неимущественные права и способы их защиты.Гражданско – правовая ответственность.

Сделки. Понятие и виды сделок. Форма сделок. Действительность и недействительность сделки.

Гражданско-правовой договор: общие положения. Понятие и значение договора. Классификация договоров. Отдельные виды гражданско-правовых договоров (оказание услуг, купля – продажа, аренда, подряд).

Наследственное право. Понятие наследования. Наследование по закону и по завещанию.

Правовое регулирование  предпринимательской деятельности. Понятие предпринимательской деятельности. Правовой статус предпринимателя. . Организационные формы предпринимательства.

  Правовое положение государства как субъекта экономических отношений. Государство как субъект экономических отношений. Правовые средства государственного регулирования экономики.

Тема  2.Семейное право (5 ч)

 Семейные правоотношения. Семья как юридическое понятие. Брак.  Правовое регулирование отношений супругов. Брачный контракт.

Права, обязанности и ответственность членов семьи. Права и обязанности родителей и детей. Лишение, ограничение, восстановление родительских прав. Соглашение об уплате алиментов.

Тема 3. Правовое регулирование трудовых отношений (11 ч)

Трудовые правоотношения. Понятие трудовых отношений. Самостоятельный и наемный труд. Работник и работодатель: правовой статус. Социальное партнерство в сфере труда.

    Трудоустройство и занятость. Трудовой договор. Порядок заключения и расторжение трудовых договоров.Рабочее время и время отдыха.  Заработная плата.

   Дисциплина труда. Понятие дисциплины труда.Дисциплинарная ответственность сторон трудового договора. Материальная ответственность.

Защита трудовых прав. Охрана труда. Профессиональные союзы.Трудовые споры и порядок их рассмотрения.

    Правовые основы социальной защиты и обеспечения. Понятие права социальной защиты и обеспечения. Виды социальной защиты и обеспечения. Пенсии и пособия. Понятие и виды трудового стажа.

Тема 4. . Административное право (5ч.)

Административные правоотношения. Понятие административного права.Субъекты административного права. Органы исполнительной власти. Государственные служащие.

Административные правонарушения.  Основания административной  ответственности.

Производство по делам об административной ответственности.

Тема 5. Уголовное право (7ч.)

Общая характеристика уголовного права. Понятие и задачи уголовного права. Принципы уголовного права. Уголовный закон и его действие.

Преступление  Понятие преступления. Виды преступлений.

. Уголовная ответственность. Понятие и цели наказания. Виды наказаний. Ответственность несовершеннолетних.

Тема 6. Экологическое право (5 ч)

Право охраны окружающей среды. Понятие экологического права.Структурный характер экологического права. Право на благоприятную окружающую среду. Способы  защиты экологического права.

Ответственность за экологические правонарушения.  Понятие экологическогоправонарушения.Юридическая ответственность за экологические правонарушения. Виды

Ответственности за  экологические правоотношения..

Тема 7. Международное право (6ч.)

Международные правоотношения. Понятие  международного права  . Субъекты международного права.Источникимеждународногоправа.Международный договор.

Международная защита прав человека. Права человека как отрасль современного международного права. Международные документы о правах человека. Защита прав человека в условиях мирного времени.

Права человека и гуманитарное право. Понятие гуманитарного права. Международная защита прав человека в условиях военного времени.

Тема 8. Процессуальное право. ( 9 ч)

Гражданский процесс. Понятие процессуального права. Основные принципы гражданского процесса. Участники гражданского процесса. Прохождение дела в суде.

Арбитражный процесс. Понятие арбитражного процесса. Правила арбитражного процесса. Исполнение судебных решений.

Уголовный процесс. Основные принципы и участники процесса. Меры процессуального принуждения. Досудебное производство. Судебное производство. Защита прав обвиняемого, потерпевшего, свидетеля в уголовном процессе.

Административная юрисдикция. Конституционное судопроизводство. Особенности административной юрисдикции. Органы и способы рассмотрения административных споров. Понятие конституционного судопроизводства. Основные принципы конституционного судопроизводства. Право на обращение в Конституционный Суд РФ. Основные стадии конституционного судопроизводства.

Заключительные уроки. Профессия – юрист (5 ч)

.Профессиональное юридическое образование.  Основные юридические профессии. Особенности профессиональной юридической деятельности.Профессиональная этика юриста.

