«Путешествие по стране ГТО» программа летнего оздоровительного лагеря
материал

Ткачёва Надежда Михайловна

Программа «Путешествие по стране ГТО» реализовалась с 1-25 июня 2016 года в условиях детского летнего лагеря дневного пребывания детей на базе МБОУ Таятская ООШ для 26 детей. Занятие спортом – это не только метко бить по мячу или бежать быстрее всех. Самое важное - это закалка характера, воли, моральных качеств, это сила, энергия, дисциплина, красота, здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_gto_2016.docx287.08 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Директор МБОУ Таятская ООШ

__________ В.А.Ткачёв

«____» _______ 2016 год

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Таятская основная общеобразовательная школа им. Героя России И. Кропочева»

Программа

летнего оздоровительного лагеря

                       дневного пребывания детей при школе

«Путешествие по стране ГТО»

Рассчитана на детей школьного возраста от 7-14 лет.

                                 

с.Таяты, 2016 год

Паспорт программы

Наименование программы

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ Таятская ООШ «Путешествие по стране ГТО»

Основания для разработки программы

 В соответствие с:

- Конвенцией ООН о правах ребенка, 1991 г;

- Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

- Программа «Дети России», Указ Президента № 18.08.94.№ 1996г    

- Конституцией РФ;

- Законом РФ «Об образовании»;

- Законом Красноярского края «Об образовании»;

- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-ФЗ;

- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ;

- Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2 – ФЗ;

 - Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688;

- Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 2.4.4.969-00

- Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 2.3.6.1079-01

- Положение о лагере дневного пребывания.

- Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

- Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

- Приказы Управления образованием.

- Должностные инструкции работников.

- Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

- Заявления от родителей.

-План работы.

-Акт приемки лагеря

3.

Государственный заказчик программы

Управление образования Каратузского района.

4.

Исполнитель программы

 МБОУ Таятская ООШ села Таяты, пришкольный летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Путешествие по стране ГТО»

5.

Составитель программы

Ткачёва Надежда Михайловна, педагог-организатор МБОУ Таятская ООШ

6.

Участники программы

Воспитатели – учителя МБОУ Таятская ООШ, Воспитанники – учащиеся 1-7-х классов  МБОУ Таятская ООШ

7.

Цель программы

  1. Оздоровление детей во  время летних каникул.
  2.  Организация   воспитательного   пространства,   обеспечивающего   необходимые условия для полноценного, активного отдыха детей школьного возраста.
  3. Способствование социализации и полноценному развитию личности детей школьного возраста посредством включения в различную творческую деятельность.

8.

Задачи программы

  • Создать положительную атмосферу для сплочения коллектива, поддержания духа сотрудничества и взаимопомощи в процессе творческой самореализации;
  • Формирование мотивации личности к познавательной деятельности и творчеству;
  • Создать необходимые условия для развития и раскрытия творческого потенциала детей, оказание помощи в развитии индивидуальности, полноценной реализации склонностей, способностей ребят в условиях временного коллектива;
  • Создание условий для укрепления здоровья и формирования навыков здорового образа жизни;
  • Развитие коммуникативных навыков и лидерских качеств у детей и подростков;
  • Формирование стремления к улучшению окружающей среды родного края;
  • Создать комфортные условия для личностного роста каждого ребенка.

9.

Срок реализации

с 01.06.2016 по 25.06.2016

10

Кол-во воспитанников, целевые группы

Количество воспитанников 26 человек, дети в возрасте 7- 14 лет     

11.

Объемы и источники финансирования

Финансирование осуществляется за счет средств краевого бюджета и софинансирования муниципального бюджета

12.

Направление

деятельности

Досугово - развлекательное, спортивно-оздоровительное,

художественно-эстетическое, проектно - исследовательское    

13.

Ожидаемые     результаты

1.  Воспитание в детях любви к своей малой родине, привитие интереса к   истории, культуре, традициям и обычаям всего мира.

