Материалы вебинаров для педагогических работников общеобразовательных организаций. 2017 -2018 учебный год
материал на тему

Районное методическое объединение учителей-филологов

Материалы, подготовленные методистами ЧИППКРО

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт участия Челябинской области во Всероссийском конкурсе сочинений. Подготовка к участию в конкурсе в 2017-2018 учебном году Сафронова Елена Сергеевна, доцент кафедры языкового и литературного образования ГБУ ДПО ЧИППКРО

Слайд 2

Результаты федерального этапа Всероссийского конкурса сочинений 2015 года Финалисты: г.Коркино – Фенькова Мария Кусинский район – Митрофанова Ксения Победители: г. Златоуст – Бургучёва Алёна г. Еманжелинск – Шумаков Артур

Слайд 3

Результаты федерального этапа Всероссийского конкурса сочинений 2016 года Победитель: Еткульский муниципальный район – Денисенков Даниил Специальная номинация от научно-методического журнала «Литература в школе»: г. Миасс – Тимохина Е вгения

Слайд 4

Тематические направления 2017 года

Слайд 5

Тематическое направление «Юбилеи российских писателей» Алексей Константинович Толстой Викентий Викентьевич Вересаев Константин Дмитриевич Бальмонт Максимилиан Александрович Волошин Игорь Северянин Валентин Григорьевич Распутин Белла Ахатовна Ахмадулина Андрей Георгиевич Битов Владимир Семенович Маканин Эдуард Николаевич Успенский Арсений Александрович Тарковский Лев Иванович Ошанин Илья Михайлович Лавров Юрий Павлович Казаков Александр Валентинович Вампилов Самуил Яковлевич Маршак Валентин Петрович Катаев Дмитрий Борисович Кедрин Варлам Тихонович Шаламов Зоя Ивановна Воскресенская

Слайд 6

К ритерии оценки сочинений, участвующих в Конкурсе

Слайд 7

Рабочий календарь Конкурса 1 этап 2 этап 3 этап 4 этап

Слайд 8

Положение о Конкурсе, Методические рекомендации, бланки Архив работ 2015, 2016 http://www.apkpro.ru/VKS


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стратегии повышения качества образования в школах. Использование результатов ГИА для повышения качества обучения русскому языку Елена Геннадьевна Боровкова, старший преподаватель кафедры языкового и литературного образования ЧИППКРО, председатель предметной комиссии ГИА-9 по русскому языку

Слайд 2

«Проблемные точки» на пути обучения школьников русскому языку Низкий уровень сформированности пунктуационных умений Проблема 1 Доказательство наличия проблемы Пути решения проблемы 41 % выпускников 9-х и 25% выпускников 11-х классов не справились с заданиями по синтаксису и пунктуации В работах экзаменуемых преобладают п унктуационные ошибки (лишь 28% выпускников 9-х кл . и 17,26% учащихся 11-х кл . не допустили в работе пунктуационных ошибок) Формировать пунктуационные умения на морфологической и синтаксической основе Развивать интонационный слух учащихся Учить анализировать синтаксическую структуру предложения Недостаточно сформирована лингвистическая компетенция

Слайд 3

Проблема 2 Недостаточный уровень сформированности умения создавать связный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей (нарушение структуры создаваемого текста, логики развития мысли, последовательности и смысловой связности изложения, ошибки в абзацном членении) Доказательство наличия проблемы Пути решения проблемы Около 10% выпускников 9-х кл . получили 0 баллов по критерию ИК 3 (сжатое изложение) Более 40% выпускников 11-х кл . допустили в сочинении логические ошибки, проявляющиеся в рассогласованности тезиса, аргументов и вывода, отсутствии вступления, отсутствии в работе единой смысловой доминанты Усилить внимание к анализу структуры текста, к определению средств и способов связи предложений в тексте Учить создавать собственный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей Недостаточно сформирована коммуникативная компетенция

Слайд 4

Проблема 3 Недостаточный лексический запас, бедность и невыразительность речи Доказательство наличия проблемы Пути решения проблемы Экзаменуемые испытывают затруднение при подборе синонимов (35% выпускников 9-х кл . не смогли выполнить задание № 6 ) 25 % выпускников 11-х кл . не справились с заданием №5 (лексические нормы, связанные с употреблением паронимов) Наличие речевых ошибок в развёрнутых ответах: только 35 % выпускников 11–х кл . и 65% учащихся 9-х кл . не сделали речевых ошибок или допустили их в пределах, установленных критериями оценивания Создать условия для развития и совершенствования связной речи обучающихся (как письменной, так и устной) Учить школьников редактировать собственный текст Недостаточно сформированы языковая и коммуникативная компетенции