Итоговое повторение( 2 часа)        

   Распределение учебного материала

п/п

                          Тема

Количество учебных часов

1

Гражданское право

15

2

Семейное право

           5

3

Правовое регулирование трудовых отношений

11

4

Административное право

5

5

Уголовное право

7

6

Экологическое право

5

7

Международное право

7

8

Процессуальное право

9

9

Заключительные уроки. Профессия-юрист

4

10

Итоговое повторение

2

Итого:        

70

Виды деятельности:

  • работа с источниками права, в том числе новыми нормативными актами;
  • анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
  • выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности;
  • изложение и аргументация собственных суждений о правовых явлениях общественной жизни.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения права на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

•   права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России

уметь:

 -  уметь самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата);

  - участие в проектной деятельности, в организации проведении учебно-исследовательской работы:

-   выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными навыками прогнозирования (умение отвечать на вопрос:«Что произойдет, если...»).

  В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск нужной информации по заданной теме в источниках права;

 - извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график),

 - отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации,

 - передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); умения развернуто обосновать суждения  давать определения, приводить доказательства;

 -  объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичных выступлений.

  В области рефлексивной деятельности обеспечивается понимание ценности образования как средства развития культуры личности;

 - объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке,

  - владение навыками организации и участия в коллективной деятельности:

 - постановка общей цели и определение средств ее достижения,

 - конструктивное восприятие иных мнений и идей,

  - определение собственного отношения к явлениям современной жизни,

 - умение отстаивать свою гражданскую позицию,

 - формулировать свои мировоззренческие взгляды,

  - осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;
  • анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
  • выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;
  • и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
  • решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций)
  • поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации;
  • анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;
  • изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
  • применения правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);
  • осуществления учебных исследований и проектов по правовой тематике;
  • выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способов и порядка разрешения споров;
  • обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

(приняты на заседании ШМО учителей истории, обществознания, права и МХК

МБОУ «СОШ №1»    Протокол № 8 от 23.05. 2017 г.)

Критерии оценки устного ответа

Оценка «5» - показаны отличные знания и понимание как теоретического, так и фактического материала, умение структурировать материал, обобщать, делать выводы, твёрдое знание хронологии, карты.

Оценка «4» - продемонстрировано хорошее знание материала, но при этом упущены некоторые факты, изложении событий предостаточно систематизированное и последовательное, применены не все теоретические знания, допущены ошибки в хронологии.

Оценка «3» - показаны не достаточно хорошие знания, слабая теоретическая подготовка, имеются существенные пробелы в теоретических и фактических знаниях, изложение не систематизировано, содержит серьезные ошибки, в том числе в аргументации, хронологии, выводах,

Оценка «2» - показаны очень плохие знания, не раскрыты поставлены вопросы, имеет место незнание фактического материала и основных понятий, неосознанность и непонимание сути излагаемого.

Критерии оценивания письменного ответа

При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:

  1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.
  2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.
  3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации или если проблема не раскрыта или дана информация (факты общественной жизни или личного опыта) не в контексте задания.

Критерии оценивания  тестовых заданий   (по форме ЕГЭ и ГИА)

от максимальной суммы балов

Оценка «5» (отлично) - 86-100% правильных ответов;

Оценка «4» (хорошо) - 66-85% правильных ответов;

Оценка «3» (удовлетворительно) – 41-65% правильных ответов;

Оценка «2»(неудовлетворительно) – 0-40 % и менее правильных отвеов


Литература для учащихся:

  1. Певцова Е.А. Право: Основы правовой культуры: Учебники для 10-11 классов. Базовый и профильный уровни: В 2 ч.-М.: ООО «ТИД « Русское слово - РС», 2005.
  2. Справочно-правовая система «Консультант-плюс».
  3. Ю. А. Кожин Практикум по праву К учебнику Е.А. Певцовой. «Право. Основы правовой культуры». Для 11 класса общеобразовательных учреждений М.: «РС», 2007.
  4. Никитин А.Ф. Основы государства и права. 10-11 класс. М. Дрофа 2005 год.
  5. Кашанин А.В., Кашанина Т.В "Основы права . Учебник для 10-11 классов. Базовый уровень образования. – М.: Вита-Пресс, 2005.