2. Расширение кругозора  учащихся, развитие их познавательных интересов

3.Укрепление физического и психического здоровья детей и подростков.

4.Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к творческой деятельности.

5.Охват организованным отдыхом детей, находящихся в период каникул на территории села.

6. Улучшение отношений в среде детей и подростков, устранение негативных проявлении, искоренение вредных привычек.

7. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разного возраста.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

Название лагеря: «Путешествие по стране ГТО»

Тип лагеря: летний оздоровительный лагерь дневного пребывания детей при школе

Сменность: 1 смена

Продолжительность смены: 21 день

Название программы: «Путешествие по стране ГТО»

Форма проведения: игра – путешествие

Программное основное направление: спортивное

Срок проведения: 01. 06. – 25.06.2016г.

Возраст участников: 7 – 14 лет.

Количество детей в смене: 26 детей

Место проведения: МБОУ Таятская ООШ  села Таяты

Адрес: Красноярский край Каратузский район с. Таяты ул. Кропочева 1.

Телефоны: 31-2-95

Пояснительная записка

                «Любите детство; поощряйте его игры,

                                                                   его забавы, его милый инстинкт  

                                                                   Кто из вас не сожалел иногда об этом        

                                                                   В возрасте, когда на губах вечно смех,

                                                                   а на душе всегда мир?»

        Жан-Жак Руссо

Современный курс России на оздоровление нации, Олимпийские достижения 2014 года, предложение Президента РФ о возрождении в стране комплекса ГТО делают особенно актуальной тему исторического экскурса подрастающего поколения во времена советского прошлого, напоминание детям и подросткам истории развития физической культуры и спорта, патриотическую направленность спорта на защиту Родины.

            Комплексная программа «Путешествие по стране ГТО» реализуется летом 2016  года в условиях детского летнего лагеря дневного пребывания детей на базе МБОУ Таятская ООШ.

В настоящее время острой проблемой является укрепление здоровья и занятости детей школьного возраста в летний период. Это вызвано комплексом причин: нестабильное социально-экономическое положение в стране, общим ростом заболеваемости населения, ростом наркомании и алкоголизма, табакокурения, безнадзорности детей младшего и среднего школьного возраста и др. В связи с этим актуальной остается проблема организации летнего отдыха школьников в сельской местности. Требуются неотложные меры активного формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Данная программа направлена на физическое, духовное, культурное  развитие учеников.

Процесс оздоровления в школе должен быть направлен на сохранение здоровья и его укрепление.

Занятие спортом – это не только метко бить по мячу или бежать быстрее всех. Самое важное - это закалка характера, воли, моральных качеств, это сила, энергия, дисциплина, красота, здоровье.

Пребывание ребенка в детском летнем лагере дневного пребывания целесообразно рассматривать как этап его жизни, предполагающий не только создание условий для организации отдыха, физического оздоровления, но и для личностного роста молодого человека. А также летний организованный отдых выполняет компенсаторную функцию по отношению к учебным занятиям, так как позволяет школьникам отдохнуть, набраться сил, реализовать свои потребности и раскрыть творческие возможности.

В рамках данной программы возможно создание условий, при которых каждый участник осознал бы свою значимость, причастность к жизни коллектива, мог проявлять самостоятельность, активность. Данная программа способствует оздоровлению детей, формированию у ребят нравственно ориентированных представлений о культуре и морали через традиции, обычаи, обряды своего народа, бережное отношение к природе своего края и вместе с тем предоставляет возможности для творческой самореализации и раскрытия талантов.

Свободное время является доминирующим фактором, в котором происходит физическое и духовное развитие личности ребенка, растущего и формирующегося под влиянием макро - и микросреды. В процессе реализации досуговой  деятельности осуществляется удовлетворение потребностей, которые не могли быть удовлетворены в учебной, трудовой деятельности. Реализация таких потребностей, как правило, приводит к творчеству, так как только в деятельности происходит формирование и развитие личности.