Слайд 5

Рекомендации учителям русского языка В целях совершенствования преподавания русского языка и повышения уровня подготовки выпускников по предмету рекомендуется: проанализировать результаты ГИА по русскому языку на уровне своей образовательной организации, определить типичные ошибки и затруднения учащихся (дифференцированно, по группам в зависимости от уровня обученности по предмету) на основе анализа результатов ГИА определить затруднения, связанные с преподаванием отдельных тем (разделов) курса, оценить собственный уровень методического мастерства, включить изучение сложных вопросов методики в темы самообразования

Слайд 6

Рекомендации учителям русского языка В целях совершенствования преподавания русского языка и повышения уровня подготовки выпускников по предмету рекомендуется: обеспечить реализацию компетентностного подхода в обучении русскому языку: для успешного формирования практических умений владения языком необходимо сформировать у школьника лингвистическую (теоретическую) базу обеспечить достижение планируемых результатов обучения организовать систему повторения изученного в 5-9 классах оперативно выявлять текущие затруднения учащихся и при необходимости осуществлять коррекцию учебного процесса внедрять в практику работы школы единый речевой режим, координировать его продвижение в образовательной организации

Слайд 7

Изменения в структуре и содержании экзаменационной работы 11 класс 9 класс В экзаменационную работу включено новое задание (20), проверяющее знание лексических норм современного русского литературного языка (кроме паронимов) Увеличен первичный балл за выполнение всей экзаменационной работы с 57 до 58 Изменений нет


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Председатель регионального отделения Т.В. Соловьева Челябинское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка»

Слайд 2

http://uchitel-slovesnik.ru/ «Ассоциация учителей литературы и русского языка » (АССУЛ)

Слайд 3

http://uchitel-slovesnik.ru/regions/chelyabinsk/

Слайд 4

Челябинское региональное отделение АССУЛ Объединение усилий педагогических работников, библиотекарей, представителей общественных организаций, общеобразовательных учреждений и семьи. Создание условий для развития гражданской культуры, повышение уровня профессиональной готовности педагогических работников к реализации задачи гибкое сочетание форм, методов и средств. Ожидаемые позитивные изменения: координация деятельности педагогических и библиотечных работников, представителей общественных организаций по созданию условий для развития читательской и гражданской культуры обучающихся и их родителей, педагогических и библиотечных работников, повышение уровня профессиональной готовности педагогических работников к реализации задачи формирования читающей личности, гибкое сочетание форм, методов и средств привлечения различных групп населения к чтению.

Слайд 5

Участие в реализации государственной культурной политики. Создание условий для развития читательской и гражданской культуры обучающихся и их родителей. Развитие традиций отечественного гуманитарного образования и культурно-просветительской деятельности. Объединение учителей и родителей, деятелей культуры, выработка консолидированных подходов по вопросам продвижения русского языка, популяризации отечественной литературы. Привлечение различных групп населения к чтению. Включение в социокультурную среду разных категорий граждан (в том числе людей с ограниченными возможностями здоровья). Привлечение к поддержке и участию в реализации проекта средств массовой информации, общественных организаций и государственной власти. Информирования общественности и целевых групп о содержании деятельности формирование общественного мнения и развитие уважительного отношения к культуре, к литературе. Челябинское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка»

Слайд 6

"Читающая семья – читающая Россия" Приветствуем участников межрегионального семинара «Как вырастить читающего человека?» 2 ноября 2016 год а Социально значимый проект

Слайд 7

Межрегиональный семинар «Как вырастить читающего человека?» Кисляков Алексей Вячеславович , заведующий кафедрой воспитания и дополнительного образования ГБУ ДПО ЧИППКРО, директор Некоммерческого партнерства «Центр содействия распространению методов активного воспитания», кандидат педагогических наук, доцент, почетный работник общего образования РФ О реализации социально значимого проекта «Читающая семья – читающая Россия»

Слайд 8

Цели и задачи проекта «Читающая семья – читающая Россия». Основные мероприятия проекта Межрегиональный семинар «Как вырастить читающего человека?» Соловьева Татьяна Васильевна , заведующий кафедрой языкового и литературного образования ГБУ ДПО ЧИППКРО, председатель Ассоциации учителей русского языка и литературы Челябинской области, кандидат филологических наук, почётный работник общего образования РФ

