Внеклассное мероприятие
методическая разработка на тему

Теслиме Фариковна Мустафаева

Внеклассное    мероприятие

«Мастера своего дела!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_merop.mustafaeva_t.f.docx114.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кольчугинская школа №1»

Симферопольского  района Республики Крым

ул. Школьная, 21 , с. Кольчугино, Симферопольский район, Республика Крым,

Российская Федерация, 297551, тел. (0652) 31-51-56, e-mail kolshooll@mail.ru

Всероссийский  конкурс

«Творческий педагог-2017»

Номинация:  

Внеклассное    мероприятие

 « Мастера своего дела!»

Работу выполнила:

 Мустафаева Теслиме Фариковна,

 учитель технологии и изо МБОУ«Кольчугинская школа№1»

(+7978-019-33-29)

 

        

г.  Симферополь – 2017

Внеклассное    мероприятие

«Мастера своего дела!»

Цели мероприятия:

  • эффективное внедрение проектных технологий на уроках технологии;
  • развитие творческого потенциала учителя;
  • формирование компетентностного подхода педагогов в учебно- воспитание процесса;
  • разработка и внедрение в образовательный процесс новых вариативных           модули, требованиям новой учебной программы;
  • формирование современных технологических компетенций учащихся;

Задачи:

  • Образовательные: ознакомить учащихся с историческими сведениями о натуральных волокнах  растительного происхождения и их получением; со свойствами натуральных волокон растительного происхождения, сравнительной характеристикой хлопчатобумажных и льняных волокон; получением пряжи, прядении; формировать знания о возможностях технического моделирования, основанном на художественном  эскизировании; формировать знания об основном способе моделировании плечевого.
  • Развивать: навыки сравнения и анализа, развивать познавательный интерес.
  • Воспитывать: трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремлённость, ответственность за результат своей деятельности.

Ход мероприятия:

Задание № 1. Найти соответствие определению:

Каждый верный ответ – 1 балл. Общее количество баллов –3.

Волокно – это очень тонкие, гибкие, прочные нити, длина которых во много раз больше, чем их поперечный размер.

  1. Натуральные волокна
  2. Химические волокна
  3. Текстильные волокна 

А) -  волокна, которые используют для изготовления ниток, тканей, пряжи, а также других текстильных материалов.

Б) - создаёт сама природа, это волокна растительного, животного и минерального происхождения.

В) - это волокна, которые получают химическим способом в заводских условиях.  

 1__, 2__, 3__

Задание №2. Подчеркнуть правильное утверждение:

Каждое верное утверждение 1 балл, общее количество баллов – 10.

Для разных команд учащихся, можно использовать разные задания.

Хлопчатник Хлопок получают из растений лен — это одно из многолетних растений, его начали возделывать 4000 лет назад.  Хлопчатник  , после цветения хлопчатник образуется коробочка, внутри которой находятся ягоды, покрытые тонкими волокнами хлопка в виде волосков. Из хлопка изготавливают полотенца и постельное белье,  вырабатывают ткани пальтовые, платьевые, костюмные, шелковые нитки и пряжу.  

 ЛЁН Для получения волокон выращивают специальный вид льна – лён-бумажный. Это с одиночным прямым неветвящимся стеблем многолетнее травянистое растение высотой до 300 см и диаметром 1-2 мм. Лен-кудряш – имеет неветвящиеся стебли и высокий рост, он дает 1 семя, содержание льняного масла в которых достигает 52 %, но волокна его низкого качества. Лен-межеумок – стоит по своим качествам между долгунцом и кудряшом

Натуральный шёлк – это нити гусеницы тутового шелкопряда, которые питаются листьями  хвойных деревьев - происхождение  её названия.

Благодаря хорошим гигиеническим свойствам изделия из шёлка  приятно носить (косынки, блузки, рубашки, платья, юбки). Изделия - жесткие, с плохой воздухопроницаемостью.

Длина нити 600-900м., а толщина - очень тонкие, и не очень прочные. Цветовая гамма – разнообразная. Обладают плохой гигроскопичностью, воздухопроницаемостью.

Упругие, гладкие, мягкие, красивые, не обладают блеском, плохо драпируются.

Недостатки шелка: осыпаются, растягиваются, имеют значительную  усадку.

После сгорания образуют чёрный комочек, оставляет запах жжёной бумаги, растирается пальцами.