Спорт дисциплинирует, не допуская разложения как физического, так и умственного, предлагает здоровый, интересный образ жизни, к которому стремится каждый разумный человек. Собственно, так и получается полноценная личность, благодаря спорту и образованию.

Программа «Путешествие по стране ГТО» предполагает активную физическую и творческую деятельность ребят. В течение смены каждый ребенок может попробовать себя в любом виде спорта и деятельности, в любой социальной роли, что позволит раскрыться творческим, организаторским способностям, личностным качествам ребят.

Таким образом, разнообразие деятельности педагогического коллектива позволяет организовать интересный и разноплановый отдых детей школьного возраста. В этом состоит актуальность данной программы.

Цель программы:

  1. Оздоровление детей во  время летних каникул.
  2.  Организация   воспитательного   пространства,   обеспечивающего   необходимые условия для полноценного, активного отдыха детей школьного возраста.
  3. Способствование социализации и полноценному развитию личности детей школьного возраста посредством включения в различную творческую деятельность.

Задачи программы:

  • Создать положительную атмосферу для сплочения коллектива, поддержания духа сотрудничества и взаимопомощи в процессе творческой самореализации;
  • Формирование мотивации личности к познавательной деятельности и творчеству;
  • Создать необходимые условия для развития и раскрытия творческого потенциала детей, оказание помощи в развитии индивидуальности, полноценной реализации склонностей, способностей ребят в условиях временного коллектива;
  • Создание условий для укрепления здоровья и формирования навыков здорового образа жизни;
  • Развитие коммуникативных навыков и лидерских качеств у детей и подростков;
  • Формирование стремления к улучшению окружающей среды родного края;
  • Создать комфортные условия для личностного роста каждого ребенка;

Планирование программы:

При составлении плана программы учитывались возможности разновозрастных отрядов, интересы детей, педагогов родителей и пути реализации. В работе лагерной смены планируется активно задействовать социум села: СДК, сельская библиотека, педагоги дополнительного образования.

Принципы деятельности лагеря:

  1. Принцип гуманности:

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

  1. Принцип индивидуализации

Учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка при включении его в различные виды деятельности, раскрытие потенциалов личности, предоставление возможностей каждому для самореализации, самораскрытия.

  1. Принцип сотрудничества

Определение общих целей педагогов и детей, организацию их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

  1. Принцип мотивации деятельности

Добровольное включение ребят в ту или иную деятельность, наличие цели – доступной, понятной, осознанной; доверие ребёнка в выборе средств и способов достижения поставленной цели.

  1. Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка

Необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы; оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

  1. Принцип наглядности

Каждое дело отряда отмечено в выпуске листовки и включено в презентацию работы отряда.

Этапы реализации программы:

I этап. Подготовительный –  апрель- май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия профильной смены летнего лагеря начинается подготовка к летнему сезону.

  • проведение совещаний при директоре  по подготовке школы к летнему сезону;
  • издание приказа по школе о проведении летней смены  лагеря;
  • разработка программы деятельности  летнего  лагеря дневного

пребывания при школе;

  • подготовка методического материала для работников  лагеря;
  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

IIэтап. Организационный – начало июня

     Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • запуск программы «Путешествие по стране ГТО»;
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический – июнь

  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
  • работа по программе;

IVэтап. Аналитический – конец июня

  • Подведение итогов реализации программы
  • Анализ реализации программы, корректировка
  • Итоги диагностик.

Методы реализации программы:

Спортивное направление программы – это приоритетная работа лагеря, и является основным блоком программы.

