Программа летнего оздоровительного лагеря по теме "Путешествие к олимпийскому огню"
методическая разработка по теме

Прогамма посвещена олимпиаде в Лондоне. Ребята не только занимаются спортом, но и знакомятся с историей олимпийского движения и его традициями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_letnego_ozdorovitelnogo_prishkolnogo_lagerya.docx16.72 КБ
Файл plan-setka_2.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Программа летнего оздоровительного пришкольного лагеря "Затейники"

«Путешествие к олимпийскому огню»

В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков.

Пришкольные лагеря – одна из наиболее востребованных форм летнего отдыха детей школьного возраста.

Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим.Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения

Летний отдых – это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, радость общения, творческие открытия, оригинальные идеи.  Направление работы летнего школьного лагеря - физкультурно-оздоровительное. Оно имеет и познавательный характер. Конечно же, готового рецепта "Звонкого лета" не существует, но учителя нашей школы убеждены, что взаимопонимание и хорошее настроение – залог радостного лета. Солнце и хорошее настроение помогут нам в этом. Итак, отправляемся в путешествие за  олимпийским огнем!

 Пояснительная записка

Вся воспитательная работа в пришкольном лагере   "Солнышко” направлена на реализацию представленной физкультурно-оздоровительной программы "Путешествие к олимпийскому огню”.

Эта программа 21 дневного пребывания учащихся в лагере насыщена разными спортивно-познавательными развивающими мероприятиями и играми, которые способствуют активному отдыху воспитанников, и формируют духовно-нравственную творческую личность.

Кадровое обеспечение: 

педагогический коллектив лагеря – педагоги школы. Во время работы в лагере складывается сплочённый коллектив единомышленников, деятельность которых направлена на грамотную методическую организацию работы и сплочение детского коллектива.

Штатное расписание лагеря подразумевает следующие категории работников лагеря: начальник лагеря, воспитатели , спортивный инструктор и музыкальный руководитель.

Педагогические условия:

добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, в организацию жизни лагеря,   сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности (творческие, развивающие, интеллектуальные);   систематическое информирование о результатах состязаний, конкурсов, об условиях участия в том или ином деле;  организация различных видов стимулирования детей и взрослых;  многообразие предлагаемых видов деятельности (право выбора посильного участия в деле);  отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации ребенка;  создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого; создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой.

В основе программы лежат принципы:

 Личностный подход. Принять воспитанника таким, каков он есть. Научиться влиять на развитие личности, но не ломать её, чтобы построить заново!

Гуманистический подход. Стремиться сделать межличностные отношения гуманными.

Эмоциональный подход. Опираться на чувства ребёнка. Воспитывать добрые чувства.

Деятельный подход. Бездеятельность, апатия, равнодушие не воспитывают!

“Средовой” подход. Учитывать влияние среды, снижать её негативное влияние.

Культурологический подход. Прививать нетерпимость к низкопробной культуре.

Дифференцированный подход. Уметь "видеть” каждую личность и научиться обращаться к ней на "особом языке”.

Целостный, комплексный подход. Развивать все стороны личности в гармонии. Использовать все лучшие методы и формы воспитания.

 Цель организации работы лагеря:

содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей;

создание педагогической воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни и развитие у них творческого потенциала.

Задачи:

широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;

поддержка и оказание методической и практической помощи отрядным вожатым и детским коллективам в организации и проведении мероприятий;

выявление и развитие творческого потенциала ребёнка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;

развитие у детей навыков работы в группе, участия в управлении детским оздоровительным лагерем.

 Содержание и формы реализации программы

Реализация цели и задач смены осуществляется по программе “Путешествие к олимпийскому огню” в форме игры. Традиционно из участников программы формируются отряды-команды, путешествующие во время сезона к горе Олимп для получения олимпийского огня. Поддержанию интереса к игре способствует игровой материал, изготовление костюмов, оформление.