Слайд 9

Межрегиональный семинар «Как вырастить читающего человека?» Скворцов Вячеслав Николаевич , заместитель председателя Российского детского фонда, член Общественной палаты Челябинской области Консолидация педагогических работников, библиотекарей, представителей общественных организаций, общеобразовательных организаций для создания социокультурной и образовательной среды, повышения культурного уровня, нравственного становления подрастающего поколения

Слайд 10

Чтение в школе: интерес, мотив, потребность Межрегиональный семинар «Как вырастить читающего человека?» Пугач Вадим Евгеньевич , кандидат пед . наук, доцент кафедры непрерывного филологического образования и образовательного менеджмента, Санкт-Петербургский государственный университет. Критик, поэт

Слайд 11

Как сделать классику интересной современному читателю? Межрегиональный методический семинар «Как вырастить читающего человека?» Федоров Сергей Владимирович , кандидат пед . наук, заведующий кафедрой филологического образования Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образо вания

Слайд 12

Поиск писателей и подготовка читателей ( Представление новой образовательной программы «Литературное творчество». Сочи, «Сириус») Межрегиональный методический семинар «Как вырастить читающего человека?» Галактионова Татьяна Гелиевна , доктор пед . наук, профессор кафедры непрерывного филологического образования и образовательного менеджмента , Санкт-Петербургский государственный университет

Слайд 13

Телевизионный проект «Я читаю» (31 канал) в культурно-образовательном пространстве Челябинской области Межрегиональный методический семинар «Как вырастить читающего человека?» Карташева Ирина Юрьевна , кандидат филол . наук, зам. директора МАОУ СОШ №13 г. Челябинска, эксперт телевизионной программы «Я читаю» (31 канал, г. Челябинск) Слезко Александра , журналист, продюсер программ и ведущая 31 канала (г. Челябинск)

Слайд 14

Стимулирование и мотивация чтения на основе концепции терапевтической дидактики Межрегиональный методический семинар «Как вырастить читающего человека?» Зайдман Ирина Наумовна , кандидат пед . наук , профессор, Новосибирский государственный педагогический университет

Слайд 15

22.08.2013 ГБОУ ДПО ЧИППКРО 15 Межрегиональный методический семинар «Как вырастить читающего человека?» Как научить школьника читать учебную книгу? Токарева Полина Васильевна, к андидат филол . наук, преподаватель кафедры филологического образования Института развития образрования Омской области

Слайд 16

Технологии сотрудничества как средство приобщения детей к чтению Межрегиональный методический семинар «Как вырастить читающего человека?» Гингель Елена Александровна , кандидат пед . наук, преподаватель кафедры филологического образования Института развития образования Омской области

Слайд 17

Читающий Алтай: к вопросу о популяризации чтения среди детей и молодежи Межрегиональный методический семинар «Как вырастить читающего человека?» Корохова Екатерина Сергеевна , учитель русского языка, методист информационно-методического центра МКУ «Управление образования Администрации города Бийска», Алтайский кра й

Слайд 18

Сетевые проекты как инструмент развития читательской активности школьников Межрегиональный методический семинар «Как вырастить читающего человека?» Качева Елена Валерьевна , методист Центра методического и хозяйственного обеспечения Управления образования и молодёжной политики, г . Златоуст, Челябинская область

Слайд 19

Кафедра языкового и литературного образования ГБУ ДПО ЧИППКРО philolog307@mail.ru ГБУ ДПО ЧИППКРО ipk74.ru Приглашаем к сотрудничеству! 2 ноября 2016 год а


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессиональная компетентность педагога в условиях введения профессионального стандарта педагога и обновления федеральных государственных образовательных стандартов. Изменения в системе повышения квалификации учителей русского языка и литературы как условие достижения качества школьного образования Соловьева Татьяна Васильевна, зав. кафедрой языкового и литературного образования ГБУ ДПО ЧИППКРО

Слайд 2

Профессиональная компетентность педагога в условиях введения профессионального стандарта педагога и обновления федеральных государственных образовательных стандартов. Изменения в системе повышения квалификации учителей русского языка и литературы как условие достижения качества школьного образования.