  1. Оздоровительный модуль:
  • утренняя зарядка;
  • встречи с медицинским работником;
  • влажная уборка, проветривание;
  • беседы о вредных привычках;
  • организация питания ;
  • спортивные праздники и соревнования;
  • Час спорта;
  •     «Минутки здоровья».
  1. Творческий модуль:
  • коллективно-творческая деятельность;
  • участие в сельских мероприятиях;
  • участие в общелагерных мероприятиях;
  • экскурсии в сельскую библиотеку;
  • экскурсии с СЦК;
  • конкурсы, викторины.
  1. Патриотический модуль:
  • посещение обелиска;
  • беседы;
  • экскурсии;
  • день памяти и скорби.
  1. Нравственно-экологический модуль:
  • экскурсии на природу;
  • беседы о нравственности;
  • экологический КВН;
  • викторины, конкурсы.

Девиз смены: «Изучаем, творим,  презентуем»!

Механизм реализации программы:

Лета ждут все дети без исключения, потому что оно еще один шаг к веселому отдыху, встрече с друзьями, а главное – отличному настроению.

Мы выбрали для себя необычную форму организации летнего отдыха детей в лагере  «Путешествие по стране ГТО». В нашем путешествии каждый день будет посвящен посещению той или иной  станции «страны ГТО».

  1. Станция «Историческая»
  2. Станция «Франция»
  3. Станция «США»
  4. Станция «Рим»
  5. Станция «Параолимпийская»
  6. Станция «Прыжковая»
  7. Станция «Беговая»
  8. Станция «Бельгия»
  9. Станция «Великобритания»
  10.  Станция «Россия»
  11. Станция «Нидерланды»
  12. Станция «Канада»
  13. Станция «Здоровье»
  14. Станция «Туристическая»
  15. Станция «Япония»
  16. Станция «Мексика»
  17. Станция «Австралия»
  18.  Станция «Память»
  19.  Станция «Швейцария»
  20.  Станция «Олимпиада.Сочи»
  21. Станция «Итоговая»

Структура управления лагерем:

Свое путешествие мы осуществим с помощью двух отрядов:

  • «ГТОшки»  
  • «ЗОЖики» .
  • Командующий  – начальник смены.
  • Тренеры  спортсменов – воспитатели.
  • Вожатые (помощники)– командиры отрядов.
  • Спортсмены – дети.
  • Деметра–шеф – повар – богиня кухни.

Задача командующего и  тренеров – организация плановой работы лагеря. Анализ проделанной работы

Стратегия:

Каждый отряд создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, заполняет блог на своей стене достижений. Вся информация об условиях участия в том или ином деле, жизни лагеря (традиции, законы, режим дня план работы) будет представлена на информационном стенде.

Центром стенда будет являться карта путешествия. На карте флагами отмечены станции, которые дети должны посетить за 21 день лагеря.

У каждого отряда будет свой отрядный уголок (два небольших стенда), где будет отражена их жизнь в лагере.

Традиции:

1.  Доброго отношения к людям

Жить в лагере невозможно без любви, без доброго отношения к людям. А это:

-         готовность каждый день что-то сделать для радости другого человека;

-         готовность подарить улыбку, доброе слово, не пройти равнодушно мимо человека;

-         готовность порадоваться радости, успеху, достижению друга;

-         готовность понять другого, прийти вовремя на помощь.

2.  Олимпийского круга

Круг даёт возможность не исключать из внимания ни одного человека из отряда. Видеть глаза друга и чувствовать рядом его плечо.

3.  Линейки

Чтобы проанализировать вместе день, чтобы знать, что необходимо сделать.

Законы лагеря: 

  • Закон ноль-ноль
  • Закон территории
  • Закон безопасности
  • Закон зелени
  • Закон добрых дел
  • Закон поднятой руки
  • Закон чести
  • Закон правды

Аналитическая деятельность

Рейтинг определяется через проведение анкетирования на начало работы  смены и её окончание.

Ожидаемые результаты.

1.  Воспитание в детях любви к своей малой родине, привитие интереса к  истории, культуре, традициям и обычаям всего мира.

2. Расширение кругозора  учащихся, развитие их познавательных интересов.

3.Укрепление физического и психического здоровья детей и подростков.

4.Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к творческой деятельности.

5.Охват организованным отдыхом детей, находящихся в период каникул на территории села.

