Мое педагогическое творчество
статья на тему

Мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_pedagogicheskoe_tvorchestvo.docx45.03 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс на сайте педагогического клуба «Наука и творчество» https://sites.google.com/site/klybnayka

Мастер-класс: «Мое педагогическое творчество»

Номинация «Предметы точных дисциплин (математика)»

Павлова Эльза Хамитовна

учитель математики

МБОУ «Лесно-Калейкинская СОШ»

Здравствуйте, уважаемые слушатели. Я бы хотела поделиться своим педагогическим опытом, связанным с мотивацией к учебной деятельности по математике и воспитанием полноценного гражданина нашей страны.

Математика точный предмет, и некоторым ученикам кажется сложным.  Если ученик не понимает математику, то он перестает ее любить и даже начинает бояться этой науки.  Как  сказал литературный критик А. Франц: «Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом».  Так не говорит ли это о том, что главная задача учителя математики, возбудить аппетит к этой науке?! Воспитание любви к математике не должно сводиться лишь к правильному построению урока, только к проговариванию на этапе «мотивация к учебной деятельности» верных высказываний и нужных слов. Вся жизнь учителя должна способствовать появлению у учеников любви к математике. Считаю, что, во-первых учитель должен на примере из жизни показать как важна математика, во-вторых у учителя с учениками должны быть сложены дружеские отношения, чтобы ученик всегда мог подойти и поделиться своей радостью и печалью, чтобы Вы у ученика смогли сформировать правильные приоритеты в жизни.  А это возможно лишь тогда, когда ученик Вам доверяет и чувствует любовь и заботу, исходящую от Вас.

И еще, сам учитель должен безумно любить эту науку, быть преданным ей.

Поделюсь историей из жизни, которая привела меня в эту науку и в эту сферу деятельности.

Я пришла в эту науку случайно, по стечению обстоятельств,  и так  ее полюбила, что она стала моим спасителем от грусти и печали, успокаивала меня в знойные ненастные дни моей жизни. Математика стала моим другом, моей надеждой. Учителем математики я стала, попробовав некоторые должности, связанные с математикой и поняла, что нет ничего прекрасней и чудесней детей. Что я могу изменить их жизнь к лучшему,  направить к добру,  к любви к труду.  Как  сказал Макаренко  «Ребенок - это живой человек. Это вовсе не орнамент нашей жизни, это отдельная полнокровная и богатая жизнь. По силе эмоций, по тревожности и глубине впечатлений, по чистоте и красоте волевых напряжений детская жизнь несравненно богаче жизни взрослых» и видя детей и молодежь, я поняла, что хочу работать с этой чистой и доброй энергией.

Я пришла в школу. И не для того, чтобы быть прекрасным педагогом в лице других учителей, а из моральных соображений увидела в своих учениках друзей, в каких-то областях даже наставников. Некоторых детей я любила материнской любовью, мне хотелось им помочь, сделать их счастливыми. Те дети, которых я считаю, наставниками, помогали мне правильно организовать урок, так чтобы всем было легче понять тему, и чтобы дети с «нежеланием учиться» все-таки сами и добросовестно выполняли домашнюю работу. Прошло 3 года, после того как я пришла в школу и для меня большой наградой стали письма детей:

«Благодаря Вам, я полюбила математику» (Надя, 8класс)

«Вы всегда успокоите, поднимите  настроение. Вы как мама заменяете всех» (Ангелина 5 класс). Было множество и других писем, более откровенных и незабываемых.

Хотелось бы еще сказать несколько слов о новой методике «ФГОС»: она открыла для меня новые грани. Она позволила учеников глубже вовлечь, в эту прекрасную науку, математика. Приведу примеры измерительных материалов созданных мной, по системе ФГОС, которые позволили ученикам раскрыть всю красоту геометрии и ее важность, ведь и сам А.С.Пушкин считал, что  «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии».

1.Три точки ВС, и D лежат на одной нити. Известно, что ВD = 17 см, DC =25 см. Какой может быть длина нитки ВС?

Ответ:42

Виды УУД:

Личностные:

  • представления о значении математики   для   познания окружающего мира.
  • понимание роли математических действий в жизни человека;
  • общие представления о рациональной организации мыслительной деятельности;
  • формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Метапредметные :

Регулятивные:

  • принимать учебную задачу и следовать инструкции;
  • планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя

Познавательные:

  • проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
  • постановка и решение проблемы — умение сформулировать проблему и найти способ её решения

2. Когда инженеры  проектируют здания, дороги, мосты они измеряют  углы, строят углы, рассчитывают углы. Представьте, что Вы инженер и выполните, следующую задачу:

с помощью транспортира начертите угол, равный 78°, и проведите биссектрису смежного с ним угла. Укажите равные углы.