Дети принимают активное участие в проведении игровых программ, концертов. Участвуют в больших коллективных делах лагеря. В каждом отряде свои лидеры – капитаны команд и активисты, отвечающие за разные направления работы: экологическое, спортивное, организаторы КТД (коллективно-творческих дел), редакторы, журналисты.

Результаты состязаний и конкурсов отражаются на маршрутной карте соревнований летнего путешествия.

Система стимулирования успешности и личностного роста.

Каждая команда ежедневно может получать награды за активное участие в жизни своего  отряда и путешествия в целом (в конкурсах и массовых делах путешествия).

У каждой команды есть свой флаг и гимн, они определяются в начале сезона. Есть свой отрядный уголок, в котором помещены : флаг команды, название, девиз ,достижения команды, поздравления.

Ожидаемые результаты

Эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года.

Физическое и психологическое оздоровление детей.

Самореализация в творческой и познавательной деятельности.

Используемая литература

Положение о проведении республиканских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» Письмо Министерства образования и науки Республики  Хакасия от 03.04.2012года.

Положение о конкурсе «Олимпиада начинается в школе » от 30.03.2012 года.

Проект о работе школьной спортивной площадки.

Методические рекомендации по вопросам организации деятельности оздоровительных лагерей в республике Хакасия. Составители А.М.Бухарев, В.И.Лушников. Абакан 2012 г.

Физкультурно-оздоровительная работа в школе. Пособие для учителя под редакцией А.М.Шлемина. Москва «Просвещение» 1988 г.



Предварительный просмотр:

План-сетка мероприятий

1 июня

Международный день защиты детей –игровая программа (совместно с СДК))

Открытие лагерной смены

Инф. час   От древних до современных олимпиад

8 июня

Приглашают спортивные игры

15 июня

«Фестиваль забытых игр»

Инф. час

Физическая культура лечит

2 июня

Соревнования по  прыжкам в длину

Дневник олимпиады

9 июня

День именинника

Соревнования по мини-футболу

16 июня

Соревнования по лапте

3 июня

Приглашаем в гости

Соревнования по прыжкам в  высоту

10 июня

Соревнования по пионерболу

17 июня

Первенство по шашкам

Просмотр мультфильмов о спорте

4 июня

«Здравствуй, Англия»

Соревнования по бегу на 30 метров

11 июня

Соревнования по пинболу

Инф. час «О хорошей и плохой осанке»

18 июня

Соревнования по преодолению препятствий

Поездка в театр

5 июня

Эстафета 4х60

12 июня

День России

Соревнования по армреслингу

19 июня

Поездка в С. Знаменка с дружеским визитом

Соревнование по бадминтону

6 июня

Бег на длинные дистанции

13 июня

Соревнования по прыжкам на скакалке

20 июня

Лагерная спартакиада

Поездка в театр

7 июня

Соревнования по метанию предметов

Конкурсная программа «Веселые спортсмены»совместно с СДК

14 июня

Соревнования  болельщиков

Викторина  «Олимпийские виды спорта»

«Веселые старты»

21 июня

Закрытие лагерной смены

Концерт , вручение грамот


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа летнего оздоровительного лагеря

программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. "Морское путешествие" лагерь "Алые паруса" для детей находящихся в сложной жизненной ситуации...

Программа летнего оздоровительного лагеря

Данная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, расчитана на 18 дней. Профиль лагеря - туристко - краеведческий. Здесь представлен календарный план работы (по дням), осно...

Программа летнего оздоровительного лагеря

Программа ЛОЛ "Солнечный" при МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школе разработана на 5 лет....

Программа летнего оздоровительного лагеря на базе Детского дома 2012

Программа летней оздоровительной компании ГКОУ СО "Богдановичский детский дом" "Лето 2012"...

программа летнего оздоровительного лагеря с дневным прибыванием "Алые паруса"

Лето – пора отдыха детей. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время....

программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Через тернии к звёздам", программа расчитана для детей от 7 до 15 лет, каждый день программы представляет планету отчёт о путешес...