6. Улучшение отношений в среде детей , устранение негативных проявлении, искоренение вредных привычек.

7. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разного возраста.

Условия реализации программы:

Совместная заинтересованность в общем деле.

- воспитание ответственности;

- формирование социальной активности;

- органическое сочетание различных видов деятельности: досуга, оздоровления;

- обеспечение разумной дисциплины и порядка, как условия защищённости каждого ребёнка.

- следование демократическому стилю общения, выстраивание между взрослыми и детьми отношений сотрудничества и доверия (взрослый – друг, товарищ);

- вовлечение в дела и мероприятия всех детей.

Диагностическое обеспечение:

  1. Входящая  - диагностика проводится в начале смены и в организационный период с целью выявления индивидуальных особенностей детей и корректировки поставленных  задач, изучение интереса учащихся.

Мониторинг-карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. В конце дня отряды заполняют мониторинг-карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

     Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый.

    Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста – это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности  и её вклада в дела коллектива. Он определяется ежедневно, по итогам дня, каждому участнику присваивается «стикер» - символов рейтинга.

    Цветовая гамма: красный – «лидер-организатор»,

синий – «лидер-вдохновитель»

зелёный – «активный участник»

желтый – «исполнитель».

Участникам, набравшим 5-6 «стикеров», присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами, подарками.

  1. Итоговая диагностика проводится в итоговый период смены для того, чтобы судить о достижении цели программы (т.е. удалось ли организаторам смены создать максимально благоприятные условия для формирования умения взаимодействовать в разновозрастном коллективе учащихся 7-14 лет).

Анкета в начале смены.

Ответив на вопросы анкеты, ты поможешь интересно организовать нам твой отдых в пришкольном лагере.

  1. Чем вы любите заниматься в свободное время?
  2. Любите ли вы петь и танцевать, какие по жанру песни и танцы предпочитаете?
  3. Любите ли вы мастерить поделки своими руками, если «да», то из каких материалов?
  4. В какие игры вы любите играть?
  5. Каким видом спорта вы занимаетесь?
  6. Какие телепередачи вы любите?
  7. Чем бы вы хотели заняться летом?
  8. Интересуетесь ли историей, традициями других стран?

Анкета в конце смены.

1. Хотелось бы тебе еще раз принять участие в спортивной смене?

Да

Скорее да, чем нет

Затрудняюсь ответить

Скорее нет, чем да

Нет


2. Насколько интересно был организован твой отдых?

____________________________________________________

3. Что для тебя было самым интересным в профильной смене?

Участие в конкурсах, концертах

Спортивные мероприятия

Экскурсии

Встречи с интересными людьми

Закрытие смены

Другое

4. Какие новые способности ты раскрыл в себе в лагере?

Поисковые

Спортивные

Организаторские

Затрудняюсь ответить

  1. Твои предложения по проведению отдыха ____________

Материально – техническое обеспечение:

  1.  Помещение:  
  • Раздевалка;
  • Две туалетные комнаты;
  • Библиотека;
  • Столовая;
  • Видеозал (кабинет информатики);
  • Две классные комнаты (игровые).
  • Спортивная площадка

2. Аппаратура:

  • Музыкальный центр;
  • Телевизор;
  • Мультимедийная установка;
  • Компьютер

3.Спортивный  инвентарь:

  • Баскетбольных мяч;
  • Футбольный мяч;
  • Волейбольный мяч;
  • Резиновые мячи разных размеров;
  • Настольный теннис;
  • Скакалки;
  • Гимнастические обручи;
  • Маты.

4.Развивающие игры:

  • Шашки.
  • Шахматы.
  • Пазлы.
  • Конструкторы.

5. Настольные игры:

  • Домино.
  • Лото.
  • Игры путешествия

6. Набор  медикаментов для оказания первой медицинской помощи.

7. Материал для кружковой работы.