Стирают вручную при температуре  30-40 с, прополаскивают водой с уксусом, утюжат при температуре до 300 с.

Шерсть – волосяной покров животных, который  состоит из разных видов волокон- перо, шерсти и пуха. Волосы и шерсть – длинные и прямые, а  пух – короткие, мягкие, извитые. Шерсть состригают ножницами целыми пластами - называются рулоном. Почти 95 процентов шерсти дают  овцы, но используют  шерсть и других животных. Перед тем как отправить на текстильную фабрику шерсть подвергается  первичной обработке.   Её измельчают, далее перебирают по качеству, треплют (разрыхляют, очищают от примесей) прогревают, сушат в сушильных машинах, после этого изготавливают пряжу,   из неё на ткацких фабриках производят готовые изделия, красят,  наносят рисунки. Свойства тканей зависит от свойств волокон, из которых они произведены. Длина шерстяных волокон  -245 см., их цвет: белый, серый, рыжий, черный. Они обладают высокой гигроскопичностью ( очень хорошо  впитывают влагу, а также быстро сохнут). Обладают хорошими теплозащитными свойствами. Недостатками являются: пылеёмкость, усадка, волокно после сгорания образуют чёрный  комочек, остаётся сильный  запах жжёной бумаги.

Задание № 3. Выполнить творческое задание – моделирование (для всей семьи). Событие /мероприятие / на выбор учащегося. Необходимо описать модели,  подобрать аксессуары, цветовую гамму изделия. Оценивание от 10- до 1 балла.

Творческим (художественным) моделированием занимаются дизайнеры, а также художники-модельеры. Дома моделей, экспериментальные лаборатории, создают коллекции моделей, учитывая направления моды, назначение модели,   предназначение, ткань из какой будет изготавливаться, а также вид художественной отделки, его цветовое решение модели, фурнитуру, аксессуары. Источниками творчества модельеров служат народное художественное творчество, декоративное искусство.

C:\Users\Тесс\Desktop\для урока\manekeny-dlya-dizayna-odejdy-12540-large.jpg         C:\Users\Тесс\Desktop\для урока\clip_image002_3374.jpg       C:\Users\Тесс\Desktop\для урока\clip_image002_0074.gif                                       

Задание № 4. Подписать изображенные на рисунках ручные швы. Каждый правильный ответ 1 балл.

Картинки по запросу ручные швы

Похожее изображение

Картинки по запросу ручные швы

Задание № 5. Орфографический диктант (вставить в швейные термины пропущенные буквы). Каждый правильный ответ 0,5 балла.

АКСЕССУАР 

АКЦЕНТ 

АТЕЛЬЕ 

БЕЙКА 

БЛЕЙЗЕР 

БОЛЕРО 

БРИДЖИ 

БУШЛАТ 

ВМЁТЫВАНИЕ ДЕТАЛЕЙ 

ВУАЛЬ 

ГЕТРЫ 

ДЕКОРИРОВАТЬ

ДОЖДЕВИК

ЖИЛЕТ 

ЗАЩИП

КАРДИГАН

КИМОНО 

КЛЁШ 

КОКЕТКА 

КОМБИНЕЗОН

КОФТА 

ЛАЦКАН 

МАНЖЕТА 

МАНТО 

НАКИДКА 

ОБОРКА 

ПИДЖАК 

ПОДБОРТ 

РАСПАШОНКА 

РЕМЕШОК 

СТЕКЛЯРУС 

СУТАЖ 

ТЕКСТИЛЬ 

ТЕСЬМА 

ТУЛУП 

УСАДКА 

ФУФАЙКА 

ХЛЯСТИК 

ЧЕЛНОЧНЫЙ СТЕЖОК 

ШАЛЬ 

ШИНЕЛЬ 

ШЛЕЙФ 

ШЛИЦА 

ЮБКА-ГОДЕ 

Задание № 6. Из предложенных слов, составить и дать определение понятию швейного термина. Правильный ответ 2 балла.

 ШНУР - платочно-шарфовое, имеющее, продольный, разрез, плетеные, витые, изделия, из,  крученых, нитей, вырабатываются, из, на спинке, изделие,в боковых, швах, хлопчатобумажной, пряжи, формы, прямоугольникавязаные, вискозных, или, ацетатных, нитей, капрона, и др.  

Ответы:

Задание № 1. Найти соответствие определению:

 

Текстильные волокна –  волокна, которые используют для изготовления ниток, тканей, пряжи, а также других текстильных материалов.