Литература для учителя:

1.Основные кодексы и законы РФ («Российская газета» - архив)..

2.Электронное издание «Экономика и право. 9-11 классы», серия « 1с: Школа», - М.: Дрофа,  ВИТА-Пресс, 2004

3 Бабленкова И.И., Акимов В.В. ,Сурова Е.А. Обществознание: учебное пособие для поступающих в вузы.- М.: Эксмо,2006.-352с.

4 Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права: Пособие для поступающих в юридические ВУЗы.- М., 2004

5.Теория государства и права / Под ред. В.М. Корельского, В.Д. Перевалова. – М.,1997

6. Кашанин А.В. Кашанина Т.В "Основы права. Учебник для 10-11 классов. Базовый уровень образования. – М.: Вита-Пресс, 2005.

7. Кашанин А.В. Кашанина Т.В. Методическое пособие по курсу "Основы права": Базовый уровень образования. – М.: Вита-Пресс, 2005.

8. Основы права: хрестоматия для 10-11 классов общеобразовательных учреждений: Базовый уровень образования/Составители Кашанин А.В. Кашанина Т.В. – М.: Вита-Пресс, 2005.

Список дополнительной литературы:

1.Алексеев С.С. Государство и право. Начальный курс.-М.,1993

2.Никитин А.Ф.Конституционное право

3. Никитин А.Ф.Уголовное право

4.  Никитин А.Ф. Налоги        

5.  Никитин А.Ф Права человека

6.  Никитин А.Ф Избирательное право-комплект дополнительных материалов к учебнику А.Ф. Никитина «Основы государства и права»

 7. Певцова Е.А. Право: Основы правовой культуры: Учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни: В4 ч.2-еизд._М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС»,2006.-240 с.

Интернет-ресурсы

Основные Интернет-ресурсы

http://www.kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации

http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ

http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Дополнительные Интернет-ресурсы        

hitp://www.idf.ru/almanah.shtml - электронный альманах «Россия. XX век»

http://www.gumer.info/Name_Katalog.php- библиотека книг по истории и другим общественных наукам

http://www.hrono.info/literatura.html- библиотека Хроноса

http://www.ihtik.lib.ru- библиотека Ихтика по общественным и гуманитарным наукам

http://www.istrodina.com - сайт журнала «Родина»

http://www.lcweb2.loc.gov/frd/cs/sutoc.html - сайт Библиотеки Конгресса

http://www.levada.ru – Левада-Центр изучения общественного мнения

        График проведения  практических работ

№ п/п

Тема

Сроки проведения

1

Практическая работа №1 « Гражданское право»

16.10-21.10

2

Практическая работа №2 « Правовое регулирование трудовых отношений»

13.11-18.11

3

Практическая работа №3 « Административное и уголовное право»

15.01-20.01

4

Практическая работа №4 «Международное и процессуальное право »

02.04-08.04

5

Тест по курсу«Право» 11 класс

 


Календарно-тематический поурочный план учебного курса «Право»  11 класс

70 часов  ( 2 часа в неделю)

№ п/п

№ п/п

(разделам и темам)

Тема урока

Планируемая дата

10 классы

А

В

Тема 1. Гражданское право (15 часов)

1-2

1.1.

1.2

Общие положения гражданского права

01.09-02.09

04.09-09.09

3-4

1.3.

1.4

Гражданско-правовые отношения

04.09-09.09

11.09-16.09

5-6

1.5

1.6

Сделки в гражданском праве

11.09-16.09

18.09-23.09

7-8

1.7.

1.8

Гражданско-правовой договор

18.09-23.09

25.09-30.09

9-10

1.9

1.10

Наследование и его правовая регламентация

25.09-30.09

02.10-07.10

11-12

1.11

1.12

Правовое регулирование предпринимательской

02.10-07.10

09.10-14.10

13-14

1.13

1.14

Правовое положение государства как субъекта экономических отношений

09.10-14.10

16.10-21.10

15

Обобщающий урок по  теме «Гражданское право»

16.10-21.10

Тема 2. Семейное право ( 5 часов)

16-17

2.1.

2.2.