  • Ватман
  • Краски
  • Кисти
  • Цветная бумага
  • Фломастеры
  • Бумага для рисования
  • Маркеры
  • Мелки
  • Средства для занятия квилингом
  • Материалы для  поделок из соленого теста

8. Бытовые предметы: столы, стулья в необходимом количестве.

Литература:

  1. «Лазурный» - страна детства: Из опыта работы государственного областного санаторно-оздоровительного образовательного детского центра «Лазурный». – Н. Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2002.
  2.  Е.И. Гончарова, Е.В.Савченко, О.Е.Жиренко Школьный  летний     лагерь. Москва  «ВАКО» 2010 г.
  3. «Орленок»: книга вожатого. – М: Собеседник, 2005.М.Е.Сысоева. Организация  летнего  отдыха детей. ГИЦ «Владос». М.2008 г.
  4. Байбородова Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере. – Ярославль: Академия развития, 2003.
  5.  Летний оздоровительный лагерь: нормативно-правовая база /сост. Е.А. Гурбина. – Волгоград: Учитель, 2006.
  6.  Коваленко В.И. Младшие школьники после уроков. – М., 2007 г.
  7. Луговская Ю.П.Детские праздники в школе, летнем лагере и дома: Мы бросаем скуке вызов.
  8. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
  9. Внеклассная работа в начальной школе «Калейдоскоп увлекательных мероприятий» Авторы-составители: Е.М. Елизарова, Г.Н. Решетникова: «Учитель» Волгоград – 2005 г.
  10. Цветкова И.В., Заярская Г.В., Клемяшова Е.М., Мурашова А.Г.Радуга над Эколандией. Экологическое воспитание в условиях оздоровительного лагеря. Кипарис-10. Методическое пособие / Общ. Ред. И.В. Цветковой. – М.: Педагогическое сообщество России, 2005.

Темы  «минуток здоровья»

(«минуток безопасности»)

  • Правильное питание;0_70014_b607e2a2_XL
  • Мой рост и вес;
  • «Зеленая аптечка» на подоконнике;
  • Растения – лекари;
  • Первая помощь при укусах насекомых;
  • Книги о здоровье;
  • Правила поведения на водоемах;
  • Безопасность на дорогах;
  • Если вас застигла гроза;
  • Солнце: друг или враг;
  • Полезны ли чипсы?;
  • Вкусно! А полезно – ли?;
  • Болезни грязных рук
  • Витамин на грядке;
  • Содержание и назначение основных мед.препаратов аптечки;
  • Техника безопасности при играх (футбол, пионербол, бег, и т.д.).

        

План - сетка реализации программы «Путешествие по стране ГТО»

№ п/п

Краткое содержание

Дата

Ответственные

1.Станция «Историческая»

(зарождение ГТО, ознакомление с видами спорта)

- Торжественная линейка,  посвященная открытию лагеря.

- Утверждение правил поведения в ЛОЛ

-Утверждение плана работы лагерной смены (разъяснительная беседа, чем и как  будем заниматься)

- Праздник ко Дню защиты детей

- Отрядный час: «Вместе весело живется» (придумать эмблему, девиз отряда, выбор командира)

-История зарождения ГТО

- Ознакомление в видами спорта

- Заполнение блога

- Медосмотр

01.06.

Руководитель лагеря

Воспитатели

СЦК

Педагоги ДО

2. Станция «Франция»

народная игра в мяч – пелота.

- «Минутка здоровья»: техника безопасности при играх

- Оформление отрядных уголков

- Диагностирование

- Беседа и конкурс рисунков на тему:

«Какой вред наносят вредные привычки»

- Достопримечательности Франции

- вид испытания комплекса ГТО (подтягивание)

- Занятие в художественной студии «»

- Подвижные игры

- Заполнение блога

02.06

Воспитатели

СЦК

Педагоги ДО

3.Станция «США»

волейбол

легкая атлетика

-«Минутка безопасности»: правила безопасности на дорогах

- Достопримечательности Америки

- вид испытания комплекса ГТО (наклон вперед с прямыми ногами)