 Натуральные волокна создаёт сама природа, это волокна растительного, животного и минерального происхождения.

Химические - это волокна, которые получают химическим способом в заводских условиях.  

Задание №2. Подчеркнуть правильное утверждение:

 Хлопчатник Хлопок получают из растений хлопчатника — это одно из древнейших растений, его начали возделывать 4000 лет назад.  Хлопчатник –  растение однолетнее, после цветения хлопчатник образуется коробочка, внутри которой находятся семена, покрытые тонкими волокнами хлопка в виде волосков. Из хлопка изготавливают полотенца и постельное белье,  вырабатывают ткани бельевые, платьевые, костюмные, швейные нитки и пряжу.  

 ЛЁН Для получения волокон выращивают специальный вид льна – лён-долгунец. Это с одиночным прямым неветвящимся стеблем однолетнее травянистое растение высотой до 150 см и диаметром 1-2 мм. Лен-кудряш – имеет ветвящиеся стебли и низкий рост, он дает много семян, содержание льняного масла в которых достигает 52 %, но волокна его низкого качества. Лен-межеумок – стоит по своим качествам между долгунцом и кудряшом

Натуральный шёлк – это нити гусеницы тутового шелкопряда, которые питаются листьями  тутового дерева - происхождение  её названия.

Благодаря хорошим гигиеническим свойствам изделия из шёлка  приятно носить (косынки, блузки, рубашки, платья, юбки). Изделия - красивы, мягкие, хорошо дышат.

Длина нити 600-900м., а толщина - очень тонкие, но очень прочные. Цвет - белый, кремовый.

Обладают высокой гигроскопичностью, воздухопроницаемостью.

Упругие, гладкие, мягкие, красивые, обладают блеском, хорошо драпируются.

Недостатки шелка: осыпаются, растягиваются, имеют значительную  усадку.

После сгорания образуют чёрный комочек, оставляет запах жжёного пера, растирается пальцами.

Стирают вручную при температуре  30-40 с, прополаскивают водой с уксусом, утюжат при температуре 150 с.

Шерсть – волосяной покров животных, который  состоит из разных видов волокон- волос, шерсти и пуха. Волосы и шерсть – длинные и прямые, а  пух – короткие, мягкие, извитые. Шерсть состригают ножницами целыми пластами - называются руном. Почти 95 процентов шерсти дают  овцы, но используют  шерсть и других животных. Перед тем как отправить на текстильную фабрику шерсть подвергается  первичной обработке   Её сортируют, далее перебирают по качеству, треплют (разрыхляют, очищают от примесей) промывают, сушат в сушильных машинах, после этого изготавливают пряжу,   из неё на ткацких фабриках производят ткани, красят,  наносят рисунки. Свойства тканей зависит от свойств волокон, из которых они произведены. Длина шерстяных волокон  -2,45 см., их цвет: белый, серый, рыжий, черный. Они обладают высокой гигроскопичностью ( очень хорошо  впитывают влагу, а также быстро сохнут). Обладают хорошими теплозащитными свойствами. Недостатками являются: пылеёмкость, усадка, волокно после сгорания образуют чёрный  комочек, остаётся сильный  запах жжёного пера.

Задание № 6. Из предложенных слов, составить и дать определение понятию швейного термина. Правильный ответ 2 балла.

ШНУР - вязаные, плетеные или витые изделия из крученых нитей. Вырабатываются из хлопчатобумажной пряжи, вискозных или ацетатных нитей, капрона и др. Используются для отделки одежды, головных уборов, для завязывания или закрепления деталей, а также для технических целей. (Источник: Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996)

Картинки по запросу ручные швы вперед иголку

Похожее изображение петельный

Картинки по запросу ручные швы «козлик»

Список литературы

  1. Технология. Обслуживающий труд.5 кл.: учебник  /О.А.Кожина, Е.Н.Кудакова, С.Э.Макруцкая. –М.: Дрофа, 2014.
  2. Технология. Обслуживающий труд.6 кл.: учебник  /О.А.Кожина, Е.Н.Кудакова, С.Э.Макруцкая. –М.: Дрофа, 2014.
  3. Технология. Обслуживающий труд.7 кл.: учебник  /О.А.Кожина, Е.Н.Кудакова, С.Э.Макруцкая. –М.: Дрофа, 2014.
  4. Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...