Семейное право как отрасль

23.10-28.10

23.10-28.10

18-19

2.3

2.4

Права, обязанности и ответственность членов семьи

06.11-11.11

06.11-11.11

20

Обобщающий урок по теме  «Семейное право»

13.11-18.11

Тема 3. Правовое регулирование трудовых  отношений (11 часов)

21-22

3.1

3.2

Трудовые правоотношения

13.11-18.11

20.11-25.11

23-24

3.3

3.4

Трудоустройство и занятость

20.11-25.11

27.11-02.12

25-26

3.5

3.6

Дисциплина труда

27.11-02.12

04.12-09.12

27-28

3.7

3.8

Защита трудовых прав

04.12-09.12

11.12-16.12

29-30

3.9

3.10

Правовые основы социальной защиты и обеспечения

11.12-16.12

18.12-23.12

31

Обобщающий урок по теме  « Правовое регулирование трудовых отношений»

18.12-23.12

Тема 4.  Административное право ( 5 часов)

32-33

4.1

4.2

Административные правоотношения

25.12-30.12

25.12-30.12

34-35

4.3

4.4

Административные правонарушения

11.01-13.01

15.01-20.01

36

Обобщающий урок по теме  « Административное право»

15.01-20.01

Тема 5.  Уголовное право ( 7 часов)

37-38

5.1

5.2

Общая характеристика уголовного права

22.01-27.01

22.01-27.01

39-40

5.3

5.4

Преступление

29.01-03.02

29.01-03.02

41-42

5.5

5.6

Уголовная ответственность

05.02-10.02

05.02-10.02

43

Обобщающий урок по теме  « Уголовное право »

12.02-17.02

Тема 6. Экологическое право (5 часов)

44-45

6.1

6.2

Право охраны окружающей среды

12.02-17.02

19.02-24.02

46-47

6.3

6.4

Ответственность за экологические правонарушения

19.02-24.02

26.02-03.03

48

Обобщающий урок по теме «Экологическое право»

26.02-03.03

Тема 7. Международное право ( 7 часов)

49-50

7.1

7.2

Международные правоотношения

05.03-10.03

05.03-10.03

51-52

7.3

7.4

Международная защита прав человека

12.03-17.03

12.03-17.03

53-54

7.5

7.6

Права человека и гуманитарное право

19.03-24.03

19.03-24.03

55

Обобщающий урок по теме «Международное право»

02.04-07.04

Тема 8. Процессуальное право (9 часов)

56-57

8.1

8.2

Гражданский процесс

02.04-07.04

09.04-14.04

58-59

8.3

8.4

Арбитражный процесс

09.04-14.04

09.04-14.04

60-61

8.5

8.6

Уголовный процесс

16.04-21.04

16.04-21.04

62-63

8.7

8.8

Административная юрисдикция

23.04-28.04

23.04-28.04

64

Обобщающий урок по теме  «Процессуальное право»

30.04-05.04

Заключительные уроки. Профессия – юрист ( 4 часа)

65

9.1

Профессиональное юридическое образование

30.04-05.05

66

9.2

Основные юридические профессии

07.05-12.05

67-68

9.3

9.4

Особенности профессиональной юридической деятельности

14.05-19.05

21.05-26.05

69-70

Итоговое повторение по курсу «Право» 11 класс

21.05-26.05

28.05-31.05


                                             Лист корректировки Рабочей программы

Дата корректируемого урока по плану

Дата корректируемого урока по факту

Содержание  корректировки

Обоснование корректировки (Реквизиты документа

(дата и № приказа) или пояснение учителя)

Подпись заместителя руководителя по УВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Право. Основы правовой культуры".

 Учебный предмет «Право. Основы правовой культуры» преподаётся в 10-11 классах гуманитарного профиля . Согласно учебного плана в 10-11 классах из компонента ОУ на курс выделено 68 часов из...

Рабочая программа Право 10 класс

рабочая программа составлена к учебнику Никитина...

рабочая программа право 11 класс

программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование...

Рабочая программа " Право в нашей жизни"

предпрофильная подготовка учащихся 9 класса по овладению правовыми знаниями...

Рабочая программа "Право"

Рабочая программа для специальности "Бухгалтерский учёт"...

Рабочая программа. Право. 10 класс, профиль

Рабочая програма для социально-гуманитарного профиля. Структура и содержание программы соответствует образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования. Составлена с учето...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Автомобилизация страны, развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта, увеличение интенсивности движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах создают объективные предпосылки для возникн...