- Подвижные игры

- Заполнение блога

03.06

Воспитатели

Сельская библиотека

Педагоги ДО

4. Станция «Рим»

Первые Итальянские игры в Риме

- «Минутка здоровья»: Солнце: друг или враг

- Достопримечательности Рима

-  вид испытания комплекса ГТО (Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу)

- выполнение коллективной работы (панно) из солёного теста на тему «Родное село»

- Подвижные игры

- Заполнение блога

04.06

Воспитатели

5. Станция «ПАРАЛИМПИЙСКАЯ» 

- «Минутка здоровья»: Безопасность на дорогах;

- Паралимпиада и её виды спорта

-  вид испытания комплекса ГТО (Смешанное передвижение)

- Подвижные игры

- Заполнение блога

06.06.

Воспитатели

Педагоги ДО

6. Станция «Прыжковая»

Народные игры

- «Минутка здоровья»: Зеленая аптечка» на подоконнике

- Народные игры

- вид испытания комплекса ГТО (прыжки)

- Подвижные игры

- Заполнение блога

07.06.

Воспитатели

СЦК

7. Станция «Беговая»

- «Минутка здоровья»: Здоровье зубов

- Конкурс стихотворений о семье

- праздничная программа День семьи

- вид испытания комплекса ГТО, (бег на короткие дистанции)

- Подвижные игры

- Заполнение блога

08.06.

Воспитатели

СЦК

Педагоги ДО

8. Станция «БЕЛЬГИЯ» Велотранспортная инфраструктура

- «Минутка здоровья»: Мой рост и вес

- Достопримечательности Бельгии

- вид испытания комплекса ГТО

- потривно-развлекательная программа «Велогонки»

- Подвижные игры

- Заполнение блога

9.06.

Воспитатели

СЦК

Педагоги ДО

9. Станция «Великобритания»

 теннис и бадминтон

- «Минутка здоровья»: личная гигиена

- Достопримечательности Великобритании

- вид испытания комплекса ГТО (метание теннисного мяча в цель)

- Подвижные игры

- Заполнение блога

10.06

Воспитатели

Сельская библиотека

Педагоги ДО

.

10. Станция «Гражданская»

- «Минутка здоровья»: Растения – лекари

- Творческая программа «Мы живем в России»

- Праздничная программа, посвященная Дню независимости России «Россия – Родина моя»

- Конкурс стихотворений о России

- вид испытания комплекса ГТО (поднимание туловища лёжа на спине)

- Подвижные игры

- Заполнение блога

11.06.

Воспитатели

11. Станция «НИДЕРЛАНДЫ»

Лёгкая атлетика

- «Минутка здоровья»: Правила поведения на водоемах

- Нидерланды – краткий обзор их олимпийских игр и достопримечательностей

-Легкоатлетические соревнования «Юные олимпийцы»

- вид испытания комплекса ГТО (прыжок в длину с места)

- Подвижные игры

- Заполнение блога

14.06

Воспитатели

СЦК

12. Станция «Канада»

Детский спорт

- «Минутка здоровья»: Вкусно! А полезно – ли?

- Спортивно – развлекательная программа

«Веселые старты»

- Беседа о легендарных личностях мирового хоккея

- вид испытания комплекса ГТО (бег на лыжах)

- Подвижные игры

- Заполнение блога

15.06

Воспитатели

СЦК

Педагоги ДО

13. Станция «ЗДОРОВЬЕ»

- «Минутка здоровья»: первая помощь при укусах насекомых

- Конкурсно – игровая программа «Будь здоров»

- выпуск стенгазет «Спорт это здоровье».