Ответ:

        

Виды УУД:

Личностные:

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации
  • Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Метапредметные :

Регулятивные:

  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,

Познавательные:

  • проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
  • постановка и решение проблемы — умение сформулировать проблему и найти способ её решения
  • Смысловое чтение
  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

3. Прямой угол играет важную роль в окружающей нас действительности. Так, космическая ракета, стоящая на старте, должна располагаться на стартовой площадке под прямым углом для обеспечения максимальных энергетических возможностей: чтобы вывести на орбиту как можно большую полезную массу. А когда угол называется прямым?

Ответ: если он равен 900;    

Виды УУД:

Личностные:

  • представления о значении математики   для   познания окружающего мира.
  • понимание роли математических действий в жизни человека;
  • общие представления о рациональной организации мыслительной деятельности;
  • формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Метапредметные :

Регулятивные:

  • принимать учебную задачу и следовать инструкции;
  • планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

Познавательные:

  • проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
  • постановка и решение проблемы — умение сформулировать проблему и найти способ её решения

4. Архитектор спроектировал рисунок. Для этого он сначала начертил  угол, равный 1200, и с помощью транспортира провел его биссектрису. Воспроизводите первые этапы его рисунка.

Ответ:

Виды УУД:

Личностные:

  • представления о значении математики   для   познания окружающего мира.
  • понимание роли математических действий в жизни человека;
  • общие представления о рациональной организации мыслительной деятельности;
  • формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Метапредметные :

Регулятивные:

  • принимать учебную задачу и следовать инструкции;
  • планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией;

Познавательные:

  • проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
  • постановка и решение проблемы — умение сформулировать проблему и найти способ её решения

5. Одним  из наиболее важных  достижений проектировщиков является развитие темы навеянной геометрическими орнаментами Пенроуза, придания ей особого архитектурного порядка, с помощью которого строится связанность фасада и интерьера,  всех внутренних элементов – стен, пола  потолка. При проектировании геометрического рисунка, у архитектора один из смежных углов равен 48015١. Чему равен второй угол.

Ответ :131°45’

Виды УУД:

Личностные:

  • развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира
  • понимание роли математических действий в жизни человека;
  • общие представления о рациональной организации мыслительной деятельности;
  • формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Метапредметные :

Регулятивные:

  • принимать учебную задачу и следовать инструкции;
  • планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией;

Познавательные:

  • проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
  • постановка и решение проблемы — умение сформулировать проблему и найти способ её решения

Система оценивания:

  1. К грубым ошибкам относятся ошибки, которые
  • обнаруживают незнание учащимися, правил и неумение их применять; незнание приемов решения задач;
  • неумение выделить в ответе главное, неумение делать выводы и обобщения;
  1. К негрубым ошибкам относятся:
  • допущенные в процессе списывания числовых данных (искажения, замена), нарушения в формулировке вопроса (ответа).
  1. К недочетам относятся:
  • описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях,
  • небрежное выполнение записей, чертежей;
  • орфографические ошибки, связанные с написанием математических терминов.

Спасибо, за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое творчество во внеурочной деятельности

Из выступления на областном методическом объединении. Организация внеурочной деятельности по профилю "Повар-кондитер"...

Педагогическое творчество как компонент профессионально-педагогической культуры.

Творческий характер педагогической деятельности обусловливает особый стиль мыслительной деятельности педагога, связанный с новизной и значимостью ее результатов, вызывая сложный синтез всех психически...

Истоки педагогического творчества

Истоки педагогического творчества...

Методическая разработка урока по литературе для Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества. Номинация «Педагогические идеи и технологии».

. Представленный вашему вниманию урок «Внеклассное чтение. Борис Васильев «Не стреляйте белых лебедей» проводился в рамках заседания методического объединения учителей русского языка и литературы в 20...

Мои грамоты и сертификаты за участия в конкурсах педагогического творчества. 16.11.2016

В целях повышения профессионального роста  регулярно участвую в работе методического объединения учителей-дефектологов, в конкурсах инноваций: Всероссийские интернет –конкурсы:  Конкурс педа...

Всероссийский фестиваль педагогического творчества - конкурс для учителей!

Уважаемые педагоги! Вам предоставляется возможность стать автором и обменяться опытом с коллегами в свободном творческом пространстве, приняв участие в Профессиональном конкурсе работников образования...