Слайд 3

Задачи кафедры языкового и литературного образования Обеспечить курсовую подготовку на высоком уровне по программам, ориентированным на профессиональный стандарт «Педагог», с учетом перспективных потребностей системы образования, общества и государства Привлекать научно-педагогических работников к участию в инновационных проектах с целью дальнейшего использования их результатов в профессиональной деятельности Активизировать взаимодействие кафедры с образовательными организациями Челябинской области и других регионов РФ (в том числе сетевое), участие в профессиональных общественных объединениях для решения сложных задач развития системы общего образования Продолжить работу по созданию эффективного научно-методического сопровождения школьного языкового и литературного образования Повышать субъектную позицию педагогических работников в системе ПК

Слайд 4

Программы курсов повышения квалификации Теория и методика преподавания учебных предметов «Русский язык» и «Литература» в условиях введения ФГОС (72 ч., очные ) Совершенствование профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы в области методики развития речи (36 ч., очно-дистанционные) Современные образовательные технологии в школьном филологическом образовании (36 ч., очно-дистанционные)

Слайд 5

Модульные курсы Проектирование образовательного процесса с учетом НРЭО Профессиональная деятельность учителя русского языка и литературы в сфере оценивания учебных достижений обучающихся Технологии подготовки школьников к ЕГЭ по литературе Технологии подготовки школьников к ОГЭ по литературе Стратегии работы с текстом: формирование читательской грамотности школьников Комплексный анализ текста как способ достижения предметных, метапредметных и личностных результатов (ДОТ)

Слайд 6

Участие в инновационных проектах Создание региональной модельной образовательной программы основного общего образования (творческий коллектив: лицей №11, лицей №120, лицей №102, гимназия №48, школа №148) Разработка содержания языкового и литературного образования с учетом НРЭО Введение ФГОС среднего общего образования в пилотном режиме http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-srednego-obshhego-obrazovaniya/

Слайд 7

Участие в инновационных проектах Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования (создание учебно-методического пособия). Введение устной части государственной итоговой аттестации по русскому языку (в пилотном режиме). Итоговое собеседование по русскому языку Сайт ФИПИ, раздел « Демоверсии, спецификации, кодификаторы» ( http://fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory ) Широкомасштабная апробация модели итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов.

Слайд 8

Участие в инновационных проектах Модель итогового собеседования: 1) чтение текста вслух 2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации 3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем 4) диалог с экзаменатором-собеседником Ирина Цыбулько : «Разработанная модель итогового собеседования не имеет аналогов в мировой практике. Надеемся, что педагогическое сообщество примет активное участие в ее обсуждении»

Слайд 9

Взаимодействие кафедры с образовательными организациями Челябинской области и других регионов РФ Сетевой проект «Время читать!» ( https://www.google.com/maps/d/viewer?mid=1oNU8mzEWcn6Iv8QCpELhPL1ugXQ&hl=ru&ll=54.68111280454928%2C72.92230530000006&z=6 ) Сетевой проект «Я - читатель» ( http://ovz.ipk74.ru/ ) Межрегиональная филологическая школа «Родники России» (Алтайский край) Всероссийская методическая школа словесников «Традиции и новаторство школьной филологии» (г. Санкт-Петербург) Методический год словесников Центральной России: вместе сохраняем культурное и образовательное пространство, делимся опытом, отвечаем на вызовы времени (г. Рязань) Всероссийский форум учителей русского языка и литературы на Волге «Российская словесность – культурный код нации и основа воспитания уважения и любви к родному Отечеству» (г. Волгоград) Съезд Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка »

Слайд 10

Взаимодействие кафедры с образовательными организациями Челябинской области и других регионов РФ Конкурсы: Проектирование образовательного процесса с учетом НРЭО ( с борник материалов победителей конкурса ) Всероссийский конкурс на лучший текст Пушкинского диктанта (г. Москва) - 5 учителей г. Магнитогорска, 1 победитель

Слайд 11

Научно-методическое сопровождение школьного языкового и литературного образования. Учет национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области

Слайд 12

Учет НРЭО в образовательном процессе (в помощь учителю)

Слайд 13

Учебные пособия

Слайд 14

Субъектная позиция педагогических работников в системе повышения квалификации 97,2 % слушателей ЧИППКРО: содержание курсов повышения квалификации дает возможность дальнейшего личностного роста и развития Удовлетворенность курсовой подготовкой – 84,7% Статьи в сборниках кафедры Учебные пособия Учебно-методические пособия

Слайд 15

Субъектная позиция педагогических работников в системе повышения квалификации

Слайд 16

philolog307@mail.ru 8(351)264-01-29 Кафедра языкового и литературного образования ЧИППКРО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О создании методического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4» на 2017-2018 учебный год

Приказ О создании методического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4»  на 2017-2018 учебный год...

ПРИКАЗ № 929 от 27.11.2017 Об утверждении жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2017-2018 учебном году

ПРИКАЗ № 929 от 27.11.2017 Об утверждении жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2017-2018 учебном году...