- вид испытания комплекса ГТО (челночный бег)

- Подвижные игры

- Заполнение блога

16.06

Воспитатели

СЦК

Педагоги ДО

14. Станция «Туристическая»

-  «Минутка здоровья»: Болезни грязных рук

- Игровая программа: «Кладоискатели»

- вид испытания комплекса ГТО (туристические навыки)

- Подвижные игры

- Заполнение блога

17.06

Воспитатели

Сельская библиотека

Педагоги ДО

15. Станция «Япония»

Игры с мячом

-«Минутка здоровья» - «Правильное питание»

- Япония достопримечательности и виды спорта с мячом

- Беседа по безопасности жизнедеятельности «Жизнь даётся только раз!» (ПДД, правила пожарной безопасности)

- Исследовательское занятие: «Что такое икебана»

- вид испытания комплекса ГТО (метание снаряда)

- Подвижные игры

- Заполнение блога

18.06.

Воспитатели

16. Станция «Мексика»

футбол

- «Минутка здоровья»:  Книги о здоровье

- Достопримечательности Мексики

- вид испытания комплекса ГТО (бег на длинные дистанции)

- Подвижные игры в стиле сиесты

- Заполнение блога

20.06.

Воспитатели

Педагоги ДО

17. Станция «Австралия»

Водные виды спорта

- «Минутка здоровья»: Если вас застигла гроза

- Достопримечательности Австралии

- вид испытания комплекса ГТО (подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине)

- Подвижные игры

- Заполнение блога

21.06

Воспитатели

СЦК

18. Станция «Память»

- «Минутка здоровья»: Витамин на грядке

- Мероприятие День памяти и скорби

- Экскурсия к Обелиску»

- патриотический час «Герои войны»

- вид испытания комплекса ГТО (стрельба)

- Подвижные игры

- Заполнение блога

22.06.

Воспитатели

СЦК

Педагоги ДО

19. Станция «Швейцария»

Спорт на льду

- «Минутка здоровья»: Содержание и назначение основных мед.препаратов аптечки

- Виртуальная экскурсия по зимним видам спорта

- вид испытания комплекса ГТО (сгибание и разгибание рук в упоре о скамью)

- Подвижные игры

- Заполнение блога

23.06

Воспитатели

СЦК

Педагоги ДО

20. Станция «ОЛИМПИАДА»

Россия, Сочи -2014

- «Минутка здоровья»: Полезны ли чипсы?

Спортивный фестиваль «Олимпийский огонь»

- спортивная эстафета «Олимпийская команда»

- конкурс рисунков и стихов «Тебе пою мой край родной»

- Подвижные игры

- Заполнение блога

24.06

Воспитатели

Сельская библиотека

Педагоги ДО

21. Станция «Итоговая»

- Презентация отрядных проектов

- Конкурсно–игровая программа

- Подвижные игры

- Заполнение блога

- концерт  «До свиданья лагерь»

25.06.

Руководитель лагеря

Воспитатели

СЦК

Педагоги ДО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа летнего оздоровительного лагеря

программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. "Морское путешествие" лагерь "Алые паруса" для детей находящихся в сложной жизненной ситуации...

Программа летнего оздоровительного лагеря по теме "Путешествие к олимпийскому огню"

Прогамма посвещена олимпиаде в Лондоне. Ребята не только занимаются спортом, но и знакомятся с историей олимпийского движения и его традициями....

ПРОГРАММА летнего оздоровительного лагеря с круглосуточным пребыванием детей «Путешествие в страну Лето»

Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию детского отдыха, создание условий для оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компет...

«Путешествие по стране ГТО» анализ летнего оздоровительного лагеря

В рамках данной программы были созданы условия, при которых каждый участник осознал свою значимость, причастность к жизни коллектива, мог проявлять самостоятельность, активность. Данная программа спос...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Веселое путешествие"

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Веселое путешествие". Программа рассчитана на три лагеря по разным возрастам. В течении 21 дневного отдыха. Детей встре...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная страна»

Программа работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей для 7-14 лет, срок реализации - 1 месяц....

Программа летнего оздоровительного лагеря "Страна мастеров"

Программа для организации отдыха и оздоровления детей с ОВЗ...